Образ героя-подростка в западных научно-фантастических и фэнтези-фильмах 21 века | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №13 (93) июль-1 2015 г.

Дата публикации: 03.07.2015

Статья просмотрена: 1258 раз

Библиографическое описание:

Полибенцева, А. В. Образ героя-подростка в западных научно-фантастических и фэнтези-фильмах 21 века / А. В. Полибенцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 13 (93). — С. 766-770. — URL: https://moluch.ru/archive/93/20883/ (дата обращения: 23.11.2024).

В данной статье рассмотрены вопросы репрезентации подростков в современных научно-фантастических и фэнтези-фильмах. При помощи выявленных в процессе исследования критериев отличия подростков от взрослых автор на примере нескольких кинокартин доказывает, что экранные подростки больше не принадлежат своей возрастной группе.

Ключевые слова: подростки, научная фантастика, фэнтези, кино

 

Сегодня жанры научной фантастики и фэнтези в кинематографе стремительно набирают популярность. Об это свидетельствуют не только невероятно большие кассовые сборы каждого конкретного фильма, но и количество снятых картин за последние 15 лет. По данным Nash Information Services [6], с 2001 по 2014 год число фильмов жанров научной фантастики, фэнтези и, так называемых, «супергеройских» лент выросло более, чем в 3 раза. В 2013 году их было 106 (Рис. 1), а за первые четыре месяца 2015 года — уже 45. Стоит сказать, что подсчёт вёлся без учёта тех фильмов, которые не выходили в англоязычных странах. К примеру, в списках отсутствует немецкий фантастический фильм «Таймлесс: Рубиновая книга». В то же время онлайн-ресурс «Кинопоиск» [3] утверждает, что более 1400 научно-фантастических и фэнтези фильмов было снято с 2000 по 2015 годы странами Западной Европы и США (при расширенном поиске с заданными параметрами: жанр, временной отрезок и страны-производители). Несложно подсчитать, что это составляет в среднем 94 картины в год — одну шестую часть от всех снятых фильмов. Вместе с количеством фильмов указанного жанра возросло и число кинолент, где главными героями являются подростки, которые привлекают не только молодёжную, но и взрослую аудиторию.

Современный мир характеризуется тенденцией размытия возрастных рамок, что делает сложным определение той группы, которую можно назвать «подростками». По данным исследования, проведённого Оксфордским университетом в 2013 году, человека можно назвать «молодым» вплоть до 45 лет, а подростковый возраст и период юности длятся до 25 лет, а в некоторых случаях даже до 30 [7].

A description...Рис. 1. Научно-фантастические и фэнтези-фильмы, снятые странами Запада за последние 14 лет (по данным Nash Information Services)

 

Общество движется к тенденции, которая считалась нормальной до изобретения печатного станка Иоганном Гутенбергом — понятия «детства», как такового, не существовало, дети считались такими же, как взрослые, только маленькими. Размытие возрастных границ отчасти описывается Нейлом Постманам в книге «Исчезновение детства» [4]: он объясняет этот феномен влиянием визуальной культуры: подростки рано приобщаются к миру взрослых, с помощью телевидения получая знания, ранее табуированные старшими, и это приводит к тому, что и сами взрослые начинают воспринимать детей, как равных себе. Кино является частью визуальной культуры, поэтому важно знать, как этот весьма популярный вид досуга репрезентует подростков: устанавливает различия между героем-подростком и героем-взрослым, или, следуя современным веяниям, не разграничивает взрослых и подростков.

В процессе анализа современных научно-фантастических и фэнтези-фильмов с главными героями-подростками было замечено несколько важных закономерностей. Во-первых, это увеличение возраста киногероя по сравнению с литературным источником (если фильм является экранизацией) и наличие разницы в возрасте между актёром и персонажем, которого он играет. Например, главный герой фильма «Перси Джексон и похититель молний» в первой главе оригинальной книги описывает себя так: «Зовут меня Перси Джексон. Мне двенадцать» [5]. В экранной адаптации же он предстаёт семнадцатилетним парнем. Разница в возрасте — 5 лет. То же самое произошло и с героем фильма «Посвящённый», восемнадцатилетним Джонасом, которому в оригинале было всего двенадцать: «Впервые за двенадцать лет Джонас чувствовал себя не таким, как все» [2].

