Общие рекомендации по проведению урока специальности в музыкальной школе (в помощь начинающему педагогу) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Боровкова, Н. Д. Общие рекомендации по проведению урока специальности в музыкальной школе (в помощь начинающему педагогу) / Н. Д. Боровкова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 2. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 245-248. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1747/ (дата обращения: 25.04.2024).

Урок является основной формой организации учебной и воспитательной работы. Урок специальности в музыкальной школе – это особый вид деятельности, не похожий на уроки в общеобразовательной школе, т.к. это индивидуальное занятие учителя с учеником целью которого является овладение игрой на музыкальном инструменте, привитие любви к музыке, раскрытие творческих способностей, расширение кругозора и, как следствие, – повышение интеллекта. Этим целям подчинены задачи и методики преподавания, о которых пойдет речь в данной работе.
Целью нашей работы является - познакомить начинающего педагога с разновидностями уроков и методиками их проведения; и поэтому мы не будем касаться таких индивидуальных тонкостей как постановка игрового аппарата, начальные навыки освоения инструмента, посадка и т.п.
Цели уроков. Урок представляет собой ограниченную во времени, организованную систему обучения, воспитательного взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение детьми знаний, формирование умений и навыков, развитие их способностей и совершенствование опыта педагога.
Урок по специальности в музыкальной школе состоит из анализа, редактирования, овладения новыми навыками (приемами игры) и знаниями, проработкой сложных мест изучаемого материала, овладением целостности изучаемого материала или его части, а также указания, что необходимо сделать самостоятельно до следующего занятия (домашнее задание).
Урок по специальности с одной стороны, казалось бы, легче, чем групповые занятия, например, по сольфеджио или по хору, или в общеобразовательной школе. Но есть один очень важный отличительный момент – это то, что ученика надо именно научить играть на инструменте, пусть даже очень простые вещи, но правильно и грамотно. Ведь каждое движение, изучаемое на уроках по специальности – это «кирпичик» огромных знаний, умений, привычек, которыми ученик будет в дальнейшем пользоваться ежедневно, изучая новые произведения. И поэтому здесь, в зависимости от индивидуальных способностей каждого ученика, процесс обучения не может быть строго распланированным.
Что же такое цель, и какие цели урока ставит учитель? Общепринято, что цель - это предполагаемый, заранее планируемый результат деятельности по преобразованию какого-либо объекта. В педагогической деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а результатом — уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося. Поэтому цели урока ставятся в соответствии с целями обучения и образования, и не могут сводиться только к передаче учащимся готовых выводов.
Каждый урок специальности имеет свои цели, которые ведут к достижению одной, более глобальной – научить играть самостоятельно, играть правильно, осмысленно передавать характер исполняемого. Выполнение целей каждого урока в отдельности зависит от многих факторов: психические и физические особенности ученика, эмоциональное состояние на уроке, подготовленность ученика к уроку и др., в том числе и от правильного выбора вида и типа урока.
Виды уроков. В общеобразовательных и музыкальных школах применяются следующие виды уроков: теоретическое занятие, практическое занятие, самостоятельная работа, лекция, беседа, семинар, экскурсия, концерт, киноурок, конференция, коллективный анализ, контрольные уроки. Чем больше вариантов из этого разнообразия будет применять педагог – музыкант на уроках специальности, тем дольше будет поддерживаться интерес ученика к инструменту.
Типы уроков. Любой урок должен быть посвящен выполнению какой-либо задачи. От постановки этих задач, уроки можно разделить на следующие типы:
Урок, посвященный изучение нового материала, урок – исправление ошибок, урок – закрепление пройденного, комбинированный урок. Последний тип - наиболее подходящий для музыкальной школы.
В старших классах, особенно в выпускном или при подготовке к конкурсу, проигрывание всей программы может занимать довольно много времени. И в этом случае не остается времени на ее обсуждение, исправление ошибок, закрепление знаний и навыков. Именно поэтому рекомендуется делать уроки спаренными, чтобы можно было выполнить необходимые задачи.
Структура урока. Структура урока (организация учебной работы) имеет принципиальное значение, поскольку в значительной степени определяет эффективность обучения, его результативность.
Планирование урока учителем – последовательность деятельности на уроке делает урок целеустремленным, собранным, дает возможность экономить время. Для этого учителю необходимо четко представлять в каком порядке он будет работать над материалом, какие приемы педагогического воздействия будут им применены, и чего он желает достигнуть с учеником не только на этом уроке, но и представлять конечный результат всей работы.
План урока может меняться по ходу. Это может быть связано с неготовностью ученика заниматься (нерабочее состояние), с неподготовленностью ученика к уроку, с плохим пониманием учеником требуемого от него, со сложностью овладения некоторыми приемами исполнения и др.
