Анализ внешней среды предприятия ООО «Мерапром +» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 11.06.2015

Статья просмотрена: 77 раз

Библиографическое описание:

Полосин А. А., Егорова М. С. Анализ внешней среды предприятия ООО «Мерапром +» // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 177-180. — URL https://moluch.ru/archive/91/19910/ (дата обращения: 20.07.2018).

Предприятие, рассматриваемое в данном исследовании, называется ООО «Мерапром +». Оно действует на территории Томска и Томской области. Компания осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД указанными при регистрации): производство машин и оборудования; строительство.

Для конкретизации целей основным видом деятельности будем считать конструирование производственных весов. Данные весы используются в разных промышленных областях до 100 тонн (например, это автомобильные весы, крановые весы, весы для измерения скота, весы для бетонных заводов). В таблице 1 представлена сравнительная таблица организационно правовых форм предприятия.

Таблица 1

Сравнительный анализ организационно-правовых форм предприятия

Формы

ИП

ООО

АО

Представитель

Физическое лицо

Юридическое лицо

Юридическое лицо

Распространение

Оказание индивидуальных услуг

Мелкое и среднее производство, стандартизированные услуги

Крупномасштабное производство

Характеристики

Плюсы

-  Помощь государства

-  Высокая мобильность

-  Простая регистрация

-  Простая отчетность

-  Низкие налоги

-  Свобода в принятие решений

-   Относительно простая регистрация

-   Относительно простая отчетность

-   Возможно использование упрощенной системы налогообложения

-   Объединение ресурсов учредителей

-   Ограниченная ответственность

-   Помощь государства

-   Аккумуляция капиталов

-   Аккумуляция ресурсов

-   Специализация управления

-   Устойчивость бизнеса

-   Склонность к инновациям

-   Эффект масштаба

 

Минусы

-   Полная материальная ответственность

-   Трудность доступа к ресурсам

-   Малый оббьем производства

-   Трудность доступа к ресурсам

-   Конфликты в принятии решений

-   Часто прикрывает мошенничество

-   Необходимость делить доход

-     Сложная регистрация

-     Сложная отчетность

-     Высокие налоги

-     Сложность управления и принятие решений

-     Низкая степень мобильности

 

Если проанализировать интересующую нас компанию «Мерапром +» то можно без затруднений определить ее как Общество с Ограниченной Ответственностью. Объект обладает некоторым капиталом, а так же определенным числом нанятых на работу людей. Максимальная цена выходной продукции (например, автомобильных весов до 80 тонн) составляет примерно миллион рублей. Данное значение слишком велико для организационно формы ИП и недостаточно выгодное для АО при условии, что мы можем работать только над одним заказом одновременно. В данном случае является оптимальном вариантом с точки зрения прибыли и объемов производства. Вдобавок, в случае закрытия компании платить по долгам владелец будет капиталом предприятия, личное имущество тронуто не будет, как в случае с ИП.

При регистрации «ООО» необходимо выполнить следующие шаги: написать заявление; к заявлению приложить устав предприятия, содержащий название, адрес, учредителей, размер капитала и прочие общие данные; завести счет на предприятие в банке на 10 000 руб., выписку с банка так же приложить к заявлению; уплатить 4 000 рублей в виде государственной пошлины; После выполнение данных шагов учредитель ООО получает свидетельство о регистрации, и выписку из реестра. В случае ликвидации необходимо заявление учредителей или же судебное решение, после чего должна состояться ликвидационная комиссия, и уплата долгов, если таковые имеются. Так же для ликвидации предприятия необходимо оплатить государственную пошлину размером в 800 рублей. Продукция предприятия «Мерапром +» представляет собой набор стандартизированных проектов производственных весов. Заказчик выбирает из каталога весы, удовлетворяющие его по точности, габаритам, стоимости и прочим параметрам.

Ниже представлен каталог продукции предприятия.

-                   Животноводческие весы

-                   Стержневые весы

-                   Платформенные весы

-                   Автомобильные весы

Помимо этого, в зависимости от пожеланий заказчика могут быть внесены изменения в формат выбранных весов. Ниже приведен пример ассортимента для платформенных весов с нержавеющей крышкой.

