Изменение мощностных и экономических показателей дизеля при работе на метаноле | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №13 (93) июль-1 2015 г.

Дата публикации: 03.07.2015

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Анфилатов, А. А. Изменение мощностных и экономических показателей дизеля при работе на метаноле / А. А. Анфилатов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 13 (93). — С. 79-82. — URL: https://moluch.ru/archive/93/20869/ (дата обращения: 18.04.2024).

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) при оптимальных значений установочных УОВТ на мощностные и экономические показатели дизеля при n = 1800 мин-1.

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, мощностные и экономические показатели.

 

Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения коленчатого вала (n = 1800 мин-1) и оптимальных значений установочных УОВТ представлены на рисунке 1 [1–9].

Анализируя изменения значений мощностных и экономических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки при частоте вращения n = 1800 мин-1 и оптимальных установочных УОВТ, можно отметить следующее. Расход топлива при работе дизеля на метаноле с ДСТ значительно выше, чем при работе дизеля на ДТ. Так, при pе = 0,127 МПа расход топлива при работе дизеля на ДТ составляет 1,85 кг/ч, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 3,95 кг/ч. Увеличение составляет 2,13 раза [10–18].

При pе = 0,65 МПа расход метанола также выше, чем при работе дизеля на ДТ. Если при работе на ДТ расход топлива равен 7,15 кг/ч, то при этой же нагрузке, но при работе на метаноле с ДСТ расход равен 10,6 кг/ч. Увеличение составляет 48,3 %. Увеличение расхода топлива связано с тем, что метанол обладает меньшей теплотворной способностью, и для сохранения мощностных показателей на уровне дизеля, работающего на ДТ, метанол нужно подавать в большем количестве. Удельный расход топлива при работе дизеля на метаноле с ДСТ соответственно также выше, чем при работе дизеля на ДТ. На номинальном режиме значение ge = 273 г/(кВт·ч) при работе дизеля на ДТ, при работе дизеля на метаноле с ДСТ и этой же нагрузке составляет ge = 502 г/(кВт·ч). Увеличение составляет 83,9 %. Значение эффективного к. п.д. при pе = 0,127 МПа и работе дизеля на ДТ составляет 0,185, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 0,16. Снижение составляет 13,5 %. При увеличении нагрузки до pе = 0,65 МПа значение  для дизеля при работе на ДТ составляет 0,266, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 0,320 [19–25].

Рис. 1. Влияние применения метанола с ДСТ на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 Θдт = 34º и Θм = 34º в зависимости от изменения нагрузки при n = 1800 мин-1: ― — дизельный процесс, — - — - метанол с запальным ДТ

 

Увеличение составляет 20,3 %. Температура ОГ при работе дизеля на метаноле с ДСТ во всём диапазоне изменения нагрузки меньше, чем у дизеля, работающего на ДТ. Так, при pе = 0,127 МПа tг = 235оС при работе дизеля на ДТ, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ tг = 220оС. Снижение составляет 6,4 %. При увеличении нагрузки до pе = 0,65 МПа значение tг = 645оС при работе дизеля на ДТ и tг = 535оС при работе дизеля на метаноле с ДСТ. Снижение составляет 110оС, или 17 %. Расход воздуха на малых нагрузках при работе дизеля на различных топливах имеет одинаковое значение. При увеличении нагрузки (pе = 0,65 МПа) расход воздуха для дизеля, работающего на ДТ, составляет 112 кг/ч, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 115 кг/ч, увеличение составляет 2,7 %. Коэффициент избытка воздуха при pе = 0,127 МПа и работе дизеля на ДТ составляет 4,45, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ  = 3,6. Снижение составляет 19,1 %. При pе = 0,65 МПа значение  при работе дизеля на ДТ составляет 1,15, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ  = 1,5. Увеличение составляет 30,4 %. Коэффициент наполнения при pе = 0,127 МПа и работе дизеля на ДТ составляет 0,90, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ  = 0,86. Снижение составляет 4,4 %. При pе = 0,65 МПа значение  для дизеля, работающего на ДТ, составляет 0,865, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ  = 0,86. [26–30].

 

Литература:

 

1.         Скрябин М. Л. Исследование эффективных показателей газодизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 312–315.

2.         Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 315–318.

