Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №15 (95) август-1 2015 г.

Дата публикации: 05.08.2015

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Чувашев А. Н. Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 205-208. — URL https://moluch.ru/archive/95/21500/ (дата обращения: 18.10.2018).

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится анализ полученных результатов.

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи.

 

4

Рис. 1. Влияние применения метанола с ДСТ на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения частоты вращения:― — дизельный процесс; — - — - метанол с запальным ДТ

 

На рисунке 1 представлено влияние применения метанола с ДСТ на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала при работе на различных видах топлива [1–30].

Из кривых видно, что при работе дизеля 2Ч 10,5/12,0 на метаноле с ДСТ мощностные и экономические показатели изменяются во всём диапазоне изменения частоты вращения.

Из графика видно, что при работе дизеля на метаноле с ДСТ при увеличении нагрузки увеличивается суммарный расход топлива от 6,4 кг при n = 1200 мин-1 до 10,6 кг при n = 2000 мин-1. Увеличение составляет 4,2 кг/ч, или 39,6 %. Минимальное значение суммарного удельного эффективного расхода топлива достигается при n = 1400 мин-1и составляет ge = 490 г/(кВт·ч). Значение эффективного к. п.д. при увеличении частоты вращения снижается с  = 0,34 при n = 1200 мин-1 до значения  = 0,305 при n = 2000 мин-1, при этом максимальное значение достигается при n = 1400 мин-1 и составляет  = 0,35. При увеличении частоты вращения также увеличивается температура ОГ. Так, при работе дизеля на метаноле с ДСТ при n = 1200 мин-1 значение tг = 365оС, а при увеличении частоты вращения до n = 2000 мин-1 tг = 520оС. Увеличение составляет 155оС, или 29,8 %. Расход воздуха при n = 1200 мин-1 составляет 66 кг/ч и увеличивается до 126,5 кг/ч при n = 2000 мин-1. Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ снижается с увеличением частоты вращения. Коэффициент наполнения при n = 1200 мин-1 равен 0,84 и при увеличении частоты вращения до n = 2000 мин-1 составляет 0,825, при этом при n = 1800 мин-1 достигает максимума, равного 0,86.

Анализируя изменения значений мощностных и экономических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на различных топливах в зависимости от изменения частоты вращения и оптимальных установочных УОВТ, можно отметить следующее. Расход топлива при работе дизеля на метаноле с ДСТ значительно выше, чем при работе дизеля на ДТ. Так, при n = 1200 мин-1 расход топлива при работе дизеля на ДТ составляет 3,6 кг/ч, а при работе на метаноле — 6,4 кг/ч. Увеличение составляет 43,7 %. При n = 2000 мин-1 расход метанола также выше, чем при работе дизеля на ДТ. Если при работе дизеля на ДТ расход топлива равен 6,3 кг/ч, то при этой же частоте вращения, и работе дизеля на метаноле с ДСТ расход равен 10,6 кг/ч. Увеличение составляет 40,6 %. Удельный расход топлива при работе дизеля на метаноле с ДСТ соответственно также выше, чем при работе дизеля на ДТ. Значение эффективного к. п.д. при n = 1200 мин-1 и работе дизеля на ДТ составляет 0,305, а при работе на метаноле с ДСТ — 0,34. Увеличение составляет 10,3 %. При увеличении частоты вращения до n = 2000 мин-1 значение  для дизеля, работающего на ДТ составляет 0,29, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 0,305. Увеличение составляет 4,9 %. Температура ОГ при работе дизеля на метаноле с ДСТ во всём диапазоне изменения частоты вращения меньше чем при работе дизеля на ДТ. Так при n = 1200 мин-1 значение tг = 485оС при работе дизеля на ДТ, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — tг = 365оС. Снижение составляет 24,7 %. При увеличении частоты вращения до n = 2000 мин-1 значение tг = 615оС при работе дизеля на ДТ и tг = 520оС при работе дизеля на метаноле с ДСТ. Снижение составляет 95оС, или 15,4 %. Расход воздуха при n = 1200 мин-1 при работе дизеля на ДТ составляет 58 кг/ч, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 66 кг/ч, увеличение составляет 12 %. При увеличении частоты вращения до n = 2000 мин-1 расход воздуха для опытного дизеля составляет 125 кг/ч, а при работе на метаноле с ДСТ — 126,5 кг/ч. Коэффициент наполнения при n = 1200 мин-1 и работе дизеля на ДТ составляет 0,81, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ  = 0,84. Увеличение составляет 3,6 %. При n = 1800 мин-1 значение  для опытного дизеля составляет 0,875, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ  = 0,86. При n = 2000 мин-1 значение коэффициента наполнения совпадает и составляет 0,825.

 

Литература:

 

1.       Лиханов В. А., Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2007. — 129 с.

2.       Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Анфилатов А. А., Глухов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография / Под общ.ред. В. А. Лиханова. — Киров: Вятская ГСХА, 2009. — 334 с.

3.       Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Полевщиков А. С., Долгих М. А., Верстаков С. А. Эффективные и экологические показатели дизеля с двойной системой топливоподачи. Тракторы и сельхозмашины, 2011. — № 10, с.8–10.

4.       Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле / В. А. Лиханов, А. Н. Чувашев, А. А. Глухов, А. А. Анфилатов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007. — № 3. — С. 8–11.

5.       Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле / В. А. Лиханов, А. Н. Чувашев, А. А. Глухов, А. А. Анфилатов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007. — № 4. — С. 10–13.

6.       Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Санкт-Петербург, 2007. — 18 с.

