Кто они, дети улиц? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г.

Дата публикации: 11.09.2013

Статья просмотрена: 2605 раз

Библиографическое описание:

Лебединская, В. П. Кто они, дети улиц? / В. П. Лебединская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 425-427. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7785/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель: способствовать формированию знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.

Развивающая: способствовать закреплению знаний детей о ПДД.

Воспитательная: воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Предварительная работа: подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию, повторение и изучение правил дорожного движения, просмотр обучающих мультфильмов, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Оборудование: костюмы, светофор, макеты дорожных знаков, машина, песня Барбариков «Бибика».

Ход занятия:

Вводный этап:

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем празднике «Дорожная азбука»

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной!

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!

(звучит музыка, в зале появляется Лунтик)

— Ребята, поглядите, кто к нам пришел.

Лунтик: Привет! Я Лунтик! Я родился и случилось так, что я попал на землю, в ваш большой город и хочу найти дорогу в деревню к бабушке Капе. Она меня очень ждет и приготовила вкусный малиновый пирог.

Ведущий: Ребята нам нужно помочь Лунтику! Ведь наш город очень большой, где много машин и пешеходов. И чтобы избежать тревоги и волнения, Лунтик, самое главное соблюдай правила дорожного движения.

Лунтик: Ребята, а я не знаю правила дорожного движения. Как же мне быть?

Основной этап:

(в зал забегают Пчеленок, божья коровка Милла и кузнечик Кузя)

Пчеленок: Здравствуйте ребята! Нас бабушка Капа попросила встретить Лунтика, поэтому мы здесь.

Ведущий: Очень хорошо, что и вы пришли к нам на праздник во время.

Рассаживайтесь по удобнее,

Места занимайте скорей.

На праздник «Дорожная азбука»

Мы пригласили сотрудника ГИБДД!

В нашем городе большом

Помнить правила движенья

Все должны без исключения!

(Выступление сотрудника ГИБДД о правилах дорожного движения)

— Ребята, давайте поблагодарим нашего гостя, инспектора ГИБДД за то, что рассказал нам, правила дорожного движения, которые мы должны не только знать, но еще и обязательно их выполнять.

(В зал заезжают на машине шкодливые гусеницы)

— Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! А вы знаете, кто мы такие? Мы гусеницы — хвастунишки!

Кузнечик Кузя: Ребята, ведь это машина Дядюшки Корнея! А у гусениц нет водительских прав!

Гусеницы: Мы приехали встретить Лунтика и покатать ребят на машине, а дядюшка Корней ничего не узнает (громко смеются).

— Гусеницы, а вы прошли школу светофорных наук? Ведь это азбука города…

— Подумаешь... мы и без этой азбуки обойдемся.

— Что вы, гусеницы!

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, вдоль мостовой,

Знаки развешаны над головой

Азбука улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!

— Нужно слушаться без спора указанья светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

— Ну, вот еще, мы и так все знаем.

— Тогда мы с тобой не поедем.

— Ну и не надо! Мы поедем сами!

— Как же вы собираетесь ехать по городу, если не знаете правил дорожного движения?

— Да вы что думаете, что мы ничего не знаем? Мы знаем все правила дорожного движения.

— Нет, гусеницы, пока вы не выучите правила дорожного движения, машина будет стоять на стоянке, а вы поедите в деревню вместе с Лунтиком и его друзьями на автобусе. А мы с ребятами вас проводим.

— Дорогу как переходить, под транспорт чтоб не угодить?

Знаем! Знаем! Надо быстро перебежать! (Бегут)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни Лунтик, Кузя, Сева,

Что смотреть надо

Налево!

Как дойдёшь до середины,

То отсюда, с половины

Помни, Милла, Лунтик, Слава,

Что смотреть надо

Направо!

— Желтый свет на пути: приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди — вот теперь переходи!

На середине перехода

Мы хотим поиграть в футбол (бросают мяч)

Мальчик на мотоцикле начинает движение, девочка перебегает дорогу.

— По дороге побежишь — под машину угодишь,

По тротуару ты иди, маму за руку держи.

Выезжают на самокате гусеницы на проезжую часть.

На самокате по дороге ездить не разрешается:

От этого аварии случаются,

И потому с детьми несчастья приключаются.

— Как надо вести себя на автобусной остановке?

Вот толпа на остановке утром свой автобус ждет.

Кто-то сильный, кто-то ловкий норовит пролезть вперед.

Малышам опасно здесь, никогда вперед не лезь,

Вдруг нечаянно толкнут? А автобус тут как тут…

— А как мы через дорогу ходим?

Заключительный этап:

— Молодец, Лунтик! Ты все запомнил, что рассказал инспектор ГИБДД, как вести себя на улице. Мы надеемся, что ты обязательно поможешь гусеницам запомнить правила дорожного движения. А вы ребята все запомнили?

— Да!

— Что за белые полоски на соседнем перекрестке?

— Это зебра — переход — через улицу ведет.

— Перейти дорогу можно там, где знак стоит дорожный.

— Чтобы мы его узнали, нам его нарисовали.

— Какие вы знаете переходы? (надземный, подземный, пешеходный)

— Молодцы, вы усвоили правила, азбуку дорожного движения.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, улица, жизнь, напиток, подросток, алкоголь, большинство случаев, потребность, ребенок улиц, семья.


Похожие статьи

Задачи превентологии в профилактике алкоголизации...

Дети 13 – 14 лет употребляют алкогольные напитки в 51% случаев, а 82% 16 – 17-летних юношей и девушек приобщены к регулярному употреблению алкоголя.

В этом направлении следует признать особую роль семьи в воспитании подрастающего поколения.

Дети «группы риска» как особая социальная группа

 недолжное внимание за естественными потребностями ребенка в пищи и одежде

Основные термины (генерируются автоматически): группа риска, ребенок, подросток, подростковый возраст, ребенок группы риска, автор, большинство детей, данные, семья.

Проблема созависимости подростков в семьях с алкогольной...

Охарактеризованы основные особенности созависимых подростков из семей с алкогольной зависимостью.

50 % ответили, что родители часто употребляют спиртные напитки. 39 % указали, что родители предлагали им попробовать алкоголь.

Влияние современного кинематографа на нравственное...

В большинстве случаев ранние половые связи происходят в тех семьях, где царит неблагоприятная обстановка для

Немногие разговаривают со своими детьми на тему употребления алкоголя и полового созревания, в ходе чего дети ищут всю информацию в сети.

Пропаганда здорового образа жизни как средство профилактики...

Растет среди подростков употребление алкоголя и табака.

[3] Табак и алкогольные напитки являются психотропными веществами, так как вызывают устойчивое привыкание.

Первые же навыки здорового образа жизни необходимо прививать ребенку с дошкольного возраста.

Семья и подростковое насилие | Статья в журнале...

Дети-подростки очень страдают от неблагоприятной атмосферы в семье

Часть родителей, слишком заботясь о своих детях, стараясь удовлетворить все их потребности, способствуют

Отношение к ребенку в любом случае должно быть спокойно-доброжелательное; нужна...

К вопросу об особенностях социального окружения аутичных детей

Семья аутичного ребёнка часто лишена моральной поддержки не только знакомых, но и близких людей, что связано с низким уровнем информированности общества, окружающие в большинстве случаев ничего не знают о проблеме детского аутизма...

К вопросу о проблемах современного молодежного поколения

Тем не менее, факт остается фактом, что на сегодняшний день большинство молодых людей предпочтет час, два, а то и больше просидеть перед экраном монитора, боясь выйти на улицу

С ранних лет ребенок наблюдает за членами своей семьи, и в первую очередь, за родителями.

Особенности профилактики злоупотребления психоактивных...

Воспитательный процесс в большинстве случаев носит назидательно-информационный характер. Это противоречит базовым побудительным потребностям детей и подростков, деформируя их мотивационную, а затем смысловую и волевую сферу.

Похожие статьи

Задачи превентологии в профилактике алкоголизации...

Дети 13 – 14 лет употребляют алкогольные напитки в 51% случаев, а 82% 16 – 17-летних юношей и девушек приобщены к регулярному употреблению алкоголя.

В этом направлении следует признать особую роль семьи в воспитании подрастающего поколения.

Дети «группы риска» как особая социальная группа

 недолжное внимание за естественными потребностями ребенка в пищи и одежде

Основные термины (генерируются автоматически): группа риска, ребенок, подросток, подростковый возраст, ребенок группы риска, автор, большинство детей, данные, семья.

Проблема созависимости подростков в семьях с алкогольной...

Охарактеризованы основные особенности созависимых подростков из семей с алкогольной зависимостью.

50 % ответили, что родители часто употребляют спиртные напитки. 39 % указали, что родители предлагали им попробовать алкоголь.

Влияние современного кинематографа на нравственное...

В большинстве случаев ранние половые связи происходят в тех семьях, где царит неблагоприятная обстановка для

Немногие разговаривают со своими детьми на тему употребления алкоголя и полового созревания, в ходе чего дети ищут всю информацию в сети.

Пропаганда здорового образа жизни как средство профилактики...

Растет среди подростков употребление алкоголя и табака.

[3] Табак и алкогольные напитки являются психотропными веществами, так как вызывают устойчивое привыкание.

Первые же навыки здорового образа жизни необходимо прививать ребенку с дошкольного возраста.

Семья и подростковое насилие | Статья в журнале...

Дети-подростки очень страдают от неблагоприятной атмосферы в семье

Часть родителей, слишком заботясь о своих детях, стараясь удовлетворить все их потребности, способствуют

Отношение к ребенку в любом случае должно быть спокойно-доброжелательное; нужна...

К вопросу об особенностях социального окружения аутичных детей

Семья аутичного ребёнка часто лишена моральной поддержки не только знакомых, но и близких людей, что связано с низким уровнем информированности общества, окружающие в большинстве случаев ничего не знают о проблеме детского аутизма...

К вопросу о проблемах современного молодежного поколения

Тем не менее, факт остается фактом, что на сегодняшний день большинство молодых людей предпочтет час, два, а то и больше просидеть перед экраном монитора, боясь выйти на улицу

С ранних лет ребенок наблюдает за членами своей семьи, и в первую очередь, за родителями.

Особенности профилактики злоупотребления психоактивных...

Воспитательный процесс в большинстве случаев носит назидательно-информационный характер. Это противоречит базовым побудительным потребностям детей и подростков, деформируя их мотивационную, а затем смысловую и волевую сферу.

Задать вопрос