3.                  Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на содержание токсичных компонентов в отработавших газах дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на номинальной частоте вращения в зависимости от установочного угла опережения впрыскивания топлива // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 101–104.

4.                  Лопатин С. О., Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 96–98.

5.                  Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 6. С. 19–21.

6.                  Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение токсических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 7. С. 6–7.

7.                  Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2009. — 202 с.

8.                  Скрябин М. Л. Разработка программы стендовых исследований газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 53–55.

9.                  Скрябин М. Л. Особенности горения капли дизельного топлива в турбулентном потоке метано-воздушной смеси в цилиндре газодизеля // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 56–59.

10.              Скрябин М. Л. Исследование мощностных и экономических показателей газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 59–62.

11.              Скрябин М. Л. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на экологические показатели газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 62–65.

12.              Скрябин М. Л. Снижение дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). С. 430–433.

13.              Скрябин М. Л. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 433–436.

14.              Скрябин М. Л. Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 436–439.

15.              Скрябин М. Л. Влияние применения метанола с двойной системой топливоподачи в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания и показатели сажесодержания // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 442–445.

16.              Скрябин М. Л. Влияние применение метанола на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 // Молодой ученый. 2015. № 11(91).С. 445–448.

17.              Скрябин М. Л. Влияние применения метанола с двойной системой топливоподачи в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания и показатели сажесодержания // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 442–445.

18.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей тракторного дизеля путем применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 3. С. 3–6.

19.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения природного газа и рециркуляции // Транспорт на альтернативном топливе. 2014. № 4 (40). С. 21–25.

20.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции на тракторном дизеле 4Ч 11,0/12,5 // Тракторы и сельхозмашины. 2014. № 6. С. 7–9.

21.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2013. № 2. С. 6–7.

22.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Транспорт на альтернативном топливе. 2012. № 4 (28). С. 70–73.

23.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Тракторы и сельхозмашины. 2011. № 2. С. 6–7.

24.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2010. № 1. С. 11–13.

25.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Шишканов Е. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем их рециркуляции // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 9. С. 8–9.

26.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Олейник М. А., Дубинецкий В. Н. Особенности химизма и феноменологии образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 11. С 13–16.

27.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.

28.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. С. 5–8.

29.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследования эффективных и экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на природном газе с рециркуляцией отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5. С. 22–25.

30.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.

Основные термины (генерируются автоматически): работа дизеля, метанол, экономический показатель дизеля, изменение нагрузки, расход топлива, увеличение нагрузки, двойная система, дизель, работа, расход воздуха.


Похожие статьи

Мощностные и экономические показатели дизеля при работе на...

работа дизеля, метанол, изменение частоты вращения, экономический показатель дизеля, расход топлива, увеличение частоты вращения, двойная система, дизель, расход воздуха, работа.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ на удельный эффективный расход топлива при n = 1800 мин-1.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

работа дизеля, метанол, увеличение нагрузки, опытный дизель, увеличение, экономический показатель дизеля, расход топлива, расход воздуха, диапазон изменения нагрузки, двойная система.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива. Зависимость изменения удельного эффективного расхода топлива дизеля 2Ч 10,5/12...

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, мощностные и экономические показатели.

Из графика видно, что при работе дизеля на ДТ при увеличении нагрузки увеличивается расход топлива от 1,4 кг/ч при pе = 0,127 МПа до 4,75...

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится анализ полученных результатов.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

работа дизеля, увеличение частоты вращения, метанол, расход воздуха, изменение частоты вращения, увеличение, расход топлива, экономический показатель дизеля, опытный дизель, двойная система.

Изменение экономических показателей дизеля при работе на...

В работе представлены исследования экономических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ дизельного топлива и метанола при n = 1800 мин-1. Ключевые слова: дизель, дизельное топливо, метанол, двойная система топливоподачи.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

работа дизеля, увеличение нагрузки, расход воздуха, метанол, коэффициент наполнения, коэффициент избытка воздуха, изменение нагрузки, максимальное значение, максимальная нагрузка, минимальное значение.

Мощностные и экономические показатели дизеля при работе на...

