Особенности применения спортивных и подвижных игр для развития быстроты и выносливости у учащихся 12–13 лет на уроках физической культуры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 04.06.2015

Статья просмотрена: 564 раза

Библиографическое описание:

Болатов А. Н. Особенности применения спортивных и подвижных игр для развития быстроты и выносливости у учащихся 12–13 лет на уроках физической культуры // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 580-584. — URL https://moluch.ru/archive/91/19782/ (дата обращения: 16.12.2018).

В статье рассматривается проблема применения спортивных и подвижных игр на уроках физической культуры для развития различных физических качеств. Особое внимание автор уделяет вопросам развития быстроты и выносливости учащихся.

Ключевые слова:спортивные игры, подвижные игры, физические качества, физическое развитие.

 

В настоящее время методики по развитию быстроты и выносливости на учебных занятиях с элементами спортивных и подвижных игр в системе школьного образования недостаточно используются. Хотя некоторые исследователи [6], опираясь на свои исследования, разработал методики с использованием спортивных и подвижных игр в легкой атлетике.

Игровой метод предусматривает выполнение двигательных действий в условиях игры, в пределах характерных для нее правил (либо усложнять, либо упрощать правила). Его применение обеспечивает высокую эмоциональность занятий и связано с решением в постоянно изменяющихся ситуациях разнообразных задач [1]. Эти особенности игровой деятельности требуют от занимающихся инициативы, смелости, настойчивости, проявления высоких координационных способностей, быстроты реагирования и мышления. Все это предопределяет эффективность игрового метода для совершенствования различных сторон учащихся.

Путь, пройденный выдающимися спортсменами, говорит о том, что для развития быстроты и выносливости следует широко применять спортивные и подвижные игры — в учебном процессе, в начальный период занятий спортом и в последующей тренировке [2–5].

Использование игрового метода позволяет проводить учебные занятия эмоционально, дает возможность значительно повысить плотность занятий. Поэтому при применении игр, учащиеся быстрее достигают высокого уровня всестороннего физического развития.

Обычно спортивные и подвижные игры применяются в уроке один раз — либо в разминке, либо в начале или конце основной части. Игры, включенные в разминку не должны быть напряженными, так как занимающиеся могут устать к основной части занятия. Подвижные игры, состоящие из бега, прыжков и метаний, упрощенные спортивные игры рекомендуется проводить в конце основной части занятия.

Для достижения высокого всестороннего развития, занятий, ограниченных одним предметом в одной четверти учебного плана, недостаточно: во-первых, они не позволят одинаково хорошо развить все физические качества; во-вторых, такие занятия однообразны, а, следовательно, скучны и утомительны. Ученик, чтобы развить свои природные способности — быстроту и выносливость, а возможно и добиться успехов в соревнованиях, должен: либо систематически тренироваться; либо разнообразить свои занятия по физической культуре, применяя в них различные средства общей физической подготовки. Среди этих средств особое место должны занимать спортивные и подвижные игры.

Замена традиционных легкоатлетических и гимнастических упражнений на спортивные и подвижные игры обусловлено тем, что игровые средства и методы являются сильнейшими стимуляторами двигательной деятельности детей. В современных условиях поиска методов повышения интереса и мотивов к занятиям физической культурой (балльно-рейтинговая оценка [7–8], нетрадиционные системы упражнений и видов спорта [9] и т. д.) такая замена видится нами наиболее простым способом решения данной проблемы.

Таким образом, нами выявлено противоречие между теоретическим обоснованием эффективности программы по ФК в школе в аспекте развития быстроты и выносливости и несоответствием уровня развития этих качеств у учащихся требованиям программы.

Выявленное противоречие определило проблему нашего исследования, которая заключается в определении и поиске наиболее эффективных игровых заданий из спортивных игр и подвижных игр, которые позволят повысить уровень быстроты и выносливости учащихся 12–13 лет на занятиях физической культурой.

Цель исследования: разработать и теоретически обосновать методику развития быстроты и выносливости на основе спортивных и подвижных игр в рамках учебного процесса учащихся 12–13 лет.

Объект исследования: образовательный процесс на уроках физической культуры учащихся 12–13 лет.

