Эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного УОВТ при работе на ЭТЭ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (97) сентябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 04.09.2015

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Чувашев, А. Н. Эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного УОВТ при работе на ЭТЭ / А. Н. Чувашев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 17 (97). — С. 284-287. — URL: https://moluch.ru/archive/97/21873/ (дата обращения: 25.04.2024).

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Ключевые слова: дизель, эмульсия.

 

Анализируя графики дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ на номинальной частоте вращения коленчатого вала n=2200 мин-1 и при постоянном значении часового расхода GЭТЭ = 16,3 кг/ч можно сделать следующие выводы: на данной точке эффективная мощность составляет Ne = 55,8 кВт и достигается при установочном УОВТ Θвпр ЭТЭ = 23º. Часовой расход ДТ в составе ЭТЭ составляет GДТ прив = 11,0 кг/ч. Значение удельного расхода ЭТЭ составляет geЭТЭ = 297 г/кВт·ч, а значение удельного эффективного расхода ДТ в составе ЭТЭ составляет geДТ прив. = 197,2 г/кВт. При применении ЭТЭ происходит увеличение расхода альтернативного топлива — это связано с меньшей теплотой сгорания ЭТЭ. При увеличении значения установочного УОВТ до Θвпр ЭТЭ = 26º эффективная мощность снижается до значения Ne = 54,4 кВт или на 4,6 %, значение удельного расхода ЭТЭ возрастает до geЭТЭ = 306 г/кВт·ч, что составляет 3,0 %, а значение удельного эффективного расхода ДТ в составе ЭТЭ возрастает до geДТ прив. = 202,2 г/кВт, увеличение составляет 3,0 %. При дальнейшем увеличении значения установочного УОВТ до Θвпр ЭТЭ = 29º тенденция падения эффективной мощности и увеличения удельного расхода ЭТЭ сохраняется и составляет при этом Ne = 52,0 кВт, уменьшение составляет 6,4 %, geЭТЭ = 316 г/кВт·ч, увеличение составляет 6,4 %, а значение удельного эффективного расхода ДТ в составе ЭТЭ возрастает до geДТ прив. = 211,5 г/кВт, увеличение составляет 6,4 %. При уменьшении значения установочного УОВТ до Θвпр ЭТЭ = 20º эффективная мощность снижается до Ne = 55,2 кВт, снижение составляет 0,9 %, а удельный эффективный расход увеличивается до geЭТЭ = 300 г/кВт·ч, увеличение составляет 1,0 %. Значение удельного эффективного расхода ДТ в составе ЭТЭ возрастает до geДТ прив. = 199,3 г/кВт, увеличение составляет 1,0 % [1–15].

Анализируя графики дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ на частоте вращения коленчатого вала соответствующей максимальному крутящему моменту n=1700 мин-1 и при постоянном значении часового расхода GЭТЭ = 13,1 кг/ч можно сделать следующие выводы: на данной точке эффективная мощность составляет Ne = 47,2 кВт и достигается при установочном УОВТ Θвпр ЭТЭ = 23º. Часовой расход ДТ в составе ЭТЭ составляет GДТ прив = 8,6 кг/ч. Значение удельного расхода ЭТЭ составляет geЭТЭ = 287 г/кВт·ч, а значение удельного эффективного расхода ДТ в составе ЭТЭ составляет geДТ прив. = 182,2 г/кВт. При увеличении значения установочного УОВТ до Θвпр ЭТЭ = 26º эффективная мощность снижается до значения Ne = 46,2 кВт или на 3,2 %, значение удельного расхода ЭТЭ возрастает до geЭТЭ = 296 г/кВт·ч, что составляет 3,1 %, а значение удельного эффективного расхода ДТ в составе ЭТЭ возрастает до geДТ прив. = 186,1 г/кВт, увеличение составляет 3,1 %. При дальнейшем увеличении значения установочного УОВТ до Θвпр ЭТЭ = 29º тенденция падения эффективной мощности и увеличения удельного расхода ЭТЭ сохраняется и составляет при этом Ne = 44,2 кВт, уменьшение составляет 6,5 %, geЭТЭ = 303,0 г/кВт·ч, увеличение составляет 5,6 %, а значение удельного эффективного расхода ДТ в составе ЭТЭ возрастает до geДТ прив. = 194,6 г/кВт, увеличение составляет 5,6 %. При уменьшении значения установочного УОВТ до Θвпр ЭТЭ = 20º эффективная мощность снижается до Ne = 46,7 кВт, снижение составляет 1,1 %, а удельный эффективный расход увеличивается до geЭТЭ = 286,1 г/кВт·ч, увеличение составляет 0,3 %. Значение удельного эффективного расхода ДТ в составе ЭТЭ снижается до geДТ прив. = 184,2 г/кВт, уменьшение составляет 0,3 %.

