Роль аудитивных игр в обучении аудированию на начальном этапе в средней школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 460 раз

Библиографическое описание:

Певцова А. А., Фоминых М. В. Роль аудитивных игр в обучении аудированию на начальном этапе в средней школе // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 20-21. — URL https://moluch.ru/archive/90/18054/ (дата обращения: 20.07.2018).

Обучение иностранным языкам является неотъемлемой частью начального этапа образования в средней школе, к которому, как правило, относятся ученики 1–4 классов. Младший школьный возраст — это очень важный и ответственный период школьного детства. У детей активно развиваются такие психологические процессы, как мышление, память, восприятие и внимание. Более того, психологами доказано, что у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память.

Как известно, аудирование — это восприятие иностранной речи на слух, это самостоятельный вид речевой деятельности, который обычно нелегко дается учащимся. В большинстве случаев, при обучении иностранным языкам в средней школе, лишь небольшое количество времени отведено на аудирование. В таком случае обучение аудированию будет эффективней при помощи игры, поскольку она активизирует мыслительную деятельность, позволяет сделать учебный процесс более интересным и привлекательным. Существуют такие понятия, как педагогическая игра, которая обладает четко поставленной целью обучения; дидактическая игра, которая развивает у учащихся произвольность таких процессов, как память и внимание. С психологической точки зрения игра должна органически сочетаться с серьезным, напряженным трудом, и не отвлекать от учения, способствовать интенсификации умственной работы [1, с.22.].

В ходе исследования было выявлено, что использование аудитивных игр создает благоприятные условия для оптимального режима урока, который вырабатывает у учащихся устойчивую положительную мотивацию к изучению иностранного языка. Аудитивные игры могут помочь достижению следующих целей аудирования: выделять главное в потоке информации; научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи; развивать слуховую память учащихся; развивать слуховую реакцию. Кроме того, одной из практических задач в области аудирования является обучение учащихся восприятию иноязычной речи в условиях, приближенных к реальным условиям, поэтому аудитивные игры лучше проводить с помощью аудиозаписи для создания дополнительных трудностей восприятия речи на слух и повышения эффективности тренировки. Важно, чтобы запись была прослушана один раз, в противном случае игра потеряет смысл.

Таким образом, подобные игры являются своеобразной проверкой способности воспринимать речь на слух, ведь каждая логическая задача требует не только понимания иноязычной речи, но и умения одновременно с восприятием услышанного совершать мыслительную операцию.

 

Литература:

1. Фоминых М. В. Хронология возникновения игровых методов в педагогике. Академический журнал Западной Сибири, 2012. — № 2. С.22–23.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, иноязычная речь.


Похожие статьи

Ролевая игра как средство интенсификации процесса овладения...

Ключевые слова: ролевая игра, интенсификация, устная иноязычная речь школьников. На современном глобализационном этапе развития общества...

Роль игры в формировании навыков иноязычной речи...

В современной методике и практике обучения иностранному языку дошкольников все большее внимание уделяется оптимальному сочетанию различных форм, методов и средств обучения.

Коммуникативные игры в обучении дошкольников иностранному...

Игра как способ обучения дошкольников иностранному языку соответствует целям обучения.

научить детей смысловому восприятию иноязычной речи и сформировать у них навыки...

Языковая игра как лексико-стилистический прием

языковая игра, игра, получатель речи.

Ролевая игра как существенное дидактическое средство обучения...

В условиях обучения устной иноязычной речи ролевая игра – это и учебная, и речевая и игровая деятельность одновременно.

Игра как средство развития иноязычных умений

Игра способствует формированию и развитию иноязычной социокультурной компетенции

4. Куимова М.В. Игровая деятельность как средство развития умений устной иноязычной речи в...

Использование игровых технологий при обучении грамматике...

Эта игра имеет определенную цель — довести до автоматизма использование конструкций в бытовой иноязычной речи.

Использование песен и ролевых игр в обучении иностранному...

Ролевая игра — это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно.

Они способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, в них лучше...

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному...

Игра как условие создания мотивации обучения иностранному языку на начальном этапе

Реферирование как один из самых распространенных приемов работы с иноязычным текстом...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Ролевая игра как средство интенсификации процесса овладения...

Ключевые слова: ролевая игра, интенсификация, устная иноязычная речь школьников. На современном глобализационном этапе развития общества...

Роль игры в формировании навыков иноязычной речи...

В современной методике и практике обучения иностранному языку дошкольников все большее внимание уделяется оптимальному сочетанию различных форм, методов и средств обучения.

Коммуникативные игры в обучении дошкольников иностранному...

Игра как способ обучения дошкольников иностранному языку соответствует целям обучения.

научить детей смысловому восприятию иноязычной речи и сформировать у них навыки...

Языковая игра как лексико-стилистический прием

языковая игра, игра, получатель речи.

Ролевая игра как существенное дидактическое средство обучения...

В условиях обучения устной иноязычной речи ролевая игра – это и учебная, и речевая и игровая деятельность одновременно.

Игра как средство развития иноязычных умений

Игра способствует формированию и развитию иноязычной социокультурной компетенции

4. Куимова М.В. Игровая деятельность как средство развития умений устной иноязычной речи в...

Использование игровых технологий при обучении грамматике...

Эта игра имеет определенную цель — довести до автоматизма использование конструкций в бытовой иноязычной речи.

Использование песен и ролевых игр в обучении иностранному...

Ролевая игра — это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно.

Они способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, в них лучше...

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному...

Игра как условие создания мотивации обучения иностранному языку на начальном этапе

Реферирование как один из самых распространенных приемов работы с иноязычным текстом...

Задать вопрос