В проекте создания посреднической компании, предприятие будет базироваться на предоставлении товаров других предприятий. Иными словами, предприятие CDG не будет выпускать собственную продукцию, а будет лишь обеспечивать канал к другим предприятиям или ИП для обеспечения потребности аудитории. Таким образом, компания будет обращаться лишь к готовой продукции других предприятий, и о собственной продукции предприятия говорить не приходиться. Компания будет заключать договора с открытой аудиторией, которой необходимо иметь товары прямого назначения, которые не встретишь в магазинах. Компания CDG будет являться посреднической компанией, занимающейся исключительно услугами.
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделения их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом) [1]. Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.
Сильные стороны предприятия:
1. Выделенная цель предприятия (1);
2. Поиск товара по большому числу предприятий и ИП (4);
3. Обеспечение широкой аудитории товарами (2);
4. Возможность делать заказы дистанционно (8);
5. Конкурентоспособность предприятия (6);
6. Удобство в поиске товаров (5);
7. Малое число наемных рабочих (9);
8. Хорошо продуманная стратегия (3);
9. Квалифицированные рабочие (7).
Слабые стороны:
1. Тяжелые этапы развития предприятия (4);
2. Нерентабельность (1);
3. Низкий уровень прибыльности (2);
4. Слабый контроль товаров (3);
5. Отсутствие достаточного финансирования проектов (5).
Угрозы:
1. Приход новых конкурентов (5);
2. Медленный рост (2);
3. Изменение нужд и вкусов покупателей (3);
4. Обвал предприятия (1);
5. Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса (4).
Возможности:
1. Обслуживание всех групп потребителей (3);
2. Рост спроса на уникальные товары (2);
3. Доступность товаров (1);
4. Низкая активность конкурентов (6);
5. Дифференцированность продукции (4);
6. Расширение предприятия (5);
Рассмотрим каждую комбинацию в SWOT анализе:
Таблица 1
Сильные стороны и угрозы
|
Сильные стороны |
|||||||||
Угрозы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
0 |
- |
- |
|
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
0 |
- |
|
3 |
0 |
- |
+ |
0 |
+ |
- |
+ |
- |
- |
|
4 |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
|
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
0 |
- |
Таблица 2
Сильные стороны и возможности
|
Сильные стороны |
|||||||||
Возможности |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
- |
|
2 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
0 |
- |
|
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
|
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5 |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
|
6 |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
Таблица 3
Слабые стороны и угрозы
|
Слабые стороны |
|||||
Угрозы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
|
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
|
4 |
+ |
- |
+ |
0 |
+ |
|
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Таблица 4
Слабые стороны и возможности
|
Слабые стороны |
|||||
Возможности |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
+ |
+ |
- |
0 |
+ |
|
2 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
|
3 |
+ |
+ |
- |
0 |
+ |
|
4 |
+ |
+ |
- |
- |
- |
|
5 |
- |
- |
+ |
+ |
0 |
|
6 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
На основе полученных данных построим конечную форму SWOT анализа для предприятия:
Таблица 5
Сводная таблица SWOTанализа предприятий
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Угрозы |
Основные угрозы для предприятия - это обвал предприятия и медленный рост, однако по результатам исследования, данные угрозы можно предотвратить выделенной целью предприятия, т. е. разработкой обширной достигаемой цели, удовлетворением широкой аудитории, а также хорошо продуманной стратегией. Приход новых конкурентов можно обойти с помощью особых стратегических планов, включающих поиск товаров по большому числу предприятий и ИП, и удобства в поиске товаров. Хорошая квалификация рабочих поможет охватить широкий диапазон поиска товаров, продуманная реклама привлечет новых покупателей. |
Для того чтобы избавиться от большого числа угроз, необходимо ликвидировать такие слабые стороны, как нерентабельность и низкий уровень доходности предприятия, это поможет предотвратить обвал предприятия, медленный рост, а также сделает возможным конкурентоспособность CDG. Получение достаточного финансирования и прохождения тяжелого этапа развития поможет устранить чувствительность к внешним рыночным факторам. |
Возможности |
Хорошо скомбинированные сильные стороны предприятия позволяют достигнуть почти всех доступных возможностей. Обслуживания всех групп потребителей, повышения спроса на уникальные товары и желания потребителей получать данные товары, можно достигнуть, действуя по хорошей продуманной стратегии. Немаловажны доступность товаров, а также возможность заказывать их дистанционно. Расширение предприятия также лежит в основе хорошо проработанной стратегии, предусматривающей хорошо поставленную цель и поиск товара по большому числу предприятий |
Основные слабые стороны предприятия, с которыми стоит бороться, это низкий уровень доходности, нерентабельность, а также тяжелые этапы развития. Устранение данных слабых сторон способствует получению хороших возможностей, в ряду которых лежит расширение предприятия, рост спроса и обслуживание всех групп потребителей. Победа над отсутствием достаточного финансирования откроет возможности более дифференцированного подхода к товару и сделает возможным более широкий доступ к ограниченным товарам. |
Финансовая устойчивость — положительное и стабильное финансовое положение предприятия, которое имеет достаточную долю собственного капитала.
