Активные формы обучения иностранному языку младших школьников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 535 раз

Библиографическое описание:

Сендецкая, Л. Ю. Активные формы обучения иностранному языку младших школьников / Л. Ю. Сендецкая, Н. О. Ветлугина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 24-25. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18059/ (дата обращения: 16.12.2024).

В современных условиях обучения школьникам необходимо усваивать большое количество материала за короткие сроки, поэтому учителю очень важно суметь мотивировать учащихся, по-настоящему заинтересовать их изучаемым предметом. Специфика предмета «иностранный язык» обусловлена тем, что ребенок, изучающий его, должен не просто знать материал предмета, но и уметь грамотно применять его непосредственно в языковой ситуации, именно поэтому методика преподавания иностранного языка, в нашем случае английского, требует особых форм обучения. По мнению многих исследователей и педагогов, активные методы обучения младших школьников играют ведущую роль в практике преподавания иностранного языка. Активные методы обучения — методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Стоит отметить, что активные методы обучения направлены не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Сегодня активные формы обучения довольно широко внедряются в практику преподавания, как уже было сказано, для того чтобы заинтересовать и мотивировать ребенка.

Применение методов активного обучения — это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: каждый ученик либо имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи.

Организуя активное обучение, педагог использует методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность. Активное обучение направлено на осознание, отработку, обогащение и личностное принятие имеющегося знания каждым учеником. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у учащихся и учителя массу положительных эмоций и переживаний.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1) активные методы активны сами по себе, поскольку в основе своей являются активными в интеллектуальном и физическом смыслах играми; 2) они заменяют пассивный монолог на активный обмен мнениями всех участников образовательного процесса, заставляя обучающихся и обучающих из пассивных слушателей и «говорящих» превратиться в энергичных, мотивированных, творческих, целеустремленных игроков сплоченных команд; 3) эти методы привлекают и используют для обучения все допустимые виды вербальной и невербальной коммуникации, активизируя скрытый при традиционном подходе потенциал участников; 4) процесс усвоения знаний, умений, навыков, качеств и ценностных ориентировок значительно активизируется вследствие использования всех имеющихся у школьника способностей.

Активные методы обучения иностранному языку являются неотъемлемым инструментом современной и эффективной модели учебного процесса в начальной школе.

 

Литература:

1.                 Аргунова Е. Р. Активные методы обучения: учеб.-метод. пособие / Е. Р. Аргунова, И. Г. Жуков; Р. Ф. Маричев. — М.: ИЦПКПС, 2005. — 104 с.

2.                 Бочарова Л. Н. “Игры на уроках английского языка на начальном и среднем этапе обучения”, ИЯШ, 1996 г., № 3

3.                 Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация. — М.: Академия, 2006. — 192 с.

Основные термины (генерируются автоматически): активный метод обучения, активное обучение, иностранный язык, практик преподавания, практическая деятельность, учебный процесс.


Задать вопрос