7.       Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2007. — 167 с.

8.       Чувашев А. Н. Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от значений установочных углов опережения впрыскивания топлив. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) часть III. С. 340–343.

9.       Чувашев А. Н. Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) часть III. С. 343–346.

10.   Чувашев А. Н. Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на частоте вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) часть III. С. 347–348.

11.   Чувашев А. Н. Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения коленчатого вала. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) часть III. С. 349–350.

12.   Чувашев А. Н. Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) часть III. С. 351–352.

13.   Анфилатов А. А. Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 226–229.

14.   Анфилатов А. А. Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 232–235.

15.   Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 235–238.

16.   Анфилатов А. А. Изменение экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 238–241.

17.   Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 117–120.

18.   Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 120–123.

19.   Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 123–125.

20.   Анфилатов А. А. Изменение объемного содержания оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 125–128.

21.   Анфилатов А. А. Индицирование тепловыделения в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 128–131.

22.   Анфилатов А. А. Методика исследований дизеля 2Ч 10,5/12,0 по снижению содержания оксидов азота при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 131–134.

23.   Анфилатов А. А. Обработка полученных результатов исследований дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 134–136.

24.   Анфилатов А. А. Объемное содержание оксидов азота в дизеле при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 136–139.

25.   Анфилатов А. А. Расчет выбросов вредных газообразных веществ с отработавшими газами дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 139–141.

26.   Анфилатов А. А. Содержание оксидов азота в дизеле при работе на метаноле в зависимости от изменения установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 141–144.

27.   Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля // Молодой ученый. 2015. № 13 (93) С. 73–76.

28.   Анфилатов А. А. Изменение массовой концентрации оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93) С. 76–79.

29.   Анфилатов А. А. Изменение мощностных и экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93) С. 79–82.

30.   Анфилатов А. А. Массовая концентрация оксидов азота в дизеле при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93) С. 82–85.

Основные термины (генерируются автоматически): работа дизеля, увеличение частоты вращения, метанол, расход воздуха, изменение частоты вращения, увеличение, расход топлива, экономический показатель дизеля, опытный дизель, двойная система.


Похожие статьи

Мощностные и экономические показатели дизеля при работе на...

работа дизеля, метанол, изменение частоты вращения, экономический показатель дизеля, расход топлива, увеличение частоты вращения, двойная система, дизель, расход воздуха, работа.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива.

С одновременным увеличением углов впрыскивания ДТ ΘДТ=38º и метанола ΘМ=38º ge∑ растет до ge∑=505 г/(кВт·ч).

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива. Зависимость изменения удельного эффективного расхода топлива дизеля 2Ч 10,5/12...

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

работа дизеля, метанол, увеличение нагрузки, опытный дизель, увеличение, расход топлива, расход воздуха, изменение нагрузки, экономический показатель дизеля, двойная система.

Изменение мощностных и экономических показателей дизеля...

работа дизеля, метанол, экономический показатель дизеля, увеличение нагрузки, расход топлива, изменение нагрузки, двойная система, расход воздуха, дизель, работа.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

работа дизеля, метанол, увеличение нагрузки, опытный дизель, увеличение, экономический показатель дизеля, расход топлива, расход воздуха, диапазон изменения нагрузки, двойная система.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

увеличение частоты вращения, работа, работа дизеля, метанол, эффективный кпд, расход воздуха, экономический показатель дизеля, суммарный часовой расход, минимальное значение...

Мощностные характеристики дизеля при работе на метаноле

работа дизеля, метанол, изменение частоты вращения, расход топлива, увеличение частоты вращения, экономический показатель дизеля, расход воздуха, увеличение.

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

работа дизеля, увеличение частоты вращения, метанол, изменение частоты вращения, повышение давления, коленчатый вал, двойная система, цилиндр дизеля, снижение, показатель процесса сгорания.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Мощностные и экономические показатели дизеля при работе на...

работа дизеля, метанол, изменение частоты вращения, экономический показатель дизеля, расход топлива, увеличение частоты вращения, двойная система, дизель, расход воздуха, работа.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива.

С одновременным увеличением углов впрыскивания ДТ ΘДТ=38º и метанола ΘМ=38º ge∑ растет до ge∑=505 г/(кВт·ч).

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива. Зависимость изменения удельного эффективного расхода топлива дизеля 2Ч 10,5/12...

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

работа дизеля, метанол, увеличение нагрузки, опытный дизель, увеличение, расход топлива, расход воздуха, изменение нагрузки, экономический показатель дизеля, двойная система.

Изменение мощностных и экономических показателей дизеля...

работа дизеля, метанол, экономический показатель дизеля, увеличение нагрузки, расход топлива, изменение нагрузки, двойная система, расход воздуха, дизель, работа.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

работа дизеля, метанол, увеличение нагрузки, опытный дизель, увеличение, экономический показатель дизеля, расход топлива, расход воздуха, диапазон изменения нагрузки, двойная система.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

увеличение частоты вращения, работа, работа дизеля, метанол, эффективный кпд, расход воздуха, экономический показатель дизеля, суммарный часовой расход, минимальное значение...

Мощностные характеристики дизеля при работе на метаноле

работа дизеля, метанол, изменение частоты вращения, расход топлива, увеличение частоты вращения, экономический показатель дизеля, расход воздуха, увеличение.

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

работа дизеля, увеличение частоты вращения, метанол, изменение частоты вращения, повышение давления, коленчатый вал, двойная система, цилиндр дизеля, снижение, показатель процесса сгорания.

Задать вопрос