Критериальное оценивание на уроках музыки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Абзал М. М., Кенжегараева А. С. Критериальное оценивание на уроках музыки // Молодой ученый. — 2017. — №10.1. — С. 1-3. — URL https://moluch.ru/archive/144/40792/ (дата обращения: 18.08.2018).



Президент Н. А. Назарбаев в Послании Народу Казахстана отметил: «Развитая страна в ХХI веке — это активные, образованные и здоровые граждане. Важно дать им современные программы и методики обучения, квалифицированные кадры. Результатом обучения должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации» [1].

Одной из самых актуальных проблем современного общества является формирование позитивной личности, которая не только может жить в условиях социальных, экономических изменений, но и добиваться положительных результатов в работе. Первостепенные требования к такой личности — это быть творческим, активным, ответственным, грамотным, профессионально образованным. Для соответствия данным требованиям возникает резонный вопрос о необходимости работы в новом направлении касательно оценки знаний учащегося. Один из путей решения данной задачи — это выяснение уровня знаний учащегося по системе критериального оценивания. Самое главное в системе критериального оценивания — это сам процесс обучения, в течение которого ученик, научившись оценивать свои знания, видя достоинства и недостатки своих знаний, понимает в каком направлении развиваться дальше. То есть, здесь оценивается самостоятельная работа и способность к анализированию учащегося. Для оценивания необходимо знать, какой багаж знаний имеется у учащихся и их способности.

Цель внедрения системы критериального оценивания:

- Повышение качества преподавания музыки.

- Привести уровень знаний учащихся в соответстве с международными стандартами.

Задачи критериального оценивания:

- определение уровня подготовки учащегося на каждой стадии урока;

- наблюдение личностного развития учащегося;

- определение ошибок учащегося в процессе обучения.

- убеждение в справедливости индивидуальной оценки учащегося в процессе работ;

- анализирование эффективности программы обучения;

- обеспечение обратной связи учащегося с преподавателем касательно усвоения процесса обучения.

Значимость критериального оценивания:

для преподавателей заключается в:

- формировании критериев, приводящих к качественному результату;

- анализе своей деятельности и получении материалов для будущего планирования;

- улучшении качества методов преподавания;

- планировании курса обучения, с учетом музыкальных особенности учащегося;

- использовании различных методов оценивания.

Для учащихся заключается в:

- получении обратной связи, оценивая себя и других;

- демонстрации собственных знаний, свободном выражении собственных мыслей, развитии критического мышления;

- эффективности критериального оценивания;

- возможности объективной оценки результатов обучения учащегося преподавателем.

- возможности понять и оценить ошибки, сделанные в процессе обучения. [2]

Ниже представлен практический урок по методике преподавания музыки в I четверти для 5 класса «Родина моя!», который соотвествует вышеперечисленным критериям [3].

Тема урока: «Родина моя!»

Цель урока:

Образовательная: в соответствии с программой для 5 класса дать представление учащимся о казахских народных инструментах, исторических песнях и кюях, национальных музыкальных инструментах, мировой музыкальной культуре и произведениях.

Воспитательная: Оттачивая творческие способности учащегося, воспитать патриотичную, образованную и творческую личность с хорошим музыкальным вкусом, высоко ценящую национальную культуру.

Развивающая: Пробудить интерес к творческому поиску, определить репертуар в соответствии с программой при помощи современных ИКТ, дать направление в применении навыков в творчестве.

Профессиональная: Дать теоретические знания учащимся, подготовить будущего специалиста, умело применяющего знания на практике, сформировать будущего профессионала.

Вид урока: Практический урок.

Инновационные технологии, используемые на уроке: технология развивающего обучения, технология развития критического мышления, тенденция критериального оценивания.

Связь спредметами: Педагогика,музыкальная литература,хоровое дирижирование, казахская литература, история, концертейстерский класс.

Наглядные пособия:

Видеопроектор, слайды, музыкальные инструменты, хрестоматии, музыкальный центр, аудиоматериалы.

Ход урока:

  1. Подготовительный этап: Учащиеся здороваются с преподавателем, нацеливают внимание на урок. Определяются цели и задачи урока.
  2. Введение в новый урок: Лекция-консультация. Родина моя!: что такое Родина? Обмен мнениями с учащимися, выслушивание мнений учащихся.

