Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 06.04.2016

Статья просмотрена: 416 раз

Библиографическое описание:

Кибирева Е. К. Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 49-50. — URL https://moluch.ru/archive/111/27890/ (дата обращения: 17.10.2018).



Изучение иностранного языка — это неотъемлемая часть начального образования как в отечественной, так и в зарубежной общеобразовательной школе. Многие исследователи отмечают, что раннее обучение иностранному языку способствует более прочному и свободному владению языком. Более того, раннее изучение языка имеет большой воспитательный, интеллектуальный и нравственный потенциал. Чтобы заложить основы коммуникативной компетенции, в частности, лексической компетенции, исследуемой в данной работе, учащихся с первых шагов знакомить с языком как средством общения. Следовательно, методика преподавания иностранного языка на начальном этапе в 1–4 классах должна быть направлена на освоение следующих навыков и умений: 1) уметь понимать иноязычную речь на слух (навык аудирования); 2) уметь выражать мысли средствами изучаемого языка (навык говорения); 3) уметь понимать прочитанный иноязычный текст (навык чтения); 4) уметь пользовать орфографией и графикой иностранного языка (навык письма). Овладение необходимыми навыками является первым шагом к достижению коммуникативной компетенции младшими школьниками. Навык — это основа речевого умения, определенного конкретной учебной программой и соответствующего реальным потребностям образования и развития полноценной личности. Под навыками следует понимать «те действия, которые человек совершает автоматически, не задумываясь о том, как и что он делает». Для развития необходимых навыков для овладения иноязычной коммуникативной компетенцией на начальном этапе изучения иностранного языка разрабатываются учебные материалы, соответствующие как возрастным особенностям учащихся данного возраста, так и их познавательным интересам. К примеру, с первого года обучения иностранному языку развиваются следующие способности учащихся:

1) фонетический слух;

2) способность к имитации;

3) догадка;

4) способность к выявлению языковых закономерностей;

5) способность к вероятностному прогнозированию;

6) способность устанавливать смысловые связи. [2.86]

Под лексическим навыком приято понимать синтезированный процесс выбора лексической единицы, исходя из ее значения и сочетания с другими лексическими единицами языка. При формировании лексического навыка необходимо учитывать три основных вида работы: речевая зарядка либо речевая подготовка, которые вводят учащихся в атмосферу коммуникации на иностранном языке; ознакомление с новыми словами и их значениями, т. е. семантизация; автоматизация лексических единиц.

В зависимости от этой последовательности выделяется три основных этапа работы с лексикой на начальной стадии. Первый этап — это знакомство с лексикой, различение, при котором школьники учатся распознавать лексические единицы в тексте. На первом этапе знакомства с лексикой и ее распознавания можно использовать, упражнения на опознавание лексики, на различение, тесты-подстановки. Второй этап — алгоритмический, во время которого учащимися усваивается и репродуцируется та или иная речевая структура, в ходе изучения которой осваиваются лексические единицы. На втором этапе можно применять конструктивные упражнения, заключающиеся в воспроизведении информации по памяти. Третий — творческий этап, на котором учащиеся применяют уже усвоенные знания и умения на практике. Третий этап ознаменован закреплением приобретенных и отработанных знаний на практике, т. е. при помощи использования их в различных языковых ситуациях. [1.15]

Литература:

  1. Кладова И. С. Технология полного усвоения программы на уроках английского языка. Методические рекомендации по формированию лексических и грамматических навыков: учебное пособие. Березники, 2010. 15 с.
  2. Scrivener J. Learning Teaching: The Essential Guide to English Language Teaching. 3d ed. MacMillan, 2011. 416 р.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, навык, коммуникативная компетенция, лексический навык.


Похожие статьи

Роль грамматических навыков в системе формирования...

коммуникативная компетенция, грамматик, язык, иностранный язык, языковая компетенция, обучение, навык, аспект обучения, учебный процесс, умение.

Формирование и развитие лексических навыков в процессе...

лексический навык, навык, иностранный язык, восприятие слова, работа, лексическая компетенция, контекст, иностранное слово, зарубежная литература, словарный запас.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся как...

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, обучение иностранному языку, английский язык.

На первых этапах приоритет отдается формированию грамматических навыков и лексического запаса.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Цели обучения иностранному языку. – Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой.

Формирование лексического и грамматического навыка говорения при обучении английскому языку учащихся с нарушениями зрения.

Коммуникативные навыки у будущих специалистов в процессе...

Важно формировать коммуникативные навыки. Кто занимаются изучением иностранного языка

Целью обучения иностранному языку является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как...

В языке навык — все, а знание — ничто».

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, иноязычная коммуникативная компетенция, обучение, основной объект обучения, язык, межличностное общение, коммуникативная лингвистика, иноязычная...

Особенности формирования профессиональной иноязычной...

компетенция в аудировании (различение звучащих знаков, грамматическая и лексическая)

формирования коммуникативной лингвистической компетенции должным образом должны быть сформированы такие навыки как умение читать, писать, говорить на иностранном языке...

Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав

Компетенция — это содержательный компонент такой способности в виде знаний, навыков и умений, приобретаемых в ходе обучения.

Общеевропейская компетенция владения иностранным языком» в составе коммуникативной компетенции в качестве ее...

Коммуникативная компетентность при обучении иностранному...

Специалист должен обладать сегодня навыками межкультурной коммуникации.

Основной целью в обучении иностранным языкам на современном этапе является формирование коммуникативной компетенции.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Роль грамматических навыков в системе формирования...

коммуникативная компетенция, грамматик, язык, иностранный язык, языковая компетенция, обучение, навык, аспект обучения, учебный процесс, умение.

Формирование и развитие лексических навыков в процессе...

лексический навык, навык, иностранный язык, восприятие слова, работа, лексическая компетенция, контекст, иностранное слово, зарубежная литература, словарный запас.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся как...

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, обучение иностранному языку, английский язык.

На первых этапах приоритет отдается формированию грамматических навыков и лексического запаса.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Цели обучения иностранному языку. – Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой.

Формирование лексического и грамматического навыка говорения при обучении английскому языку учащихся с нарушениями зрения.

Коммуникативные навыки у будущих специалистов в процессе...

Важно формировать коммуникативные навыки. Кто занимаются изучением иностранного языка

Целью обучения иностранному языку является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как...

В языке навык — все, а знание — ничто».

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, иноязычная коммуникативная компетенция, обучение, основной объект обучения, язык, межличностное общение, коммуникативная лингвистика, иноязычная...

Особенности формирования профессиональной иноязычной...

компетенция в аудировании (различение звучащих знаков, грамматическая и лексическая)

формирования коммуникативной лингвистической компетенции должным образом должны быть сформированы такие навыки как умение читать, писать, говорить на иностранном языке...

Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав

Компетенция — это содержательный компонент такой способности в виде знаний, навыков и умений, приобретаемых в ходе обучения.

Общеевропейская компетенция владения иностранным языком» в составе коммуникативной компетенции в качестве ее...

Коммуникативная компетентность при обучении иностранному...

Специалист должен обладать сегодня навыками межкультурной коммуникации.

Основной целью в обучении иностранным языкам на современном этапе является формирование коммуникативной компетенции.

Задать вопрос