Ведомственное статистическое наблюдение и его особенности в организациях потребительской кооперации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (87) апрель-1 2015 г.

Дата публикации: 03.04.2015

Статья просмотрена: 1081 раз

Библиографическое описание:

Чернышова, С. Н. Ведомственное статистическое наблюдение и его особенности в организациях потребительской кооперации / С. Н. Чернышова, О. Н. Шерстяных. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7.3 (87.3). — С. 86-87. — URL: https://moluch.ru/archive/87/17135/ (дата обращения: 19.12.2024).

Ведомственное статистическое наблюдение характеризует состояние организаций потребительской кооперации системы Центросоюза Российской Федерации, происходящие в ее экономике процессы, развитие приоритетных направлений деятельности, предусматриваемых Концепцией развития потребительской кооперации до 2015 года, ход реализации стоящих перед системой задач.

Наличие объективной и достоверной информации об экономическом потенциале системы, основанной на данных статистического учета, является основой функционирования потребительской кооперации, как единой, целостной системы, формирования стратегии и тактики ее развития.

Ведомственное статистическое наблюдение осуществляется на основе следующих документов, предоставляемых респондентами Центросоюзу и другим субъектам статистического учета системы потребительской кооперации:

- форм ведомственного статистического наблюдения для получения периодической статистической информации (годовых, полугодовых, квартальных, месячных и других);

- форм ведомственного статистического наблюдения для получения единовременной статистической информации;

- унифицированных форм для составления реестров (объектов материально-технической базы, пайщиков, потребительских обществ и др.).

Формы ведомственного статистического наблюдения, унифицированные формы для составления реестров по представлению Правления Центросоюза утверждаются Советом Центросоюза в следующие сроки:

- для получения периодической статистической информации – текущие (месячные, квартальные) на предстоящий год и годовые за отчетный год – ежегодно не позднее, чем за три месяца до наступления предстоящего года;

- для получения единовременной статистической информации и реестров – по мере необходимости в течение отчетного года или на предстоящий год.

Правление Центросоюза разрабатывает формы ведомственного статистического наблюдения и указания по их заполнению на основе методологии, принятой Федеральной службой государственной статистики (Росстатом).

   При формировании показателей форм Правление руководствуется решениями общих Собраний представителей потребительских обществ РФ, Совета (Президиума Совета) Центросоюза, первоочередными направлениями развития отраслей деятельности потребительской кооперации, а также предложениями республиканских, краевых, областных потребсоюзов.

Правление Центросоюза размещает в сети Интернет на официальном сайте Центросоюза утвержденные Советом (Президиумом Совета) формы ведомственного статистического наблюдения и указания по их заполнению.

Своевременность и полнота предоставления ведомственной статистической отчетности являются обязательными для всех организаций потребительской кооперации системы Центросоюза.

 Хозяйственные общества, созданные в системе потребительской кооперации, предоставляют отчетность создавшим их потребительским обществам или союзам.

Потребительские общества, являющиеся членами районных союзов потребительских обществ, предоставляют отчетность этим союзам. Районные потребительские общества (потребительские общества) и районные союзы потребительских обществ, предоставляют ведомственную статистическую отчетность соответствующим республиканским, краевым, областным потребсоюзам, членами которых они являются. В свою очередь республиканские, краевые, областные потребсоюзы предоставляют в Центросоюз сводную ведомственную отчетность по всем организациям потребительской кооперации, входящим в их состав, включая созданные ими хозяйственные общества.

Статистические данные, документированные по формам ведомственного статистического наблюдения, предоставляются на бумажных носителях или в электронном виде, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Программным обеспечением для предоставления, сбора и анализа статистических данных является «Центросоюз-Мониторинг». В рамках этой программы разрабатываются макеты форм отчетности.

По решению Совета Центросоюза отдельные формы ведомственного статистического наблюдения предоставляются Центросоюзу республиканскими, краевыми, областными потребсоюзами непосредственно по каждой кооперативной организации.

Ответственность за достоверность статистической информации возлагается как на непосредственных исполнителей, так и на руководителей организаций потребительской кооперации, предоставляющих отчетность.

Предоставлением недостоверных статистических данных считается их отражение в формах ведомственного статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

Данные форм ведомственного статистического наблюдения служат исходной информацией для присуждения призовых мест в экономическом соревновании среди республиканских, краевых, областных потребсоюзов, а также среди потребительских обществ, с последующим премированием победителей соревнования, что повышает ответственность непосредственных исполнителей и руководителей кооперативных организаций за достоверность предоставляемой информации.

 

Литература:

1. Воронова М.А., Лахина Л.Ф., Сыроижко В.В. Проблемы отражения в финансовой отчетности информации о человеческом капитале / М.А. Воронова, Л.Ф. Лахина, В.В. Сыроижко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 4 (52). С. 288-298.

2. Громыко, Г.Л. Теория статистики: учебник/ Г.Л. Громыко. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011.- 467с.

3. Кузнецова, В.И. Статистика [Электронный ресурс]: учебное пособие /В.И. Кузнецова., В.М. Гусаров.-М.: Юнити-ДАНА, 2011.- 478 с. http://www.knigafund.ru.

4. Глаголева, Н.Н. Статистика: учебное пособие /Н.Н. Глаголева, Д.С. Терновский, Т.Н. Добродомова и др. Белгород: Издательство БУКЭП, 2012. – 406 с. http://cdo.bupk.ru

5. Сыроижко В.В., Голикова Г.В. Концептуальные подходы к развитию заготовительной деятельности потребительской кооперации Воронежского региона / В.В. Сыроижко, Г.В. Голикова // Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 1 (376). С. 26-35.

 6. Сыроижко В.В., Голикова Г.В. Концепция развития заготовительной деятельности в Воронежской области / В.В. Сыроижко, Г.В. Голикова // Крымский экономический вестник. 2014. № 5 (12). С. 78-81.

7. Шерстяных О.Н. Основы конкурентных преимуществ потребительской кооперации как социально-ориентированного субъекта рыночной экономики / О.Н.Шерстяных. Воронеж: "Научная книга", 2012.

8. Чернышова С.Н. Развитие системы потребительской кооперации в условиях реализации национальных проектов / С.Н. Чернышова. Воронеж: "Научная книга", 2012.

Основные термины (генерируются автоматически): ведомственное статистическое наблюдение, потребительская кооперация, общество, ведомственная статистическая отчетность, данные, единовременная статистическая информация, периодическая статистическая информация, потребительская кооперация системы, Президиум Совета, составление реестров.


Задать вопрос