Типовая структура урока: проверка домашнего задания (выяснение недостатков, подведение итогов предыдущей работы), продолжение работы (устранение недостатков с помощью уже известных либо новых приемов или подходов), освоение нового материала (если в этом есть необходимость), подведение итогов работы (оценка готовности ученика к уроку и его активности на уроке), запись домашнего задания.
Методы преподавания
Методика проведения урока. Методика проведения урока целиком и полностью должна быть направлена на выполнение целей и задач урока и основных задач по воспитанию ученика, а значит, она неразрывно связана с видами, типами и структурой уроков. В зависимости от того или иного вида и типа и их комбинаций (сочетаний) будут зависеть и методы преподавания.
Для более успешного проведения учебной работы необходимы наиболее эффективные способы передачи знаний. На разных этапах обучения они могут быть разными и чередоваться друг с другом. Это: метод прослушивания ученика и коррекция его исполнения, метод показа (исполняет сам педагог), метод устного объяснения, метод прослушивания, просмотра аудио-, видеозаписей, ответы на вопросы (учителя ученику и наоборот).
При работе над новым материалом обычно используются следующие методы: инструктаж (устное разъяснение), метод показа (исполняет сам педагог), тренировка (прорабатывание наиболее сложных мест, в том числе с помощью отвлеченных упражнений).
Однообразие и монотонность образовательного процесса губительно на любом этапе обучения, особенно на начальном. Если из урока в урок звучат одни и те же такты и фразы произведения, а к ним предъявляются одни и те же требования, реко­мендации, слова и интонации, с которыми они были сказаны, вос­приятие учеником того, что говорит педагог, резко снижается. Если ученик долгое время не может выполнить задание педагога, то необходимо либо «забыть» на время об этой проблеме, либо подойти к ней с другой стороны. Здесь очень важно помнить, что «сравнительно слабые новые... раздражители дают больший эффект, чем сильные, но много раз применявшиеся». [4, с. 53-54]
Не следует жёстко планировать и проводить урок. Имея план того, что предстоит сделать, педагог всегда должен быть готов к импровизации своих действий в зависимости от реакции, действий и внимания своего ученика. Живость, непосредственность общения учителя с уче­ником будет способствовать созданию творческой атмосферы на уроке.
Конкретная регламентация того, что предстоит сделать ученику, должна сочетаться с предоставлением ему возможности для собст­венного творчества. Любая работа, которую ученик может выпол­нить самостоятельно, должна делаться им самим. При разном уровне подготовки ученика это могут быть: рисунок к изучаемому произведению, аппликация, несложные поделки из доступных видов материала, поиск альтернативных вариантов аппликатуры, приёмов игры, досочинение мелодии, вариации к мелодии, сочинение второго голоса, интерпретация музыки и т.д. При подобном методе работы создаются пред­посылки для реализации творческого потенциала ученика, развиваются мышление, ассоциативные связи, воображение, фантазия, формируется находчивость, сообразительность, изобретательность.
Важно, чтобы ученик не просто выполнял задание, но еще и анализировал качество выполнения, т.е. оценивал собственную игру. Полезность самооценки очевидна - ученик следит за своими действиями, повы­шает слуховой контроль, а значит, активно участвует в проведении урока.
Сложная работа, требующая больших усилий со стороны ма­ленького ученика (обычно это освоение нового материала, технически сложные места), дол­жна перемежаться с работой, которая ему хорошо знакома и с которой он легко может справиться (повторение ранее выученных пьес, исполнение легких упражнений). Такое чередование сложно­го и простого поможет избежать быстрого утомления ребёнка, поддержать его интерес к занятиям.
Методика проведения первых уроков. «… Ребенок допускается к инструменту. Сразу появляется масса новых, незнакомых задач: посадка, постановка рук, изучение клавиатуры, способы звукоизвлечения, ноты, счет, паузы, ключи и т.д. Но среди обилия решаемых задач важно не упустить основную – в этот ответственный период не только сохранить любовь к музыке, но и развить интерес к музыкальным занятиям». [5, с. 7]
Первый урок некоторые педагоги рекомендуют проводить в форме группового занятия, поскольку маленькие дети в кругу своих сверстников, пусть даже и не знакомых, быстрее раскрепощаются. Познакомившись с учениками, можно плавно перейти к музыкальным темам: рассказать в общих словах о музыке, об истории исполнительства вообще, и на данном инструменте, в частности, познакомить их со звучанием инструмента и его особенностями; неплохо было бы рассказать какую-нибудь легенду, связанную с историей вашего инструмента. На самых первых уроках главная задача – заинтересовать, подавать материал так, чтобы он не казался сложным, переходить от простейших приемов игры к сложным очень постепенно, не форсировать события. Необходимо также разнообразие на уроке: слушание, теория, ритм, посадка, отвлечение на иные темы, использование музыкальных игр (развивает анализаторские способности, ритм, внимательность), чередование работы за инструментом и без него, стараться давать меньше теории, предпочитать больше показа, а для малышей также необходима и творческая работа (рисование, чтение стихов, игры, фантазирование).