1

Рис. 1. Эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного УОВТ при работе на ЭТЭ: —— — ДТ; — - — - ЭТЭ

 

После проведенного анализа регулировочной характеристики дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ можно сделать вывод о значительном влиянии установочного УОВТ на мощностные и экономические показатели. Исходя из минимального удельного расхода ge был выбран оптимальный установочный УОВТ, который для дизеля, работающего на ДТ и ЭТЭ составил Θвпр ДТ, ЭТЭ = 23º. При увеличении значения установочного УОВТ происходит увеличение «жесткости» работы, что увеличивает напряжения в ЦПГ и может привести к его разрушению. При поздних установочных углах происходит повышение температуры охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву дизеля [16–29].

 

Литература:

 

1.         Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 223–226.

2.         Софронов М. В., Россохин А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от нагрузки // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 104–107.

3.         Россохин А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 98–101.

4.         Лиханов В. А., Россохин А. В. Особенности теплообмена излучением в цилиндре дизелей при работе на газомоторном топливе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10–1. с. 14–17.

5.         Кузьмин В. А., Заграй И. А., Россохин А. В., Рукавишникова Р. В. Определение размеров частиц сажи на различных участках системы выпуска дизеля // Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики. 2013. № 11–12. с. 3–10.

6.         Лиханов В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Снижение выбросов сажи с отработавшими газами дизелей путем применения альтернативных топлив // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 13–16.

7.         Лиханов В. А., Россохин А. В., Полевщиков А. С. Влияние этанола на показатели дизеля Д21А1 // Автомобильная промышленность. 2011. № 12. с. 26–27.

8.         Россохин А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Киров, 2006.

9.         Лиханов В. А., Лопарев А. А., Рудаков Л. В., Россохин А. В. Улучшение эффективных показателей дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 12. с. 15–19.

10.     Лиханов В. А., Россохин А. В., Олейник М. А., Рудаков Л. В. Улучшение экологических показателей дизеля с турбонaддyвом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 9. с. 8–10.

11.     Россохин, А. В. Влияние применения альтернативных топлив на процессы образования и окисления сажевых частиц в цилиндре дизеля с камерой сгорания типа ЦНИДИ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 152–154.

12.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эффективных показателей тракторного дизеля путем применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 7. С. 12–15.

13.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Влияние применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий на содержание токсичных компонентов в ОГ // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 4 (46). С. 42–47.

14.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследования эффективных и экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на природном газе с рециркуляцией отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5–1. С. 22–25.

15.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.

16.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.

17.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование экологических показателей дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 26–28.

18.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование показателей процесса сгорания газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 33–36.

19.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Результаты исследований содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5–1. С. 66–68.

20.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование нагрузочного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 40–44.

21.     Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

22.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.

23.     Анфилатов А. А. Исследование токсичности на скоростном режиме дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 47–50.

24.     Чупраков А. И. Возможность использования оксигенатных топлив в дизельных двигателях. // Проблемы и перспективы развития авиации, наземного транспорта и энергетики «АНТЭ-2009»: Материалы V Всероссийской научно-технической конференции. — Казань: КГУ им. А. Н. Туполева, 2009. — С.58–62.

25.     Зонов А. В., Чупраков А. И., Шаромов И. М. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии в дизеле 4Ч 11,0/12,5 на мощностные и экономические показатели в зависимости от изменения нагрузки // Сборник научных трудов международной конференции Двигатель-2010, посвященной 180-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. — С. 390–392.

26.     Шаромов И. М., Зонов А. В., Чупраков А. И. Анализ свойств этаноло-топливных эмульсий // Сборник научных трудов международной конференции Двигатель-2010, посвященной 180-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010. — С. 416–420.

27.     Лиханов В. А., Чупраков А. И., Зонов А. В., Шаромов И. М. Влияние применения этаноло-топливных эмульсий на индикаторные, экологические показатели и характеристики тепловыделения дизеля. // Тракторы и сельхозмашины: Ежемесячный научно-практический журнал. — М: Редакция журнала «ТСМ», 2011. — Вып. № 9. — С.13–16.

28.     Лиханов В. А., Чупраков А. И., Зонов А. В., Шаромов И. М. Влияние применения этаноло-топливных эмульсий на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5. // Транспорт на альтернативном топливе: журнал. — М, август 2011. — Вып. № 4. — С.50–53.