Предмет исследования: средства спортивных и подвижных игр для развития быстроты и выносливости на занятиях физической культуры.

Задачи исследования:

1.       Изучить и проанализировать традиционные методики развития быстроты и выносливости у учащихся 12–13 лет на уроках физической культуры.

2.       Определить исходные показатели быстроты и выносливости учащихся 12–13 лет.

3.       Разработать и теоретически обосновать методику развития быстроты и выносливости на основе спортивных и подвижных игр в рамках учебного процесса по физической культуре для учащихся 12–13 лет.

4.       Экспериментально проверить эффективность методики применения спортивных и подвижных игр для развития быстроты и выносливости у учащихся 12–13 лет на уроках физической культуры.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что применение элементов спортивных и подвижных игр во всех разделах программы по физической культуре будет способствовать развитию быстроты и выносливости учащихся 12–13 лет в учебном процессе.

Новизна исследования: в работе проанализирован, обобщен, систематизирован научный материал по теме развития быстроты и выносливости у школьников на уроках физической культуры с применением спортивных и подвижных игр.

Разработана методика развития физических качеств у учащихся 12–13 лет, включающая целенаправленное использование системы спортивных и подвижных игр для развития быстроты и выносливости, позволяющая расширить объемспортивных и подвижных игр по сравнению с традиционным подходом.

Практическая значимость исследования заключается в дополнении теории физической культуры сведениями об использовании элементов спортивных и подвижных игр в учебном процессе учащихся 12–13 лет по физической культуре.

База исследования: исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 5 г.Ишима с 10 марта по 27 апреля 2015г., в котором приняли участие учащиеся 6бкласса — контрольная группа, 6в класса — экспериментальная группа.

Методы исследования: для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, математико-статистический метод обработки данных.

Результаты исследования и их обсуждение. На первом этапе эксперимента нами проведено тестирование физической подготовленности школьников контрольной группы (КГ) — 6б класс и экспериментальной группы (ЭГ) — 6в класс, которое включало в себя 4 теста: бег 6м. с высокого старта; тейпинг-тест в течении 10 сек.; тест 3×10 м.; бег 6 мин.(табл.1–2). Результаты исходных показателей контрольной и экспериментальной групп у мальчиков и девочек представлены в табл. 1–2.

Таблица 1

Результаты исходных показателей мальчиков КГ и ЭГ

Тест

Группы

n

±σ

Бег 6м. с высокого старта, с

КГ

10

1,67±0,07

ЭГ

10

1,63±0,05

Теппинг-тест за 10 с, кол-во шагов

КГ

10

48±2,60

ЭГ

10

47±3,25

Тест 3×10 м, с

КГ

10

8,55±0,11

ЭГ

10

8,49±0,14

Бег 6 мин, м

КГ

10

847±32,47

ЭГ

10

837±45,45

 

Результаты исходных показателей мальчиков КГ и ЭГ: в беге на 6 м. с высокого старта практически не отличаются 1,67 и 1,63 сек., соответственно. В тейпинг-тесте в течении 10 сек., так же, отличия не большие КГ — 48, ЭГ — 47. В тесте 3×10 м у КГ и ЭГ отличия минимальны 8,55 и 8,49 соответственно. В 6-ти минутном беге значения таковы КГ — 847, ЭГ — 837, что так же свидетельствует о равенстве групп до эксперимента.

Результаты исходных показателей девочек контрольной и экспериментальной групп представлены в табл. 2.

Таблица 2

Результаты исходных показателей девочек КГ и ЭГ

Тест

Группы

n

±σ

Бег 6м. с высокого старта, с

КГ

5

1,72±0,05

ЭГ

5

1,67±0,02

Теппинг-тест за 10 с, кол-во шагов

КГ

5

43±3,43

ЭГ

5

43±3,43

Тест 3×10 м, с

КГ

5

8,81±0,14

ЭГ

5

8,68±0,07

Бег 6 мин, м

КГ

5

834±38,63

ЭГ

5

828±38,63

 

Результаты исходных показателей девочек КГ и ЭГ: в беге на 6 м. с высокого старта практически равны, разность 0,05 сек. В теппинг-тестев теч., 10 сек., результаты равны — 43 шага. В тест 3×10 м. у КГ и ЭГ отличия минимальны 8,81 и 8,68 соответственно. В 6-ти минутном беге значения таковы КГ — 834, ЭГ — 828, что так же свидетельствует о равенстве групп до эксперимента.

