Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №13 (93) июль-1 2015 г.

Дата публикации: 03.07.2015

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 73-76. — URL https://moluch.ru/archive/93/20867/ (дата обращения: 25.09.2018).

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) при оптимальных значений установочных УОВТ на мощностные и экономические показатели дизеля при n = 1400 мин-1.

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи, мощностные и экономические показатели.

 

Влияние применения метанола с ДСТ на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки при работе на ДТ и на метаноле с ДСТ на режиме максимального крутящего момента при n = 1400 мин-1 представлены на рисунке 1 [1–11].

Из графика видно, что при работе дизеля на ДТ при увеличении нагрузки увеличивается расход топлива от 1,4 кг/ч при pе = 0,127 МПа до 4,75 кг/ч при pе = 0,635 МПа. Увеличение составляет 3,35 кг/ч, или 70,5 %. Минимальное значение удельного эффективного расхода топлива достигается при pе = 0,51 МПа и составляет ge = 266 г/(кВт·ч). При нагрузке pе = 0,594 МПа значение ge = 282 г/(кВт·ч). Значение эффективного к. п.д при увеличении нагрузки увеличивается с  = 0,19 при pе = 0,127 МПа до  = 0,285 при pе = 0,635 МПа. Максимальное значение достигается при pе = 0,51 МПа и составляет  = 0,32. При увеличении нагрузки также увеличивается температура ОГ. Так, у опытного дизеля при pе = 0,127 МПа значение tг = 215оС и при увеличением нагрузки до максимальной при pе = 0,635 МПа составляет tг = 560оС. Увеличение составляет 345оС, или 61,6 %. Расход воздуха при pе = 0,127 МПа составляет 87,5 кг/ч и уменьшается до 83,5 кг/ч при pе = 0,635 МПа. Уменьшение составляет 4,6 %. Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на ДТ уменьшается с увеличением нагрузки с  = 4,35 при pе = 0,127 МПа до значения  = 1,25 при pе = 0,635 МПа. Снижение составляет 71,3 %. Коэффициент наполнения при малых нагрузках (pе = 0,127 МПа) равен 0,855 и при максимальной нагрузке (pе = 0,635 МПа) составляет 0,830. Снижение составляет 2,9 % [12–21].

Из кривых, представленных на рисунке 1, видно, что при работе дизеля 2Ч 10,5/12,0 на ДТ и на метаноле с ДСТ мощностные и экономические показатели изменяются во всём диапазоне изменения нагрузки. Из графика видно, что при работе дизеля на метаноле с ДСТ при увеличении нагрузки увеличивается суммарный расход топлива от 3,1 кг при pе = 0,127 МПа до 8,0 кг при pе = 0,635 МПа. Увеличение составляет 4,9 кг/ч, или 61,2 %. Минимальное значение суммарного удельного эффективного расхода топлива достигается при pе = 0,55 МПа и составляет ge = 488 г/(кВт·ч). При нагрузке pе = 0,594 МПа значение ge = 490 г/(кВт·ч). Величина эффективного к. п.д. при увеличении нагрузки увеличивается с  = 0,16 при pе = 0,127 МПа до  = 0,34 при pе = 0,635 МПа, при этом максимальное значение достигается при pе = 0,55 МПа и составляет  = 0,352. При увеличении нагрузки также увеличивается температура ОГ. Так, при работе дизеля на метаноле с ДСТ при pе = 0,127 МПа значение tг = 190оС, а при увеличении нагрузки до максимальной при pе = 0,635 МПа составляет tг = 425оС. Увеличение составляет 235оС, или 55,3 %. Расход воздуха при pе = 0,127 МПа составляет 90 кг/ч и уменьшается до 86,5 кг/ч при pе = 0,635 МПа. Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ уменьшается с увеличением нагрузки с  = 3,5 при pе = 0,127 МПа до значения  = 1,6 при pе = 0,635 МПа. Снижение составляет 54,3 %. Коэффициент наполнения при малых нагрузках (pе = 0,127 МПа) равен 0,87, а при максимальной нагрузке (pе = 0,635 МПа) снижается до значения равного 0,85 [22–29].

Рис. 1. Влияние применения метанола с ДСТ на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки при n = 1400 мин-1;

― — дизельный процесс, — - — - метанол с запальным ДТ

 

Литература:

 

1.         Скрябин М. Л. Исследование эффективных показателей газодизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 312–315.

2.         Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 315–318.