Методика проведения уроков с маленькими детьми. Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста и младшими школьниками, прекрасно знают, как непросто, в силу возрастных психофизиологических особенностей ребенка, сконцентрировать его внимание на поставленной задаче. Если удаётся на какое-то время это сделать, возникает другая проблема - как удержать внимание на протяжении всего урока. Для концентрации вни­мания ребенка и достижения поставленных задач урока следует чередовать различные виды и формы работы: сольную и ансамблевую игру на инструменте, движение под музыку, рисование, пение, рассказ, воображение, игра (не на инструменте), слушание музыки и т.д. Интерес в работе всегда присутствует, когда перед учеником открывается возможность самовыражения. Самовыражаясь в игре, ребёнок настолько увлекается работой, что его внимание становится одновременно и целенаправленным и непроизвольным. Поэтому начальное обучение рекомендуют практиковать с двумя-тремя детьми одновременно.
«Следует учесть, что у маленького … ученика результат не может быть плодом долгого ожидания. Мыслящий в конкретных понятиях, он нуждается в практическом результате сегодня, сейчас, иначе ему трудно понять, во имя чего он должен трудиться, и ра­бочий тонус резко снижается. … Осо­бенно сильное воздействие на работу маленьких детей оказывает метод поощрения. Уверенность, что их усилия привели к резуль­тату, подтверждённому педагогом, удваивает их волю к труду». [3, с. 145-146]
Иные варианты проведения уроков
Групповые уроки по специальности. Опыт многих педагогов, работающих с начинающими, свиде­тельствует о том, что «вхождение» в музыку ученика и самовы­ражение в ней всегда эффективнее в коллективе. Видя реакцию своих соучеников, ребёнок более активно «включается» в работу, воспринимает музыку внимательнее и глубже, чем наедине с педагогом. Если учеников несколько, то любой способ работы может при­нять форму игры. Например, использование метода соревнования между учениками в решении одной и той же задачи всегда оживля­ет урок, повышает их рабочий тонус, способствует более успешному освоению материала.
Необходимо также практиковать и совместное исполнение гамм, упражнений и пьес, что развивает способность слышать партнёра и слушать себя. Столь раннее музицирование в ансамбле применяется довольно редко, но практика показывает, что ансамблевая форма работы очень привлекательна (особенно для маленьких детей), а потому более результативна. Зачастую ансамб­левые партии они выучивают быстрее и качественнее, чем свои сольные пьесы. Поскольку в случае работы с несколькими учениками значительная часть времени на уроке будет посвящена индивиду­альной работе с каждым из них, то очень важно найти оптимальную пропорцию коллективной и индивидуальной игры.
Внеклассные уроки. Регулярное совме­стное общение возможно как в классе, так и за его пределами. Формы такого общения могут быть самыми разнообразными: про­слушивание записей, посещение концертов, музеев, теат­ров, поочерёдное проигрывание программы все­ми учениками с последующим обсуждением каждого выступления, концерты класса в других музыкальных школах, выезд на природу и др. Все эти мероприятия создают благоприятную творческую среду, которая способствует ориентации учеников на подлинные духовные ценно­сти, стимулирует их занятия музыкой.
Формы контроля. Каждый вид деятельности должен иметь перед собой какую-либо цель. Если перед учеником не стоит никаких целей, то он теряет заинтересованность и занятия становятся бессмысленными. Тот, у кого нет цели – научиться играть, - будет «простимулирован» заниматься с целью - сдать зачет или экзамен; поэтому в школах обязательно проводятся и те и другие. Простимулировать ученика к занятиям в период между экзаменами, призваны контрольные уроки, технические зачеты и т.п.
Что способствует плодотворному проведению уроков. К сожалению, в практике современной жизни лишь с редкими учениками возможно проводить качественные, плодотворные уроки. Причин этому много. Однако, результативность уроков, в том числе, зависит и от профессиональности и готовности к ним самих учителей.
Не вдаваясь в детали вышеупомянутых проблем, хотелось бы напомнить несколько самых эффективных методов воспитания учащегося – музыканта.
Индивидуальный подход к каждому ученику - фундаментальный принцип музыкальной педагогики. Объём и слож­ность осваиваемого материала, последовательность и скорость его прохождения, характер подачи его педагогом и т.д. должны быть разными для каждого ученика в отдельности.
Не следует часто подчеркивать ученику его недостатки, критиковать за леность или плохую подготовку; лучше постараться найти в нем что-нибудь положительное. Начав свои замечания примерно так: «У тебя не плохо прозвучала эта фраза. А ну-ка, попробуй сыграть ее интереснее, более выразительно», - педагог создает доверительную атмосферу и условия для плодотворной работы, а значит - обеспечивает успешное проведение урока.
Таким образом, чтобы уроки не были пустой тратой времени, но приносили пользу, учитель должен быть готовым к уроку и, используя все видовое многообразие уроков и методик их проведения, уметь найти индивидуальный подход к каждому ученику. Необходимо помнить, что в деле духовно-нравственного воспитания юного музыканта, его профессионализма и мировоззрения у педагога по специальности гораздо больше возможностей, чем у других учителей и это надо использовать, чтобы противостоять «засилию массовой культуры».

