Библиографическое описание:

Томилова Е. В., Якунина Л. Д. Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения в школе // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 26-27.

Грамматика имеет огромное значение при обучении и формировании практических навыков владения иностранным языком. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания происходит посредством формирования грамматических навыков. Навык понимается как автоматизированное звено сознательной деятельности. Различают морфологические и синтаксические речевые навыки. Морфологические речевые навыки обеспечивают правильное и автоматизированное формообразование и формоупотребление слов в устной речи. Синтаксические речевые навыки обеспечивают стабильно правильное и автоматизированное расположение слов во всех типах предложений. Под рецептивными навыками подразумеваются автоматизированные действия по узнаванию и пониманию грамматической информации в письменном и устном тексте.

Процесс обучения грамматическим навыкам характеризуется тем, что он проходит ряд этапов, каждый из которых имеет определенную задачу: 1) подготовительный этап. Ознакомление с грамматическим явлением; 2) элементарный этап. Усвоение отдельных действий по использованию грамматической конструкции; 3) совмещающий этап. Закрепление серии действий в условиях координации с другими действиями 4) этап систематизирующего обобщения. Усвоение обобщений при помощи сравнений и классификаций; 5) включение грамматических навыков в речевую деятельность.

Главная трудность в обучении грамматическим навыкам состоит в овладении действиями с отдельными фактами языка. Поэтому основное назначение грамматических упражнений заключается в том, чтобы обеспечить обучающимся овладение действиями с грамматическим материалом.

Грамматические упражнения в данной системе отвечают следующим основным требованиям: обучать действиям с грамматическим материалом; иметь коммуникативную направленность; располагаться в порядке от более легких к более трудным; активизировать умственную деятельность обучающихся.

Система упражнений должна одновременно служить и системой контроля. Проверять необходимо не просто умение образовать грамматические формы и конструкции, а умение выполнять действия с ними. Контроль применяется и для улучшения результатов обучения. Результаты контроля тщательно учитываются и используются в дальнейшей учебной работе.

Основные термины (генерируются автоматически): начальном этапе обучения, грамматических навыков, речевые навыки, обучения иностранному языку, этапе обучения иностранному, Формирование грамматических навыков, грамматическим навыкам, обучения грамматическим навыкам, формирования грамматических навыков, включение грамматических навыков, Морфологические речевые навыки, мотивации обучения иностранному, Синтаксические речевые навыки, с грамматическим материалом, и синтаксические речевые навыки, назначение грамматических упражнений, действиями с грамматическим материалом, правильное и автоматизированное, навыков владения иностранным, в обучении грамматическим навыкам.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос