Использование проектной методики на уроках иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 361 раз

Библиографическое описание:

Полюхова, А. Н. Использование проектной методики на уроках иностранного языка / А. Н. Полюхова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 21-22. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18055/ (дата обращения: 19.10.2024).

В настоящее время актуален разговор о поиске новых педагогических технологий, методов и средств обучения, которые бы соответствовали обновленным содержанию и стандартам образования. Одной из известных педагогических технологий, причисляемых к сравнительно новым, является метод проектов. В данном случае «метод проектов» и «проектная методика» рассматриваются как синонимы.

В обучении иностранному языку метод проектов стал особенно активно применяться в конце 80-х годов ХХ века. Идеи американских педагогов Д. Дьюи и У. Х. Килпатрика получил дальнейшее развитие [1,131]. Начиная с этого времени, ведущие издательства США и Европы выпускают методические пособия по использованию проектов в преподавании иностранных языков. В отечественной практике преподавания иностранных языков метод проектов начал активно использоваться с конца 90-х годов прошлого века, и сейчас получает все большее распространение. Под руководством русского педагога С. Т. Шацкого в 1905 году было организовано использование проектных методов в практику преподавания.

В настоящее время существует множество классификаций проектов. Довольно подробно изучением использования метода проектов в обучении иностранному языку занимается Е. С. Полат. Он предлагает пять основных критерий, по которым различают типы проектов:

1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные.

2. По признаку предметно-содержательной области: моно проекты, межпредметные проекты.

3. По характеру контактов: внутренние или региональные, международные.

4. По количеству участников проекта: личностные, парные, групповые.

5. По продолжительности проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.

Предусматривается три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности обучающихся и учителя. Использование метода проектов в обучении иностранному языку в определенной степени обусловлено спецификой учебного предмета и характеризуется коммуникативной направленностью, ситуативной обусловленностью, интеграцией знаний из разных областей, необходимостью отбора языкового материала для работы и т. д. В процессе работы обучающиеся учатся работать с текстами, анализировать и обобщать информацию. Кроме того, метод проектов обладает большим воспитательным воздействием, развивает ответственность, активную деятельностную позицию, умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения и умение доводить начатое до конца. В рамках проектной технологии можно использовать целый спектр методов: дискуссии, мозговые штурмы, поисковые и исследовательские методы.

Метод проектов, являясь личностно-ориентированной технологией XXI века, становится все более востребованным в системе образования, в том числе по причине его ярко выраженной творческой, гуманистической и социальной направленности.

 

Литература:

1.                 Кукушин В. В. Методика проектной работы на уроках английского языка.- Москва, 2003 -317с.

2.                 Мазур И. И. Управление проектами. — Москва,2 005.- 655 с.

Основные термины (генерируются автоматически): метод проектов, иностранный язык.


Задать вопрос