Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 90 раз

Библиографическое описание:

Томилова Е. В., Якунина Л. Д. Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения в школе // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 26-27. — URL https://moluch.ru/archive/90/18067/ (дата обращения: 15.12.2018).

Грамматика имеет огромное значение при обучении и формировании практических навыков владения иностранным языком. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания происходит посредством формирования грамматических навыков. Навык понимается как автоматизированное звено сознательной деятельности. Различают морфологические и синтаксические речевые навыки. Морфологические речевые навыки обеспечивают правильное и автоматизированное формообразование и формоупотребление слов в устной речи. Синтаксические речевые навыки обеспечивают стабильно правильное и автоматизированное расположение слов во всех типах предложений. Под рецептивными навыками подразумеваются автоматизированные действия по узнаванию и пониманию грамматической информации в письменном и устном тексте.

Процесс обучения грамматическим навыкам характеризуется тем, что он проходит ряд этапов, каждый из которых имеет определенную задачу: 1) подготовительный этап. Ознакомление с грамматическим явлением; 2) элементарный этап. Усвоение отдельных действий по использованию грамматической конструкции; 3) совмещающий этап. Закрепление серии действий в условиях координации с другими действиями 4) этап систематизирующего обобщения. Усвоение обобщений при помощи сравнений и классификаций; 5) включение грамматических навыков в речевую деятельность.

Главная трудность в обучении грамматическим навыкам состоит в овладении действиями с отдельными фактами языка. Поэтому основное назначение грамматических упражнений заключается в том, чтобы обеспечить обучающимся овладение действиями с грамматическим материалом.

Грамматические упражнения в данной системе отвечают следующим основным требованиям: обучать действиям с грамматическим материалом; иметь коммуникативную направленность; располагаться в порядке от более легких к более трудным; активизировать умственную деятельность обучающихся.

Система упражнений должна одновременно служить и системой контроля. Проверять необходимо не просто умение образовать грамматические формы и конструкции, а умение выполнять действия с ними. Контроль применяется и для улучшения результатов обучения. Результаты контроля тщательно учитываются и используются в дальнейшей учебной работе.

Основные термины (генерируются автоматически): навык, грамматический материал, действие, овладение действиями.


Похожие статьи

Роль грамматических навыков...

Таким образом, грамматический материал заранее инструктирует учащегося в его последующем овладении языком.

«Грамматический навык есть синтезированное действие по выбору модели, адекватной речевой задаче в данной ситуации, и правильному оформлению...

Формирование грамматических навыков на начальном этапе...

5) включение грамматических навыков в речевую деятельность. Основное назначение грамматических упражнений заключается в том, чтобы обеспечить обучающимся овладение действиями с грамматическим материалом.

Роль грамматических навыков в системе формирования...

Роль грамматики меняется под действием некоторых причин, таких как влияние эволюции

Это определяется тем, что грамматика облегчает путь овладения языком.

К вопросу о формировании грамматических навыков у младших школьников на уроках иностранного языка.

Использование манипулятивных грамматических игр...

Основной проблемой учащихся в овладении грамматическими навыками является их низкая мотивация.

для себя, в занимательной игровой форме, выполняют большое количество действий, направленных на усвоение изучаемого грамматического материала, легче...

Особенности игры и игровой деятельности в обучении грамматике...

Овладение грамматическим материалом, прежде всего, создает возможность для перехода к

Формирование грамматических навыков / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой.

Об опыте развития универсальных учебных действий в чтении на иностранном языке учащихся 5...

Продуктивные умения при работе с аутентичным текстом

Особое внимание уделено задачам овладения ИЯ как средству непосредственного и опосредственного общения.

Основой работы с основными грамматическими навыками является: перенос в речи грамматических действий на слова или комбинации слов, которые...

Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения

Овладение необходимыми навыками является первым шагом к достижению

Под навыками следует понимать «те действия, которые человек совершает автоматически, не

Методические рекомендации по формированию лексических и грамматических навыков: учебное пособие.

Картинно-графическая наглядность как средство формирования...

Осознавая сущность, цели и задачи каждого этапа формирования речевого грамматического навыка и функциональные возможности

способ предъявления правил, ориентирующий и побуждающий учащихся на овладение действиями с грамматическим материалом.

Аутентичные тексты как средство обучения грамматике...

Рассматривая вопрос организации обучающих действий преподавателя и учебных

Учитывая большую роль аутентичных текстов в формировании навыков вычленения грамматического явления, определения его

овладения грамматическим материалом.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Роль грамматических навыков...

Таким образом, грамматический материал заранее инструктирует учащегося в его последующем овладении языком.

«Грамматический навык есть синтезированное действие по выбору модели, адекватной речевой задаче в данной ситуации, и правильному оформлению...

Формирование грамматических навыков на начальном этапе...

5) включение грамматических навыков в речевую деятельность. Основное назначение грамматических упражнений заключается в том, чтобы обеспечить обучающимся овладение действиями с грамматическим материалом.

Роль грамматических навыков в системе формирования...

Роль грамматики меняется под действием некоторых причин, таких как влияние эволюции

Это определяется тем, что грамматика облегчает путь овладения языком.

К вопросу о формировании грамматических навыков у младших школьников на уроках иностранного языка.

Использование манипулятивных грамматических игр...

Основной проблемой учащихся в овладении грамматическими навыками является их низкая мотивация.

для себя, в занимательной игровой форме, выполняют большое количество действий, направленных на усвоение изучаемого грамматического материала, легче...

Особенности игры и игровой деятельности в обучении грамматике...

Овладение грамматическим материалом, прежде всего, создает возможность для перехода к

Формирование грамматических навыков / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой.

Об опыте развития универсальных учебных действий в чтении на иностранном языке учащихся 5...

Продуктивные умения при работе с аутентичным текстом

Особое внимание уделено задачам овладения ИЯ как средству непосредственного и опосредственного общения.

Основой работы с основными грамматическими навыками является: перенос в речи грамматических действий на слова или комбинации слов, которые...

Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения

Овладение необходимыми навыками является первым шагом к достижению

Под навыками следует понимать «те действия, которые человек совершает автоматически, не

Методические рекомендации по формированию лексических и грамматических навыков: учебное пособие.

Картинно-графическая наглядность как средство формирования...

Осознавая сущность, цели и задачи каждого этапа формирования речевого грамматического навыка и функциональные возможности

способ предъявления правил, ориентирующий и побуждающий учащихся на овладение действиями с грамматическим материалом.

Аутентичные тексты как средство обучения грамматике...

Рассматривая вопрос организации обучающих действий преподавателя и учебных

Учитывая большую роль аутентичных текстов в формировании навыков вычленения грамматического явления, определения его

овладения грамматическим материалом.

Задать вопрос