Предприятие CDG будет получать доход за предоставленные услуги в поиске товара на рынке, других предприятиях и ИП. По сути, основной денежный доход будет заключаться в наценке товара, за предоставленные услуги. Основным достоинством, обеспечивающим конкурентоспособность и эффективное функционирование предприятия, является то, что люди не будут ограничены в выборе товара и смогут, по сути, сделать заказ своими руками. Предприятие CDG обеспечит полноценный поиск товара, избавляя заказчика от трудоемкого процесса поиска по виртуальным сайтам или магазинам [3]. Суть CDG лежит в стратегии, где, на договорной основе, на других предприятиях, ИП или рынках, будут делаться заказы на производство товара, заказанного потребителем. Данная концепция поможет стабильно стоять на рынке услуг. Труд квалифицированных рабочих обеспечит ближайший эквивалент не найденной продукции, а также может способствовать поиску. С помощи хорошей раскрутки, рекламы, можно добиться большого успеха в данной сфере. На рисунке 1 указан краткий бизнес-процесс предприятия.
В зависимости от сложности заказываемой продукции, а также временного промежутка, за который компания CDG обязуется предоставить товар потребителю, образуется основной доход предприятия [4]. Трудовые ресурсы предприятия CDG. Основным трудовым ресурсом на предприятия, являются кадровые работники, а также начальники. На рисунке 2 представлена кадровая лестница предприятия.
|
|||
Рис. 1. Основной круг бизнес-процесса предприятия
Рис. 2. Кадровая лестница предприятия CDG
Руководитель организации, он же директор компании, является начальником, и отвечает за принятие основных решений компании. Отдел приема и организации услуг отвечает за прием заказов, у широкой аудитории людей, также переработкой заказов. Начальник этого отдела производит контроль заказов, а также поиск потенциального предприятия или ИП, которое сможет произвести конкретный заказ. В случае если данный заказ не является выполняемым, данный отдел берет ответственность о том, чтобы уведомить физическое лицо об этом. Далее заказ поступает в следующий отдел - производственный.
Производственный отдел производит заказ товаров и осуществляет непосредственную связь с организациями и ИП, которые его изготавливают. Также данный отдел осуществляет планирование и следит за сроками передачи товара физическому лицу, отвечает за сохранность товара и его безопасную перевозку.
Отдел маркетинга — стандартный отдел, отвечающий за обслуживание, рекламу и специальные мероприятия. Финансовый отдел отвечает за финансовый контроль на предприятии в целом, в том числе над заработной платой персонала и имуществом предприятия. Что касается работников на предприятии, то естественно будут наниматься постоянные работники, с высшим образованием в своей сфере деятельности. Численность работников не фиксирована и зависит от структурированности и бизнес-плана предприятия.
После определения должностных лиц, определяем тип организационной структуры [2]. На предприятии CDG будет использоваться смешанная структура. Это позволит сохранить больше контроля над точками и отделами, и в тоже время, не сведет к минимуму должностные обязанности нижестоящих органов. Другими словами, перед руководителями организации будут стоять и соруководители, которые будут способны принимать решения, не касающихся основных целей предприятия. Далее, для полного понимания состава предприятия и их связей, создадим управленческие уровни на предприятии (рисунок 3).
|
|||
Рис. 3. Управленческие уровни на предприятии CDG
На рисунке 3 видно, как образованы уровни управления. Соруководитель 1 будет заниматься непосредственно внешней средой предприятия, а именно осуществлять контроль организации приема и доставки товара. Соруководитель 2 будет заниматься внутренней средой, т. е. контролем маркетинга и финансового состояния предприятия. Уровень механизации предприятия. По своей структуре, предприятие будет автоматизировано. Будут создаваться базы данных заказчиков и организаций с товарами, что существенно упростит контроль поставки товара.
Литература:
1. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент ТРТУ. //Сб. “Отчет ректора ТРТУ за 2006 г.”. Таганрог: ТРТУ, 2006, с. 49–53.
2. Организационная структура управления [Электронный ресурс] // Менеджмент фирмы. — Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizacionnaya-struktura.html. –Загл. с экрана (2012).
3. Устойчивость предприятия [Электронный ресурс] // Финансовый менеджмент. — Режим доступа: http://dis.ru/library/551/22441/. — Загл. с экрана (2006).
4. Финансовая устойчивость предприятия [Электронный ресурс] // Управление производством. — Режим доступа: http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=3770. — Загл. с экрана (2007).