Затем в учебный процесс по физической культуре нами были введены упражнения из спортивных игр и комплекс подвижных игр для развития быстроты и выносливости обучающихся. Данные средства были организованы вместо легкоатлетических и гимнастических упражнений, запланированных в традиционной программе по ФК в общеобразовательной школе.

Игры, влияние которых было направлено на развитие быстроты, проводились в начале основной части урока, 2–3 раза в неделю. Игры, направленные на развитие выносливости, проводились в конце основной части урока, так же 2–3 раза в неделю.

В каждом занятии на неделе проводились игры или для развития быстроты, или для развития выносливости. Проходили и такие занятия, в которых применялись игры с одной и другой направленностью.

Ниже приведен перечень игр, которые использовались на уроках физической культуры в экспериментальном классе.

1.                  Вдогонку.

2.                  Челночный бег.

3.                  Командный бег

4.                  Конь — огонь.

5.                  Вызов номеров.

6.                  Цепочка.

7.                  День — ночь.

8.                  Гонка с выбыванием.

9.                  Наперегонки с мячом

На втором этапе эксперимента нами проведено повторное тестирование физической подготовленности школьников контрольной и экспериментальной групп.

Результаты показателей эффективности применения методики так же были распределены на две группы, для определения достоверности различий среди мальчиков и девочек. Результаты показателей эффективности методики мальчиков и девочек представлены в табл. 3–4.

Таблица 3

Результаты показателей эффективности методики у мальчиков КГ и ЭГ

Тест

Группы

n

K

m

t

p=0,05

Бег 6 м с высокого старта, с

КГ

10

1,60

3,08

0,09

0,03

1,94

2,10

ЭГ

10

1,53

3,08

0,06

0,02

Тейпинг-тест за 10 с, кол-во шагов

КГ

10

47,8

3,08

2,60

0,86

0,99

2,10

ЭГ

10

49

3,08

2,60

0,86

Тест 3×10 м, с

КГ

10

8,55

3,08

0,09

0,03

2,63

2,10

ЭГ

10

8,35

3,08

0,21

0,07

Бег 6 мин, м

КГ

10

846

3,08

22,73

7,58

0,89

2,10

ЭГ

10

861

3,08

45,45

15,15

 

Математико-статистическая обработка результатов эксперимента свидетельствует о том, что в 3-х из 4-х показателях (бег 6м. с высокого старта; тейпинг-тест за 10 сек.; бег 6 мин.) различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями считаются недостоверными, а значит, нельзя утверждать, что экспериментальная методика оказалась эффективнее традиционной в данных тестах.

В тесте 3×10 м различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями считаются достоверными у мальчиков контрольной и экспериментальной групп. А значит, можно считать, что экспериментальная методика оказалась эффективнее традиционной для данного теста.

Результаты показателей эффективности методики девочек представлены в табл. 4.

Таблица 4

Результаты показателей эффективности методики у девочек КГ и ЭГ

Тест

Группы

n

K

m

t

p=0,05

Бег 6 м с высокого старта, с

КГ

5

1,65

2,33

0,05

0,025

2,09

2,31

ЭГ

5

1,56

2,33

0,07

0,035

Тейпинг-тест за 10 с, кол-во шагов

КГ

5

43,2

2,33

2,58

1,29

1,09

2,31

ЭГ

5

45,2

2,33

2,58

1,29

Тест 3×10 м, с

КГ

5

8,77

2,33

0,11

0,055

4,4

2,31

ЭГ

5

8,43

2,33

0,11

0,055

Бег 6 мин, м

КГ

5

830

2,33

30,04

15,02

0,65

2,31

ЭГ

5

842

2,33

21,46

10,73

 

У девочек 12–13 лет различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями считаются недостоверными, а значит, нельзя утверждать, что экспериментальная методика оказалась эффективнее традиционной в данных тестах.

Лишь в тесте 3×10 м различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями считаются достоверными у девочек контрольной и экспериментальной групп. А значит, можно считать, что экспериментальная методика оказалась эффективнее традиционной для данного теста.

