Скоростная характеристика дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха при работе на природном газе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №16 (96) август-2 2015 г.

Дата публикации: 19.08.2015

Статья просмотрена: 261 раз

Библиографическое описание:

Скрябин, М. Л. Скоростная характеристика дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха при работе на природном газе / М. Л. Скрябин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 16 (96). — С. 235-238. — URL: https://moluch.ru/archive/96/21673/ (дата обращения: 27.04.2024).

В данной статье рассмотрено влияние применения природного газа на эффективные показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха в зависимости от изменения частоты вращения.

Ключевые слова:отработавшие газы, загрязнение воздуха, токсичные компоненты, эффективные показатели.

 

Скоростные характеристики изменения эффективных показателей дизеля с турбонаддувом 4ЧН 11,0/12,5 при работе дизеля на ДТ и ПГ на оптимальных установочных УОВТ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала представлены на рис. 1 [1–8].

Сравнивая графики работы дизеля на ДТ и ПГ (рис. 4.5) можно отметить следующее. Кривые эффективной мощности Ne и крутящего момента Мк при работе дизеля на ДТ и ПГ совпадают, т. е. при переходе на ПГ мощностные показатели дизеля полностью сохраняются. Значение эффективной мощности при n = 1400 мин -1 составляет 55 кВт и увеличивается до 90 кВт при n = 2400 мин -1. Значение крутящего момента Мк при n = 1400 мин -1 составляет 381 Н·м, увеличивается до 390 Н·м при n = 1700 мин -1, затем уменьшается до 358 Н·м при n = 2400 мин -1. Суммарный часовой расход топлива GТ Σ на всем скоростном диапазоне работы при работе дизеля на ПГ меньше часового расхода топлива при работе дизеля на ДТ вследствие того, что ПГ имеет большую теплоту сгорания. Так, при n = 1400 мин -1 часовой расход топлива при переходе на ПГ снижается с 11,8 кг/ч до 11,0 кг/ч или на 6,7 %. При n = 2400 мин -1 часовой расход топлива снижается с 21 кг/ч до 18,8 кг/ч или на 10,5 %. Аналогично значение суммарного удельного расхода geΣ при работе дизеля на ПГ ниже ge работы на ДТ [9–15].

При n = 1400 мин -1 geΣ при переходе на ПГ снижается с 209 г/(кВт·ч) до 200 г/(кВт·ч) или на 4,3 %. При n = 2400 мин -1 geΣ снижается с 227 г/(кВт·ч) до 208 г/(кВт·ч) или на 8,3 %. Часовой расход воздуха GВ при n = 1400 мин -1 при переходе на ПГ снижается с 300 кг/ч до 228 кг/ч или на 24 %, и при n = 2400 мин -1 с 591 кг/ч до 533 кг/ч или на 9,8 %. Снижение происходит вследствие того, часть воздуха на впуске замещается ПГ. Подача ПГ таким же образом влияет на коэффициент наполнения ηv и коэффициент избытка воздуха α. Так, при переходе на ПГ при n = 1400 мин -1 значение ηv снижается с 0,920 до 0,820 или на 10,9 %, а при n = 2400 мин -1 с 0,938 до 0,909 или на 3,1 %. При n = 1400 мин -1 значение α снижается с 1,75 до 1,16, а при n = 2400 мин -1 с 2,00 до 1,69. При переходе на ПГ уменьшается температура ОГ. Так, при n = 1400 мин -1 значение tг снижается с 375ºС до 335ºС или на 10,6 %, а при n = 2400 мин -1 с 430ºС до 367ºС или на 14,7 % [16–26].

Рис. 1. Влияние применения ПГ на эффективные показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала: —— — дизельный процесс, – – – — газодизельный процесс

 

Уменьшение температуры ОГ, свидетельствует об уменьшении давления и скорости в выпускном трубопроводе, что влияет на степень увеличения частоты вращения ротора турбокомпрессора. Поэтому давление наддува рК и температура на выходе из турбокомпрессора tН при работе дизеля на ПГ также снижаются. При n = 1400 мин -1 значение рК снижается с 0,147 МПа до 0,130,0 МПа или на 11,6 %, а при n = 2400 мин -1 с 0,178 МПа до 0,172 МПа или на 3,4 %. При n = 1400 мин -1 значение tН снижается с 84ºС до 76ºС или на 9,5 %, а при n = 2400 мин -1 с 121ºС до 119ºС или на 1,7 %. Значение температуры на выходе из охладителя tохл при переходе на ПГ практически не изменяется, т. е. при n = 1400 мин -1 при работе дизеля на ДТ и на ПГ значение tохл = 45ºС, а при n = 2400 мин -1 при переходе на ПГ снижается с 69ºС до 68ºС. [27–33].

 

Литература:

 

1.         Анфилатов А. А. Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 226–229.

2.         Анфилатов А. А. Особенности расчета периода задержки воспламенения при работе дизеля на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 229–232.

3.         Анфилатов А. А. Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 232–235.

4.         Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 235–238.

5.         Анфилатов А. А. Изменение экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 238–241.

6.         Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 117–120.

7.         Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 120–123.

8.         Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 123–125.

9.         Анфилатов А. А. Изменение объемного содержания оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 125–128.

10.     Анфилатов А. А. Индицирование тепловыделения в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 128–131.