Во-вторых, наличие разницы в возрасте между актёром и персонажем, которого он играет. В результате сопоставления возраста героя и возраста актёра (выборка — 28 фильмов) с поправкой на год, в котором снимался фильм, оказалось, что большинство актёров старше своих персонажей на 5 и более лет. Возможно, здесь имеет значение не только моложавость самих актёров, а зрительское восприятие, когда образ подростка, существующий в их представлении, совпадает с образом, который воплощает актёр (с точки зрения внешних данных и работы гримёров). Таким образом, экранный возраст отличается от возраста реального актёра, что делает экранный образ более оторванным от биологии. Кинематографисты сознательно увеличивают возраст героев или берут на их роли актёров постарше, тем самым конструируя определённый образ подростка, который начинает восприниматься аудиторией как данность.

Социолог и антрополог Игорь Семёнович Кон в своих трудах [1] выявил на критерии отличия между подростком и взрослым с точки зрения биологии, психологии и социологии: внешние признаки, эмоциональные реакции, отношение к себе, почитаемый авторитет, основной родя деятельности, отношения с родителями, друзьями и противоположным полом, отношение к обществу, отношение к будущему (Таблица 1).

Таблица 1

Биологические и социально-психологические отличия подростка от взрослого

Критерии

Подросток

Взрослый

Внешние (биологические) признаки

Идёт процесс полового созревания; к 16–17 годам происходит его завершение и «коррекция» некоторых недостатков внешности

Полное завершение полового созревания — целиком сформировавшийся человек

Эмоциональные реакции

Частная смена настроений; свойственна замкнутость в себе

Стабильность, сдерживание и контроль эмоций

Отношение к себе

Чувство собственной уникальности, наличие комплексов по поводу внешности, «свои» проблемы — главные

Самооценка реалистична и объективна, «общие» проблемы — главные

Почитаемый авторитет

«Сотворение» кумира: чаще всего это известная личность, звезда кино или эстрады

Ориентация на старших коллег по службе; стремление быть собой

Основной род деятельности (отношение к труду)

Деятельность учебная; выбирает из большого количества альтернатив, пытается попробовать себя в разных сферах

Постоянная занятость и стабильный доход

Отношения с родителями

Материальная зависимость; конфликты на почве недопонимания

Материальная независимость, уважительное отношение

Отношения с друзьями

«Исповедальность» общения, «группировка» по интересам, однако близких друзей 1–2

Общение с друзьями носит предметный характер; остаются 1–2 близких друга

Отношения с противоположным полом

Гиперсексуальность; самопознание и познание окружающих, как следствие — часто сменяемые партнёры

Поиск эмоциональной близости с одним человеком, на первый план выходит забота о детях

Отношение к обществу

Бунт против системы, отрицание устоявшихся норм и правил, либо полное отсутствие интереса к окружающим

Гармоничное сосуществование

Отношение к будущему

Отдалённая перспектива, склонны больше мечтать, чем делать

Ориентация на ближайшее будущее

 

Применительно к героям-подросткам научно-фантастических и фэнтези-фильмов 21 века эти критерии указывают на противоречия между биологическим и социально-психологическим развитием персонажей: герой может выглядеть как подросток, но мыслить, принимать решения, выполнять социальные роли и проч. как взрослый. Для иллюстрации рассмотрим современные фильмы-антиутопии, где главными героями являются подростки: «Посвящённый» (Джонас), «Голодные игры» (Китнисс), «Дивергент» (Трис) и «Бегущий в лабиринте» (Томас).

С точки зрения внешнего вида и уровня физического развития герои выглядят старше возраста, означенного в фильме, однако в сравнении с персонажами, позиционирующимися в картинах, как взрослые, подростки явно моложе, что даёт возможность сделать вывод о том, что в основе идентификации экранного образа лежит сопоставление главных и второстепенных персонажей. Однако одежда героев ничем не отличается от одежды окружающих их взрослых людей, за исключением Томаса, поскольку невозможно определить, как в описываемом мире выглядят взрослые люди (учёные в показанной в конце лаборатории не учитываются, потому что на них надета рабочая форма), так как он на протяжении всего экранного времени окружён своими ровесниками или ребятами младше. Джонас также несколько выделяется из этой группы, поскольку у него есть «возрастной атрибут» — велосипед, на котором в мире «Посвящённого» передвигаются только подростки.