Весовые платформы с нержавеющей крышкой:

-                    Комплектация. Измерительное оборудование оснащено жидкокристаллическим(ЖК) или светодиодным(LED) индикаторами МИ ВДА/В2+Ю, МИ ВД(Ж)А/А-12(Е)S Я, МИ ВД(Ж)А/А-12(Е) Я, МИ ВДА/Т-6Е Я, МИ МД(Ж)А/А-15 Я, МИ МД(Ж)А/Ю. Платформы комплектуются датчиками фмрмы ZEMIC

-                    Размеры платформ. Нержавеющая платформа весов производится в следующих габаритах: 1000х1000, 1500х1500, 1200х1500 и 1250х1250 мм.

-                    Материал платформы. Платформа весового оборудования изготовлена из нержавеющей стали, рама покрыта порошковой эмалью повышенной прочности.

-                    MAX(НПВ). Верхняя граница предела взвешивания для данного оборудования варьируется от 600 до 3000 кг.

-                    Влагозащита. Весы и индикатор характеризуются степенью влагозащищенности, равной IP-67 (допускается влажная уборка).

-                    Класс точности. Оборудование характеризуется 3 классом точности.

-                    Питание. Для всех моделей напольных весов используется аккумулятор (сеть 220В).

-                    Температура эксплуатации. Измерительные устройства могу эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -10 до +45°С.

-                    Интерфейс связи. Оборудование имеет интерфейс связи RS 232.

Весы промышленные платформенные могут быть подключены к интеллектуальному принтеру этикеток штрих-кода UNS BP-1.2. Платформенное оборудование также имеет возможность работы с программным обеспечением «Оператор весового терминала». Невыгодной стороной компании является та особенность, что у нее нет достаточного по размерам помещения для проведения строительства. То есть все работы проводятся на улице под тентом, чтобы избежать попадания влаги на весы при дожде. В связи с этим Общество работает только в период с конца весны до начала осени. За это время в среднем компания обрабатывает 3–4 заказа каждый ценой примерно в 1 млн. рублей.

Обзор компаний предлагающих к продаже весы показал, что они способны представить конкуренцию рассматриваемому нами объекту. На территории Томска и Томской области действуют филиалы таких компаний как ООО «ЭлМедиа Групп», ООО «Техмакс» и нескольких еще более мелких. Их недостаток состоит в том, что они не занимаются производством весов, а лишь поставкой. Цена на их товар увеличена из-за доставки, включенной в стоимость.

«Мерапром +» — обеспечивает весами предпринимателей из Томска и Томской области. Благодаря проработанной клиентской базе компания развивается. Потребителями продукции компании являются различные производственные предприятия, с\х комплексы, мясоперерабатывающие предприятия и т. д. «Мерапром +» не только занимается производством указанной продукции, но еще и предоставляет обслуживанию своей продукции, что также является дополнительным заработком. Примеры компаний пользующихся услугами предприятия «Мерапром +»: ООО «СибЛесТрейд» (лесозаготовка), ЗАО «Томаг» (металлобаза).

Факторы конкурентоспособности:

-                   Проработанная клиентская база

Компания существует уже 8 лет и за это время выполнила множество заказов на производство и обслуживание весов. Внимательным отношением к своей работе компания создала себе статус и репутацию честного и ответственного производителя.

-                   Проработанная база поставщиков

Так же за пройденный период времени были сформированы списки поставщиков, с которыми всем сторонам выгодно работать. Данный фактор очень важен, так как поставка ресурсов напрямую зависит от сроков выполнения работы. К тому же сроки в нашем случае имеют важное значение по причине ограниченного периода работы предприятия.

-                   Индивидуальный подход к заказу

Индивидуальный подход к заказу и ответственность за свою продукцию так же привлекает клиентов. Под каждый отдельный заказ может быть создан специальный проект весов, который удовлетворит клиента по цене и характеристикам.

