Поддержка сферы торговли продуктами питания в малых городах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №14 (94) июль-2 2015 г.

Дата публикации: 07.07.2015

Статья просмотрена: 67 раз

Библиографическое описание:

Красных, А. С. Поддержка сферы торговли продуктами питания в малых городах / А. С. Красных. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 14 (94). — С. 357-359. — URL: https://moluch.ru/archive/94/20396/ (дата обращения: 17.12.2024).

Сфера торговли продуктами питания в большей степени, чем другие отрасли, страдает от последствий либерализации цен. На себестоимость производимых продовольственных товаров и их продажи в малых городах тяжелым бременем легло резкое удорожание не только собственных издержек производства, но и сырья, высокие ставки за кредиты, которые должны брать предприятия для своего существования [1, с.6].

Это повлекло за собой резкое увеличение стоимости производимой продукции, что наряду со значительным снижением покупательской способности населения и наполнением рынков сбыта более дешевой продукцией, поставляемой по импорту и из других регионов страны, привело к значительному спаду объемов производства. По сравнению с уровнем 2013 г. производство пищевой продукции в крае уменьшилось вдвое.

Сферы торговли продуктами питания — важнейший критерий независимости и социально-экономического развития Приморского края и Находкинского городского округа. Для ее обеспечения необходимы новые подходы, более совершенные технические и технологические решения, создание надежного контроля качества и безвредности пищевой продукции. В настоящее время назрела необходимость решения неотложных управленческих задач, направленных на обеспечение продовольственной безопасности [2, с.36].

Проблема сферы торговли продуктами питания должна стать приоритетной, особенно в связи с вступлением России в ВТО. Требуются четко отработанные межведомственные связи, научно-технические программы, коренная реконструкция предприятий пищевой промышленности, оснащение их современной техникой, создание принципиально новых, энергетически выгодных, экологически безопасных технологий, обеспечивающих глубокую, комплексную безотходную переработку сельскохозяйственного сырья и производство пищевых продуктов высокого качества.

В целях обеспечения жителей Находкинского городского округа качественными продуктами питания собственного производства, снижения зависимости продовольственного рынка Приморья от импортного сырья и продовольствия, а также создания предпосылок устойчивого развития сельских территорий, стало принятие Государственной программы Приморского края развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозпродукции, сырья и продовольствия «Повышение уровня жизни сельского населения Приморского края на 2013–2017 годы и плановый период до 2020 года» в рамках исполнения целевых индикаторов программы между Администрацией Приморского края и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации заключены соглашения [3, с.11].

Торговли продуктами питания Находкинского городского округа — одна из базовых отраслей экономики края, призванная обеспечить устойчивое снабжение населения необходимыми продуктами питания. Она представлена разнообразными отраслями, способными в полной мере обеспечить потребности населения качественными продуктами в широком ассортименте.

В последние годы пищевая промышленность Приморского края интенсивно развивается, вводятся новые производственные мощности, обновляется и расширяется ассортимент продукции, улучшается ее качество. В целом за последние четыре года инвестиции в пищевую промышленность составили 4052 млн. рублей.

Проводилась модернизация и ввод новых мощностей в молокоперерабатывающей, спиртовой, пивоваренной, кондитерской промышленности. Острая конкуренция на потребительском рынке заставляет предприятия постоянно работать над обновлением ассортимента и дизайна выпускаемой продукции, улучшением качества, применением современной упаковки [4, с.40].

Для продвижения продукции потребителю большая часть пищевых предприятий имеет фирменную торговлю. Через собственную торговую сеть реализуется более 30 % молочной продукции, колбасных изделий и полуфабрикатов.

Можно предположить, что выполнение предложенных перспектив развития пищевой промышленности Приморского края и Находкинского городского округа в частности позволит: увеличить объем выпускаемой продукции, обеспечить предприятия пищевой промышленности сырьем и вспомогательными материалами, повысить качество производимой продукции, расширить ассортимент продукции, сократить затраты на производство продукции, повысить уровень развития и экономическую эффективность деятельности предприятий, повысить конкурентоспособность производимой продукции и увеличить объем реализации продукции, как на территории края, так и за его пределами [5, с. 42].

Реализация предложенных направлений развития пищевой промышленности позволит укрепить продовольственную безопасность; увеличить вклад пищевой промышленности в укрепление экономики края; укрепить продовольственную безопасность; достичь устойчивых темпов роста производства продукции пищевой промышленности, повысить конкурентоспособность; удовлетворить платежеспособный спрос на продукцию, выпускаемую предприятиями пищевой промышленности; повысить экономическую эффективность деятельности предприятий, увеличить налогооблагаемую базу; повысить инвестиционную привлекательность отрасли.

Эффективное решение проблемы продовольственного обеспечения и развитие продовольственного комплекса невозможно без развитой рыночной инфраструктуры, совершенствования экономических отношений и их государственного регулирования, а также прогнозирования возможных последствий для развития АПК и корректировки негативных проявлений.

В условиях рынка при реализации продукции в системе товародвижения в малых городах от производителя до потребителя в зависимости от вида продукции, объемов реализации, характера ее использования и других причин эффективно применяют прямые связи и реализацию через систему оптовых продовольственных рынков, бирж, ярмарок, аукционов и других форм сбыта.

Анализ существующей системы товародвижения на продовольственном рынке малого города г. Находка показывает, что в последнее время из-за отсутствия государственной поддержки и неразвитости отечественной сбытовой системы крупные зарубежные торговые компании создают на территории России свою сбытовую систему. Существующая система товародвижения сельскохозяйственной продукции нуждается в совершенствовании, с учетом требований рыночной экономики и особенностей развития и функционирования продовольственного рынка в различных субъектах Российской Федерации.

Основной задачей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является развитие регионального продовольственного рынка и привлечение товаропроизводителей региона на оптовый продовольственный рынок для реализации и сбыта своей продукции, а задачей администраций городов и местных органов исполнительной власти является создание необходимых условий и привлечение предприятий торговли и общественного питания для обеспечения населения качественными продуктами питания.

 

Литература:

 

1.         Бурдуков П. Т. Россия в системе глобальной продовольственной безопасности/ П. Т. Бурдуков//Экономист.- 2011.-№ 8.- С.5–8

2.         Петриков А. Экономическая политика в АПК/ А.Петриков // Экономист.-2010.- № 7.-с.36.

3.         Гумеров Р. К разработке методолого-теоретических проблем исследования продовольственной безопасности России/ Р. Гумеров// Российский экономический журнал. -2012. -№ 7. — С. 10–12.

4.         Эффективность государственной поддержки аграрной сферы экономики / Е. Г. Коваленко, Т. М. Полушкина, Г. М. Зинчук и др. — Саранск.: Изд-во Мордов. ун-та, 2011. — 252 с.

5.         Волкова С. С. Государственное регулирование продовольственных рынков России/ С. С. Волкова.- М.: Норма, 2011. — 350с.

Основные термины (генерируются автоматически): пищевая промышленность, Находкинский городской округ, Приморский край, продовольственная безопасность, продукт питания, производимая продукция, пищевая продукция, продовольственный рынок, Российская Федерация, экономическая эффективность деятельности предприятий.


Задать вопрос