Практика управления в компаниях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (84) февраль-2 2015 г.

Дата публикации: 12.02.2015

Статья просмотрена: 585 раз

Библиографическое описание:

Алибаева, А. Т. Практика управления в компаниях / А. Т. Алибаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 331-333. — URL: https://moluch.ru/archive/84/13860/ (дата обращения: 16.12.2024).

Цель написания настоящей статьи заключается в попытке более объективно взглянуть на проблему практического управления компаниями на примере американского и японского стилей управления. Также рассматриваются изменения внешней среды, положительно или отрицательно влияющие на развитие компании. В статье дан подробный обзор теоретических и практических основ управления. В числе прочих рассмотрены такие вопросы, как процесс управления в компаниях, работа и занятость, организационное поведение, обеспечение компании трудовыми ресурсами.

 

В настоящее время, характеризующееся переходом стран к рыночной экономике, руководству предприятий требуются специалисты со знаниями в области управления, способные применить свои знания в данной области. Такие кадры особенно востребованы в компаниях, где происходят изменения, в том числе и в системе структуры управления компании.

Структура управления напрямую связана с менеджментом. Предполагается, что система управления компанией, фирмой, предприятием, должна создавать условия для функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности, все это относится к менеджменту.

Искусство управления – это умение достичь желаемых целей, при выполнении которых учитываются и используются мотивы поведения, интеллект работников, их труд.

С другой стороны, искусством управления называется совокупность человеческих возможностей и навыков, с помощью которых используются ресурсы для реализации стратегических целей и планов компании.

Управленческая деятельность - один из главных факторов процесса развития конкурентоспобных компаний в рамках рыночной экономики. Стоит отметить, что в управленческой структуре предусмотрена подсистема управления персоналом, отделом кадров, в должностную инструкцию которой входит прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров.

В наше время управление компанией очень сложная работа.

Управление обеспечивает непрерывное и целенаправленное воздействие на управляемый объект. Управление компанией, как и управление коллективом, является процессом, характеризующимся совокупностью операций и методов воздействия управляющей подсистемы на управляемую.

Управление есть процесс, а система управления — механизм, который обеспечивает этот процесс.

Можно выделить главные функции управления. Это планирование, контроль, маркетинг и компания.

Работа, функции управления компанией, методы их реализации не являются неизменными и сформировавшимися раз и навсегда.

Одна из наиболее главных проблем структуры управления является достижение должного уровня взаимоотношений между подразделениями, связанными с целями, видами и условиями их работы: распределение и установление ответственности между руководителями и сотрудниками, выбора схемы управления и процедура их решений, выбора технических средств.

Организационная структура направлена на установление взаимосвязей между отдельными подразделениями компании, распределение между ними прав и ответственности. В ней также связываются разные требования системы управления. Аппарат управления компании можно разбить на следующие три основных уровня управления: высший уровень, включающий Совет директоров (Наблюдательный совет), Комитеты, Правление; средний уровень, представленный центральными службами; низовой уровень — оперативно-хозяйственные подразделения (производственные отделения, стратегические центры хозяйствования). Существенной особенностью современной структуры управленческого аппарата компании является отделение стратегических и координационных задач управления от оперативной деятельности.

Рассмотрим особенности американского и японского стилей управления. Американский стиль управления — индивидуалистский, японский — коллективистский, то есть, в американской модели человек сам принимает решения и сам отвечает за них. У японцев принимает решение коллектив, судьба японца связана с коллективом и фирмой. Оба стиля управления имеют свои преимущества и слабые стороны.

Самым главным отличием японской системы управления является пожизненный наем сотрудника в компанию. Он приходит на фирму молодым человеком и уходит отсюда на пенсию. И пока фирма существует, работник не будет уволен ни при каких обстоятельствах. Если идет сокращение, никто не увольняется, все вместе борются за выживание — от главного управляющего до простого рабочего.

Связывая навсегда свою судьбу с фирмой, японец сразу же получает общую мощнейшую установку «трудиться с предельной отдачей», которая умело, поддерживается в японских компаниях. Главнейшим из них можно назвать коллективный стиль управления, который повсеместно используется на больших и малых фирмах. Любое рациональное предложение японца будет рассмотрено и использовано. Для этого созданы коллективные органы управления во всех структурных единицах, начиная с бригады и кончая Советом директоров.

Участие в коллективном управлении делает все решения собственными для каждого сотрудника, а также интегрирует одиночные усилия в единое коллективное действие, улучшает коммуникации, повышает информированность работников и эффективность нововведений и т. д.

Но главным является то, что коллективное управление обеспечивает фирме возможность успешной работы в длительной перспективе. При пожизненном найме, лет через десять после приема, работники переходят на высшие руководящие посты, поэтому молодые управляющие думают о том, какой они хотели бы видеть компанию, возглавив ее. В данном случае, коллективное управление встраивается в стратегическое и значительно усиливает его.

До недавнего времени, жесткие элементы служили основными объектами управления со стороны руководства американских компаний, пока не была осознана необходимость и возможность управления мягкими элементами: стилем управления, суммой навыков персонала, составом персонала, совместно разделяемыми персоналом ценностями.

