Конкурентоспособность и пути ее повышения на примере маркетингового агентства «GiveandGo» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 20.05.2015

Статья просмотрена: 1623 раза

Библиографическое описание:

Якубовская, А. В. Конкурентоспособность и пути ее повышения на примере маркетингового агентства «GiveandGo» / А. В. Якубовская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.2 (90.2). — С. 149-151. — URL: https://moluch.ru/archive/90/19024/ (дата обращения: 16.12.2024).

В статье представлен анализ конкурентоспособности и рекомендации по повышению конкурентоспособности малого бизнеса на примере Калининградского маркетингового агентства «GiveandGo».  Автором сделан вывод о том, что каждая организация должна регулярно проводить анализ конкурентов и поддерживать конкурентоспособность своей продукции или услуг. Маркетинговое агентство «GiveandGo» по многим показателям уступает своим прямым конкурентам. В ходе исследования были разработаны рекомендации, которые позволят существенно улучшить конкурентные позиции данного предприятия.  

Ключевые слова: анализ конкурентоспособности, конкурентные преимущества, конкурентоспособность, конкуренция; способы повышения конкурентоспособности.

 

На современном этапе развития рыночных отношений практически на любом рыночном сегменте у компаний появляются конкуренты. Наличие конкурентов порождает борьбу, которая может привести к снижению прибыли или даже к банкротству компании. По этой причине, ни одна организация не может обойтись без разработки конкурентного положения на рынке и поддержания конкурентоспособности своей продукции или услуг.

Для молодой компании особенно важно повышать конкурентоспособность для охвата большей доли рынка. С целью изучения конкурентоспособности и выявления способов ее повышения было выбрано маркетинговое агентство «GiveandGo», созданное в 2014 году. Общая численность работников составляет 6 человек. Миссия агентства - оказание маркетинговых услуг, которые обеспечивают увеличение объема продаж, количество потребителей и, соответственно, прибыли предприятиям Калининградской области. Большая часть деятельности осуществляется с помощью сети Интернет и программных средств. Маркетинговое агентство предлагает свои услуги в сфере Интернет-маркетинга (разработка сайтов и их продвижение в поисковых системах Яндекс и Google) и оффлайн-маркетинга (консалтинговые услуги, маркетинговые исследования и полиграфия).

Были проведены описательные маркетинговые исследования и применены методы стратегического планирования: наблюдение, изучение вторичной информации (анализ конкурентов), ABC-анализ, анализ конкурентных сил Портера, PEST-анализ и SWOT-анализ.

В качестве конкурентов были определены следующие компании: рекламное агентство «Атмосфера», рекламно-полиграфическая компания «Апресс». Основные критерии выбора конкурентов: однотипность предоставляемых услуг, охватываемый сегмент рынка, относительная доля рынка, занимаемая фирмой, местонахождение компании.

На основе полученных данных анализа конкурентов, изучив вторичную информацию с помощью интернет - ресурсов, можно сделать вывод о том, что маркетинговое агентство «GiveandGo» во многом уступает своим конкурентам. Основное внимание стоит уделить показателю: цены на услуги.

Для анализа товарной политики был проведен ABC-анализ. Все расчеты произведены на основе объема продаж за 12 месяцев, которые объединены в кварталы. Для расчетов и построения графиков использовалось программное средство Excel (Рис. 1).

 

Рис. 1. Результаты ABC-анализа на основе данных за 12 месяцев (4 квартала)

 

На основе проведенного ABC-анализа можно сделать вывод о том, что лидирующие позиции занимают услуги по созданию корпоративных сайтов и полиграфия. К услугам средней доходности можно отнести создание целевой страницы (landing page) и контекстную рекламу. Наименее доходными услугами оказались маркетинговые услуги на аутсорсинге и маркетинговые исследования, что объясняется тем, что маркетинговое агентство реализует рекламные кампании только по направлению интернет - маркетинга.

Инструмент долгосрочного стратегического планирования PEST-анализ используется для анализа макросреды предприятия, для оценки ключевых рыночных тенденций отрасли. Результаты PEST-анализа, как правило, используются для определения списка угроз и возможностей при составлении SWOT-анализа компании.

 

Таблица 2

 Результаты PEST-анализа внешней среды «GiveandGo»

таблица пест анализа2.jpg

 

Для определения сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз внешней среды, выявления стратегических действий по минимизации влияния слабых сторон и угроз, а также улучшения деятельности посредством сильных сторон и возможностей был использован метод стратегического планирования - SWOT – анализ (рис. 2).

sw.jpg

Рис. 2. Матрица SWOT-анализа маркетингового агентства «GiveandGo»

 

Матрица SWOT-анализа была построена на основе PEST-анализа и анализа конкурентных сил Портера. В ходе исследования была рассчитана оценка привлекательности отрасли (2,7) и оценка конкурентоспособности (3,4), что дает основание полагать, что маркетинговое агентство «GiveandGo» имеет среднюю рыночную привлекательность.

