Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения коленчатого вала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №12 (92) июнь-2 2015 г.

Дата публикации: 15.06.2015

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Чувашев А. Н. Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения коленчатого вала // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 349-351. — URL https://moluch.ru/archive/92/20295/ (дата обращения: 23.09.2018).

В Вятской государственной сельскохозяйственной академии на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится анализ показателей процесса сгорания в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на дизельном топливе и на метаноле с двойной системой топливоподачи.

Ключевые слова: дизель, альтернативное топливо, метанол, двойная система топливоподачи.

 

На рисунке 1 представлено влияние применения метанола с ДСТ на показатели процесса сгорания в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12 в зависимости от изменения нагрузки при работе на ДТ и при работе на метаноле с ДСТ на номинальной частоте вращения коленчатого вала [1–3]. Из графиков видно, что при работе дизеля на ДТ при увеличении нагрузки увеличивается максимальное давление сгорания pzmax от 5,8 МПа при pе = 0,127 МПа до 7,2 МПа при pе = 0,65 МПа. Увеличение pzmax составляет 1,4 МПа, или 19,4 %. При этом при увеличении нагрузки соответственно увеличивается степень повышения давления λ. Так, у опытного дизеля при pе = 0,127 МПа значение λ = 1,55, и при увеличении нагрузки до максимальной при pе = 0,65 МПа значение λ возрастает до 1,92. Увеличение составляет 19,3 %. Максимальная осредненная температура газов Tzmax в цилиндре дизеля возрастает с 1540 К при pе = 0,127 МПа до 2020 К при pе = 0,65 МПа. Рост значения температуры составляет 480 К, или 23,8 %. Значение угла, соответствующего ПЗВ при работе дизеля на ДТ, несколько уменьшается. Так, при pе = 0,127 МПа φi = 25ºп.к.в., а при нагрузке pе = 0,65 МПа φi = 22,7ºп.к.в. Снижение составляет 9,2 %. Максимальная «жесткость» процесса сгорания (dp/dj)max увеличивается с 0,361 МПа/градус при pе = 0,127 МПа до 0,525 МПа/градус при pе = 0,65 МПа, или на 31,2 %. Из кривых, представленных на рисунке видно, что при работе дизеля 2Ч 10,5/12,0 на метаноле с ДСТ показатели процесса сгорания изменяются во всём диапазоне изменения нагрузки [4,5]. Так, при увеличении нагрузки максимальное давление сгорания pzmax возрастает с 5,2 МПа при pе = 0,127 МПа до 7,3 МПа при pе = 0,65 МПа. Увеличение равно 2,1 МПа, или 28,8 %. Степень повышения давления λ изменяется с 1,39 при pе = 0,127 МПа до 1,95 при pе = 0,65 МПа, увеличение составляет 28,7 %. Максимальная осредненная температура цикла при работе дизеля на метаноле увеличивается от 1360 К при pе = 0,127 МПа до 2040 К при pе = 0,65 МПа. Рост температуры при изменении нагрузки составляет 680 К, или 33,3 %. Угол, соответствующий ПЗВ, при работе на метаноле с ДСТ составляет φi = 31ºп.к.в. при pе = 0,127 МПа, а при pе = 0,65 МПа значение φi = 27,5ºп.к.в. Максимальная «жесткость» процесса сгорания при pе = 0,127 МПа составляет (dp/dj)max = 0,225, при увеличении нагрузки возрастает и при максимальном значении pе = 0,65 МПа достигает значения (dp/dj)max = 0,305 МПа/градус, или увеличивается на 26,2 %.

сгорание%201800

Рис. 1. Влияние применения метанола с ДСТ на показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки при n = 1800 мин-1: ¾ - дизельный процесс; - - - - метанол с запальным ДТ

 