Основные риски предприятия:

-                   Рыночные риски

Данные риски связанны с нестабильностью экономической системы: финансовые потери из-за изменения цены товара, снижение спроса на продукцию, риск потери ликвидности и пр. В нашем случае рыночные риски могут быть выражены, например, в следующих событиях: появление конкурента в этой же области, который может работать круглый год, имея специальное для этого помещение, может оказать сильный удар по рассматриваемому нами бизнесу; повышение цен на ресурсы или потеря основных поставщиков ресурсов; потеря клиентов из-за исчезновения потребности в продукции или по другим причинам.

-                   Риски возникновения гражданской ответственности

Эти риски включают в себя возникновение ответственности за загрязнение окружающей среды, причинение вреда имуществу третьих лиц, риск возникновения ответственности за качество товара, а также риск возникновения ответственности руководства за ущерб, причиненный жизни и здоровью работников. Мероприятия компании по уменьшению данных рисков: утилизация мусора и отходов; механизация и автоматизация труда рабочих; проведение аттестации рабочих мест и технической оснащенность рабочих бригад; аттестация рабочих мест на предмет оснащенности средствами индивидуальной и коллективной защиты.

-                   Организационные риски

Риск получения убытков в результате несовершенства управленческих процессов в Обществе, неверного выбора стратегии поведения на рынке.

-                   Юридические риски

Риски убытков, связанных с невнимательностью к законодательству и его изменениям в период заключения сделки. А так же включают в себя риски некорректно составленной документации. Контролирование данных рисков достигается путем формализации деятельности по оформлению документации, по текущей деятельности Общества.

Поставщиками ресурсов являются ЗАО «Сталепромышленная компания» которая поставляет метал для создания корпуса весов. А так же ОАО «МИДЛ» поставляет комплектации для весов. Для каждого отдельного проекта весов составляется индивидуальный список необходимых материалов и запчастей. После чего при согласии с условиями, обе стороны подписывают договор, и производится заказ ресурсов. Предприятие является устойчивым. Об этом говорит постоянный спрос на продукцию и услуги Общества. Помимо этого внимание к издержкам и компетентность в сроках создали компании репутацию, благодаря которой клиенты готовы переплачивать и отказываться от более выгодных предложений других предприятий. Из-за того что производится единичный товар, и его стоимость велика, колебания курса рубля на валютном рынке не сильно сказывается на общем благосостоянии Общества.

 

Литература:

 

1.                  Горфинкель, В. Я. Экономика предприятия: учебник для вузов / Горфинкель В. Я. –Москва: Юнити-Дана, 2014–670с.

2.                  Санникова, И. Н. Комплексный экономический анализ: учебное пособие / Санникова И. Н., Стась В. Н. –Барнаул: Изд-во Алтайского государственного университета, 2008–168с.

Основные термины (генерируются автоматически): вес, Томская область, компания, принятие решений, простая регистрация, простая отчетность, Проработанная клиентская база, нержавеющая крышка, Индивидуальный подход, юридическое лицо.


Похожие статьи

Финансовый анализ как основа принятия управленческих решений

В результате этого аналитики просто вынуждены использовать комплексный финансовый анализ

В данном контексте, процесс принятия управленческих решений нельзя определить как науку, это

Основными пользователями финансовой отчетности компании являются [8]

Клиентский опыт (Customer Experience) как инструмент обратной...

Вход / Регистрация.

Автоматизация процесса принятия решений по кредитным заявкам на базе аналитических инструментов.

Праздничные мероприятия как инструмент персонального подхода к VIP- клиентам (на примере оператора мобильной связи Иркутской области ЗАО...

Разработка методики организации поставок по системе...

Вход / Регистрация.

В современной экономической ситуации контроль расходов компании становится приоритетным направлением развития

Процессный подход к организации планирования и моделирования потоков в логистических системах и цепях поставок.

Анализ комплексных программных решений, реализующих...

Вход / Регистрация.

В случае же индивидуального подхода к требованиям заказчика срок внедрения данных программных продуктов на

ERP-система «SAP Business One» является самым простым решением среди всех предложений компании «SAP AG» и является...