С точки зрения эмоциональных реакций среди всех героев наблюдается единство: Джонас, Китнисс, Трис и Томас разумно реагируют на обстоятельства, не замыкаясь в себе и не проявляя частого перепада настроения (Джонас, «вспомнив» о том, что было до создания государства, в котором он живёт, реагирует под стать взрослому человеку — с увеличением эмоциональной нагрузки передаваемого ему сообщения о прошлом, увеличивается и степень реакции, доходящая до плача, однако в конце картины нам показывают такие же заплаканные лица взрослых людей, которые «вспомнили» о прошлом; Китнисс выглядит всегда очень серьёзной девушкой, особенно это заметно в сравнении с остальными ребятами, участвующими в Голодных играх; Трис всегда адекватно оценивает обстоятельства и думает, прежде чем действовать, различна её реакция на смерти матери и отца: если в первом случае она плачет и не хочет отходить от тела женщины, то во втором случае она принимает это, как данность; Томас старается сохранять хладнокровие и трезво обдумывать каждый свой шаг, «прорыв» эмоций, опять же, случается у него только тогда, когда он наблюдает за смертью окружающих его детей), их поведение соизмеримо со степенью тяжести случившихся событий.

В плане отношения к себе герои также практически идентичны и по этому критерию являются взрослыми, они объективно оценивают себя и выдвигают общие проблемы на первый план: Джонас, в первую очередь, думает о том, что все жители государства должны вспомнить о своём прошлом, в то время как проблема преследования его со стороны властей уходит на второй план, кроме того, если поначалу он осознавал себя частью системы, то впоследствии осознал свою уникальность, хотя это не является проявлением подросткового качества в чистом виде, поскольку об этом ему не раз говорили окружающие люди, следовательно, самооценка реалистична; для Китнисс даже во время испытаний Голодных игр жизнь других была важнее своей жизни (например: эпизод из первого фильма, когда девушка принимает решение отдать свою жизнь за Пита, чтобы победителем оказался он; эпизод из второго фильма, когда Китнисс просит Хеймитча во что бы то ни стало защитить Пита, даже если ценой окажется жизнь девушки), а в «Сойке-пересмешнице» переживания по поводу всеобщего блага заслоняют собой личные переживания (показательным является эпизод со съёмкой агитационного ролика для жителей дистриктов: Китнисс не желает этим заниматься и уподобляться Капитолию, однако долг перед обществом заставляет её согласится, поскольку этот ролик мог мотивировать людей на поднятие восстания). Кроме того, девушка реалистично оценивает свои способности и не считает себя «избранной» (как думают другие герои этой картины). Трис поначалу испытывает проблемы с самоидентификацией, поскольку не знает, к какой фракции принадлежит, однако позже она рискует и делает выбор в пользу той, которая требует наилучшей физической подготовки и силы воли, это говорит о том, что Трис склонна преувеличивать свои способности, однако осознание своей уникальность даётся ей тяжело (в конце первого фильма она единственный раз уверенно произносит «Я — дивергент»), и для неё также решение общих проблем занимает первое место. Томас, попадая в Глэйд с первых же минут начинает думать о том, как выбраться оттуда и вывести остальных (начало фильма — все вопросы героя направлены на выяснение свойств лабиринта и возможности из него выйти), в то время как проблема собственного забытого имени его волнует в последнюю очередь. Говоря о самооценке Томаса, можно отметить, что она немного завышенная (это приближает его к подростку), однако это не только не препятствует его продвижению к разгадке тайны Глэйда, а способствует этому, поскольку, благодаря уверенности в себе и целеустремлённости Томас смог стать лидером среди ребят и убедить их идти за ним, что привело к выполнению изначально поставленной общественной задачи.

Для двоих ребят — Джонаса и Китнисс — почитаемым авторитетом являются их наставники Дающий и Хеймитч (некогда победитель Голодный игр из дисктрикта Китнисс). У Трис и Томаса авторитетов, как таковых, нет, однако следует добавить, что Трис ориентируется на своего возлюбленного Фор. Можно сделать вывод, что отсутствие кумиров показывает ребят в большей степени взрослыми, нежели подростками.