Выводы. В ходе исследования нами получен прирост показателей развития быстроты и выносливости у учащихся 12–13 лет средствами спортивных и подвижных игр. Однако, математико-статистическая обработка результатов выявила достоверные различия только в одном тесте из 4 (бег 3 по 10 м), что объясняется спецификой спортивных и подвижных игр, содержание которых способствует совершенствованию перемещений с изменением направлений и резкими остановками.

Несмотря на отсутствие достоверных различий по остальным показателям можно считать методику развития быстроты и выносливости эффективной, т. к. она применялась короткое время в период педагогической практики (8 недель). Считаем, что более продолжительное воздействие методики приведет к значимому приросту данных показателей. Исследование продолжается.

 

Литература:

 

1.                  Былеева, Л. В. Подвижные игры [Текст] / Л. В. Былеева, И. М. Коротков. — М.:«ФиС», 2002. — С. 14–35.

2.                  Валик, Б. В. Тренерам юных легкоатлетов [Текст] / Б. В. Валик. — М.: ФиС, 1974. — 244 с.

3.                  Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю. В. Верхошанский. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — С. 310–331.

4.                  Волков, В. М. К проблеме развития двигательных способностей [Текст] // Теория и практика физической культуры. — 1993. — № 5–6. — С. 33–41.

5.                  Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта: учебник для вузов физ. культуры и факультетов воспитания вузов [Текст]/ Л. В. Волков. — Киев: Олимпийская литература, 2002. — С. 276–311.

6.                  Пивоваров, Б. Н. Игры в тренировке легкоатлетов [Текст] / Б. Н. Пивоваров. — М.: Физкультура и спорт, 1959. — 74 с.

7.                  Поливаев, А. Г. Из опыта применения рейтингового контроля в физическом воспитании студентов в педагогическом вузе [Текст] / А. Г. Поливаев, И. Н. Григорович // Сибирский педагогический журнал. — 2006. — № 2. — С.118–123.

8.                  Поливаев, А. Г. Применение электронного журнала успеваемости по физической культуре в рамках балльно-рейтинговой оценки [Текст] / А. Г. Поливаев // Современные проблемы физического воспитания студентов и студенческого спорта: сб.статей и тез.Междунар.науч.-практ.конф., ред.-сост. А. Г. Поливаев, Ишим. — 2013. — С.76–84.

9.                  Фомичева Н. В. Технологии и подходы к организации учебного процесса по физической культуре в современной системе физкультурного образования [Текст] / Н. В. Фомичева [и др.] // Сибирский педагогический журнал. — 2013. — № 6. — С. 61–64.

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, развитие быстроты, игра, высокий старт, экспериментальная группа, тест, бег, учебный процесс, экспериментальная методика, выносливость учащихся.


Похожие статьи

Особенности использования упражнений для развития быстроты...

развитие быстроты движений, младший школьный возраст, педагогический эксперимент, круговая тренировка, разработанная методика, челночный бег, предложенная методика, учебный процесс...

Методика обучения учащихся младших классов на уроках по...

Ключевые слова: спорт, воспитание, игра, ходьба, бег, прыжки, метания, кросс, быстрота, сила.

В результате у учащихся вырабатываются привычки физической активности, т. е. привычки

Методика обучения учащихся учебному проектированию на уроках технологии.

Особенности использования упражнений для развития быстроты...

развитие быстроты движений, младший школьный возраст, педагогический эксперимент, круговая тренировка, разработанная методика, челночный бег, предложенная методика, учебный процесс...

Развитие общей выносливости у детей 10-12 лет

Основные термины (генерируются автоматически): контрольная группа, экспериментальная группа, статистическая разница, ребенок, медленный бег, общая выносливость

Развитие общей и специальной выносливости у каратистов в учебно-тренировочном процессе.

Методика обучения учащихся младших классов на уроках по...

Ключевые слова: спорт, воспитание, игра, ходьба, бег, прыжки, метания, кросс, быстрота, сила.

В результате у учащихся вырабатываются привычки физической активности, т. е. привычки

Методика обучения учащихся учебному проектированию на уроках технологии.

Развитие общей и специальной выносливости у каратистов...