В мировой практике управления акционерной компанией присутствует, как правило, орган управления над исполнительными органами — президент и Совет директоров.

Считается, что составляющие успеха бизнеса зависят от хорошего состава управленцев, плана дела, вкладчиков и, конечно, Совета директоров.

Скелет управления — это организационная структура, соответствующая нормативным документам, таким, как положения об отделах и службах и должностных инструкциях.

В условиях рыночной экономики, руководителям компании необходимо учитывать изменения внешней среды. Они должны уметь выявлять существенные факторы внешней среды, положительно или отрицательно влияющие на развитие компании. Более того, руководитель должен предлагать наиболее эффективные способы реагирования на внешние воздействия, поскольку выжить и эффективно функционировать в быстроменяющемся окружении может лишь та компания, которая сумеет вовремя перестроиться и приспособиться к внешней среде.

В настоящее время, система взглядов на управление компаниями претерпела существенные изменения, ввиду внедрения новых методов управления, способных адаптироваться к изменяющимся условиям. В настоящее время, важнейшим критерием результативности управленческого процесса является показатель капитализации. Управление на основе комплексного подхода является результатом развития традиционных моделей управления и подходов к оценке капитализации.

Применение традиционных методов управления нефтегазовыми компаниями сопряжено с большим количеством трудностей, которые связаны со спецификой нефтегазовой отрасли. В настоящее время, большую актуальность приобретает концепция управления, направленная на повышение капитализации (value based management). Суть ее в том, что управление компанией должно способствовать росту рыночной капитализации компании, т. е. должно быть направлено на максимизацию благосостояния акционеров. Капитализация в настоящее время становится наиболее важным критерием эффективности управления. Концепция управления капитализацией — система оценки влияния факторов на результат, выраженный в капитализации, и построение управления с учетом этих рычагов. На сегодняшний день концепция управления, направленная на повышение капитализации, претерпела значительные изменения: изменилось отношение к факторам, лежащим в основе концепции. Если изначально в основе концепции были такие факторы, как экономическая прибыль, стоимость капитала и др., то сейчас набор факторов стал значительно шире.

Управление - это наука, потому что оно изучает явления. Управление позволяет координировать работу компании и его структуру. В составе структурных подразделений органа выделяются части: руководство, линейные, функциональные и обслуживающие подразделения. Здесь наиболее главную роль играет руководство. Оно принимает все основные решения, от которых зависит судьба компании. Руководство — это руководитель, орган управления и его заместители, осуществляющие комплексное и линейное управление всеми структурными подразделениями органа. Особое место занимает руководитель. В этой связи хотелось бы отметить, что различают два элемента, составляющие процесс управления коллективом; руководство — управление, которое ведется путем реализации полномочий, и лидерство — влияние личного авторитета на членов коллектива. В идеале, необходимым является сочетание этих двух составляющих в одном лице — в лице руководителя. Однако на практике это происходит далеко не во всех случаях. Более того, как правило, руководители не владеют знаниями о той сфере отношений, которой осуществляют руководство.

Для того чтобы основывать построения системы управления, должна быть хорошо поставлена работа кадровой службы, важность которой в настоящее время все возрастает. Здесь мы видим, что кадровое подразделение становится центром всей кадровой политики.

В наше время есть много программ, которые повышают эффективность управления персоналом.

Немаловажную роль играет непосредственно производственный процесс. Однако квалификация работников и специалистов не сделает компанию эффективной так, как это может сделать  качественное и высококвалифицированное руководство.

Успех компании зависит от контроля и планирования. Вот эти качества составляют залог успеха. Управление процессом необходимо для того, чтобы формулировать цели компании.

 

Литература:

 

1.                  Общее управление организацией. Теория и практика. Автор: Румянцева З. П., 2010 г. — с 17–25.

2.                  Исследование систем управления: Учебное пособие. Авторы: Жуков Б. М., Ткачева Е. Н., 2012 г. — с 89 -101.

3.                  Теоретические основы управления конкурентоспособностью. Автор: Чурсин А. А., 2012г. — с 240–257.

4.                  www.polbu.ru. сайт Библиотека «Полка букиниста».

 

Основные термины (генерируются автоматически): компания, внешняя среда, время, коллективное управление, концепция управления, рыночная экономика, Совет директоров, управление, управление компанией, организационная структура.


Похожие статьи

Внедрение информационно-технологических сред в образовательную среду

Вопрос, затронутый в данной статье, затрагивает тему использования информационных сред в образовательной области. В качестве примера приводится то, какая работа в данной области была проделана в Арзамасском филиале ННГУ. Рассмотрен вопрос информатиза...

Современные методы управления персоналом в условиях цифровизации

В статье рассматриваются основы цифрового управления персоналом, а также влияние нововведений на трудовую деятельность. Необходимой частью является исследование современных методов обучения сотрудников. Целью работы является проведение подробного ана...

