Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №15 (95) август-1 2015 г.

Дата публикации: 05.08.2015

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Лиханов В. А., Чувашев А. Н. Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 109-112. — URL https://moluch.ru/archive/95/21496/ (дата обращения: 19.10.2018).

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится анализ показателей процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения частоты вращения.

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи.

 

На рисунке 1 представлено влияние применения метанола с ДСТ на показатели процесса сгорания в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала при работе на различных видах топлива [1–15]. Из кривых видно, что при работе дизеля 2Ч 10,5/12,0 на метаноле с ДСТ показатели процесса сгорания изменяются во всем диапазоне изменения частоты вращения. Из графиков видно, что при увеличении частоты вращения максимальное давление сгорания снижается с 7,58 МПа при n = 1200 мин-1 до 7,0 МПа при n = 2000 мин-1. Снижение составляет 0,58 МПа, или 7,65 %. При этом следует отметить, что давление сжатия двигателя 2Ч 10,5/12,0 при n = 1200 мин-1 составляет 3,42 МПа и при увеличении частоты вращения до n = 2000 мин-1 поднимается до 3,81 МПа. Увеличение составляет 10,2 %. Значение степени повышения давления изменяется с 2,22 при n = 1200 мин-1 до 1,84 при n = 2000 мин-1, снижение составляет 17,1 %. Максимальная осреднённая температура цикла при работе дизеля на метаноле с ДСТ увеличивается от 1880 К при n = 1200 мин-1 до 2050 К n = 2000 мин — 1. Рост температуры составляет 170 К, или 8,3 %. Угол, соответствующий ПЗВ, при работе дизеля на метаноле с ДСТ составляет φi = 25,6о пк.в. при n = 1200 мин-1, а при n = 2000 мин-1 возрастает до φi = 29о пк.в. Увеличение составляет 3,4о пк.в., или 11,7 %. Максимальная «жесткость» процесса сгорания при n = 1200 мин-1 имеет значение (dp/dj)max = 0,470 МПа/град, и при увеличении частоты вращения максимальная «жесткость» снижается. При n = 2000 мин-1 (dp/dj)max = 0,270 МПа/град. Снижение максимальной «жесткости» составляет 42,5 %.

Максимальное давление цикла при работе дизеля на метаноле с ДСТ при n = 1200 мин-1 больше, чем при работе дизеля на ДТ. Так, при n = 1200 мин-1 максимальное давление цикла увеличивается с pzmax = 7,15 МПа при работе дизеля на ДТ до pzmax = 7,58 МПа при работе дизеля на метаноле с ДСТ. Увеличение составляет 5,7 %. С увеличением частоты вращения происходит снижение максимального давления сгорания. Так, при n = 2000 мин-1 значение pzmax = 6,9 МПа при работе дизеля на ДТ, pzmax = 7,0 МПа при работе дизеля на метаноле. При этом значение степени повышения давления при n = 1200 мин-1 и работе дизеля на ДТ составляет 2,09, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ и этой же частоте вращения λ = 2,22.

Диаграммы исп

Рис. 1. Влияние применения метанола с ДСТ на показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения частоты вращения: ¾ — дизельный процесс; — - — - метанол с запальным ДТ

 

Увеличение составляет 5,9 %. При увеличении частоты вращения до n = 2000 мин-1 значение степени повышения давления при работе дизеля на ДТ составляет 1,81, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ λ = 1,84. Максимальная осредненная температура цикла при работе дизеля на метаноле с ДСТ при n = 1200 мин-1 составляет 1880 К, а при работе дизеля на ДТ Tmax — 1830 К. Снижение составляет 50 К, или 2,7 %. При увеличении частоты вращения до n = 2000 мин-1 максимальная осредненная температура цикла при работе дизеля на метаноле с ДСТ возрастает и составляет 2050 К по сравнению с Тmax при работе дизеля на ДТ, которая равна 2020 К. Увеличение составляет 30 К, или 1,46 %. ПЗВ при работе дизеля на метаноле с ДСТ возрастает во всём диапазоне изменения частоты вращения. Так, при n = 1200 мин-1 значение φi = 25,6о пк.в., а при работе дизеля на ДТ φi = 22о пк.в. Увеличение составляет 14 %. При дальнейшем увеличении частоты вращения до n = 2000 мин-1 значение φi при работе дизеля на метаноле с ДСТ составляет 29о пк.в., а при работе дизеля на ДТ φi = 24о пк.в. Увеличение составляет 5о пк.в., или 17,2 %. Величина максимальной «жесткости» процесса сгорания при n = 1200 мин-1 при работе дизеля на ДТ составляет (dp/dj)max = 0,635 МПа/град а при работе дизеля на метаноле с ДСТ (dp/dj)max = 0,470 МПа/град. Снижение составляет 26 % [16–30].

 

Литература:

 

1.       Лиханов В. А., Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2007. — 129 с.

2.       Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Анфилатов А. А., Глухов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография / Под общ.ред. В. А. Лиханова. — Киров: Вятская ГСХА, 2009. — 334 с.

3.       Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Полевщиков А. С., Долгих М. А., Верстаков С. А. Эффективные и экологические показатели дизеля с двойной системой топливоподачи. Тракторы и сельхозмашины, 2011. — № 10, с.8–10.

4.       Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле / В. А. Лиханов, А. Н. Чувашев, А. А. Глухов, А. А. Анфилатов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007. — № 3. — С. 8–11.

5.       Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле / В. А. Лиханов, А. Н. Чувашев, А. А. Глухов, А. А. Анфилатов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007. — № 4. — С. 10–13.

