Использование аутентичных видеоматериалов в целях повышения мотивации к изучению английского языка студентами языковых вузов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 621 раз

Библиографическое описание:

Угринова, Н. В. Использование аутентичных видеоматериалов в целях повышения мотивации к изучению английского языка студентами языковых вузов / Н. В. Угринова, М. В. Фоминых. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 27-28. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18068/ (дата обращения: 16.12.2024).

Аутентичные видеоматериалы как средство обучения получили достаточно широкое освещение в методической литературе как отечественных, так и зарубежных авторов. Ф. Макнайт, ссылаясь на статистические данные об использовании видео в Англии, пишет о том, что чаще всего видеоматериалы используются для повышения мотивации обучения, далее — в порядке убывания приоритетов: для получения комплекса знаний о стране изучаемого языка, для введения и закрепления отдельных языковых явлений в контексте, как стимул к говорению и основа для процесса обучения.

Привлекательность работы с аутентичными видеоматериалами очевидна: они способствуют интенсификации обучения, стимулируют речемыслительную, познавательную, творческую деятельность студентов, позволяют индивидуализировать обучение.

Поскольку овладение иностранным языком как средством межкультурного общения происходит в условиях отсутствия естественной среды общения, важно заметить, что аутентичные видеоматериалы могут способствовать повышению мотивации студентов, являясь эффективным средством формирования необходимых навыков и умений, главным образом потому, что демонстрируют целостные сценарии, наглядно представляющие социокультурную реальность, контекст и ситуацию общения в вербальном и невербальном плане.

Мотивация играет огромную роль при изучении любого предмета, особенно иностранных языков [1]. Проблемой изучения мотивации занимаются как отечественные, так и зарубежные психологи. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность подходов к пониманию её сущности, природы, структуры, а также к методам её изучения. Но, несмотря на разнообразие подходов, мотивация понимается большинством авторов как совокупность, система психологических разнородных факторов, детерминирующих поведение и деятельность человека. Качество выполнения деятельности и её результаты зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, которая в свою очередь определяет выбор средств и приёмов.

Литература:

1. Ускова Б. А. Ананьина М. А. К вопросу об овладении лингвокультурной компетенцией в языковом вузе. Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык. 2014. № 3. С. 21–26.

Основные термины (генерируются автоматически): сельское хозяйство, политик государства, агропромышленный комплекс, государственная поддержка, государственная программа, иркутская область, Конкурентоспособность предприятия, иркутск, сельскохозяйственная продукция, Электронный ресурс.


Похожие статьи

Использование аутентичных видеоматериалов при обучении монологическому высказыванию на иностранном языке студентов технических специальностей

Применение интерактивных тетрадей на уроках английского языка для повышения мотивации учеников

Использование мультимедийной презентации как средства повышения мотивации школьников к изучению английского языка

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку

Применение адаптированной литературы как средства мотивации школьников к изучению английского языка

Использование инновационных информационно-коммуникативных средств обучения на уроках математики как средство повышения качества знаний

Использование средств наглядного обучения на уроках русского языка и литературы в условиях новой школы

Применение видеоресурсов на уроках английского языка как инструмент формирования речевой компетенции

Использование фитнес-программ как компонент образовательного процесса по физическому воспитанию студентов

Использование приемов арт-терапии в обучении иностранному языку младших школьников

Похожие статьи

Использование аутентичных видеоматериалов при обучении монологическому высказыванию на иностранном языке студентов технических специальностей

Применение интерактивных тетрадей на уроках английского языка для повышения мотивации учеников

Использование мультимедийной презентации как средства повышения мотивации школьников к изучению английского языка

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку

Применение адаптированной литературы как средства мотивации школьников к изучению английского языка

Использование инновационных информационно-коммуникативных средств обучения на уроках математики как средство повышения качества знаний

Использование средств наглядного обучения на уроках русского языка и литературы в условиях новой школы

Применение видеоресурсов на уроках английского языка как инструмент формирования речевой компетенции

Использование фитнес-программ как компонент образовательного процесса по физическому воспитанию студентов

Использование приемов арт-терапии в обучении иностранному языку младших школьников

Задать вопрос