Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 30.03.2016

Статья просмотрена: 3400 раз

Библиографическое описание:

Чеклецова, Е. И. Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку в школе / Е. И. Чеклецова, Е. В. Томилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 74-75. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27893/ (дата обращения: 19.04.2024).



Одним из аспектов изучения иностранного языка является грамматика. Она имеет огромное значение при обучении и формировании практических навыков иностранного языка. Пожалуй, ни один из аспектов обучения языкам не был предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий на протяжении многих лет. Она играла и продолжает играть неодинаковую роль при обучении родным или иностранным языкам и в системе образования отдельных стран мира.

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью формирования грамматических навыков речи. Перед нами стояла цель показать возможность и необходимость использования системы упражнений в обучении грамматике. Предметом нашего исследования является грамматика и грамматические явления иностранного языка.

Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания происходит посредством формирования грамматических навыков. Навык понимается как автоматизированное звено сознательной деятельности, следовательно, автоматизированность действия — основной признак навыка.

Важнейшим условием создания активного грамматического навыка является наличие достаточного количества лексического материала, на котором может формироваться автоматизированное умение. Если ученик может в соответствующей ситуации быстро и правильно самостоятельно грамматически оформить фразу, то он уже в какой-то степени владеет данным навыком.

Различают два вида речевых навыков. Морфологические речевые навыки обеспечивают правильное и автоматизированное формообразование и формоупотребление слов в устной речи (навыки правильного употребления в устной речи падежных окончаний существительных и т. д.). Синтаксические речевые навыки обеспечивают стабильно правильное и автоматизированное расположение слов во всех типах предложений (т. е. навыки владения основными синтаксическими схемами предложений).

Процесс обучения грамматическим навыкам проходит ряд этапов, каждый из которых имеет определенную задачу. Этапы обучения навыкам следующие:

1) подготовительный этап, на котором происходит ознакомление с грамматическим явлением.

2) элементарный этап обеспечивает усвоение отдельных действий по использованию грамматической конструкции.

3) совмещающий этап закрепляет серию действий в условиях координации с другими действиями.

4) этап систематизирующего обобщения подразумевает освоение обобщений при помощи сравнений и классификаций.

5) включение грамматических навыков в речевую деятельность.

Основное назначение грамматических упражнений заключается в том, чтобы обеспечить обучающимся овладение действиями с грамматическим материалом.

Грамматические упражнения отвечают следующим основным требованиям:

1) обучать действиям с грамматическим материалом;

2) иметь коммуникативную направленность;

3) располагаться в порядке от более легких к более трудным;

4) активизировать умственную деятельность обучающихся.

На практике сформированность грамматических навыков мы предлагаем проверить следующим образом: провести срез знаний, чтобы определить, какими умениями и навыками владеют учащиеся, после чего проанализировать результаты, составить комплекс упражнений на отработку того грамматического материала, который вызывает затруднения у учащихся, и апробировать упражнения на занятиях. Затем необходимо провести итоговый тест и по его результатам оценить уровень сформированности грамматических навыков. В итоговом тесте рекомендуется использовать упражнения, подобные тем, что выполняли учащиеся в начальном контроле. Например, в первой работе присутствуют задания на образование степеней сравнения. После того как данное правило будет отработано, оно будет включено в итоговый срез.

В ходе работы были сделаны выводы: грамматика имеет огромное значение при обучении языку, формирование грамматических навыков речи обусловливает правильное оформление высказывания, а система упражнений позволяет сформировать эти навыки, проконтролировать и улучшить результаты обучения.

Основные термины (генерируются автоматически): навык, грамматический материал, иностранный язык, грамматик, грамматический навык речи, итоговый тест, обучение, правильное оформление высказывания, устная речь.


Похожие статьи

Роль грамматических навыков...

иностранный язык, навык, грамматик, учащийся, язык, речевая деятельность, грамматический материал, коммуникативно-ориентированное обучение, явление, грамматическая форма.

Роль грамматических навыков в системе формирования...

коммуникативная компетенция, грамматик, язык, иностранный язык, языковая компетенция, обучение, навык, аспект обучения, учебный процесс, умение.

Представление и организация учебного материала...

Ключевые слова: грамматика, грамматические навыки, грамматические упражнения, пособие по грамматике, аутентичный.

Овладение грамматикой изучаемого языка важно не только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и для понимания...

Формирование грамматических навыков на начальном этапе...

Грамматика имеет огромное значение при обучении и формировании практических навыков владения иностранным языком. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания происходит посредством формирования грамматических навыков.

Обучение письменной речи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Основные термины (генерируются автоматически): письменная речь, иностранный язык, устная речь, вид работы, письмо, слово, том, умение.

Совершенствование умений и навыков письменной речи у студентов, изучающих английский язык.

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

Обучение школьников навыкам устной речи на основе видеофильма. Обучение диалогической речи на уроках английского языка.

Аутентичные тексты как средство обучения грамматике...

Опыт преподавания грамматики английского языка позволяет авторам предложить программу по формированию грамматических навыков и умений, состоящую из пяти этапов. Остановимся подробно на содержании каждого этапа.

Обучение грамматике английского языка на начальном этапе

Формирование грамматических навыков начинается уже на начальном этапе обучения иностранному языку. В начальной школе ребята знакомятся с элементарными правилами грамматики, начинают изучение грамматических времён...

Особенности оценивания знаний по иностранному языку...

Лексико-грамматическое оформление речи

Основные термины (генерируются автоматически): балл, критерий оценивания, балльно-рейтинговая система, речевая деятельность, устная речь, оценка результата, оценка, ECTS, иностранный язык...

Похожие статьи

Роль грамматических навыков...

иностранный язык, навык, грамматик, учащийся, язык, речевая деятельность, грамматический материал, коммуникативно-ориентированное обучение, явление, грамматическая форма.

Роль грамматических навыков в системе формирования...

коммуникативная компетенция, грамматик, язык, иностранный язык, языковая компетенция, обучение, навык, аспект обучения, учебный процесс, умение.

Представление и организация учебного материала...

Ключевые слова: грамматика, грамматические навыки, грамматические упражнения, пособие по грамматике, аутентичный.

Овладение грамматикой изучаемого языка важно не только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и для понимания...

Формирование грамматических навыков на начальном этапе...

Грамматика имеет огромное значение при обучении и формировании практических навыков владения иностранным языком. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания происходит посредством формирования грамматических навыков.

Обучение письменной речи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Основные термины (генерируются автоматически): письменная речь, иностранный язык, устная речь, вид работы, письмо, слово, том, умение.

Совершенствование умений и навыков письменной речи у студентов, изучающих английский язык.

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

Обучение школьников навыкам устной речи на основе видеофильма. Обучение диалогической речи на уроках английского языка.

Аутентичные тексты как средство обучения грамматике...

Опыт преподавания грамматики английского языка позволяет авторам предложить программу по формированию грамматических навыков и умений, состоящую из пяти этапов. Остановимся подробно на содержании каждого этапа.

Обучение грамматике английского языка на начальном этапе

Формирование грамматических навыков начинается уже на начальном этапе обучения иностранному языку. В начальной школе ребята знакомятся с элементарными правилами грамматики, начинают изучение грамматических времён...

Особенности оценивания знаний по иностранному языку...

Лексико-грамматическое оформление речи

Основные термины (генерируются автоматически): балл, критерий оценивания, балльно-рейтинговая система, речевая деятельность, устная речь, оценка результата, оценка, ECTS, иностранный язык...

Задать вопрос