По результатам исследования для повышения конкурентоспособности и улучшения работы маркетингового агентства «GiveandGo» предлагается:

1.         Руководство предприятия делает акцент только на услугах связанных с Интернет-маркетингом (разработка сайтов). В связи с этим, услуги по маркетингу на аутсорсинге не являются востребованными. Компания теряет возможность увеличить прибыль и выгодно отличаться от конкурентов.  Следовательно, имеет смысл рекламировать услуги по оффлайн-маркетингу в Интернете с помощью контекстной рекламы Яндекс.Директ. Выделять рекламный бюджет: 7000 руб/мес.

2.         Реклама должна быть нацелена на B2B сегмент. Следует использовать BTL-рекламу. Использование «холодных» звонков и e-mail рассылки коммерческих предложений. Поиск проектов Start-up и представителей нового бизнеса для предложения воспользоваться услугами данного агентства.

3.         Напечатать статью рекламного характера в деловом журнале «Точка». Стоимость рекламы зависит от количества знаков (минимальная стоимость 20 000 рублей). 

4.         Приобретение полиграфического оборудования для печати визиток, листовок и брошюр. Принтер Epson Artisan 1430 Refurbished с СНПЧ – 22 000 руб. Срок окупаемости данного оборудования составит в среднем 6 месяцев. При этом, у сотрудников агентства появится возможность самостоятельно производить печать визиток и других изделий, что позволит сэкономить временные ресурсы и увеличить прибыль.

5.         Применить программу лояльности постоянных клиентов. Клиенты, которые заказали услуги более чем на 30 000 рублей, получают скидку в размере 5%. Клиенты, которые воспользовались услугами компании не менее 3 раз, получают карту постоянного клиента, которая означает скидку 5% на все услуги. Клиент, который заказал услуги более чем на 100 000 рублей, в подарок получает контекстную рекламу или рекламу в социальных сетях.

6.         Контролировать клиентскую базу с помощью CRM-систем, таких как Sales Expert 2.

7. Выделять 10% от чистой прибыли денежных средств на маркетинговые мероприятия ежемесячно.

 

Литература:

1.      Аакер Д. Маркетинговые исследования.  М.; СПб.; Н. Новгород: Питер, 2014.

2.      Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010.

3.      Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие, М.: ИНФРА-М, 2012.

4.      Информационный бизнес-портал. 2015. URL:  http://market-pages.ru/marusl/4.html (дата обращения: 16.04.2015).

5.      Малхотра Н.К., Маркетинговые исследования практика. М.: ИД «Вильямс», 2012.

6.      Хопкинс К. Реклама. М.: Научный подход, 2010.

Основные термины (генерируются автоматически): маркетинговое агентство, услуга, контекстная реклама, SWOT, внешняя среда, вторичная информация, конкурентный сила Портера, Матрица SWOT-анализа, Результат PEST-анализа, стратегическое планирование.


Ключевые слова

конкурентоспособность, конкуренция, конкурентные преимущества, анализ конкурентоспособности, , способы повышения конкурентоспособности

Похожие статьи

Повышение конкурентоспособности предприятия скважинного сервиса

В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с повышением конкурентоспособности скважинного сервиса. Рассмотрено понятие «конкурентоспособность» с позиции разных авторов и подходов. Изучено влияние конкурентоспособности на различные процессы произв...

Применение современных инструментов маркетинга с целью совершенствования коммуникационной и сбытовой политики организации (на примере ОАО «Знамя индустриализации»)

В статье рассмотрены вопросы необходимости создания и совершенствования веб-сайта организациями. А также предложен метод определения влияния мероприятия по совершенствованию сайта на изменение показателей производственно-финансовой деятельности предп...

Методика повышения эффективности управления продажами

продажами в компаниях. Автор указывает на самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются бизнесмены и управляющие компаний в данной сфере. Также автором статьи приводится методика, основанная на комплексном анализе проблемы и позволяющая ст...

Совершенствование системы деловой оценки персонала в ООО «Юпитер»

Статья посвящена вопросу деловой оценки персонала, результаты которой дают возможность оценить эффективность реализуемой кадровой политики и системы управления персоналом в целом. В статье рассматриваются теоретические аспекты деловой оценки персонал...