Рубрика: Физическая культура и спорт. Опубликовано в Молодой учёный №22 (102) ноябрь-2 2015 г.

— С. 863. 5. Лях В. И. Выносливость: основа измерения и методика развития / В. И. Лях

Значение и роль наглядных средств обучения в учебно-тренировочном процессе.

Развитие общей выносливости у детей 10-12 лет

Основные термины (генерируются автоматически): контрольная группа, экспериментальная группа, статистическая разница, ребенок, медленный бег, общая выносливость

Развитие общей и специальной выносливости у каратистов в учебно-тренировочном процессе.

Совершенствование тренировочного процесса студентов...

Бальсевич В. К., Королев М. Н., Майорова Л. Г. Развитие быстроты и координации движений у детей

Баранников В. В. Методика совершенствования техники бега на скорость у учащихся V-VI

— С. 3–15. Гайдарска П. М. Экспериментальное обоснование методики отбора и...

Развитие общей и специальной выносливости у каратистов...

Рубрика: Физическая культура и спорт. Опубликовано в Молодой учёный №22 (102) ноябрь-2 2015 г.

— С. 863. 5. Лях В. И. Выносливость: основа измерения и методика развития / В. И. Лях

Значение и роль наглядных средств обучения в учебно-тренировочном процессе.

Развитие силовых способностей с помощью применения...

Без знания основных постулатов построения тренировочного процесса невозможно планировать учебно-тренировочные занятия. Развитие таких физических качеств как сила, быстрота, выносливость подробно освещено у Верхошанского Ю. В., Зациорского В. М...

Совершенствование тренировочного процесса студентов...

Бальсевич В. К., Королев М. Н., Майорова Л. Г. Развитие быстроты и координации движений у детей

Баранников В. В. Методика совершенствования техники бега на скорость у учащихся V-VI

— С. 3–15. Гайдарска П. М. Экспериментальное обоснование методики отбора и...

Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения...

Организация учебного процесса на уроках физической культуры по методу круговой тренировки для развития основных физических качеств учащихся. Для развития силы на занятиях «круговой тренировки» я использую упражнения, такие как...

Развитие силовых способностей с помощью применения...

Без знания основных постулатов построения тренировочного процесса невозможно планировать учебно-тренировочные занятия. Развитие таких физических качеств как сила, быстрота, выносливость подробно освещено у Верхошанского Ю. В., Зациорского В. М...

Влияние Вальдорфских игр подвижного характера на физическую...

физическая культура, экспериментальная группа, игра, подвижной характер, класс, физическое качество, физическая подготовленность, образовательный процесс, контрольная группа, челночный бег.

Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения...

Организация учебного процесса на уроках физической культуры по методу круговой тренировки для развития основных физических качеств учащихся. Для развития силы на занятиях «круговой тренировки» я использую упражнения, такие как...

Технологии развития физических качеств (быстроты, силы...)

Методика обучения современному бальному танцу. Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека.

Особенности применения спортивных и подвижных игр для развития быстроты и выносливости у учащихся 12–13 лет на уроках физической культуры.

Влияние Вальдорфских игр подвижного характера на физическую...

физическая культура, экспериментальная группа, игра, подвижной характер, класс, физическое качество, физическая подготовленность, образовательный процесс, контрольная группа, челночный бег.

Технологии развития физических качеств (быстроты, силы...)

Методика обучения современному бальному танцу. Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека.

Особенности применения спортивных и подвижных игр для развития быстроты и выносливости у учащихся 12–13 лет на уроках физической культуры.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Особенности использования упражнений для развития быстроты...

развитие быстроты движений, младший школьный возраст, педагогический эксперимент, круговая тренировка, разработанная методика, челночный бег, предложенная методика, учебный процесс...

Методика обучения учащихся младших классов на уроках по...

Ключевые слова: спорт, воспитание, игра, ходьба, бег, прыжки, метания, кросс, быстрота, сила.

В результате у учащихся вырабатываются привычки физической активности, т. е. привычки

Методика обучения учащихся учебному проектированию на уроках технологии.

Особенности использования упражнений для развития быстроты...

развитие быстроты движений, младший школьный возраст, педагогический эксперимент, круговая тренировка, разработанная методика, челночный бег, предложенная методика, учебный процесс...