6.       Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Санкт-Петербург, 2007. — 18 с.

7.       Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2007. — 167 с.

8.       Чувашев А. Н. Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от значений установочных углов опережения впрыскивания топлив. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) часть III. С. 340–343.

9.       Чувашев А. Н. Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) часть III. С. 343–346.

10.   Чувашев А. Н. Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на частоте вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) часть III. С. 347–348.

11.   Чувашев А. Н. Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения коленчатого вала. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) часть III. С. 349–350.

12.   Чувашев А. Н. Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) часть III. С. 351–352.

13.   Анфилатов А. А. Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 226–229.

14.   Анфилатов А. А. Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 232–235.

15.   Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 235–238.

16.   Анфилатов А. А. Изменение экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91) С. 238–241.

17.   Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 117–120.

18.   Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 120–123.

19.   Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 123–125.

20.   Анфилатов А. А. Изменение объемного содержания оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 125–128.

21.   Анфилатов А. А. Индицирование тепловыделения в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 128–131.

22.   Анфилатов А. А. Методика исследований дизеля 2Ч 10,5/12,0 по снижению содержания оксидов азота при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 131–134.

23.   Анфилатов А. А. Обработка полученных результатов исследований дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 134–136.

24.   Анфилатов А. А. Объемное содержание оксидов азота в дизеле при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 136–139.

25.   Анфилатов А. А. Расчет выбросов вредных газообразных веществ с отработавшими газами дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 139–141.

26.   Анфилатов А. А. Содержание оксидов азота в дизеле при работе на метаноле в зависимости от изменения установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 141–144.

27.   Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля // Молодой ученый. 2015. № 13 (93) С. 73–76.

28.   Анфилатов А. А. Изменение массовой концентрации оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93) С. 76–79.

29.   Анфилатов А. А. Изменение мощностных и экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93) С. 79–82.

30.   Анфилатов А. А. Массовая концентрация оксидов азота в дизеле при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93) С. 82–85.

Основные термины (генерируются автоматически): работа дизеля, метанол, увеличение частоты вращения, повышение давления, изменение частоты вращения, двойная система, максимальное давление сгорания, диапазон изменения частоты вращения, максимальное давление цикла, максимальная осредненная температура.


Похожие статьи

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

Максимальная осредненная температура цикла при работе дизеля на метаноле с ДСТ при n = 1200 мин-1 составляет 1880 К, а при работе дизеля на ДТ Tmax — 1830 К. Снижение составляет 50 К, или 2,7 %. При увеличении частоты вращения до n = 2000...

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

работа дизеля, увеличение нагрузки, метанол, изменение нагрузки, повышение давления, цилиндр дизеля, максимальное давление сгорания, максимальная осредненная температура, двойная система...

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

Увеличение составляет 37,5 %. Максимальная осредненная температура цикла при работе дизеля на метаноле с ДСТ увеличивается от 1280 К при pе = 0,127 МПа до 1960 К pе = 0,635 МПа.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, максимальное давление.

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля при n=1400 мин-1.

Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при...

работа дизеля, опытный дизель, активное тепловыделение, метанол, скорость тепловыделения, частота вращения, угол, двойная система, максимальная осредненная температура, максимальное давление сгорания.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, максимальное давление.

На рисунке 1 из графика видно, что при увеличении угла впрыскивания Θдт максимальное давление цикла рz max увеличивается.

Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на...

При увеличении частоты вращения происходит снижение максимального давления сгорания pzmax, увеличение максимальной осредненной температуры Тmax...

Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

работа дизеля, увеличение частоты вращения, метанол, максимальная температура цикла, активное выделение теплоты, изменение частоты вращения, активное тепловыделение, увеличение, максимум скорости...

Влияние применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на...

При увеличении частоты вращения происходит увеличении максимального давления сгорания pzmax, максимальной осредненной температуры цикла Тmax, и массовой концентрации сажи в цилиндре в момент открытия выпускного клапана Свых.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

Максимальная осредненная температура цикла при работе дизеля на метаноле с ДСТ при n = 1200 мин-1 составляет 1880 К, а при работе дизеля на ДТ Tmax — 1830 К. Снижение составляет 50 К, или 2,7 %. При увеличении частоты вращения до n = 2000...

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

работа дизеля, увеличение нагрузки, метанол, изменение нагрузки, повышение давления, цилиндр дизеля, максимальное давление сгорания, максимальная осредненная температура, двойная система...

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

Увеличение составляет 37,5 %. Максимальная осредненная температура цикла при работе дизеля на метаноле с ДСТ увеличивается от 1280 К при pе = 0,127 МПа до 1960 К pе = 0,635 МПа.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, максимальное давление.

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля при n=1400 мин-1.

Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при...

работа дизеля, опытный дизель, активное тепловыделение, метанол, скорость тепловыделения, частота вращения, угол, двойная система, максимальная осредненная температура, максимальное давление сгорания.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, максимальное давление.

На рисунке 1 из графика видно, что при увеличении угла впрыскивания Θдт максимальное давление цикла рz max увеличивается.

Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на...

При увеличении частоты вращения происходит снижение максимального давления сгорания pzmax, увеличение максимальной осредненной температуры Тmax...

Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе...

работа дизеля, увеличение частоты вращения, метанол, максимальная температура цикла, активное выделение теплоты, изменение частоты вращения, активное тепловыделение, увеличение, максимум скорости...

Влияние применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на...

При увеличении частоты вращения происходит увеличении максимального давления сгорания pzmax, максимальной осредненной температуры цикла Тmax, и массовой концентрации сажи в цилиндре в момент открытия выпускного клапана Свых.

Задать вопрос