Формирование познавательного интереса и развитие творческой активности учащихся младшего и среднего школьного возраста при изучении английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 137 раз

Библиографическое описание:

Приз, Я. Л. Формирование познавательного интереса и развитие творческой активности учащихся младшего и среднего школьного возраста при изучении английского языка / Я. Л. Приз, В. В. Пузырев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 23-23. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18057/ (дата обращения: 16.12.2024).

На диагностическом этапе нашего эмпирического исследования была применена методика «Приятная остановка» для учащихся первой ступени и методика «Составь расписание» для учащихся второй ступени. Данные методики позволили выявить уровень познавательного интереса. Для выявления уровня творческой активности была проведена диагностика по методикам «Таинственный лист» в начальной школе и «Диагностика уровня творческой активности учащихся» в среднем звене. По результатам обследований был сделан вывод о необходимости развития познавательного интереса и творческой активности через систему применения различных технологий и путем создания необходимой атмосферы урока.

На экспериментальном этапе исследования в учебном процессе были использованы: игровая технология, технология сотрудничества, технология проектов, информационно-коммуникационные технологии [1]. Для формирования комфортной атмосферы урока использовались следующие способы: ученикам разрешалось отвечать сидя, проверка домашних заданий всегда начиналась с вопросов учеников, домашние задания варьировались по уровням, на каждом уроке создавались ситуации успеха, после уроков для желающих проводились консультации и т. д.

Завершающая диагностика выявила положительную динамику. Количество учащихся с познавательным интересом высокого уровня в среднем увеличилось на 25 процентов, количество учеников с высокой творческой активностью в среднем поднялось на 15 процентов как в группе младшего так и в группе среднего школьного возраста.

 

Литература:

1.                 Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования /Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 368 с.

Основные термины (генерируются автоматически): познавательный интерес, творческая активность.


Похожие статьи

Формирование познавательного интереса у младших школьников в ходе самостоятельной работы на уроках русского языка

Влияние творческих заданий на формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка с применением современных педагогических методик

Развитие творческих способностей учащихся основного общего уровня образования на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе

Развитие навыков самостоятельной учебной работы в процессе внеурочной деятельности при обучении английскому языку

Организация внеклассной работы по английскому языку у младших школьников с учетом учебных интересов учащихся при изучении языка

Формирование познавательной активности как основополагающего педагогического условия обучения слабослышащих младших школьников иностранному языку

Формирование познавательного интереса у обучающихся на уроках русского языка и литературы

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры

Активизация познавательной деятельности учащихся основной школы на уроках русского языка через использование различных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса

Похожие статьи

Формирование познавательного интереса у младших школьников в ходе самостоятельной работы на уроках русского языка

Влияние творческих заданий на формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка с применением современных педагогических методик

Развитие творческих способностей учащихся основного общего уровня образования на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе

Развитие навыков самостоятельной учебной работы в процессе внеурочной деятельности при обучении английскому языку

Организация внеклассной работы по английскому языку у младших школьников с учетом учебных интересов учащихся при изучении языка

Формирование познавательной активности как основополагающего педагогического условия обучения слабослышащих младших школьников иностранному языку

Формирование познавательного интереса у обучающихся на уроках русского языка и литературы

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры

Активизация познавательной деятельности учащихся основной школы на уроках русского языка через использование различных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса

Задать вопрос