Литература:
  1. Андрюшенков Г. Начальное обучение игре на балалайке. – Л., Музыка, - 1983.
  2. Петрова И. К вопросу развития творческих способностей младших школьников // Вопросы музыкальной педагогики. Вып. 7: Сб. статей. Сост. В.И.Руденко. – М., 1986, 160 с.
  3. Пуриц И. Методические статьи по обучению игре на баяне. Учебное пособие для музыкальных училищ, вузов. МГИМ им. А.Г.Шнитке. – М., 2009, 296 с.
  4. Симонов П. Метод К.С. Станиславского и физиология эмоций. – М., 1962.
  5. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста // Методическое пособие. Изд. 2-е. – М., 1989.


Основные термины (генерируются автоматически): урок, ученик, педагог, домашнее задание, музыкальная школа, работа, урок специальности, индивидуальный подход, общеобразовательная школа, рабочий тонус.

Похожие статьи

Метод личностно-ориентированного обучения в классе...

Принципы личностно-ориентированного подхода в работе преподавателя детской школы искусств

В начале каждого полугодия педагог составляет индивидуальный репертуарный план для каждого учащегося, предполагающий перспективу развития ученика с учётом оценки...

Метод личностно-ориентированного обучения в классе...

Принципы личностно-ориентированного подхода в работе преподавателя детской школы искусств

В начале каждого полугодия педагог составляет индивидуальный репертуарный план для каждого учащегося, предполагающий перспективу развития ученика с учётом оценки...

Некоторые особенности современного музыкального...

Массовое музыкальное воспитание и образование, помимо учреждений общеобразовательного типа (школы, гимназии

Все это требует от педагога высокого профессионализма, творческого подхода к обучению ребенка и большой к нему любви и...