Феномен качества образования и его индикаторы

В данной статье речь идет о том, с помощью каких критериев оценивается качество образования в современном мире. Анализ материала показывает, что они могут оказывать значительное влияние на репутацию и конкурентоспособность вузов и школ в глазах прямы...

Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности высших учебных заведений

В статье рассматриваются маркетинговые инструменты и их эффективное применение, направленное на повышение конкурентоспособности высших учебных заведений. Вузы могут использовать различные подходы, такие как брендинг, Intelligent-маркетинг, цифровой м...

Современные действенные методы управления образовательной организацией

Авторы в данной статье делятся собственным опытом по анализу системы управления образовательной организации, а также действенными методами по направлениям развития учебного заведения. Эта тема становится особенно актуальной с переходом страны на рыно...

Строительство коммерческого дата-центра в г. Астане: бизнес-план и перспективы

В статье автор проводит анализ рынка услуг дата-центров в г. Астане Республики Казахстан с целью разработки устойчивого бизнес-плана. Исследуются результаты опросов потенциальных клиентов, включая компании и государственные учреждения, что позволяет ...

Рынок услуг дошкольного образования: анализ маркетинговой среды

В статье представлены результаты исследования маркетинговой среды частной дошкольной образовательной организации «Центр развития детей». На основе таких методов, как PEST-анализ, SWOT-анализ, «Тайный покупатель» была произведена оценка конкурентоспос...

SMM как инструмент продвижения объектов культуры (на примере Национального музея Республики Татарстан)

Статья исследует использование социальных сетей при формировании стратегии продвижения объектов культуры, основываясь на примере Национального музея Республики Татарстан. Статья рассматривает условия современности, повлиявшие на увеличение роли SMM п...

Похожие статьи

Повышение конкурентоспособности предприятия скважинного сервиса

В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с повышением конкурентоспособности скважинного сервиса. Рассмотрено понятие «конкурентоспособность» с позиции разных авторов и подходов. Изучено влияние конкурентоспособности на различные процессы произв...

Применение современных инструментов маркетинга с целью совершенствования коммуникационной и сбытовой политики организации (на примере ОАО «Знамя индустриализации»)

В статье рассмотрены вопросы необходимости создания и совершенствования веб-сайта организациями. А также предложен метод определения влияния мероприятия по совершенствованию сайта на изменение показателей производственно-финансовой деятельности предп...

Методика повышения эффективности управления продажами

продажами в компаниях. Автор указывает на самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются бизнесмены и управляющие компаний в данной сфере. Также автором статьи приводится методика, основанная на комплексном анализе проблемы и позволяющая ст...

Совершенствование системы деловой оценки персонала в ООО «Юпитер»

Статья посвящена вопросу деловой оценки персонала, результаты которой дают возможность оценить эффективность реализуемой кадровой политики и системы управления персоналом в целом. В статье рассматриваются теоретические аспекты деловой оценки персонал...

Феномен качества образования и его индикаторы

В данной статье речь идет о том, с помощью каких критериев оценивается качество образования в современном мире. Анализ материала показывает, что они могут оказывать значительное влияние на репутацию и конкурентоспособность вузов и школ в глазах прямы...

Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности высших учебных заведений

В статье рассматриваются маркетинговые инструменты и их эффективное применение, направленное на повышение конкурентоспособности высших учебных заведений. Вузы могут использовать различные подходы, такие как брендинг, Intelligent-маркетинг, цифровой м...

Современные действенные методы управления образовательной организацией

Авторы в данной статье делятся собственным опытом по анализу системы управления образовательной организации, а также действенными методами по направлениям развития учебного заведения. Эта тема становится особенно актуальной с переходом страны на рыно...

Строительство коммерческого дата-центра в г. Астане: бизнес-план и перспективы

В статье автор проводит анализ рынка услуг дата-центров в г. Астане Республики Казахстан с целью разработки устойчивого бизнес-плана. Исследуются результаты опросов потенциальных клиентов, включая компании и государственные учреждения, что позволяет ...

Рынок услуг дошкольного образования: анализ маркетинговой среды

В статье представлены результаты исследования маркетинговой среды частной дошкольной образовательной организации «Центр развития детей». На основе таких методов, как PEST-анализ, SWOT-анализ, «Тайный покупатель» была произведена оценка конкурентоспос...

SMM как инструмент продвижения объектов культуры (на примере Национального музея Республики Татарстан)

Статья исследует использование социальных сетей при формировании стратегии продвижения объектов культуры, основываясь на примере Национального музея Республики Татарстан. Статья рассматривает условия современности, повлиявшие на увеличение роли SMM п...

Задать вопрос