Развитие конкурентных преимуществ ресторанного бизнеса

В данной статье рассмотрен ряд конкурентных преимуществ ресторанного предприятия, условиях их применения и формирования. Особое внимание уделяется вопросу управления ресторанным предприятием в целом, опираясь на изменения, как внешней, так и внутренн...

Методы повышения эффективности менеджмента в сфере туристского бизнеса

Данная статья раскрывает роль туризма в мировой экономике. Автор акцентирует внимание на методах оценки эффективности менеджмента в сфере туризма. Выделяются и описываются две основные составляющие эффективности управления: экономическая и социальная...

Основные направления формирования кадровой политики в современных компаниях

В статье рассматриваются основные проблемы работы с кадрами в современных компаниях. Определена роль кадровой политики в системе управления предприятием. Обозначены основные цели и задачи кадровых служб современных компаний в повышении эффективности ...

Электронные инновации: недоверие населения как точка роста в банковской сфере

В статье рассматриваются понятие и классификация инноваций в банковской сфере, а также анализируется одна из проблем в процессе внедрения инновации — это адаптация инновации среди населения. Рассмотрены примеры положительного опыта внедрения инноваци...

Феномен качества образования и его индикаторы

В данной статье речь идет о том, с помощью каких критериев оценивается качество образования в современном мире. Анализ материала показывает, что они могут оказывать значительное влияние на репутацию и конкурентоспособность вузов и школ в глазах прямы...

Мотивация высшего руководства в корпорациях

В данной статье изучаются процессы переосмысления иерархии ценностей в контексте мотивационных побуждений. Исследуется влияние глобальных изменений и перехода к информационному обществу на мотивационные процессы в современном мире. Важное место в ста...

Теория осуществления организационных изменений на транспорте. Методика оценки эффективности организационных изменений

В статье рассматриваются и анализируются наиболее распространенные методы и стратегии управления изменениями, используемые транспортными компаниями при осуществлении организационных изменений. Предложены критерии для оценки эффективности осуществляем...

Анализ воздействия факторов внешней среды на современное предприятие

В данной статье показаны результаты анализов влияния внешних факторов на непосредственную деятельность предприятия, а также на дальнейшее его развитие. Были рассмотрены и представлены такие разделы, как «важность влияния экологических факторов на раз...

Похожие статьи

Внедрение информационно-технологических сред в образовательную среду

Вопрос, затронутый в данной статье, затрагивает тему использования информационных сред в образовательной области. В качестве примера приводится то, какая работа в данной области была проделана в Арзамасском филиале ННГУ. Рассмотрен вопрос информатиза...

Современные методы управления персоналом в условиях цифровизации

В статье рассматриваются основы цифрового управления персоналом, а также влияние нововведений на трудовую деятельность. Необходимой частью является исследование современных методов обучения сотрудников. Целью работы является проведение подробного ана...

Развитие конкурентных преимуществ ресторанного бизнеса

В данной статье рассмотрен ряд конкурентных преимуществ ресторанного предприятия, условиях их применения и формирования. Особое внимание уделяется вопросу управления ресторанным предприятием в целом, опираясь на изменения, как внешней, так и внутренн...

Методы повышения эффективности менеджмента в сфере туристского бизнеса

Данная статья раскрывает роль туризма в мировой экономике. Автор акцентирует внимание на методах оценки эффективности менеджмента в сфере туризма. Выделяются и описываются две основные составляющие эффективности управления: экономическая и социальная...

Основные направления формирования кадровой политики в современных компаниях

В статье рассматриваются основные проблемы работы с кадрами в современных компаниях. Определена роль кадровой политики в системе управления предприятием. Обозначены основные цели и задачи кадровых служб современных компаний в повышении эффективности ...

Электронные инновации: недоверие населения как точка роста в банковской сфере

В статье рассматриваются понятие и классификация инноваций в банковской сфере, а также анализируется одна из проблем в процессе внедрения инновации — это адаптация инновации среди населения. Рассмотрены примеры положительного опыта внедрения инноваци...

Феномен качества образования и его индикаторы

В данной статье речь идет о том, с помощью каких критериев оценивается качество образования в современном мире. Анализ материала показывает, что они могут оказывать значительное влияние на репутацию и конкурентоспособность вузов и школ в глазах прямы...

Мотивация высшего руководства в корпорациях

В данной статье изучаются процессы переосмысления иерархии ценностей в контексте мотивационных побуждений. Исследуется влияние глобальных изменений и перехода к информационному обществу на мотивационные процессы в современном мире. Важное место в ста...

Теория осуществления организационных изменений на транспорте. Методика оценки эффективности организационных изменений

В статье рассматриваются и анализируются наиболее распространенные методы и стратегии управления изменениями, используемые транспортными компаниями при осуществлении организационных изменений. Предложены критерии для оценки эффективности осуществляем...

Анализ воздействия факторов внешней среды на современное предприятие

В данной статье показаны результаты анализов влияния внешних факторов на непосредственную деятельность предприятия, а также на дальнейшее его развитие. Были рассмотрены и представлены такие разделы, как «важность влияния экологических факторов на раз...

Задать вопрос