Грамотность: основа образования и гармоничной жизни | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №20 (79) декабрь-1 2014 г.

Статья просмотрена: 1938 раз

Библиографическое описание:

Грамотность: основа образования и гармоничной жизни. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 20 (79). — URL: https://moluch.ru/archive/79/57831/ (дата обращения: 26.04.2024).

Грамотность – категория, без которой невозможно представить себе современного человека. Навыки правильной речи, письма формируются с малых лет, ребенок впитывает в себя не только манеру родителей, но и осваивает мир посредством книг, журналов, занятий в школе. И если устную речь дети слышат, но не могут определить ее правильность, то для письменной помогает https://yznay.com/ проверка орфографии текста.

Однако засилие современных чатов, общения в социальных сетях несколько перенаправило приоритеты молодежи. В настоящих реалиях ценится скорость переписки, умение виртуозно разговаривать с троллями и неадекватами (правильно или нет – второе дело), ставить на место оппонента и преподносить себя в наиболее выгодном свете.

Важность грамотности сложно переоценить:

  • Образованного человека, который говорит на понятном и богатом языке, охотнее примут на работу, нежели безграмотного, но опытного человека. С таким сотрудником значительно повышается общий престиж компании. Особенно это касается работы с документацией – составлением деловых бумаг, отчетности, переписки с потенциальными партнерами.
  • Стать грамотнее и развивать свой потенциал стоит хотя бы потому, что так вы сможете заинтересовать собеседника. Не имеет значение, будете вы разговаривать с коллегой по работе или соседом по лестничной площадке, потенциальным женихом или с будущей свекровью. Содержательную беседу хочется продолжать и поддерживать.
  • Кроме того, умным родителям доверяют дети, а вы сможете показывать им достойный пример и не заставлять учить и сдавать экзамены «кнутом», а легкое и непринужденно стимулировать их получать знания самостоятельно. А это поможет в дальнейшей жизни получить престижную профессию.

Инет технологии в помощь

Улучшить уровень образованности детей, как ни странно, помогают современные технологии.

Так, они позволяют не только экспериментировать с формами обучения (ведь можно проводить онлайн-лекции, семинары), но и мгновенно получать отклик от ученика. Например, когда у преподавателя или таких же учеников узнают правильные ответы, консультируются по особенностям решений.

Онлайн программы, позволяют вовлекать в процесс и застенчивых учеников, тех, кто часто пропускает уроки. Например, можно взять на вооружение проведение викторин прямо перед занятиями, опросов или анкетирования.

Кроме того, ребенок учится без помощи взрослых работать с данными, искать материал, то есть расширяет свой кругозор и существенно улучшает навыки, становится самостоятельнее, активнее и смелее.

Облегчению процесса обучения способствует разнообразие компьютерных программ и виртуальных сайтов, где обучающиеся могут находить определения слов, примеры разборов, математические решения и прочие подсказки.

Интересно

Кстати, далеко не все высокопоставленные чиновники и даже руководители некоторых стран отличаются умением писать и произносить слова без ошибок. Очень многие (как в прошлые времена, так и в настоящем), отличаются косноязычием, некорректным употреблением слов и словоформ, неправильными ударениями и прочими огрехами.

Но еще пару веков назад умение дворян выражаться на французском языке было показателем престижа, тогда как простому люду это было недоступно.

Сегодня Япония считается страной с наивысшей грамотностью молодежи.

По последним данным, более 90 % жителей России имеют аттестат о школьном образовании или же диплом об окончании ВУЗа.

Из всего детского населения планеты обучаются всего лишь не более 60%. И это еще один повод стать умнее и показать пример детям.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок.


Похожие статьи

Гиперактивный ребенок | Статья в журнале «Молодой ученый»

О гиперактивности детей не слышали, наверное, только люди, их не имеющие. Сегодня этот термин находится у всех на слуху.

Значение игры для дошкольников | Статья в журнале...

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский.

Ребенок и гаджеты: психологическое исследование мнений...

В статье проводится изучение мнений родителей детей, посещающих школы и дошкольные государственные образовательные учреждения. Исследование ориентировано на выявление...

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале...

Основная деятельность дошкольника — игровая, в игре ребенок живет, растет, развивается. Игрой ребенок овладевает постепенно.

Ребенок и творчество: психологическое исследование мнений...

Поэтому рисунок ребенка несет в себе важнейшую информацию о психическом развитии, возрастных, половых и индивидуальных особенностях, условиях жизни, воспитания и обучения.

Кто они, дети улиц? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Дети сегодняшних улиц — это наши дети, дети России ХХI века. Это дети, вынужденные по не зависящим от них обстоятельствам существовать на обочине мира...

Дети — это цветы жизни | Статья в журнале «Молодой ученый»

Детство — это цветы жизни. Дети — это самые беззащитные существа в нашем обществе. Они зависимы от взрослых и нуждаются в особой защите.

Одаренные дети в детском саду | Статья в журнале...

«Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним...

Какие у нас современные дети и какие мы? | Статья в журнале...

Известный российский педагог ипсихолог, специалист вобласти возрастной ипедагогической психологии Давид Фельдштейн пришёл ктакому выводу...

«Игры-секретики» для детей раннего и младшего дошкольного...

Работая с детьми раннего возраста сложно не заметить неподдельный, живой интерес детей к разного рода играм и игрушкам, содержащим в себе элемент сюрприза и загадки.

Похожие статьи

Гиперактивный ребенок | Статья в журнале «Молодой ученый»

О гиперактивности детей не слышали, наверное, только люди, их не имеющие. Сегодня этот термин находится у всех на слуху.

Значение игры для дошкольников | Статья в журнале...

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский.

Ребенок и гаджеты: психологическое исследование мнений...

В статье проводится изучение мнений родителей детей, посещающих школы и дошкольные государственные образовательные учреждения. Исследование ориентировано на выявление...

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале...

Основная деятельность дошкольника — игровая, в игре ребенок живет, растет, развивается. Игрой ребенок овладевает постепенно.

Ребенок и творчество: психологическое исследование мнений...

Поэтому рисунок ребенка несет в себе важнейшую информацию о психическом развитии, возрастных, половых и индивидуальных особенностях, условиях жизни, воспитания и обучения.

Кто они, дети улиц? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Дети сегодняшних улиц — это наши дети, дети России ХХI века. Это дети, вынужденные по не зависящим от них обстоятельствам существовать на обочине мира...

Дети — это цветы жизни | Статья в журнале «Молодой ученый»

Детство — это цветы жизни. Дети — это самые беззащитные существа в нашем обществе. Они зависимы от взрослых и нуждаются в особой защите.

Одаренные дети в детском саду | Статья в журнале...

«Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним...

Какие у нас современные дети и какие мы? | Статья в журнале...

Известный российский педагог ипсихолог, специалист вобласти возрастной ипедагогической психологии Давид Фельдштейн пришёл ктакому выводу...

«Игры-секретики» для детей раннего и младшего дошкольного...

Работая с детьми раннего возраста сложно не заметить неподдельный, живой интерес детей к разного рода играм и игрушкам, содержащим в себе элемент сюрприза и загадки.

Задать вопрос