Некоторые особенности современного музыкального...

Массовое музыкальное воспитание и образование, помимо учреждений общеобразовательного типа (школы, гимназии

Все это требует от педагога высокого профессионализма, творческого подхода к обучению ребенка и большой к нему любви и...

Технология дифференцированного обучения на уроках...

ученик, работа, задание, групповая работа, дифференцированный подход, начальная школа, урок, учащийся, учебный процесс, групповая форма работы.

Технология дифференцированного обучения на уроках...

ученик, работа, задание, групповая работа, дифференцированный подход, начальная школа, урок, учащийся, учебный процесс, групповая форма работы.

Реализация ФГОС на уроках технологии: индивидуальный...

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы.

Ключевые слова: урок технологии, индивидуальный подход, индивидуализация, учет и раскрытие особенностей учащихся, ФГОС.

Реализация ФГОС на уроках технологии: индивидуальный...

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы.

Ключевые слова: урок технологии, индивидуальный подход, индивидуализация, учет и раскрытие особенностей учащихся, ФГОС.

Индивидуальный подход обучения учащихся на уроках...

индивидуальный подход, урок технологии, учащийся, индивидуальная работа, индивидуальная особенность учащихся

Способы организации индивидуальной работы на уроках... индивидуальная работа, ученик, учащийся, учитель, урок математики...

Индивидуальный подход обучения учащихся на уроках...

индивидуальный подход, урок технологии, учащийся, индивидуальная работа, индивидуальная особенность учащихся

Способы организации индивидуальной работы на уроках... индивидуальная работа, ученик, учащийся, учитель, урок математики...

Двигательная физическая культура ученика на уроке фортепиано...

Библиографическое описание: Когай А. Ю., Сеитова Л. К. Двигательная физическая культура ученика на уроке фортепиано в ДМШ

И, наконец, он появляется в музыкальной школе: опущенные плечи, вялый взгляд, согнутая спина, часто сонный и зевающий ребенок, который в...

Двигательная физическая культура ученика на уроке фортепиано...

Библиографическое описание: Когай А. Ю., Сеитова Л. К. Двигательная физическая культура ученика на уроке фортепиано в ДМШ

И, наконец, он появляется в музыкальной школе: опущенные плечи, вялый взгляд, согнутая спина, часто сонный и зевающий ребенок, который в...

Возможности практического применения технологии...

Дифференциацию заданий осуществляют сами учащиеся. Индивидуальный подход осуществляется незаметно для самого ученика.

Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках...

Возможности практического применения технологии...

Дифференциацию заданий осуществляют сами учащиеся. Индивидуальный подход осуществляется незаметно для самого ученика.

Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках...

Организация домашней учебной работы младших школьников

Лучше всего домашнее задание давать детям до окончания урока, когда их внимание не так рассеяно и силы не на пределе.

Домашняя самостоятельная работа учеников требует тщательного руководства со стороны учителя.

Организация домашней учебной работы младших школьников

Лучше всего домашнее задание давать детям до окончания урока, когда их внимание не так рассеяно и силы не на пределе.

Домашняя самостоятельная работа учеников требует тщательного руководства со стороны учителя.

Обучение на баяне детей раннего возраста и детей со слабыми...

Индивидуальный характер обучения в музыкальной школе определяет дифференцированный подход к каждому ребенку.

Уроки специальности должны быть источником радости, восторга и удивления от познания нового. Ведь именно в процессе занятий ученик познает музыку во...

Обучение на баяне детей раннего возраста и детей со слабыми...

Индивидуальный характер обучения в музыкальной школе определяет дифференцированный подход к каждому ребенку.

Уроки специальности должны быть источником радости, восторга и удивления от познания нового. Ведь именно в процессе занятий ученик познает музыку во...

Похожие статьи

Метод личностно-ориентированного обучения в классе...

Принципы личностно-ориентированного подхода в работе преподавателя детской школы искусств

В начале каждого полугодия педагог составляет индивидуальный репертуарный план для каждого учащегося, предполагающий перспективу развития ученика с учётом оценки...

Метод личностно-ориентированного обучения в классе...

