Техника квиллинг, изготовление снежинок. «Музыка зимы» Вивальди. Интегрированный урок (технология — музыка). 5 класс | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (93) июль-1 2015 г.

Дата публикации: 04.07.2015

Статья просмотрена: 392 раза

Библиографическое описание:

Муравьёва С. П., Толстова Е. А. Техника квиллинг, изготовление снежинок. «Музыка зимы» Вивальди. Интегрированный урок (технология — музыка). 5 класс // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 668-671. — URL https://moluch.ru/archive/93/20812/ (дата обращения: 21.07.2018).

Цели урока:

1.      Развивать у учащихся любознательность, фантазию, воображение, творческое техническое и художественное мышление;

2.      Формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни;

3.      Развивать музыкально-творческое мышление в процессе выполнения заданий;

4.      Познакомить с техникой «квиллинг»;

5.      Вызвать желание создать коллективную композицию для украшения интерьера класса. Развивать умение сотрудничать со сверстниками.

Задачи:

1.      Создавать условия для нравственного воспитания учащихся;

2.      Способствовать развитию творческих способностей личности;

3.      Обучать умениям и навыкам традиционной художественной обработки материалов разных видов.

4.      Научить детей создавать снежинки при помощи техники «квиллинг» для украшения интерьера класса.

5.      Создать коллективную композицию из снежинок: украшения для елки.

Наглядное пособие:

1.      Вологодские кружева, снежинки, вырезанные из бумаги;

2.      Работы, выполненные в технике квилинг

Оборудование:

1.      Офисная бумага белого и голубого цвета, клей ПВА, деревянные шпажки, ножницы;

2.      DVD-проигрыватель, телевизор, музыкальный центр, видеоклип «Зима» (Вивальди), запись CD песни «Новый год» (Т.Кулинова)

Предварительная работа:

1.      Подготовить ветку дерева, окрасить ее в белый цвет акриловой краской для (коллективной работы);

2.      Листы бумаги разлиновать с помощью компьютера по короткой стороне (каждому ученику).

Ход урока

I.                   Организационный момент

II.                Сообщение целей урока

Учитель технологии: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня на уроке мы познакомимся с техникой «квиллинг» — выполнения снежинок из скрученных бумажных полосок, узнаем как при помощи этих изделий можно украсить интерьер нашего класса, а также создадим атмосферу загадочности и ожидания праздника. Прослушав музыку Антонию Вивальди «Времена года» познакомимся с его творчеством.

III.             Работа над темой урока.

1.      Сообщение познавательных сведений

Учитель музыки: «Времена года» Антонио Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений. Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Объясняется это несколькими факторами. Во-первых, она давала возможность средствами данного конкретного искусства запечатлеть события и дела, наиболее характерные для того или иного времени года. Во-вторых, она всегда наделялась определенным философским смыслом: смена времен года рассматривалось в аспекте смены периодов человеческой жизни, и в таком аспекте весна, то есть пробуждение природных сил, олицетворяла начало и символизировала юность, а зима — конец пути — старость. К каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди.

2.      (Стихотворение «Зима» рассказывает подготовленный ученик)

«Зима»

Дрожишь, замерзая, в холодном снегу,

И севера ветра волна накатила.

От стужи зубами стучишь на бегу,

Колотишь ногами, согреться не в силах

Как сладко в уюте, тепле и тиши

От злой непогоды укрыться зимою.

Камина огонь, полусна миражи.

И души замершие полны покоя.

На зимнем просторе ликует народ.

Упал, поскользнувшись, и катится снова.

И радостно слышать, как режется лед

Под острым коньком, что железом окован.

А в небе Сирокко с Бореем сошлись,

Идет не на шутку меж ними сраженье.

Хоть стужа и вьюга пока не сдались,

Дарит нам зима свои наслаждения.

3.      Слушание музыки с просмотром слайд-фильма «Зима» к «Временам года» Вивальди. (http://video.mail.ru/ludmila-sapunov/810/710)

4.      Вопросы:

Ребята охарактеризуйте эту музыку?

Из скольких частей она состоит?

