Возрастание роли применения теории и практики маркетинга в хозяйственной деятельности машиностроительных предприятий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 января, печатный экземпляр отправим 29 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №12 (92) июнь-2 2015 г.

Дата публикации: 30.04.2015

Статья просмотрена: 237 раз

Библиографическое описание:

Вахитов, Р. И. Возрастание роли применения теории и практики маркетинга в хозяйственной деятельности машиностроительных предприятий / Р. И. Вахитов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12.1 (92.1). — С. 12-13. — URL: https://moluch.ru/archive/92/17768/ (дата обращения: 16.01.2025).

Маркетинг, как известно, это и способ управления, и комплексная программа действий предприятия в рыночной среде, имеющая целью обеспечение реализации продукции предприятия, получение прибыли и обеспечение конкурентных преимуществ на целевом рынке предприятия.

Особенно актуальным маркетинг становится в настоящий период развития мировой экономики для машиностроительной предприятий, так он становится одновременно способом управления предприятия и инструментом успешной деятельности на рынке машиностроительной продукции.

Объективно роль маркетинга как способа управления машиностроительными предприятиями в промышленной сфере Российской Федерации также определяется возрастанием роли маркетинго-сбытовой деятельности в конкурентной борьбе среди машиностроительных предприятий за потребителя.

Последние изменения в хозяйственных системах развитых стран, реальная хозяйственная ситуация в Российской Федерации объективно требуют от предприятий машиностроительного комлекса внедрение в сознание высщего менеджмента маркетингого мышления.

Следовательно, машиностроительный маркетинг необходимо в процессе обучения ему рассматривать как инструмент, обеспечивающий успешную деятельность машиностроительного предприятия на рынке машиностроительной продукции. Обучение машиностроительному маркетингу персонала предприятия включает в себя несколько этапов:

-                   на 1 этапе происходит перестройка всего мышления управляющего персонала, изменить его невозможно без кропотливого изменения теоретических основ действий маркетинга в машиностроение;

-                   на 2 этапе – это проведение маркетингового аудита на конкретном машиностроительном предприятии;

-                   на 3 этапе – научению персонала, т.е. кадров маркетинговому мышлению с помощью ролевых игр;

-                   на 4 этапе – разработка новых стратегий предприятий и тактических приемов реализации маркетинговых стратегий в форме программы маркетинга данного машиностроительного предприятия;

-                   на заключительном 5 этапе с уже подготовленным персоналом приступить к практической реализации выбранной маркетинговой программы.

Маркетинг в машиностроительном комплексе экономики становится одним из важнейших факторов стратегического успеха наряду с современной философией управления, умением управлять финансами и применением современных коммуникационных технологий.

Маркетинг в машиностроительном комплексе обеспечивает гибкую своевременную приспосабливаемость предприятия к требованиям промышленного рынка, обеспечивает создание и успешное функционирование системы контроля за этим рынком, делает машиностроительное предприятие более сильным конкурентно и обеспечивает прибыльность от деятельности на рынке машиностроительной продукции.

Машиносроительный маркетинг, исходя из выше сказанного, проводит мониторинг на рынке машиностроительной продукции и изучает спрос по отдельным сегментам продукции машиностроительного рынка, участвует в разработке бизнес-планов предприятия, создает и реализует маркетинговую программу продвижения машиностроительной продукции, проводит рекламную кампанию и анализирует ее результаты, устанавливает эффективные коммуникационные отношения с потребителями продукции, рассматривает результаты ценновой политики, руководит маркетинговым обучением персонала и участвует в организации качественного обслуживания потребителей машиностроительной продукции.

Установление коммуникационных отношений должно включать в себя не только установление прямых и обратных связей с потребителями машиностроительной продукции, но и совместное решение проблем, возникающих как у самих машиностроительных предприятий, так и проблем возникающих у основных потребителей. Коммуникационные отношения с основными потребителями должны также быть приоритетны не только для сотрудников службы маркетинга, но и для сотрудников других служб машиностроительных предприятий, особенно они важны для решения возникающих технических проблем, и более того здесь также возможно создание совместных технических групп, занимающихся разрешением возникающих проблем.