Развитие общей выносливости у детей 10-12 лет

Основные термины (генерируются автоматически): контрольная группа, экспериментальная группа, статистическая разница, ребенок, медленный бег, общая выносливость

Развитие общей и специальной выносливости у каратистов в учебно-тренировочном процессе.

Методика обучения учащихся младших классов на уроках по...

Ключевые слова: спорт, воспитание, игра, ходьба, бег, прыжки, метания, кросс, быстрота, сила.

В результате у учащихся вырабатываются привычки физической активности, т. е. привычки

Методика обучения учащихся учебному проектированию на уроках технологии.

Развитие общей и специальной выносливости у каратистов...

Рубрика: Физическая культура и спорт. Опубликовано в Молодой учёный №22 (102) ноябрь-2 2015 г.

— С. 863. 5. Лях В. И. Выносливость: основа измерения и методика развития / В. И. Лях

Значение и роль наглядных средств обучения в учебно-тренировочном процессе.

Развитие общей выносливости у детей 10-12 лет

Основные термины (генерируются автоматически): контрольная группа, экспериментальная группа, статистическая разница, ребенок, медленный бег, общая выносливость

Развитие общей и специальной выносливости у каратистов в учебно-тренировочном процессе.

Совершенствование тренировочного процесса студентов...

Бальсевич В. К., Королев М. Н., Майорова Л. Г. Развитие быстроты и координации движений у детей

Баранников В. В. Методика совершенствования техники бега на скорость у учащихся V-VI

— С. 3–15. Гайдарска П. М. Экспериментальное обоснование методики отбора и...

Развитие общей и специальной выносливости у каратистов...

Рубрика: Физическая культура и спорт. Опубликовано в Молодой учёный №22 (102) ноябрь-2 2015 г.

— С. 863. 5. Лях В. И. Выносливость: основа измерения и методика развития / В. И. Лях

Значение и роль наглядных средств обучения в учебно-тренировочном процессе.

Развитие силовых способностей с помощью применения...

Без знания основных постулатов построения тренировочного процесса невозможно планировать учебно-тренировочные занятия. Развитие таких физических качеств как сила, быстрота, выносливость подробно освещено у Верхошанского Ю. В., Зациорского В. М...

Совершенствование тренировочного процесса студентов...

Бальсевич В. К., Королев М. Н., Майорова Л. Г. Развитие быстроты и координации движений у детей

Баранников В. В. Методика совершенствования техники бега на скорость у учащихся V-VI

— С. 3–15. Гайдарска П. М. Экспериментальное обоснование методики отбора и...

Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения...

Организация учебного процесса на уроках физической культуры по методу круговой тренировки для развития основных физических качеств учащихся. Для развития силы на занятиях «круговой тренировки» я использую упражнения, такие как...

Развитие силовых способностей с помощью применения...

Без знания основных постулатов построения тренировочного процесса невозможно планировать учебно-тренировочные занятия. Развитие таких физических качеств как сила, быстрота, выносливость подробно освещено у Верхошанского Ю. В., Зациорского В. М...

Влияние Вальдорфских игр подвижного характера на физическую...

физическая культура, экспериментальная группа, игра, подвижной характер, класс, физическое качество, физическая подготовленность, образовательный процесс, контрольная группа, челночный бег.

Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения...

Организация учебного процесса на уроках физической культуры по методу круговой тренировки для развития основных физических качеств учащихся. Для развития силы на занятиях «круговой тренировки» я использую упражнения, такие как...

Технологии развития физических качеств (быстроты, силы...)

Методика обучения современному бальному танцу. Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека.

Особенности применения спортивных и подвижных игр для развития быстроты и выносливости у учащихся 12–13 лет на уроках физической культуры.

Влияние Вальдорфских игр подвижного характера на физическую...

физическая культура, экспериментальная группа, игра, подвижной характер, класс, физическое качество, физическая подготовленность, образовательный процесс, контрольная группа, челночный бег.

Технологии развития физических качеств (быстроты, силы...)

Методика обучения современному бальному танцу. Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека.

Особенности применения спортивных и подвижных игр для развития быстроты и выносливости у учащихся 12–13 лет на уроках физической культуры.

Задать вопрос