3.                  Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на содержание токсичных компонентов в отработавших газах дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на номинальной частоте вращения в зависимости от установочного угла опережения впрыскивания топлива // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 101–104.

4.                  Лопатин С. О., Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 96–98.

5.                  Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 6. С. 19–21.

6.                  Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение токсических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 7. С. 6–7.

7.                  Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2009. — 202 с.

8.                  Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2009. — 18 с.

9.                  Скрябин М. Л. Разработка программы стендовых исследований газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 53–55.

10.              Скрябин М. Л. Особенности горения капли дизельного топлива в турбулентном потоке метано-воздушной смеси в цилиндре газодизеля // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 56–59.

11.              Скрябин М. Л. Исследование мощностных и экономических показателей газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 59–62.

12.              Скрябин М. Л. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на экологические показатели газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 62–65.

13.              Скрябин М. Л. Снижение дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). С. 430–433.

14.              Скрябин М. Л. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 433–436.

15.              Скрябин М. Л. Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 436–439.

16.              Скрябин М. Л. Влияние применения метанола с двойной системой топливоподачи в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания и показатели сажесодержания // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 442–445.

17.              Скрябин М. Л. Влияние применение метанола на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 // Молодой ученый. 2015. № 11(91).С. 445–448.

18.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей тракторного дизеля путем применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 3. С. 3–6.

19.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения природного газа и рециркуляции // Транспорт на альтернативном топливе. 2014. № 4 (40). С. 21–25.

20.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции на тракторном дизеле 4Ч 11,0/12,5 // Тракторы и сельхозмашины. 2014. № 6. С. 7–9.

21.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2013. № 2. С. 6–7.

22.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Транспорт на альтернативном топливе. 2012. № 4 (28). С. 70–73.

23.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Тракторы и сельхозмашины. 2011. № 2. С. 6–7.

24.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2010. № 1. С. 11–13.

25.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Шишканов Е. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем их рециркуляции // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 9. С. 8–9.

26.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Олейник М. А., Дубинецкий В. Н. Особенности химизма и феноменологии образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 11. С 13–16.

27.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.

28.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. С. 5–8.

29.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследования эффективных и экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на природном газе с рециркуляцией отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5. С. 22–25.

Основные термины (генерируются автоматически): увеличение нагрузки, работа дизеля, экономический показатель дизеля, метанол, двойная система, максимальная нагрузка, максимальное значение, минимальное значение, изменение нагрузки, коэффициент избытка воздуха.


Похожие статьи

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ уменьшается с увеличением нагрузки с = 3,5 при pе = 0,127 МПа до значения = 1,6 при pе = 0,635 МПа.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ уменьшается с увеличением нагрузки с = 3,6 при pе = 0,127 МПа до значения = 1,5 при pе = 0,65 МПа.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

работа дизеля, увеличение нагрузки, расход воздуха, метанол, коэффициент наполнения, коэффициент избытка воздуха, изменение нагрузки, максимальное значение, максимальная нагрузка...

Мощностные и экономические показатели дизеля при работе на...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ на мощностные и экономические показатели от изменения частоты вращения.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ снижается с увеличением частоты вращения.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ уменьшается с увеличением частоты вращения с  = 1,8 при n = 1200 мин-1до  = 1,6 при n = 2000 мин-1, т. е. уменьшается на 11,1 %.

Изменение мощностных и экономических показателей дизеля...

При увеличении нагрузки (pе = 0,65 МПа) расход воздуха для дизеля, работающего на ДТ, составляет 112 кг/ч, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 115 кг/ч, увеличение составляет 2,7 %. Коэффициент избытка воздуха при pе = 0...

Влияние применение метанола на дымность отработавших газов...

работа дизеля, увеличение нагрузки, метанол, работа, коэффициент избытка воздуха, массовая концентрация сажи, максимальное давление сгорания, двойная система, выпускной клапан, изменение нагрузки.

Экологические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи. Рис. 1. Влияние применения метанола с ДСТ на содержание токсичных компонентов в ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки при n = 1800 мин–1: ¾ — дизельный процесс...

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ уменьшается с увеличением нагрузки с = 3,5 при pе = 0,127 МПа до значения = 1,6 при pе = 0,635 МПа.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ уменьшается с увеличением нагрузки с = 3,6 при pе = 0,127 МПа до значения = 1,5 при pе = 0,65 МПа.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

работа дизеля, увеличение нагрузки, расход воздуха, метанол, коэффициент наполнения, коэффициент избытка воздуха, изменение нагрузки, максимальное значение, максимальная нагрузка...

