Роль игры в формировании навыков иноязычной речи у дошкольников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 343 раза

Библиографическое описание:

Груздева И. И., Фоминых М. В. Роль игры в формировании навыков иноязычной речи у дошкольников // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 8-8. — URL https://moluch.ru/archive/90/18016/ (дата обращения: 21.07.2018).

В современной методике и практике обучения иностранному языку дошкольников все большее внимание уделяется оптимальному сочетанию различных форм, методов и средств обучения. Это позволяет более эффективно решать учебно-воспитательные задачи.

В трудах таких педагогов, как Р.Л. Семахина [1], М.Ф. Стронин [2] говорится о влиянии дидактических игр на различные аспекты изучения английского языка. Это игры на развитие и тренировку навыков восприятия и воспроизведения речи, произношения, употребления грамматических структур, отработки лексики и др., которые предназначены для использования на занятиях английского языка у дошкольников.

М.Ф. Стронин в своей книге «Обучающие игры на уроке английского языка» рассматривает учебную игру как «ситуативно-вариантное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания» [4]. Итоги игры выступают в двойном плане – в качестве как игрового, так и учебно-познавательного результата.

В педагогике начальной школы игровые развивающие технологии получили название дидактических игр. Результативность дидактических игр зависит от систематического их использования, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

В дошкольном возрасте идет процесс овладения речью, для которого характерны следующие признаки: до 6-ти лет язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму; младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения, к концу периода завершается процесс фонематического развития – все звуки речи становятся доступными для ребенка; интенсивно растет лексический состав речи; происходит активизация эгоцентрической речи ребенка как средства планирования и контроля собственных действий; развивается грамматический состав речи, усваиваются закономерности морфологического и синтаксического порядка, появляются оригинальные словообразования, с помощью указаний взрослых усваивается социальный подтекст вещания.

Игру надо рассматривать как упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца. Это хорошее средство активизации лексики, грамматики, обработки произношения [3]. Использование дидактических игр помогает сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.

 

Литература:

1.      Семахина Р.Л. Игры на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. №2.1992.

2.      Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – М., 1981.

3.      Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. -192 с.

4.      Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 272 с.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, игра, многократное повторение, речевой образец.


Похожие статьи

Использование игровых технологий для развития навыков...

Игры на уроках английского языка являются играми только формально, по существу же учащиеся в игре заняты полезной деятельностью, направленной на выполнение конкретных дидактических задач: обеспечение закрепления и многократного повторения пройденного...

Обучающие игры на уроках английского языка в средней...

Игру так же рассматривают как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально

6. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин — М.: Просвещение, 2001–370 с.

Из опыта применения ролевых игр на занятиях по иностранному...

Игра на уроке английского языка позволяет преодолеть монотонный характер урока, когда требуется многократное повторение речевого образца в условиях, максимального приближенных к реальному учебному общению, с присущими ему признаками...

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному...

М.Ф. Стронин в своей книге «Обучающие игры на уроке английского языка» рассматривает учебную игру на уроке иностранного языка как «ситуативно-вариантное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях...

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Формирование коммуникативных навыков происходит за счёт использования игр, способствующих психологической готовности к речевому общению на иностранном языке, а также удовлетворяют естественную необходимость многократного повторения языкового и...

Роль игры в процессе изучения английского языка в школе

В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку.

- создание психологической готовности детей к речевому общению; - обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала

Игровая деятельность на уроке английского языка

— обеспечению естественной необходимости многократного повторения учащимися

Выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирует интерес к

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, ребенок, игра...

Использование песен и ролевых игр в обучении иностранному...

Во время игры студенты находятся в постоянной «речевой готовности», внимательно слушают преподавателя и друг друга; многократное повторение образцов речи, мотивированное игровым действием, не вызывает у них утомления и скуки.

Эффективное применение коммуникативных игр на уроках...

обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового

мотивация, ролевая игра, иностранный язык, речевая деятельность, метод, лексическая

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка в...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Использование игровых технологий для развития навыков...

Игры на уроках английского языка являются играми только формально, по существу же учащиеся в игре заняты полезной деятельностью, направленной на выполнение конкретных дидактических задач: обеспечение закрепления и многократного повторения пройденного...

Обучающие игры на уроках английского языка в средней...

Игру так же рассматривают как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально

6. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин — М.: Просвещение, 2001–370 с.

Из опыта применения ролевых игр на занятиях по иностранному...

Игра на уроке английского языка позволяет преодолеть монотонный характер урока, когда требуется многократное повторение речевого образца в условиях, максимального приближенных к реальному учебному общению, с присущими ему признаками...

Роль лексических игр на среднем этапе обучения иностранному...

М.Ф. Стронин в своей книге «Обучающие игры на уроке английского языка» рассматривает учебную игру на уроке иностранного языка как «ситуативно-вариантное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях...

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Формирование коммуникативных навыков происходит за счёт использования игр, способствующих психологической готовности к речевому общению на иностранном языке, а также удовлетворяют естественную необходимость многократного повторения языкового и...

Роль игры в процессе изучения английского языка в школе

В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку.

- создание психологической готовности детей к речевому общению; - обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала

Игровая деятельность на уроке английского языка

— обеспечению естественной необходимости многократного повторения учащимися

Выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирует интерес к

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, ребенок, игра...

Использование песен и ролевых игр в обучении иностранному...

Во время игры студенты находятся в постоянной «речевой готовности», внимательно слушают преподавателя и друг друга; многократное повторение образцов речи, мотивированное игровым действием, не вызывает у них утомления и скуки.

Эффективное применение коммуникативных игр на уроках...

обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового

мотивация, ролевая игра, иностранный язык, речевая деятельность, метод, лексическая

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка в...

Задать вопрос