Дать определение темам урока по музыке для 5 класса. I четверть. (демонстрируется слайд).

— Казахская народная музыка;

—Казахские национальные музыкальные инструменты (слайд);

—Казахские исторические песни и кюи;

—Музыка и музыкальные инструменты народов мира (слайд).

III. Основная часть нового урока:

А) прослушивание музыки с помощью музыкального центра.

Народные исторические кюи и кюи народных композиторов.

  1. Народный кюй «Ел айрылған»
  2. Кюй Махамбета Утемисулы «Жумыр кылыш». Исполняет: группа «Ұлытау».
  3. Кюи Курмангазы: «Кишкентай». Исполняет: оркестр.
  4. Дина Нурпеисова «16 жыл».
  5. Нургиса Тлендиев: «Махамбет». Исполняет оркестр.

Б) прослушивание народных песен. Под музыку демонстрируется видеоряд исторических этапов на слайде.

1. Народная песня «Елим-ай»;

2. Народная песня «Ай-хай, заман-ай!»

IV. Практическая часть. Учащиеся с помощью выбора цветных карточек делятся на три команды.

  1. Каждая команда защищает свою тему для I четверти 5 класса с использованием музыкальных материалов, демонстрирует план проведения урока в школе в качестве примера. (Оценивает следующая команда по 3-х бальной системе).
  2. Исполняются произведения из репертуара 5 класса в своем музыкальном сопровождении. (Оценивает следующая команда по 3-х бальной системе)
  3. Работа с раздаточным материалом. Материалы состоят из методических и логических музыкальных вопросов по пройденной и новой теме. В каждом раздаточном листе по 10 вопросов (в случае правильного ответа на все вопросы в течение 3-х минут даются 10 баллов, в случае неправильного ответа на 1–2 вопроса, следующая команда вправе ответить на них и заработать дополнительные баллы)

Например,

Р/с

Найдите ответ

Ответ

1.

Как называется сложный период 1723 года, и название народной песни, вышедшей в связи с этими событиями?

«Актабан шубырынды, Алкаколь сулама» — «Годы Великого бедствия», народная песня «Елим-ай».

V. Контроль знаний, оценка. Итоговая оценка: Учащиеся оценивают себя сами. За оценки даются следующие баллы:

Оценка 5: 15–18 баллов

Оценка 4: 12 -14 баллов

Оценка 3: 9–11 баллов

VI. Рефлексия: закрепить полученные знания, подвести итог. Согласно таблице «Итоговое заключение» следует задать вопросы учащимся:

Какие впечатления от сегодняшнего урока?

В чем особенность команды, заработавшей высший балл?

Что Вы хотите узнать на следующем уроке?

Ожидаемый результат:

Что они знают (теоретические знания)?

- Казахскую народную музыку, казахские народные инструменты, историю возникновения исторических песен, кюев и их значение в обществе.

- Музыку народов мира и их музыкальные инструменты.

- Произведения казахстанских композиторов на патриотическую тему.

- Ознакомились с произведениями, призывающими к патриотизму и дружбе.

Что усвоено (практические знания)?

- Наряду с историей формирования казахской народной музыкальной культуры, усвоено использование.

- Применение профессионального педагогического опыта, полученного в ходе урока.

- Знание народных песен, кюи, произведении композиторов народно-инструментального жанра, использование знании в дальнейшей методической работе.

- Применение патриотических произведений казахстанских композиторов на практических занятиях.

Литература:

  1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы.
  2. Руководство для специалистов, предоставленное методологическим советом центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»- Астана, 2015 г.
  3. А.Жаймов, Б.Искаков, Ж.Енсепов, Ж.Сарсембенов. Руководство по музыке., — Алматы. «Атамура» 2005 г 152с
  4. А.Жубанов «Замана бұлбұлдары»- Алматы. «Алматыкитап» 2004 г 225с
Основные термины (генерируются автоматически): критериальное оценивание, критическое мышление, народная песня, знание, урок, музыкальный центр, бальная система, Практический урок, Казахская народная музыка, III.


Похожие статьи

Критериальное оценивание — лучшая модель оценивания...

Критериальное оценивание на уроках музыки. Проблемы оценивания знаний учащихся в учебных заведениях профессионального образования. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний студентов в условиях аграрного вуза.

