ФИО |
Васильева Рамиля Мухаметовна |
Место работы |
ГБОУ школа №102 Выборгского района С-Пб |
Должность |
Учитель математики |
Предмет |
Геометрия |
Класс |
8б |
Базовый учебник |
Атанасян Л.С. 7-9классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 20 издание, стереотипное. – М.: Просвещение, 2010 |
Тема урока |
Касательная к окружности. |
Тип урока |
Комбинированный. |
Форма проведения урока |
фронтальная, индивидуальная |
Образовательная среда урока |
учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), |
Формы работы учащихся |
Фронтальная, индивидуальная. |
Васильева Рамиля Мухаметовна, учитель
ГБОУ школа №102 (г. Санкт-Петербург)
Требования к уроку |
Время |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Универсальные учебные действия |
Организационны й момент |
1мин |
Проверяет готовность класса к уроку |
|
Самоорганизация. |
Актуализация знаний |
2мин |
Учитель задает учащимся вопросы. Что такое окружность, радиус, диаметр, хорда окружности? Прямая? Как, вы, думаете, сколько общих точек прямая и окружность могут иметь? |
Отвечают на вопросы |
Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоопределение. |
Объявление темы урока |
1мин |
Тема урока Касательная к окружности. Что мы должны будем узнать? Этот урок мы посвятим изучению свойства касательной к окружности, научимся строить её, а также научимся применять теоретические знания к решению задач. |
Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Определение, свойства, признак Записывают в тетрадях дату, тему |
Регулятивные: Самостоятельное формулирование темы урока Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Личностные: Самоопределение. |
Работа индивидуальная и в парах. |
3мин |
Постройте в тетради окружность произвольного радиуса r и прямую и ответьте на вопрос: сколько общих точек могут они иметь и от чего это зависит?В каком случае прямая является касательной к окружности?
|
Работают над условиями и построениями приходят к выводу, что только в одном случае есть возможное решение. Один из учащихся показывает решение. |
Коммуникативные: Развитие умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; |
Сообщение целей и задач |
1 мин |
Какая цель у нас сегодня на уроке?
|
Изучить условия существования касательной к окружности, её свойство и признак. |
Познавательные: Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Целеполагание |
Планирование |
2 мин |
У нас с вами на изучение новой темы 2 варианта: 1 Самостоятельная работа с текстом учебника (конспект), совместное выполнение заданий по уровням, самостоятельная работа; 2. Совместная работа с учителем (исследование, запись вывода в виде таблицы, доказательство теорем), выполнение заданий по уровням, самостоятельная работа |
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели: 1. Рассмотреть теоремы, 2. Прорешать 2-3 задачи. 3. Решить задачи самостоятельно 4. Решить задачи дома, чтобы закрепить. |
Регулятивные планирование действий для получения результата. |
Практическая деятельность учащихся |
18мин |
Рассмотреть у доски теорему и решить задачи. Решить устно №631(б,г,д)
|
Учащиеся работая индивидуально изучают теоремы (свойство и признак) учебнику стр. 164-168п. 68,69 |
Познавательные: Извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: Планировать пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействия. Личностные: Осознание ответственности за общее дело |
Осуществление контроля |
7мин |
Решить самостоятельно по карточкам |
Ученики выполняют самостоятельную работу, выбирая свой уровень усвоения материала |
Регулятивные контроль(самоконтроль), |
Осуществление коррекции |
5мин |
На доске записать ответы заранее, и после того как будут собраны тетради проверить результаты, выяснить какие трудности возникли при выполнении заданий |
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) |
Коммуникативные, регулятивные коррекции |
Оценивание учащихся |
1мин |
А теперь оцените свою работу |
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) |
Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Итог урока |
5мин |
Ответить на вопросы: На уроке было… 1.интересно 2.скучно 3.безразлично Я на уроке 1.работал 2.отдыхал 3.помогал другим Итог 1.понял материал 2. узнал больше, чем знал 3. не понял |
Проводится рефлексия |
Регулятивные: саморегуляции, коммуникативные |
Домашнее задание |
2мин |
(((№251 на «3»), №249 на»4»), № 252 на «5») |
Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Литература:
- Геометрия: 7 – 9 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2004—2011.
- Лукичева Е.Ю. Особенности обучения математике в контексте содержания ФГОС: учебно-методическое пособие – СПб.: СПб АППО, 2013
- Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики/ Д. Я. Стройк. — М.: Наука, 1978