Анализируя изменения значений показателей процесса сгорания в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки при n = 1800 мин-1 и оптимальных УОВТ, можно отметить следующее [6,7]. Максимальное давление цикла при работе дизеля на метаноле с ДСТ на малых нагрузках меньше, чем при работе дизеля на ДТ. Так, при pе = 0,127 МПа максимальное давление цикла снижается с pzmax = 5,8 МПа при работе дизеля на ДТ до pzmax = 5,2 МПа при работе дизеля на метаноле с ДСТ. Снижение составляет 10,3 %. С увеличением нагрузки происходит увеличение максимального давления сгорания. Так, при pе = 0,65 МПа pzmax = 7,2 МПа при работе дизеля на ДТ, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ pzmax = 7,3 МПа. Увеличение составляет 1,37 %. При этом степень повышения давления при pе = 0,127 МПа при работе дизеля на дизельном топливе составляет 1,55, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ и этой же нагрузке λ = 1,39, снижение составляет 10,3 %. При увеличении нагрузки до pе = 0,65 МПа степень повышения давления при работе дизеля на ДТ λ = 1,92, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 1,95. Увеличение составляет 3 %. Максимальная осредненная температура цикла при работе дизеля на метаноле с ДСТ на малых нагрузках (pе = 0,127 МПа) снижается и составляет 1360 К по сравнению с максимальной температурой при работе дизеля на ДТ, которая составляет 1540 К. Снижение составляет 180 К, или 11,7 %. При увеличении нагрузки до pе = 0,65 МПа максимальная осреднённая температура цикла при работе дизеля на метаноле с использованием ДСТ возрастает и составляет 2040 К по сравнению с Тmax при работе на ДТ, которая равна 2020 К. Увеличение составляет 20 К. ПЗВ при работе дизеля на метаноле с использованием ДСТ возрастает во всём диапазоне изменения нагрузки. Так, при pе = 0,127 МПа значение φi = 31о пк.в., а при работе дизеля на ДТ φi = 26о пк.в. Увеличение составляет 5о пк.в., или 16,1 %. Величина максимальной «жесткости» процесса сгорания при pе = 0,127 МПа при работе дизеля на ДТ составляет (dp/dj)max = 0,361 МПа/град, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 0,225 МПа/град. Снижение составляет 37,7 %. При увеличение нагрузки до pе = 0,65 МПа максимальная «жесткость» процесса сгорания при работе дизеля на ДТ составляет (dp/dj)max = 0,525 МПа/град, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ (dp/dj)max = 0,305 МПа/град. Снижение составляет 41,9 %.

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2007. — 129 с.

2.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Анфилатов А. А., Глухов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография / Под общ. ред. В. А. Лиханова. — Киров: Вятская ГСХА, 2009. — 334 с.

3.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Полевщиков А. С., Долгих М. А., Верстаков С. А. Эффективные и экологические показатели дизеля с двойной системой топливоподачи. Тракторы и сельхозмашины, 2011. — № 10, с.8–10.

4.         Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле / В. А. Лиханов, А. Н. Чувашев, А. А. Глухов, А. А. Анфилатов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007. — № 3. — С. 8–11.

5.         Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле / В. А. Лиханов, А. Н. Чувашев, А. А. Глухов, А. А. Анфилатов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2007. — № 4. — С. 10–13.

6.         Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Санкт-Петербург, 2007. — 18 с.

7.         Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2007. — 167 с.

Основные термины (генерируются автоматически): работа дизеля, увеличение нагрузки, метанол, изменение нагрузки, повышение давления, цилиндр дизеля, максимальное давление сгорания, максимальная осредненная температура, двойная система, увеличение.


Похожие статьи

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, максимальное давление.

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля при n=1400 мин-1.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ при n = 1800 мин-1 на максимальное давление сгорания в цилиндре.

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

Максимальная осредненная температура цикла при работе дизеля на метаноле с ДСТ при n = 1200 мин-1 составляет 1880 К, а при работе дизеля на ДТ Tmax — 1830 К. Снижение составляет 50 К, или 2,7 %. При увеличении частоты вращения до n = 2000...

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

работа дизеля, увеличение нагрузки, метанол, повышение давления, изменение нагрузки, увеличение, двойная система, максимальное давление сгорания, частота вращения, максимальная осредненная...

Влияние метанола на максимальную осредненную...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ при n = 1400 мин-1 на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре.

Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при...

работа дизеля, опытный дизель, активное тепловыделение, метанол, скорость тепловыделения, частота вращения, угол, двойная система, максимальная осредненная температура, максимальное давление сгорания.

Влияние применения метанола на максимальную осредненную...

максимальная осредненная температура, цикл, метанол, изменение, увеличение, цилиндр дизеля, снижение, рост, дизельное топливо, диапазон изменения.

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания...

Увеличение составляет 2,1 МПа, или 40,4 %. Максимальная осреднённая температура цикла при работе дизеля на метаноле увеличивается от 1360 К при pе = 0,127 МПа до 2040 К при pе = 0,65 МПа.

Влияние применение метанола на дымность отработавших газов...

Увеличение составляет 2,1 МПа, или 28,8 %. Максимальная осреднённая температура цикла при работе дизеля на метаноле увеличивается от 1360 К при pе = 0,127 МПа до 2040 К при pе = 0,65 МПа.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, максимальное давление.

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля при n=1400 мин-1.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ при n = 1800 мин-1 на максимальное давление сгорания в цилиндре.

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

Максимальная осредненная температура цикла при работе дизеля на метаноле с ДСТ при n = 1200 мин-1 составляет 1880 К, а при работе дизеля на ДТ Tmax — 1830 К. Снижение составляет 50 К, или 2,7 %. При увеличении частоты вращения до n = 2000...