Правильный подход в оценке детского творчества — самый...

урок музыки, критериальное оценивание, ученик, музыка, музыкальная деятельность, критическое мышление, музыкальное искусство, творческая личность, критериальный подход, музыкальная культура.

«Солнечный листик». Учебно-методическое пособие для...

Народное, любительское, эстрадное

Правильным будет построение репертуара исходя из исторического развития музыки, т. е. по мере усложнения музыкального языка, исполнительских требований и

При таком положении корпуса вся дыхательная система...

Балльная система оценивания | Статья в журнале «Школьная...»

Критериальное оценивание— это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно

Так как за каждый урок по критериям можно набрать более 10 баллов, то десяти бальная система оценивания нам не подошла.

Использование музыки как технологии на уроках иностранного...

Музыкальная пауза-разминка. Разминка в младших классах — необходимый элемент урока, и чтобы сделать ее еще увлекательнее

Основные термины (генерируются автоматически) : иностранный язык, песня, музыка, использование музыки, песнь, урок, ученик, учитель.

Общие рекомендации по проведению урока специальности...

Цели уроков. Урок представляет собой ограниченную во времени, организованную систему

В общеобразовательных и музыкальных школах применяются следующие виды уроков

Мыслящий в конкретных понятиях, он нуждается в практическом результате сегодня, сейчас...

Кpитepиaльнoe oцeнивaниe — нoвыe кaчeствa в систeмe...

Кpитepиaльнaя систeмa oцeнивaния дaeт вoзмoжнoсть всeм дeтям aктивнo учaствoвaть в пpoцeссe обучeния.

Вaжным звeнoм нa уpoкe являeтся кoнтpoль знaний и умeний учaщиxся.

Содействие стратегии критического мышления творческому...

Скачать Спецвыпуск III Межрегиональная научно-практическая конференция "Нейроэндокринная патология.

Основные термины (генерируются автоматически): критическое мышление, урок, ученик, текст, ребенок, процесс обучения, прием технологии...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Критериальное оценивание — лучшая модель оценивания...

Критериальное оценивание на уроках музыки. Проблемы оценивания знаний учащихся в учебных заведениях профессионального образования. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний студентов в условиях аграрного вуза.

Правильный подход в оценке детского творчества — самый...

урок музыки, критериальное оценивание, ученик, музыка, музыкальная деятельность, критическое мышление, музыкальное искусство, творческая личность, критериальный подход, музыкальная культура.

«Солнечный листик». Учебно-методическое пособие для...

Народное, любительское, эстрадное

Правильным будет построение репертуара исходя из исторического развития музыки, т. е. по мере усложнения музыкального языка, исполнительских требований и

При таком положении корпуса вся дыхательная система...

Балльная система оценивания | Статья в журнале «Школьная...»

Критериальное оценивание— это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно

Так как за каждый урок по критериям можно набрать более 10 баллов, то десяти бальная система оценивания нам не подошла.

Использование музыки как технологии на уроках иностранного...

Музыкальная пауза-разминка. Разминка в младших классах — необходимый элемент урока, и чтобы сделать ее еще увлекательнее

Основные термины (генерируются автоматически) : иностранный язык, песня, музыка, использование музыки, песнь, урок, ученик, учитель.

Общие рекомендации по проведению урока специальности...

Цели уроков. Урок представляет собой ограниченную во времени, организованную систему

В общеобразовательных и музыкальных школах применяются следующие виды уроков

Мыслящий в конкретных понятиях, он нуждается в практическом результате сегодня, сейчас...

Кpитepиaльнoe oцeнивaниe — нoвыe кaчeствa в систeмe...

Кpитepиaльнaя систeмa oцeнивaния дaeт вoзмoжнoсть всeм дeтям aктивнo учaствoвaть в пpoцeссe обучeния.

Вaжным звeнoм нa уpoкe являeтся кoнтpoль знaний и умeний учaщиxся.

Содействие стратегии критического мышления творческому...

Скачать Спецвыпуск III Межрегиональная научно-практическая конференция "Нейроэндокринная патология.

Основные термины (генерируются автоматически): критическое мышление, урок, ученик, текст, ребенок, процесс обучения, прием технологии...

Задать вопрос