Что изображает каждая часть этого произведения?

5.      Учитель музыки: Для каждого времени года характерны свои природные явления.

Загадки:

Какой это мастер на стенку нанес и листья,

И травы, и заросли роз? (мороз)

Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные, а возьмешь вода в руке? (снежинка)

Звучит музыка «Зима» Вивальди (средняя часть).

Учитель технологии говорит на фоне музыки: мягкая и нежная музыка, как падающий снег. Звуки ее как снежинки медленно и плавно кружатся в воздухе: их надо успеть рассмотреть, пока они пушистые и красивые. Обратите внимание, дети, на воздушность и легкость снежинок, вырезанных из бумаги, связанных из ниток вологодскими рукодельницами, а также изготовленных из тонких бумажных полосок при помощи техники квиллинг с которой мы сейчас и познакомимся.

6.      Знакомство с техникой «квиллинг».

Какая техника может лучше передать воздушность и легкость ажурный кружевной рисунок снежинок, чем техника квиллинг. Выполнение снежинок из бумаги, вернее из скрученных полосок напоминает мозаику или калейдоскоп с огромным числом вариантов. Заготовленные детали можно приклеивать на основу, выполняя открытки, а можно склеивать между собой, чтобы получилось удивительное новогоднее кружевное украшение — снежинка.

7.      Технология изготовления снежинки.

Учитель технологии: Ребята, сейчас я вам покажу и расскажу как изготовить снежинку. Для этого нам понадобится белая офисная бумага, которая лежит у вас на столе разлинованная по короткой стороне. Ее необходимо нарезать на тонкие полосочки и нам понадобится 18 штук для каждой снежинки. Скручивать полоски будем деревянными шпажками, и у нас получится заготовка в виде круглой шайбочки, из которой можно изготовить различные формы в виде квадрата, треугольника, ромба, полумесяца, стрелы и «глаза». Из получившихся заготовок мы соберем снежинки разного вида. И повесим их на белую зимнюю ветку, которая украсит наш класс.

Рис. 1. Снежинки, выполненные в технике квиллинг

 

8.      Самостоятельная работа. Работа в парах. (возможно повторное звучание музыки).

Учитель показывает технику изготовления снежинки. На доске изображена последовательность выполнения заготовок для создания снежинки.

9.      Подведение итогов урока.

Готовые снежинки дети вешают на ветку.

Исполняют песню из телефильма «Чародеи» (слова Леонида Дербенева, музыка Евгения Крылатова)

Песня о снежинке

Когда в дом входит год молодой,

А старый уходит вдаль,

Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,

Желание загадай.

Смотри с надеждой в ночную синь,

Некрепко ладонь сжимай,

И все, о чем мечталось, проси,

Загадывай и желай.

Припев:

И Новый год, что вот-вот настанет,

Исполнит вмиг мечту твою,

Если снежинка не растает,

В твоей ладони не растает,

Пока часы двенадцать бьют,

Пока часы двенадцать бьют.

Когда приходит год молодой,

А старый уходит прочь,

Дано свершиться мечте любой —

Такая уж это ночь.

Затихнет все и замрет вокруг

В преддверии новых дней,

И обернется снежинка вдруг

Жар-птицей в руке твоей.

Основные термины (генерируются автоматически): снежинка, учитель технологии, Учитель музыки, украшение интерьера класса, помощь техники, короткая сторона, коллективная композиция, выполнение снежинок, время, III.


Похожие статьи

Коллективная художественная деятельность | Статья в журнале...

Учителю необходимо выбрать художественный материал для работы и технику её исполнения.

В создании коллективной композиции могут участвовать дети разного возраста, а саму работу можно использовать в качестве украшения для праздника или декорации для...

Общие рекомендации по проведению урока специальности...

Что же такое цель, и какие цели урока ставит учитель? Общепринято, что цель - это предполагаемый, заранее планируемый

В старших классах, особенно в выпускном или при подготовке к конкурсу, проигрывание всей программы может занимать довольно много времени.

Из практики внутриклассного оценивания проектной деятельности...

Учителю начальных классов важно научить младшего школьника «учиться».