По отношению к основной деятельности можно считать ребят полностью состоявшимися взрослыми, поскольку каждый из них профессионально занимается одним делом: несмотря на то, что Джонас только начинает обучаться быть хранителем прошлого, его способности быстро приносят нужный результат и он достигает общественной цели — действует так, чтобы остальные тоже вспомнили прошлое; Китнисс живёт в дистрикте для шахтёров, однако успеха девушка достигла в стрельбе из лука, кроме того, этот навык является для неё средством добычи пищи (и самообороны на Голодных играх) для себя и своей семьи, поэтому его вполне можно считать профессией (обучение этому навыку проходило за кадром — рассказ девушки о том, как отец в детстве учил её стрелять из лука и ориентироваться на местности). Для представителей мира «Дивергента» принадлежность к какой-либо фракции уже является профессией, поэтому, можно сказать, что Трис обладает профессией «бесстрашной», однако в первом фильме для её освоения был проведён курс обучения. Томас же, как только попал в Глэйд, сразу определил для себя, что хочет стать бегуном, а не «фермером» (эпизод, где он в ворчливой манере рассуждает об удобрениях, которые его заставили принести), причём никто не обучал его профессии бегуна, у него оказались в наличии все необходимые навыки.

В отношении родителей у героев проявляются качества взрослых: Джонас живёт с матерью, отцом и сестрой, однако они не являются его биологическими родственниками, кроме того, они эмоционально не связаны друг с другом (эпизод, когда парень спрашивает у родителей любят ли они его, а они отвечают, что это слово устарело, и лучше стоило спросить «гордятся ли они им»); Китнисс является абсолютно независимой от своей семьи, её отец умер, а мать после этого ушла в себя и практически перестала заботится о девушке и её сестре, поэтому Китнисс пришлось принять на себя социальную роль «кормильца» семьи и самостоятельно добывать пищу; в начале первого фильма Трис кажется привязанной к своим родителям, однако после распределения на фракции оказывается, что эта связь не была столь тесной, как казалось, поскольку девушка не выбирает фракцию своих родителей (Отречение), после чего она целиком и полностью перестаёт от них зависеть; Томас же вообще не помнит своих родителей и, более того, не думает об этом. Тот факт, что парень сначала не помнит даже своего имени является знаком его оторванности и обособленности от семьи.

Отношения с друзьями и противоположным полом стоит объединить, так как для двоих героев эти параметры связаны друг с другом. У Джонаса два близких друга — Ашер и Фиона (исповедальные отношения), причём герой влюблён в Фиону. На протяжении фильма отношения героя с другими девушками не демонстрируются, кроме того, парень встаёт на защиту младенца, что ещё раз подчёркивает его взрослость. В «Голодных играх» демонстрируется классический «любовный треугольник» Гейл — Китнисс — Питт (во всех трёх фильмах франшизы авторы показывают метания девушки от одного парня к другому), что делает главную героиню принадлежащей к подросткам в этой категории. Гейл, кроме всего прочего, является лучшим и единственным другом Китнисс, у них довольно близкие взаимоотношения исповедального характера. У Трис есть пара друзей — Кристина и Питер, однако назвать их отношения близкими сложно, потому что, если в первом фильме они общались на почве обучения навыкам одной фракции, то во второй картине их пути расходятся. Лучшим другом и возлюбленным Трис является Фор, с которым она может обсуждать не только самые сокровенные тайны жизни, но и действовать наравне с ним (исповедальное и предметное общение). В отношении Томаса всё более однозначно: парень не заводит себе близких друзей, все, кто находится с ним в Глэйде, скорее, «друзья по несчастью». Несмотря на то, что впоследствии на территорию Глэйда попадает девушка, чувство Томаса к ней нельзя назвать романтическим, поскольку авторы фильма никак их не показывают. Поэтому Томас является взрослым в данном случае, он не страдает от гиперсексуальности и здравый смысл для него первичнее личных отношений. Очевидно, что по этому критерию герои в большей степени являются взрослыми.

Относительно всех персонажей можно указать на отрицательное отношение к обществу, в котором они живут, поскольку каждый из них поднимает своего рода восстание против существующей системы. Разбирать подробно каждого героя в этом плане нет необходимости, поскольку по этому пункту всех с уверенностью можно назвать подростками. Напротив, в отношении к будущему все герои являются взрослыми, так как главная черта их поведения на протяжении всего киноповествования — действие сейчас, в данный момент, а не мечтательное откладывание дела на долгосрочную перспективу.

