Профессиональное образование как один из основных факторов развития страховой деятельности в РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 04.06.2015

Статья просмотрена: 53 раза

Библиографическое описание:

Нижегородова, Г. Ю. Профессиональное образование как один из основных факторов развития страховой деятельности в РФ / Г. Ю. Нижегородова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11.1 (91.1). — С. 100-102. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19373/ (дата обращения: 16.11.2024).

Динамичность становления и развития страхового рынка, социальная значимость страхования как института финансовой защиты, повышение конкурентоспособности страхового рынка за счет повышения профессионального уровня страховщиков, создания новых страховых продуктов, внедрения передовых страховых технологий во многом определяется тем, как развивается страховое образование.

Именно поэтому актуальной делается задача подготовки специалистов-страховщиков в СПО на базе активной поддержки государства, потенциальных работодателей и внедрения инновационных методов обучения.

Стоит отметить, что развитие СПО в целом и подготовка специалистов- страховщиков в частности, с учетом меняющихся роли, места и функций специалистов, тормозятся отдельными проблемами:

-     потерей традиционных связей учебного заведения с потенциальными работодателями;

-     устареванием материальной базы образовательного учреждения;

-     сложностями при подборе баз для производственной и преддипломной практик студентов [1].

С учетом обозначенных проблем необходимо выработать основные направления создания эффективной системы подготовки специалистов:

-     формирование учебно-материальной базы;

-     обеспечение образовательного процесса кадрами;

-     развитие социального партнерства с работодателями.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения требует обязательного участия социальных партнеров в разработке методического обеспечения модулей, междисциплинарных комплексов и дисциплин учебных заведений СПО, в организации учебных, производственных и преддипломных практик и стажировок, распространении положительного опыта взаимодействия работодателей и образовательных учреждений, привлечении специалистов социальных партнеров к учебному процессу[2].

Только сотрудничество ориентированное на долговременное и стратегическое партнерство способствует подготовке кадров с учетом изменяющихся запросов работодателей.

Эффективное сотрудничество сформировалось у колледжа с филиалом ООО «Росгосстрах» по Оренбургской области», отделом в г. Бузулуке ООО СК «Ренессанс - Жизнь», агентством в г. Бузулуке ЗАО «МАКС», агентством в г. Бузулуке СГ «УралСиб», агентством в г. Бузулуке СГ «СОГАЗ», агентством в г. Бузулуке Страхового Дома «ВСК».

Взаимодействие по реализации учебно-воспитательного процесса осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Укрепление материально-технической базы колледжа:

-     методическое обеспечение проводимых занятий учебными и наглядными пособиями, слайдами и компьютерными презентациями, созданными в Бизнес-школах страховых компаний, преподавателями по результатам производственных практик и стажировок, на основе реально продаваемых страховых продуктов, подходов к тарификации страховых услуг, условий и правил страховщиков;

-     использование учебных компьютерных программ (колледж получил в распоряжение несколько учебных программ (АРМ-страховщика, калькулятор расчета страховых премий по жизни ООО СК «Ренессанс -Жизнь» и СГ «УралСиб»), которые были установлены при помощи специалистов страховых компаний;

-     филиал ООО «Росгосстрах» по Оренбургской области и страховой отдел г.Бузулука ООО СК «Ренессанс Жизнь » оформили аудитории колледжа в корпоративном стиле своих компаний;

2. Подготовка студентов к производственной деятельности:

-     участие студентов и преподавателей колледжа в тренингах (апрель 2012 года - форум ООО СК «Ренессанс - Жизнь и Пенсия» в г. Москве, февраль, март, апрель 2013 года – корпоративный университет менеджера ООО СК «Ренессанс - Жизнь и Пенсия» в г. Москве , ноябрь 2013 года- семинар ООО СК «Ренессанс - Жизнь и Пенсия» в г. Оренбурге , март 2015 года – тренинг компании ООО «Росгосстрах» по Оренбургской области:  «Командообразование. Эффективное взаимодействие»);

-     проведение представителями страховых компаний учебных занятий;

-     профориентационная работа студентов через представительства страховых компаний;

-     активное участие в стипендиальной программе ООО «Росгосстрах» («100 стипендий Россгосстраха»);

-     ежегодное трудоустройство лучших выпускников колледжа по результатам пройденных производственных и преддипломной практик, итоговой государственной аттестации;

-     организация и проведение всех видов практики в представительствах страховых компаний г. Бузулука;

-     организация  дополнительной профессиональной подготовки студентов в ООО «Ренессанс - Жизнь» отдел в г. Бузулуке  и страховом отделе г. Бузулука филиала ООО "Росгосстрах» по Оренбургской области;

-     целевая подготовка и стажировка преподавателей колледжа в страховых представительствах;

-     участие студентов колледжа во всероссийских  ежегодных конкурсах творческих работ, организованных страховыми компаниями;

3. Формирование содержания обучения и определение требований работодателей к выпускникам:

-     участие работодателей в разработке методического обеспечения учебного процесса;

-     научное руководство специалистами страховых компаний выпускными квалификационными работами и их рецензирование;

-     оценка качества подготовки специалистов;

-     проведение уроков-экскурсий в представительствах страховых компаний г. Бузулука.