При работе над проектами мы фиксируем достижения с помощью техники внутриклассной оценки: «Дерева успеха моего проекта».

Творческое развитие учащихся на уроках технологии

Практика показывает, что для учителя технологии задача развитие творческих способностей учащихся является наиболее сложной. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных...

Построение педагогического эксперимента по формированию...

Поэтому учитель технологии «должен уметь

Тема: «Формирование творческих умений у учащихся 7 класса на уроках технологии по разделу «Декоративно - прикладное творчество».

III.

Иллюстрирование с помощью мультимедийных установок с применением программы MicrosoftPowerPoint.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся...

Изготовление снежинок. 13. Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки.

Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Критериальное оценивание на уроках музыки | Статья в журнале...

Инновационные технологии, используемые на уроке: технология развивающего обучения, технология развития

Дать определение темам урока по музыке для 5 класса.

III. Основная часть нового урока: А) прослушивание музыки с помощью музыкального центра.

Формирование универсальных учебных действий младших...

Стандарты второго поколения ставят перед учителем начальных классов высокую планку: от качества

Выпал беленький снежок, Он воздушный, как пушок. Вот летит краса- снежинка.

[2]. Данная технология способствует развитию коммуникативной компетентности учащихся.

Значение упражнений на уроках изобразительного искусства...

‒ развивающие представления о композиции. Вследствие жёсткого лимита времени все

Чем больше учебного времени тратится на проведение упражнений, тем меньше его остаётся для выполнения основного задания. В этот момент учитель должен вовремя остановить детей.

Коллективная художественная деятельность | Статья в журнале...

Учителю необходимо выбрать художественный материал для работы и технику её исполнения.

В создании коллективной композиции могут участвовать дети разного возраста, а саму работу можно использовать в качестве украшения для праздника или декорации для...

Из практики внутриклассного оценивания проектной деятельности...

Учителю начальных классов важно научить младшего школьника «учиться».

При работе над проектами мы фиксируем достижения с помощью техники внутриклассной оценки: «Дерева успеха моего проекта».

Общие рекомендации по проведению урока специальности...

Что же такое цель, и какие цели урока ставит учитель? Общепринято, что цель - это предполагаемый, заранее планируемый

В старших классах, особенно в выпускном или при подготовке к конкурсу, проигрывание всей программы может занимать довольно много времени.

Творческое развитие учащихся на уроках технологии

Практика показывает, что для учителя технологии задача развитие творческих способностей учащихся является наиболее сложной. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных...

Построение педагогического эксперимента по формированию...

Поэтому учитель технологии «должен уметь

Тема: «Формирование творческих умений у учащихся 7 класса на уроках технологии по разделу «Декоративно - прикладное творчество».

III.

Иллюстрирование с помощью мультимедийных установок с применением программы MicrosoftPowerPoint.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся...

Изготовление снежинок. 13. Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки.

Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Критериальное оценивание на уроках музыки | Статья в журнале...

Инновационные технологии, используемые на уроке: технология развивающего обучения, технология развития

Дать определение темам урока по музыке для 5 класса.

III. Основная часть нового урока: А) прослушивание музыки с помощью музыкального центра.

Формирование универсальных учебных действий младших...

Стандарты второго поколения ставят перед учителем начальных классов высокую планку: от качества

Выпал беленький снежок, Он воздушный, как пушок. Вот летит краса- снежинка.

[2]. Данная технология способствует развитию коммуникативной компетентности учащихся.

Значение упражнений на уроках изобразительного искусства...

‒ развивающие представления о композиции. Вследствие жёсткого лимита времени все

Чем больше учебного времени тратится на проведение упражнений, тем меньше его остаётся для выполнения основного задания. В этот момент учитель должен вовремя остановить детей.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Коллективная художественная деятельность | Статья в журнале...

Учителю необходимо выбрать художественный материал для работы и технику её исполнения.

В создании коллективной композиции могут участвовать дети разного возраста, а саму работу можно использовать в качестве украшения для праздника или декорации для...

Общие рекомендации по проведению урока специальности...