 Особо хотелось подчернуть, что внимание следует уделять маркетингу как способу управления машиностроительными предприятиями в условиях современного рынка. Маркетинг как способ управления является одним из главных элементов повышения эффективности управления машиностроительными предприятиями; а выводы, получаемые в результате маркетинговых исследований, позволяют расширить горизонты долгосрочного планирования, находить инновационные решения возникающих проблем, и в конечном итоге оперативнее реагировать на изменения рыночной среды и требования потребителей. Все эти мероприятия позволяют успешно функционировать машиностроительному предприятияю на своем сегменте рынка, оставаясь при этом конкурентоспособным предприятием.

Надо помнить всегда, что последовательная реализация концепции и программы маркетинга обеспечивает выбор эффективной стратегии поведения машиностроительных предприятияй на рынке, обеспечивает устойчивый как минимум спрос на продукцию, позволяет сохранять прибыльность от хозяйственной деятельности и удерживать свой сегмент рынка.

 Практика конкурентноспособных машиностроительных предприятий позволяет сделать вывод о том, что применение современных концепций машиностроительного маркетинга предприятиями, работающими на рынке машиностроительной продукции, позволяет им эффективно функционировать на внутренем рынке, и успешно находить эффективные способы выхода на международные рынки, преодолевая при этом сопротивление конкурентов.

 

Литература:

1.      А.И. Ковалёв, Промышленный марктинг. ч.2. –. Центр стратегического анализа и маркетинга, Москва, 2002. 304с.

2.      Дитер И.Г.Шнайдер, Технологический маркетинг. Янус-К, Москва, 2003. 478с.

3.      М. Кунявский и др. Управление маркетингом промышленного предприятия. Международные отношения, Москва. 2004. 376с.

4.      Стив Миннет. Промышленый маркетинг. Принципиально новый подход к решению маркетинговых задач. Пер. с англ. Вильямс, Москва, 2003. 208с.

Основные термины (генерируются автоматически): машиностроительная продукция, машиностроительное предприятие, предприятие, способ управления, рынок, машиностроительный маркетинг, Российская Федерация, рыночная среда, сегмент рынка, успешная деятельность.


Похожие статьи

Проблемные аспекты внедрения системы управленческого учета затрат на предприятиях строительной отрасли

Педагогические условия использования технологий медиаобразования в современной социальной ситуации развития ребенка

Теория и практика оценки экономической эффективности маркетинговой деятельности на металлургических предприятиях

Проблемные аспекты выбора методики анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций малого и среднего предпринимательства в сфере услуг

Проблемные аспекты формирования языковой личности в образовательном пространстве школы и технического вуза

О роли интерактивного обучения в процессе формирования исследовательской компетентности школьников

Некоторые социально-психологические механизмы формирования интеллектуально-корпоративной компетентности управления предприятием

Перспективы использования зарубежного опыта в практике регулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе

Современные подходы к реализации концепции бережливого производства в системе управленческого учета промышленных предприятий

Актуализация роли внеаудиторной деятельности в новой образовательной парадигме

Похожие статьи

Проблемные аспекты внедрения системы управленческого учета затрат на предприятиях строительной отрасли

Педагогические условия использования технологий медиаобразования в современной социальной ситуации развития ребенка

Теория и практика оценки экономической эффективности маркетинговой деятельности на металлургических предприятиях

Проблемные аспекты выбора методики анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций малого и среднего предпринимательства в сфере услуг

Проблемные аспекты формирования языковой личности в образовательном пространстве школы и технического вуза

О роли интерактивного обучения в процессе формирования исследовательской компетентности школьников

Некоторые социально-психологические механизмы формирования интеллектуально-корпоративной компетентности управления предприятием

Перспективы использования зарубежного опыта в практике регулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе

Современные подходы к реализации концепции бережливого производства в системе управленческого учета промышленных предприятий

Актуализация роли внеаудиторной деятельности в новой образовательной парадигме

Задать вопрос