11.     Анфилатов А. А. Методика исследований дизеля 2Ч 10,5/12,0 по снижению содержания оксидов азота при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 131–134.

12.     Анфилатов А. А. Обработка полученных результатов исследований дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 134–136.

13.     Анфилатов А. А. Объемное содержание оксидов азота в дизеле при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 136–139.

14.     Анфилатов А. А. Расчет выбросов вредных газообразных веществ с отработавшими газами дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 139–141.

15.     Анфилатов А. А. Содержание оксидов азота в дизеле при работе на метаноле в зависимости от изменения установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 141–144.

16.     Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 73–76.

17.     Анфилатов А. А. Изменение массовой концентрации оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 76–79.

18.     Анфилатов А. А. Изменение мощностных и экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 79–82.

19.     Анфилатов А. А. Массовая концентрация оксидов азота в дизеле при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 82–85.

20.     Анфилатов А. А. Мощностные и экономические показатели дизеля при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 85–87.

21.     Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук/Киров, 2009. — 184с.

22.     Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

23.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Образование и нейтрализация оксидов азота в цилиндре газодизеля: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2004. -106 с

24.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения природного газа и рециркуляции // Транспорт на альтернативном топливе. 2014. № 4 (40). С. 21–25.

25.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции на тракторном дизеле 4Ч 11,0/12,5 // Тракторы и сельхозмашины. 2014. № 6. С. 7–9.

26.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2013. № 2. С. 6–7.

27.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей тракторного дизеля Д-240 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Научно-практический журнал Пермский аграрный вестник: 2013. № 1 (1). С. 29–32.

28.     Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля // Молодой ученый. 2015. № 6–5 (86). С. 11–13.

29.     Лопатин О. П. Зонная модель процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 261–265.

30.     Лопатин О. П. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 265–268.

31.     Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук / Киров, 1999.

32.     Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук / Санкт-Петербург, 1999.

33.     Лиханов В. А., Полевщиков А. С. Особенности развития топливных факелов в цилиндре дизеля при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2013. № 1 (31). С. 62–65.

Основные термины (генерируются автоматически): мина, работа дизеля, изменение частоты вращения, переход, часовой расход топлива, эффективный показатель дизеля, коленчатый вал, крутящий момент Мк, эффективная мощность.


Похожие статьи

Влияние применения природного газа на эффективные...

мина, работа дизеля, изменение частоты вращения, часовой расход топлива, эффективный показатель дизеля, переход, коленчатый вал, крутящий момент Мк, эффективная мощность, природный газ.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Зависимость изменения удельного эффективного расхода топлива дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ на режиме максимального крутящего момента при n=1400 мин-1 представлена на рисунке 1.

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на...

Изменение эффективных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от частоты вращения коленчатого вала при значении установочного УОВТ Θвпр = 23º до ВМТ представлено на рисунке 1.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ на удельный эффективный расход топлива при n = 1800 мин-1.

Эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от...

Анализируя графики дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ на номинальной частоте вращения коленчатого вала n=2200 мин-1 и при постоянном значении часового расхода GЭТЭ = 16,3 кг/ч можно сделать следующие выводы...

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

В работе приводится анализ показателей процесса сгорания в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на дизельном топливе и на метаноле с двойной системой топливоподачи.

Исследование эффективных показателей дизеля Д-245.7 при...

работа дизеля, мина, природный газ, эффективный показатель дизеля, дизельное топливо, номинальная частота вращения, переход.

Влияние применения природного газа на эффективные...

работа дизеля, эффективная мощность, эффективный показатель дизеля, номинальная частота вращения, удельный эффективный расход, суммарный удельный эффективный расход, дальнейшее увеличение, наилучшая...

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

На рисунке 1 представлено влияние применения метанола с ДСТ на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала при работе на различных видах топлива [1–30].

Похожие статьи

Влияние применения природного газа на эффективные...

мина, работа дизеля, изменение частоты вращения, часовой расход топлива, эффективный показатель дизеля, переход, коленчатый вал, крутящий момент Мк, эффективная мощность, природный газ.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Зависимость изменения удельного эффективного расхода топлива дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ на режиме максимального крутящего момента при n=1400 мин-1 представлена на рисунке 1.

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на...

Изменение эффективных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от частоты вращения коленчатого вала при значении установочного УОВТ Θвпр = 23º до ВМТ представлено на рисунке 1.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ на удельный эффективный расход топлива при n = 1800 мин-1.

Эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от...

Анализируя графики дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ на номинальной частоте вращения коленчатого вала n=2200 мин-1 и при постоянном значении часового расхода GЭТЭ = 16,3 кг/ч можно сделать следующие выводы...

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

В работе приводится анализ показателей процесса сгорания в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на дизельном топливе и на метаноле с двойной системой топливоподачи.

Исследование эффективных показателей дизеля Д-245.7 при...

работа дизеля, мина, природный газ, эффективный показатель дизеля, дизельное топливо, номинальная частота вращения, переход.

Влияние применения природного газа на эффективные...

работа дизеля, эффективная мощность, эффективный показатель дизеля, номинальная частота вращения, удельный эффективный расход, суммарный удельный эффективный расход, дальнейшее увеличение, наилучшая...

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

На рисунке 1 представлено влияние применения метанола с ДСТ на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала при работе на различных видах топлива [1–30].

Задать вопрос