29.     Лиханов В. А., Чупраков А. И., Зонов А. В., Шаромов И. М. Этаноло-топливная эмульсия и ее влияние на характеристики дизеля Д-240 // Автомобильная промышленность, 2012, № 3. — С.28–29.

Основные термины (генерируются автоматически): удельный эффективный расход, эффективная мощность, удельный расход, кВт, увеличение, состав, увеличение значения, дальнейшее увеличение значения, коленчатый вал, часовой расход.


Ключевые слова

дизель, эмульсия, эмульсия.

Похожие статьи

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива.

При увеличении угла впрыскивания ДТ до ΘДТ=38º и ΘМ=34º значение ge∑ увеличивается до ge∑=506 г/(кВт·ч).

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива.

При увеличении угла впрыскивания ДТ до ΘДТ=38º и ΘМ=34º значение ge∑ увеличивается до ge∑=510 г/(кВт·ч).

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на...

удельный эффективный расход, эффективная мощность, состав эмульсии, кВт, номинальный режим, максимальное значение, увеличение значения, значение часового расхода топлива...

Влияние применения метанола на удельный эффективный...

С одновременным увеличением установочных УОВТ метанола до ΘМ =38º и ДТ ΘДТ = 38º удельный эффективный расход увеличивается до ge∑ = 511 г/(кВт·ч).

Влияние применения природного газа на эффективные...

При увеличении установочного УОВТ до Θвпр д = 9º до в. м.т. эффективная мощность Ne увеличивается до значения 90 кВт, при этом значение удельного эффективного расхода ДТ ge снижается до 227 г/(кВт·ч.), т. е. на 2,15 %.

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на...

мина, работа, удельный эффективный расход, работа дизеля, состав эмульсии, диапазон частот вращения, эффективный показатель дизеля, эффективная мощность, максимальное значение, минимальное значение.

Исследование эффективных показателей газодизеля...

Значение суммарного удельного эффективного расхода топлива geΣ при данной мощности составляет 203 г/(кВт·ч). При увеличении установочного УОВТ до Θвпр = 7º до ВМТ. эффективная мощность увеличивается до значения Ne = 69,5 кВт, а величина суммарного...

Определение мощности СЭУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

MAN, главный двигатель, требуемая мощность, удельный расход топлива, режим, двигатель марки, Адмиралтейский коэффициент, число цилиндров, двигатель, частота вращения.

Влияние применения природного газа на эффективные...

мина, работа дизеля, изменение частоты вращения, часовой расход топлива, эффективный показатель дизеля, переход, коленчатый вал, крутящий момент Мк, эффективная мощность, природный газ.

Похожие статьи

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива.

При увеличении угла впрыскивания ДТ до ΘДТ=38º и ΘМ=34º значение ge∑ увеличивается до ge∑=506 г/(кВт·ч).

Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, удельный эффективный расход топлива.

При увеличении угла впрыскивания ДТ до ΘДТ=38º и ΘМ=34º значение ge∑ увеличивается до ge∑=510 г/(кВт·ч).

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на...

удельный эффективный расход, эффективная мощность, состав эмульсии, кВт, номинальный режим, максимальное значение, увеличение значения, значение часового расхода топлива...

Влияние применения метанола на удельный эффективный...

С одновременным увеличением установочных УОВТ метанола до ΘМ =38º и ДТ ΘДТ = 38º удельный эффективный расход увеличивается до ge∑ = 511 г/(кВт·ч).

Влияние применения природного газа на эффективные...

При увеличении установочного УОВТ до Θвпр д = 9º до в. м.т. эффективная мощность Ne увеличивается до значения 90 кВт, при этом значение удельного эффективного расхода ДТ ge снижается до 227 г/(кВт·ч.), т. е. на 2,15 %.

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на...

мина, работа, удельный эффективный расход, работа дизеля, состав эмульсии, диапазон частот вращения, эффективный показатель дизеля, эффективная мощность, максимальное значение, минимальное значение.

Исследование эффективных показателей газодизеля...

Значение суммарного удельного эффективного расхода топлива geΣ при данной мощности составляет 203 г/(кВт·ч). При увеличении установочного УОВТ до Θвпр = 7º до ВМТ. эффективная мощность увеличивается до значения Ne = 69,5 кВт, а величина суммарного...

Определение мощности СЭУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

MAN, главный двигатель, требуемая мощность, удельный расход топлива, режим, двигатель марки, Адмиралтейский коэффициент, число цилиндров, двигатель, частота вращения.

Влияние применения природного газа на эффективные...

мина, работа дизеля, изменение частоты вращения, часовой расход топлива, эффективный показатель дизеля, переход, коленчатый вал, крутящий момент Мк, эффективная мощность, природный газ.

Задать вопрос