Что же такое цель, и какие цели урока ставит учитель? Общепринято, что цель - это предполагаемый, заранее планируемый

В старших классах, особенно в выпускном или при подготовке к конкурсу, проигрывание всей программы может занимать довольно много времени.

Из практики внутриклассного оценивания проектной деятельности...

Учителю начальных классов важно научить младшего школьника «учиться».

При работе над проектами мы фиксируем достижения с помощью техники внутриклассной оценки: «Дерева успеха моего проекта».

Творческое развитие учащихся на уроках технологии

Практика показывает, что для учителя технологии задача развитие творческих способностей учащихся является наиболее сложной. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных...

Построение педагогического эксперимента по формированию...

Поэтому учитель технологии «должен уметь

Тема: «Формирование творческих умений у учащихся 7 класса на уроках технологии по разделу «Декоративно - прикладное творчество».

III.

Иллюстрирование с помощью мультимедийных установок с применением программы MicrosoftPowerPoint.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся...

Изготовление снежинок. 13. Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки.

Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Критериальное оценивание на уроках музыки | Статья в журнале...

Инновационные технологии, используемые на уроке: технология развивающего обучения, технология развития

Дать определение темам урока по музыке для 5 класса.

III. Основная часть нового урока: А) прослушивание музыки с помощью музыкального центра.

Формирование универсальных учебных действий младших...

Стандарты второго поколения ставят перед учителем начальных классов высокую планку: от качества

Выпал беленький снежок, Он воздушный, как пушок. Вот летит краса- снежинка.

[2]. Данная технология способствует развитию коммуникативной компетентности учащихся.

Значение упражнений на уроках изобразительного искусства...

‒ развивающие представления о композиции. Вследствие жёсткого лимита времени все

Чем больше учебного времени тратится на проведение упражнений, тем меньше его остаётся для выполнения основного задания. В этот момент учитель должен вовремя остановить детей.

Коллективная художественная деятельность | Статья в журнале...

Учителю необходимо выбрать художественный материал для работы и технику её исполнения.

В создании коллективной композиции могут участвовать дети разного возраста, а саму работу можно использовать в качестве украшения для праздника или декорации для...

Из практики внутриклассного оценивания проектной деятельности...

Учителю начальных классов важно научить младшего школьника «учиться».

При работе над проектами мы фиксируем достижения с помощью техники внутриклассной оценки: «Дерева успеха моего проекта».

Общие рекомендации по проведению урока специальности...

Что же такое цель, и какие цели урока ставит учитель? Общепринято, что цель - это предполагаемый, заранее планируемый

В старших классах, особенно в выпускном или при подготовке к конкурсу, проигрывание всей программы может занимать довольно много времени.

Творческое развитие учащихся на уроках технологии

Практика показывает, что для учителя технологии задача развитие творческих способностей учащихся является наиболее сложной. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных...

Построение педагогического эксперимента по формированию...

Поэтому учитель технологии «должен уметь

Тема: «Формирование творческих умений у учащихся 7 класса на уроках технологии по разделу «Декоративно - прикладное творчество».

III.

Иллюстрирование с помощью мультимедийных установок с применением программы MicrosoftPowerPoint.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся...

Изготовление снежинок. 13. Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки.

Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Критериальное оценивание на уроках музыки | Статья в журнале...

Инновационные технологии, используемые на уроке: технология развивающего обучения, технология развития

Дать определение темам урока по музыке для 5 класса.

III. Основная часть нового урока: А) прослушивание музыки с помощью музыкального центра.

Формирование универсальных учебных действий младших...

Стандарты второго поколения ставят перед учителем начальных классов высокую планку: от качества

Выпал беленький снежок, Он воздушный, как пушок. Вот летит краса- снежинка.

[2]. Данная технология способствует развитию коммуникативной компетентности учащихся.

Значение упражнений на уроках изобразительного искусства...

‒ развивающие представления о композиции. Вследствие жёсткого лимита времени все

Чем больше учебного времени тратится на проведение упражнений, тем меньше его остаётся для выполнения основного задания. В этот момент учитель должен вовремя остановить детей.

Задать вопрос