Принципы личностно-ориентированного подхода в работе преподавателя детской школы искусств

В начале каждого полугодия педагог составляет индивидуальный репертуарный план для каждого учащегося, предполагающий перспективу развития ученика с учётом оценки...

Некоторые особенности современного музыкального...

Массовое музыкальное воспитание и образование, помимо учреждений общеобразовательного типа (школы, гимназии

Все это требует от педагога высокого профессионализма, творческого подхода к обучению ребенка и большой к нему любви и...

Некоторые особенности современного музыкального...

Массовое музыкальное воспитание и образование, помимо учреждений общеобразовательного типа (школы, гимназии

Все это требует от педагога высокого профессионализма, творческого подхода к обучению ребенка и большой к нему любви и...

Технология дифференцированного обучения на уроках...

ученик, работа, задание, групповая работа, дифференцированный подход, начальная школа, урок, учащийся, учебный процесс, групповая форма работы.

Технология дифференцированного обучения на уроках...

ученик, работа, задание, групповая работа, дифференцированный подход, начальная школа, урок, учащийся, учебный процесс, групповая форма работы.

Реализация ФГОС на уроках технологии: индивидуальный...

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы.

Ключевые слова: урок технологии, индивидуальный подход, индивидуализация, учет и раскрытие особенностей учащихся, ФГОС.

Реализация ФГОС на уроках технологии: индивидуальный...

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы.

Ключевые слова: урок технологии, индивидуальный подход, индивидуализация, учет и раскрытие особенностей учащихся, ФГОС.

Индивидуальный подход обучения учащихся на уроках...

индивидуальный подход, урок технологии, учащийся, индивидуальная работа, индивидуальная особенность учащихся

Способы организации индивидуальной работы на уроках... индивидуальная работа, ученик, учащийся, учитель, урок математики...

Индивидуальный подход обучения учащихся на уроках...

индивидуальный подход, урок технологии, учащийся, индивидуальная работа, индивидуальная особенность учащихся

Способы организации индивидуальной работы на уроках... индивидуальная работа, ученик, учащийся, учитель, урок математики...

Двигательная физическая культура ученика на уроке фортепиано...

Библиографическое описание: Когай А. Ю., Сеитова Л. К. Двигательная физическая культура ученика на уроке фортепиано в ДМШ

И, наконец, он появляется в музыкальной школе: опущенные плечи, вялый взгляд, согнутая спина, часто сонный и зевающий ребенок, который в...

Двигательная физическая культура ученика на уроке фортепиано...

Библиографическое описание: Когай А. Ю., Сеитова Л. К. Двигательная физическая культура ученика на уроке фортепиано в ДМШ

И, наконец, он появляется в музыкальной школе: опущенные плечи, вялый взгляд, согнутая спина, часто сонный и зевающий ребенок, который в...

Возможности практического применения технологии...

Дифференциацию заданий осуществляют сами учащиеся. Индивидуальный подход осуществляется незаметно для самого ученика.

Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках...

Возможности практического применения технологии...

Дифференциацию заданий осуществляют сами учащиеся. Индивидуальный подход осуществляется незаметно для самого ученика.

Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках...

Организация домашней учебной работы младших школьников

Лучше всего домашнее задание давать детям до окончания урока, когда их внимание не так рассеяно и силы не на пределе.

Домашняя самостоятельная работа учеников требует тщательного руководства со стороны учителя.

Организация домашней учебной работы младших школьников

Лучше всего домашнее задание давать детям до окончания урока, когда их внимание не так рассеяно и силы не на пределе.

Домашняя самостоятельная работа учеников требует тщательного руководства со стороны учителя.

Обучение на баяне детей раннего возраста и детей со слабыми...

Индивидуальный характер обучения в музыкальной школе определяет дифференцированный подход к каждому ребенку.

Уроки специальности должны быть источником радости, восторга и удивления от познания нового. Ведь именно в процессе занятий ученик познает музыку во...

Обучение на баяне детей раннего возраста и детей со слабыми...

Индивидуальный характер обучения в музыкальной школе определяет дифференцированный подход к каждому ребенку.

Уроки специальности должны быть источником радости, восторга и удивления от познания нового. Ведь именно в процессе занятий ученик познает музыку во...