Библиографическое описание:
Томилова, Е. В. Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения в школе / Е. В. Томилова, Л. Д. Якунина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 26-27. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18067/ (дата обращения: 20.09.2024).
Грамматика имеет огромное значение при обучении и формировании практических навыков владения иностранным языком. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания происходит посредством формирования грамматических навыков. Навык понимается как автоматизированное звено сознательной деятельности. Различают морфологические и синтаксические речевые навыки. Морфологические речевые навыки обеспечивают правильное и автоматизированное формообразование и формоупотребление слов в устной речи. Синтаксические речевые навыки обеспечивают стабильно правильное и автоматизированное расположение слов во всех типах предложений. Под рецептивными навыками подразумеваются автоматизированные действия по узнаванию и пониманию грамматической информации в письменном и устном тексте.
Процесс обучения грамматическим навыкам характеризуется тем, что он проходит ряд этапов, каждый из которых имеет определенную задачу: 1) подготовительный этап. Ознакомление с грамматическим явлением; 2) элементарный этап. Усвоение отдельных действий по использованию грамматической конструкции; 3) совмещающий этап. Закрепление серии действий в условиях координации с другими действиями 4) этап систематизирующего обобщения. Усвоение обобщений при помощи сравнений и классификаций; 5) включение грамматических навыков в речевую деятельность.
Главная трудность в обучении грамматическим навыкам состоит в овладении действиями с отдельными фактами языка. Поэтому основное назначение грамматических упражнений заключается в том, чтобы обеспечить обучающимся овладение действиями с грамматическим материалом.
Грамматические упражнения в данной системе отвечают следующим основным требованиям: обучать действиям с грамматическим материалом; иметь коммуникативную направленность; располагаться в порядке от более легких к более трудным; активизировать умственную деятельность обучающихся.
Система упражнений должна одновременно служить и системой контроля. Проверять необходимо не просто умение образовать грамматические формы и конструкции, а умение выполнять действия с ними. Контроль применяется и для улучшения результатов обучения. Результаты контроля тщательно учитываются и используются в дальнейшей учебной работе.
Основные термины (генерируются автоматически): навык, грамматический материал, действие, овладение действиями.
Похожие статьи
Таким образом, грамматический материал заранее инструктирует учащегося в его последующем овладении языком.
«Грамматический навык есть синтезированное действие по выбору модели, адекватной речевой задаче в данной ситуации, и правильному оформлению...
5) включение грамматических навыков в речевую деятельность. Основное назначение грамматических упражнений заключается в том, чтобы обеспечить обучающимся овладение действиями с грамматическим материалом.
Роль грамматики меняется под действием некоторых причин, таких как влияние эволюции
Это определяется тем, что грамматика облегчает путь овладения языком.
К вопросу о формировании грамматических навыков у младших школьников на уроках иностранного языка.
Основной проблемой учащихся в овладении грамматическими навыками является их низкая мотивация.
для себя, в занимательной игровой форме, выполняют большое количество действий, направленных на усвоение изучаемого грамматического материала, легче...
Овладение грамматическим материалом, прежде всего, создает возможность для перехода к
Формирование грамматических навыков / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой.
Об опыте развития универсальных учебных действий в чтении на иностранном языке учащихся 5...
Особое внимание уделено задачам овладения ИЯ как средству непосредственного и опосредственного общения.
Основой работы с основными грамматическими навыками является: перенос в речи грамматических действий на слова или комбинации слов, которые...
Овладение необходимыми навыками является первым шагом к достижению
Под навыками следует понимать «те действия, которые человек совершает автоматически, не
Методические рекомендации по формированию лексических и грамматических навыков: учебное пособие.
Осознавая сущность, цели и задачи каждого этапа формирования речевого грамматического навыка и функциональные возможности
способ предъявления правил, ориентирующий и побуждающий учащихся на овладение действиями с грамматическим материалом.
Рассматривая вопрос организации обучающих действий преподавателя и учебных
Учитывая большую роль аутентичных текстов в формировании навыков вычленения грамматического явления, определения его
овладения грамматическим материалом.