Таким образом, описанные герои-подростки из фантастических фильмов являются в большей мере взрослыми, чем подростками, поскольку по большинству выделенных критериев они проявляют черты «взрослости» в большей мере, чем черты подросткового возраста. Кроме того, важно отметить, что они создают образ типичного героя-подростка в научной фантастике, так как их характеристики совпадают по многим параметрам: отношения с родителями, физические и эмоциональные признаки, основной род деятельности и другие. Нетрудно заметить, что дети меняются с родителями социальными ролями и встают на их место, то есть взрослые в данном случае теряют своё положение во главе семьи, что, опять же, приводит к раннему взрослению подростков.

Влияние кино на социум и воздействие социума на кино — процесс взаимонаправленный: зрители подражают героям и стараются вести себя так же, как и они (что приводит к взрослению в реальности), а социум подстраивает кино под свои вкусы («голосуя» кассовыми сборами), так как по законам массовой культуры кинематографисты делают то, что должно нравится большинству, а значит в какой-то мере кино, даже самое фантастическое, должно отражать окружающую потенциального зрителя реальность, в том числе и возрастные сдвиги, наличие которых в обществе научно подтверждено.

 

Литература:

 

1.      Кон И. С. Психология юности. М.: Просвещение, 1989. 256 c.

2.      Лоис Л. Дающий. // royallib.com URL: http://royallib.com/read/louri_lois/dayushchiy.html#143360

3.      Навигатор по лучшим фильмам // Кинопоиск URL: http://www.kinopoisk.ru/top/navigator/m_act %5Bgenre %5D/2,5/m_act %5Bgenre_or %5D/on/m_act %5Bcountry %5D/1,57,41,11,3,38,59,12,1011,1,8,21/m_act %5Byears %5D/2000:2015/m_act %5Bnum_vote %5D/100/m_act %5Brating %5D/1:/m_act %5Bcountry_or %5D/on/m_act %5Bis_film %5D/on/order/year/#results

4.      Постман Нэйл. Исчезновение детства. 1988. Опубликовано на сайте neilpostman.ru. Пер. с англ. А.Т., 2006.

5.      Риордан Р. Перси Джексон и похититель молний // Книжник URL: http://knizhnik.org/rik-riordan/persi-dzhekson-i-pohititel-molnij/1

6.      Box Office History for Science Fiction Movies // Nash Information Services URL: http://www.the-numbers.com/market/creative-type/Science-Fiction; Box Office History for Super Hero Movies // Nash Information Services URL: http://www.the-numbers.com/market/creative-type/Super-Hero; Box Office History for Fantasy Movies // Nash Information Services URL: http://www.the-numbers.com/market/creative-type/Fantasy

7.      Future Identities: Changing identities in the UK — the next 10 years. // GOV.UK URL: https://www.gov.uk/government/publications/future-identities-changing-identities-in-the-uk

Основные термины (генерируются автоматически): взрослый, отношение, подросток, герой, научная фантастика, фильм, друг, почитаемый авторитет, большая мера, визуальная культура.


Похожие статьи

Иммерсивные шоу как особый способ психологического воздействия

В статье автор рассматривает особенности воздействия иммерсивных форматов мероприятий на зрителя. Иммерсивность на данный момент является одной из самых популярных форм индустрии досуга. В статье приводится ряд причин, по которым публика делает выбор...

Использование технологий критического мышления на уроках английского языка

Актуальность данной работы заключается в одной из главных задач российского образования на данный момент — раскрытие творческого потенциала и полного спектра возможностей учеников, а также воспитание сильной, готовой к конкурентной борьбе личности. В...

Детерминанты российской ювенальной преступности

Данная статья посвящена определению основных причин, способствующих возникновению у несовершеннолетних желания совершать антиобщественные деяния в современных российских реалиях. В рамках анализа основных детерминант ювенальной преступности автором с...

Лексические особенности сленга в англоязычных сетях

В статье исследуется понятие «молодежный сленг» как неотъемлемая часть современного английского языка. Актуальность работы заключается в том, что сленг представляет собой одну из наиболее противоречивых проблем современной лексикологии. Были выявлены...

Политическая и социальная аллегория на западное общество 1960–70-х годов в фильме Стэнли Кубрика «Заводной апельсин»

Статья посвящена исследованию фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин». Цель исследования — сопоставить вымышленную сюжетную линию киноленты с реальными событиями 60–70х гг. двадцатого столетия. Актуальность темы обусловлена тем, что фильм С. Кубрик...

Дополнительное образование как компонент имиджа образовательного учреждения: анализ современных источников

Статья посвящена анализу научной литературы, посвящённой дополнительному образованию и формированию имиджа образовательного учреждения. Рассматривается значимость и взаимосвязь данных понятий в условиях современной системы образования. Также приводят...

Влияние социальных сетей на развитие бьюти-аддикции у подростков

В предмете рассмотрения данной статьи находится феномен развития бьюти-аддикций (зависимости от красоты) у подростков посредством активного пользования социальными сетями. На основе данных проведенного исследования выделены причины возникновения бьют...

Причины и особенности возникновения стресса у младших школьников

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме исследования стрессового состояния у детей младшего школьного возраста. В данной статье раскрыто понятие стресса в научной литературе, определены основные негативные эмоциональные состояния, пр...

Характеристика пользовательского и журналистского контента

В статье затрагиваются значение и особенности профессиональной журналистики, соотношение с любительскими публикациями на различных платформах, ее роль в функционировании общественных институтов, возвышение значения любительской журналистики в условия...

Особенности феминистской лингвистики

Данная обзорная статья посвящена особенностям феминистской лингвистики как отдельного направления гендерных исследований в языкознании. Под влиянием работ зарубежных авторов сформировалось отдельное течение, целью которого является влияние на патриар...

Похожие статьи

Иммерсивные шоу как особый способ психологического воздействия

В статье автор рассматривает особенности воздействия иммерсивных форматов мероприятий на зрителя. Иммерсивность на данный момент является одной из самых популярных форм индустрии досуга. В статье приводится ряд причин, по которым публика делает выбор...

Использование технологий критического мышления на уроках английского языка

Актуальность данной работы заключается в одной из главных задач российского образования на данный момент — раскрытие творческого потенциала и полного спектра возможностей учеников, а также воспитание сильной, готовой к конкурентной борьбе личности. В...

Детерминанты российской ювенальной преступности

Данная статья посвящена определению основных причин, способствующих возникновению у несовершеннолетних желания совершать антиобщественные деяния в современных российских реалиях. В рамках анализа основных детерминант ювенальной преступности автором с...

Лексические особенности сленга в англоязычных сетях

В статье исследуется понятие «молодежный сленг» как неотъемлемая часть современного английского языка. Актуальность работы заключается в том, что сленг представляет собой одну из наиболее противоречивых проблем современной лексикологии. Были выявлены...

Политическая и социальная аллегория на западное общество 1960–70-х годов в фильме Стэнли Кубрика «Заводной апельсин»

Статья посвящена исследованию фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин». Цель исследования — сопоставить вымышленную сюжетную линию киноленты с реальными событиями 60–70х гг. двадцатого столетия. Актуальность темы обусловлена тем, что фильм С. Кубрик...

Дополнительное образование как компонент имиджа образовательного учреждения: анализ современных источников

Статья посвящена анализу научной литературы, посвящённой дополнительному образованию и формированию имиджа образовательного учреждения. Рассматривается значимость и взаимосвязь данных понятий в условиях современной системы образования. Также приводят...

Влияние социальных сетей на развитие бьюти-аддикции у подростков

В предмете рассмотрения данной статьи находится феномен развития бьюти-аддикций (зависимости от красоты) у подростков посредством активного пользования социальными сетями. На основе данных проведенного исследования выделены причины возникновения бьют...

Причины и особенности возникновения стресса у младших школьников

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме исследования стрессового состояния у детей младшего школьного возраста. В данной статье раскрыто понятие стресса в научной литературе, определены основные негативные эмоциональные состояния, пр...

Характеристика пользовательского и журналистского контента

В статье затрагиваются значение и особенности профессиональной журналистики, соотношение с любительскими публикациями на различных платформах, ее роль в функционировании общественных институтов, возвышение значения любительской журналистики в условия...

Особенности феминистской лингвистики

Данная обзорная статья посвящена особенностям феминистской лингвистики как отдельного направления гендерных исследований в языкознании. Под влиянием работ зарубежных авторов сформировалось отдельное течение, целью которого является влияние на патриар...

Задать вопрос