работа дизеля, метанол, изменение частоты вращения, экономический показатель дизеля, расход топлива, увеличение частоты вращения, двойная система, дизель, расход воздуха, работа.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ на удельный эффективный расход топлива при n = 1800 мин-1.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

работа дизеля, метанол, увеличение нагрузки, опытный дизель, увеличение, экономический показатель дизеля, расход топлива, расход воздуха, диапазон изменения нагрузки, двойная система.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива. Зависимость изменения удельного эффективного расхода топлива дизеля 2Ч 10,5/12...

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, мощностные и экономические показатели.

Из графика видно, что при работе дизеля на ДТ при увеличении нагрузки увеличивается расход топлива от 1,4 кг/ч при pе = 0,127 МПа до 4,75...

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится анализ полученных результатов.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

работа дизеля, увеличение частоты вращения, метанол, расход воздуха, изменение частоты вращения, увеличение, расход топлива, экономический показатель дизеля, опытный дизель, двойная система.

Изменение экономических показателей дизеля при работе на...

В работе представлены исследования экономических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ дизельного топлива и метанола при n = 1800 мин-1. Ключевые слова: дизель, дизельное топливо, метанол, двойная система топливоподачи.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

работа дизеля, увеличение нагрузки, расход воздуха, метанол, коэффициент наполнения, коэффициент избытка воздуха, изменение нагрузки, максимальное значение, максимальная нагрузка, минимальное значение.

Похожие статьи

Мощностные и экономические показатели дизеля при работе на...

работа дизеля, метанол, изменение частоты вращения, экономический показатель дизеля, расход топлива, увеличение частоты вращения, двойная система, дизель, расход воздуха, работа.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ на удельный эффективный расход топлива при n = 1800 мин-1.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

работа дизеля, метанол, увеличение нагрузки, опытный дизель, увеличение, экономический показатель дизеля, расход топлива, расход воздуха, диапазон изменения нагрузки, двойная система.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива. Зависимость изменения удельного эффективного расхода топлива дизеля 2Ч 10,5/12...

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, мощностные и экономические показатели.

Из графика видно, что при работе дизеля на ДТ при увеличении нагрузки увеличивается расход топлива от 1,4 кг/ч при pе = 0,127 МПа до 4,75...

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится анализ полученных результатов.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

работа дизеля, увеличение частоты вращения, метанол, расход воздуха, изменение частоты вращения, увеличение, расход топлива, экономический показатель дизеля, опытный дизель, двойная система.

Изменение экономических показателей дизеля при работе на...

В работе представлены исследования экономических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ дизельного топлива и метанола при n = 1800 мин-1. Ключевые слова: дизель, дизельное топливо, метанол, двойная система топливоподачи.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

работа дизеля, увеличение нагрузки, расход воздуха, метанол, коэффициент наполнения, коэффициент избытка воздуха, изменение нагрузки, максимальное значение, максимальная нагрузка, минимальное значение.

Мощностные и экономические показатели дизеля при работе на...

работа дизеля, метанол, изменение частоты вращения, экономический показатель дизеля, расход топлива, увеличение частоты вращения, двойная система, дизель, расход воздуха, работа.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ на удельный эффективный расход топлива при n = 1800 мин-1.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

работа дизеля, метанол, увеличение нагрузки, опытный дизель, увеличение, экономический показатель дизеля, расход топлива, расход воздуха, диапазон изменения нагрузки, двойная система.

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива. Зависимость изменения удельного эффективного расхода топлива дизеля 2Ч 10,5/12...

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, мощностные и экономические показатели.

Из графика видно, что при работе дизеля на ДТ при увеличении нагрузки увеличивается расход топлива от 1,4 кг/ч при pе = 0,127 МПа до 4,75...

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится анализ полученных результатов.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

работа дизеля, увеличение частоты вращения, метанол, расход воздуха, изменение частоты вращения, увеличение, расход топлива, экономический показатель дизеля, опытный дизель, двойная система.

Изменение экономических показателей дизеля при работе на...

В работе представлены исследования экономических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при различных установочных УОВТ дизельного топлива и метанола при n = 1800 мин-1. Ключевые слова: дизель, дизельное топливо, метанол, двойная система топливоподачи.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

работа дизеля, увеличение нагрузки, расход воздуха, метанол, коэффициент наполнения, коэффициент избытка воздуха, изменение нагрузки, максимальное значение, максимальная нагрузка, минимальное значение.

Задать вопрос