Мощностные и экономические показатели дизеля при работе на...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ на мощностные и экономические показатели от изменения частоты вращения.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ снижается с увеличением частоты вращения.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ уменьшается с увеличением частоты вращения с  = 1,8 при n = 1200 мин-1до  = 1,6 при n = 2000 мин-1, т. е. уменьшается на 11,1 %.

Изменение мощностных и экономических показателей дизеля...

При увеличении нагрузки (pе = 0,65 МПа) расход воздуха для дизеля, работающего на ДТ, составляет 112 кг/ч, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 115 кг/ч, увеличение составляет 2,7 %. Коэффициент избытка воздуха при pе = 0...

Влияние применение метанола на дымность отработавших газов...

работа дизеля, увеличение нагрузки, метанол, работа, коэффициент избытка воздуха, массовая концентрация сажи, максимальное давление сгорания, двойная система, выпускной клапан, изменение нагрузки.

Экологические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи. Рис. 1. Влияние применения метанола с ДСТ на содержание токсичных компонентов в ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки при n = 1800 мин–1: ¾ — дизельный процесс...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ уменьшается с увеличением нагрузки с = 3,5 при pе = 0,127 МПа до значения = 1,6 при pе = 0,635 МПа.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ уменьшается с увеличением нагрузки с = 3,6 при pе = 0,127 МПа до значения = 1,5 при pе = 0,65 МПа.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

работа дизеля, увеличение нагрузки, расход воздуха, метанол, коэффициент наполнения, коэффициент избытка воздуха, изменение нагрузки, максимальное значение, максимальная нагрузка...

Мощностные и экономические показатели дизеля при работе на...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ на мощностные и экономические показатели от изменения частоты вращения.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ снижается с увеличением частоты вращения.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ уменьшается с увеличением частоты вращения с  = 1,8 при n = 1200 мин-1до  = 1,6 при n = 2000 мин-1, т. е. уменьшается на 11,1 %.

Изменение мощностных и экономических показателей дизеля...

При увеличении нагрузки (pе = 0,65 МПа) расход воздуха для дизеля, работающего на ДТ, составляет 112 кг/ч, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 115 кг/ч, увеличение составляет 2,7 %. Коэффициент избытка воздуха при pе = 0...

Влияние применение метанола на дымность отработавших газов...

работа дизеля, увеличение нагрузки, метанол, работа, коэффициент избытка воздуха, массовая концентрация сажи, максимальное давление сгорания, двойная система, выпускной клапан, изменение нагрузки.

Экологические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи. Рис. 1. Влияние применения метанола с ДСТ на содержание токсичных компонентов в ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки при n = 1800 мин–1: ¾ — дизельный процесс...

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ уменьшается с увеличением нагрузки с = 3,5 при pе = 0,127 МПа до значения = 1,6 при pе = 0,635 МПа.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ уменьшается с увеличением нагрузки с = 3,6 при pе = 0,127 МПа до значения = 1,5 при pе = 0,65 МПа.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

работа дизеля, увеличение нагрузки, расход воздуха, метанол, коэффициент наполнения, коэффициент избытка воздуха, изменение нагрузки, максимальное значение, максимальная нагрузка...

Мощностные и экономические показатели дизеля при работе на...

В работе приводятся результаты влияния применения метанола в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от различных установочных УОВТ на мощностные и экономические показатели от изменения частоты вращения.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12...

Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ снижается с увеличением частоты вращения.

Влияние применения метанола на мощностные и экономические...

Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ уменьшается с увеличением частоты вращения с  = 1,8 при n = 1200 мин-1до  = 1,6 при n = 2000 мин-1, т. е. уменьшается на 11,1 %.

Изменение мощностных и экономических показателей дизеля...

При увеличении нагрузки (pе = 0,65 МПа) расход воздуха для дизеля, работающего на ДТ, составляет 112 кг/ч, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 115 кг/ч, увеличение составляет 2,7 %. Коэффициент избытка воздуха при pе = 0...

Влияние применение метанола на дымность отработавших газов...

работа дизеля, увеличение нагрузки, метанол, работа, коэффициент избытка воздуха, массовая концентрация сажи, максимальное давление сгорания, двойная система, выпускной клапан, изменение нагрузки.

Экологические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на...

Ключевые слова: дизель, метанол, двойная система топливоподачи. Рис. 1. Влияние применения метанола с ДСТ на содержание токсичных компонентов в ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки при n = 1800 мин–1: ¾ — дизельный процесс...

Задать вопрос