Выпускник системы среднего профессионального образования должен владеть набором компетенций, обеспечивающих готовность к работе в динамичных экономических условиях.

Это требует основательных изменений в обеспечении качества подготовки специалистов.

Качество деятельности учебного заведения  напрямую зависит от качества каждого из аспектов этой деятельности:

-     учебно-методического обеспечения, образовательных программ, учебной литературы, пособий;

-     обеспечения кадрами;

-     инфраструктуры учебного заведения: информационной, материально-технической, социально-бытовой.

 В условиях модернизации российского образования, введения федерального образовательного стандарта третьего поколения имеет место значительное увеличение творческой активности преподавателей, методистов. Это ведет к совершенствованию методической работы, росту качества подготовки специалистов[3].

Работа в Бузулукском финансово-экономическом колледже в условиях стандартизации образования подтверждает, что реализация федеральных образовательных стандартов третьего поколения требует высокого профессионализма кадров. Главная роль в обеспечении качества образования принадлежит педагогическому персоналу: подготовка конкурентоспособного специалиста возможна только квалифицированными преподавателями.

Из 63 преподавателей колледжа 2 имеют ученое звание доцент, 12 - ученую степень, 3 аспиранта и соискателя, 40 - человек - высшую квалификационную категорию, 1 почетное звание «Заслуженный учитель РФ», 9- почетное звание «Почетный работник СПО», 2-нагрудный знак «Отличник финансовой работы», 1-почетную грамоту Минобрнауки.

Много внимания в колледже уделяется самообразованию педагогических кадров, особенно в сфере инновационных педагогических технологий. Активно применяются коллективные формы методической работы. Проводятся научно-практические конференции, педагогические чтения, конкурсы профессионального мастерства, заседания постоянно действующей школы молодого педагога, семинары по вопросам современной педагогики и психологии, теории обучения и воспитания и др.

Реализация обозначенных целей и задач неосуществима без создания и применения инновационных технологий, коренным образом меняющих роль преподавателя в учебном процессе.

 В этом отношении большое значение имеет систематическое повышение квалификации преподавателями колледжа. Ежегодно, в соответствии с планом, различные формы повышения квалификации и профессиональной переподготовки проходят педагогические и руководящие работники колледжа.

За 2014 год повысили квалификацию 17 человек, из них при Финуниверситете – 4 человека, 3 человека в других учебных заведениях, 5 человек прошли стажировки в реальном секторе экономики и т.д.

Сотрудники колледжа считают, что усилия педагогического коллектива следует направить на решение следующих задач:

-     обеспечение нормативно-правовых условий для активного участия работодателей и других социальных партнёров в образовательном процессе;

-     совершенствование договорной производственной (профессиональной) практики между работодателями и колледжем;

-     разработка механизма взаимодействия и интеграции системы профессионального образования со старшей образовательной школой;

-     реализация программ обучения, связывающих разнообразные формы обучения с непрерывными стажировками на предприятиях;

-     разработка системы мер по росту привлекательности системы среднего профессионального образования для потенциальных инвесторов.

 

Литература:

1.    Проблемы роста качества среднего профессионального образования в условиях модернизации образовательного [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.rosuprava.ru/tezis/450

2.    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям)

3.    Модернизация профессионального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vfmgiu.ru/sovremennie_tendencii_v_visshem_

 

 

Основные термины (генерируются автоматически): бузулук, Оренбургская область, ООО СК, представительство страховых компаний, преподаватель колледжа, профессиональное образование, Ренессанс - Жизнь, учебное заведение, методическая работа, методическое обеспечение.


Похожие статьи

Правовая грамотность работников как основной механизм реализации охраны труда на производстве

Образовательный кластер как фактор взаимодействия рынка труда и системы высшего профессионального образования

Правовая культура государственного служащего как один из ведущих факторов построения гражданского общества

Профессиональное самосознание педагога как основа формирования культуры оценочной деятельности в системе повышения квалификации

Мотивация профессиональной деятельности как основной личностный компонент профессиональной пригодности государственных служащих

Основные составляющие электронной коммерции в условиях развития экономики Узбекистана

Родительский контроль как приоритетное направление в оценке качества образования

Функциональная грамотность как одна из ведущих компетенций учащихся младшего школьного возраста

Профессиональное образование как часть непрерывного образования в России

Профессиональные качества как условие развития исследовательской культуры будущего учителя начальных классов

Похожие статьи

Правовая грамотность работников как основной механизм реализации охраны труда на производстве

Образовательный кластер как фактор взаимодействия рынка труда и системы высшего профессионального образования

Правовая культура государственного служащего как один из ведущих факторов построения гражданского общества

Профессиональное самосознание педагога как основа формирования культуры оценочной деятельности в системе повышения квалификации

Мотивация профессиональной деятельности как основной личностный компонент профессиональной пригодности государственных служащих

Основные составляющие электронной коммерции в условиях развития экономики Узбекистана

Родительский контроль как приоритетное направление в оценке качества образования

Функциональная грамотность как одна из ведущих компетенций учащихся младшего школьного возраста

Профессиональное образование как часть непрерывного образования в России

Профессиональные качества как условие развития исследовательской культуры будущего учителя начальных классов

Задать вопрос