Анализ кредитного риска банков и оценка качества обслуживания...

Для решения второй задачи учитывалось: 1. вид офиса банка снаружи и изнутри

Ответив на эти вопросы, гораздо проще осуществить выбор своего банка-партнера и сформировать те самые доверительные

Ресурсный подход к изучению молодой семьи в обществе риска.

SWOT-анализ и основные факторы риска связанные...

Вход / Регистрация.

2) Низкая скорость принятия решений.

- риски, связанные с деятельностью Общества. Представим политику общества в области управления рисками.

Разработка автоматизированной информационной системы...

Модуль ведения отчётности формирует следующие отчёты: отчёт по статусу заказов, отчёт по сотрудникам, отчёт по неоплаченным заказам.

Основные термины (генерируются автоматически): баз данных, обработка заявок, PHP, модуль регистрации, модуль назначения...

Управление конкурентоспособностью на основе оценки качества...

Вход / Регистрация.

 методика Е. Кедоттова и Н. Тердженова на основе типологии элементов обслуживания, влияющих на принятие решений клиентов, которая состоит из четырех групп: критические (минимальные требования); нейтральные (элементы косвенного...

Методики анализа финансовых результатов | Статья в журнале...

Вход / Регистрация.

Причем автор отмечает, что для оперативного управления организацией предпочтителен первый подход, поскольку он позволяет принимать обоснованные управленческие решения относительно объемов продаж, себестоимости и цены изделий по...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Финансовый анализ как основа принятия управленческих решений

В результате этого аналитики просто вынуждены использовать комплексный финансовый анализ

В данном контексте, процесс принятия управленческих решений нельзя определить как науку, это

Основными пользователями финансовой отчетности компании являются [8]

Клиентский опыт (Customer Experience) как инструмент обратной...

Вход / Регистрация.

Автоматизация процесса принятия решений по кредитным заявкам на базе аналитических инструментов.

Праздничные мероприятия как инструмент персонального подхода к VIP- клиентам (на примере оператора мобильной связи Иркутской области ЗАО...

Разработка методики организации поставок по системе...

Вход / Регистрация.

В современной экономической ситуации контроль расходов компании становится приоритетным направлением развития

Процессный подход к организации планирования и моделирования потоков в логистических системах и цепях поставок.

Анализ комплексных программных решений, реализующих...

Вход / Регистрация.

В случае же индивидуального подхода к требованиям заказчика срок внедрения данных программных продуктов на

ERP-система «SAP Business One» является самым простым решением среди всех предложений компании «SAP AG» и является...

Анализ кредитного риска банков и оценка качества обслуживания...

Для решения второй задачи учитывалось: 1. вид офиса банка снаружи и изнутри

Ответив на эти вопросы, гораздо проще осуществить выбор своего банка-партнера и сформировать те самые доверительные

Ресурсный подход к изучению молодой семьи в обществе риска.

SWOT-анализ и основные факторы риска связанные...

Вход / Регистрация.

2) Низкая скорость принятия решений.

- риски, связанные с деятельностью Общества. Представим политику общества в области управления рисками.

Разработка автоматизированной информационной системы...

Модуль ведения отчётности формирует следующие отчёты: отчёт по статусу заказов, отчёт по сотрудникам, отчёт по неоплаченным заказам.

Основные термины (генерируются автоматически): баз данных, обработка заявок, PHP, модуль регистрации, модуль назначения...

Управление конкурентоспособностью на основе оценки качества...

Вход / Регистрация.

 методика Е. Кедоттова и Н. Тердженова на основе типологии элементов обслуживания, влияющих на принятие решений клиентов, которая состоит из четырех групп: критические (минимальные требования); нейтральные (элементы косвенного...

Методики анализа финансовых результатов | Статья в журнале...

Вход / Регистрация.

Причем автор отмечает, что для оперативного управления организацией предпочтителен первый подход, поскольку он позволяет принимать обоснованные управленческие решения относительно объемов продаж, себестоимости и цены изделий по...

Задать вопрос