Значимость игры в учебном процессе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 2016 раз

Библиографическое описание:

Бак, Е. Л. Значимость игры в учебном процессе / Е. Л. Бак, Л. Д. Якунина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 4-4. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18008/ (дата обращения: 22.12.2024).

Игровое обучение – это форма учебного процесса в условиях, ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Еще в древних Афинах (VI - IV веках до н.э.) пафос практики организованного воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования (агонистики). Всякая школа, по мнению Я.А. Каменского, может стать универсальной игрой и все нужно осуществлять в играх и соревнованиях, сообразуясь с возрастом обучаемого. Как педагогическое явление игру один из первых классифицировал Фридрих Фребель. Особенно игра важна на начальном этапе обучения в школе. В игре дети действуют активно, эмоционально, почти всегда добровольно, без принуждения. В игре легче преодолеваются трудности, проявляется инициатива, творческий подход, проявляется интерес к конечному результату. Также дети учатся работать в коллективе, учитывать мнения других участников, высказывать свое собственное. Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Игра социальна по своей природе (Д.Б. Эльконин). Игра необычайно информативна и многое рассказывает самому обучаемому в нем. Школа игры такова, что в ней ребенок и ученик, и учитель одновременно. Эта тенденция развивает интерес к игре и стимулирует процесс. Все игры познавательны. Игра для детей младшего школьного возраста имеет огромное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания.

Принято различать два основных типа игр: игра с фиксированными, открытыми правилами и игра со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных, игр (интеллектуальные, музыкальные игры-забавы, аттракционы). Ко второму типу относятся сюжетно-ролевые.

Таким образом, процесс игры это сложный и в то же время увлекательный процесс познания мира и регуляции учебного процесса.

 

Литература:

1.      Выготский Л.С.Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Вопросы психологии. – 1966. № 6.

2.       Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации. М.: КНОРУС, 2010.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, игровое обучение, ребенок, учебный процесс.


Задать вопрос