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

работа дизеля, увеличение нагрузки, метанол, повышение давления, изменение нагрузки, увеличение, двойная система, максимальное давление сгорания, частота вращения, максимальная осредненная...

Влияние метанола на максимальную осредненную...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ при n = 1400 мин-1 на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре.

Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при...

работа дизеля, опытный дизель, активное тепловыделение, метанол, скорость тепловыделения, частота вращения, угол, двойная система, максимальная осредненная температура, максимальное давление сгорания.

Влияние применения метанола на максимальную осредненную...

максимальная осредненная температура, цикл, метанол, изменение, увеличение, цилиндр дизеля, снижение, рост, дизельное топливо, диапазон изменения.

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания...

Увеличение составляет 2,1 МПа, или 40,4 %. Максимальная осреднённая температура цикла при работе дизеля на метаноле увеличивается от 1360 К при pе = 0,127 МПа до 2040 К при pе = 0,65 МПа.

Влияние применение метанола на дымность отработавших газов...

Увеличение составляет 2,1 МПа, или 28,8 %. Максимальная осреднённая температура цикла при работе дизеля на метаноле увеличивается от 1360 К при pе = 0,127 МПа до 2040 К при pе = 0,65 МПа.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, максимальное давление.

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля при n=1400 мин-1.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ при n = 1800 мин-1 на максимальное давление сгорания в цилиндре.

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

Максимальная осредненная температура цикла при работе дизеля на метаноле с ДСТ при n = 1200 мин-1 составляет 1880 К, а при работе дизеля на ДТ Tmax — 1830 К. Снижение составляет 50 К, или 2,7 %. При увеличении частоты вращения до n = 2000...

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

работа дизеля, увеличение нагрузки, метанол, повышение давления, изменение нагрузки, увеличение, двойная система, максимальное давление сгорания, частота вращения, максимальная осредненная...

Влияние метанола на максимальную осредненную...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ при n = 1400 мин-1 на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре.

Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при...

работа дизеля, опытный дизель, активное тепловыделение, метанол, скорость тепловыделения, частота вращения, угол, двойная система, максимальная осредненная температура, максимальное давление сгорания.

Влияние применения метанола на максимальную осредненную...

максимальная осредненная температура, цикл, метанол, изменение, увеличение, цилиндр дизеля, снижение, рост, дизельное топливо, диапазон изменения.

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания...

Увеличение составляет 2,1 МПа, или 40,4 %. Максимальная осреднённая температура цикла при работе дизеля на метаноле увеличивается от 1360 К при pе = 0,127 МПа до 2040 К при pе = 0,65 МПа.

Влияние применение метанола на дымность отработавших газов...

Увеличение составляет 2,1 МПа, или 28,8 %. Максимальная осреднённая температура цикла при работе дизеля на метаноле увеличивается от 1360 К при pе = 0,127 МПа до 2040 К при pе = 0,65 МПа.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, максимальное давление.

Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля при n=1400 мин-1.

Влияние метанола на максимальное давление сгорания...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ при n = 1800 мин-1 на максимальное давление сгорания в цилиндре.

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

Максимальная осредненная температура цикла при работе дизеля на метаноле с ДСТ при n = 1200 мин-1 составляет 1880 К, а при работе дизеля на ДТ Tmax — 1830 К. Снижение составляет 50 К, или 2,7 %. При увеличении частоты вращения до n = 2000...

Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

работа дизеля, увеличение нагрузки, метанол, повышение давления, изменение нагрузки, увеличение, двойная система, максимальное давление сгорания, частота вращения, максимальная осредненная...

Влияние метанола на максимальную осредненную...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ при n = 1400 мин-1 на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре.

Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при...

работа дизеля, опытный дизель, активное тепловыделение, метанол, скорость тепловыделения, частота вращения, угол, двойная система, максимальная осредненная температура, максимальное давление сгорания.

Влияние применения метанола на максимальную осредненную...

максимальная осредненная температура, цикл, метанол, изменение, увеличение, цилиндр дизеля, снижение, рост, дизельное топливо, диапазон изменения.

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания...

Увеличение составляет 2,1 МПа, или 40,4 %. Максимальная осреднённая температура цикла при работе дизеля на метаноле увеличивается от 1360 К при pе = 0,127 МПа до 2040 К при pе = 0,65 МПа.

Влияние применение метанола на дымность отработавших газов...

Увеличение составляет 2,1 МПа, или 28,8 %. Максимальная осреднённая температура цикла при работе дизеля на метаноле увеличивается от 1360 К при pе = 0,127 МПа до 2040 К при pе = 0,65 МПа.

Задать вопрос