Автор: Кибирева Евгения Константиновна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 06.04.2016

Статья просмотрена: 138 раз

Библиографическое описание:

Кибирева Е. К. Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 49-50.



Изучение иностранного языка — это неотъемлемая часть начального образования как в отечественной, так и в зарубежной общеобразовательной школе. Многие исследователи отмечают, что раннее обучение иностранному языку способствует более прочному и свободному владению языком. Более того, раннее изучение языка имеет большой воспитательный, интеллектуальный и нравственный потенциал. Чтобы заложить основы коммуникативной компетенции, в частности, лексической компетенции, исследуемой в данной работе, учащихся с первых шагов знакомить с языком как средством общения. Следовательно, методика преподавания иностранного языка на начальном этапе в 1–4 классах должна быть направлена на освоение следующих навыков и умений: 1) уметь понимать иноязычную речь на слух (навык аудирования); 2) уметь выражать мысли средствами изучаемого языка (навык говорения); 3) уметь понимать прочитанный иноязычный текст (навык чтения); 4) уметь пользовать орфографией и графикой иностранного языка (навык письма). Овладение необходимыми навыками является первым шагом к достижению коммуникативной компетенции младшими школьниками. Навык — это основа речевого умения, определенного конкретной учебной программой и соответствующего реальным потребностям образования и развития полноценной личности. Под навыками следует понимать «те действия, которые человек совершает автоматически, не задумываясь о том, как и что он делает». Для развития необходимых навыков для овладения иноязычной коммуникативной компетенцией на начальном этапе изучения иностранного языка разрабатываются учебные материалы, соответствующие как возрастным особенностям учащихся данного возраста, так и их познавательным интересам. К примеру, с первого года обучения иностранному языку развиваются следующие способности учащихся:

1) фонетический слух;

2) способность к имитации;

3) догадка;

4) способность к выявлению языковых закономерностей;

5) способность к вероятностному прогнозированию;

6) способность устанавливать смысловые связи. [2.86]

Под лексическим навыком приято понимать синтезированный процесс выбора лексической единицы, исходя из ее значения и сочетания с другими лексическими единицами языка. При формировании лексического навыка необходимо учитывать три основных вида работы: речевая зарядка либо речевая подготовка, которые вводят учащихся в атмосферу коммуникации на иностранном языке; ознакомление с новыми словами и их значениями, т. е. семантизация; автоматизация лексических единиц.

В зависимости от этой последовательности выделяется три основных этапа работы с лексикой на начальной стадии. Первый этап — это знакомство с лексикой, различение, при котором школьники учатся распознавать лексические единицы в тексте. На первом этапе знакомства с лексикой и ее распознавания можно использовать, упражнения на опознавание лексики, на различение, тесты-подстановки. Второй этап — алгоритмический, во время которого учащимися усваивается и репродуцируется та или иная речевая структура, в ходе изучения которой осваиваются лексические единицы. На втором этапе можно применять конструктивные упражнения, заключающиеся в воспроизведении информации по памяти. Третий — творческий этап, на котором учащиеся применяют уже усвоенные знания и умения на практике. Третий этап ознаменован закреплением приобретенных и отработанных знаний на практике, т. е. при помощи использования их в различных языковых ситуациях. [1.15]

Литература:

  1. Кладова И. С. Технология полного усвоения программы на уроках английского языка. Методические рекомендации по формированию лексических и грамматических навыков: учебное пособие. Березники, 2010. 15 с.
  2. Scrivener J. Learning Teaching: The Essential Guide to English Language Teaching. 3d ed. MacMillan, 2011. 416 р.
Основные термины (генерируются автоматически): начальном этапе, иностранного языка, иностранному языку, начальном этапе обучения, обучения иностранному языку, коммуникативной компетенции, Изучение иностранного языка, начальном этапе изучения, лексические единицы, Формирование лексических навыков, графикой иностранного языка, преподавания иностранного языка, грамматических навыков, этапе обучения иностранному, коммуникативной компетенции младшими, основы коммуникативной компетенции, обучение иностранному языку, раннее изучение языка, лексическими единицами языка, Формирование грамматических навыков.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос