Основные особенности и проблемы международных закупок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (79) декабрь-1 2014 г.

Дата публикации: 02.12.2014

Статья просмотрена: 2172 раза

Библиографическое описание:

Архипова, Е. А. Основные особенности и проблемы международных закупок / Е. А. Архипова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 20 (79). — С. 239-240. — URL: https://moluch.ru/archive/79/13940/ (дата обращения: 17.12.2024).

Перед многими российскими компаниями в данное время стоит проблема выбора между национальными и иностранными поставщиками. Из-за недавних событий в мировой политике, повлекшими за собой двухсторонние санкции, многие компании отдают предпочтение национальным контрагентам, склоняясь к более простым условиям работы и взаимодействия с ними. Однако международные закупки продолжают иметь большое значение в Российской экономике. В 2013 году импорт составил 13,8 триллионов рублей, показывая стабильный рост по сравнению с 2012 годом (12,2 триллионов рублей). [5] Многие компании продолжают вести бизнес исключительно с международными поставщиками, мотивируя это тем, что иностранное сырье и продукция качественней, а зачастую и дешевле по сравнению с российскими материалами.

Рассмотрим основные причины, которые побуждают российские компании отдавать предпочтения международным поставщикам.

Одной из важнейших причин является отсутствие национальных источников товаров и услуг. Кроме того, можно выделить следующие причины: более низкие издержки; более совершенное и технологичное оборудование; гибкая политика оптовых цен; качество продукции; скорость выполнения заказов.

Влияние вышеперечисленных причин зависит от отрасли, в которой функционирует предприятие, от размеров организации, как покупателя, так и поставщика, от целей развития. Для более полного представления о том, каким образом указанные причины влияют на выбор поставщика, рассмотрим их более подробно.

Международным закупкам может так же способствовать то, что оборудование и процессы, применяемые зарубежным поставщиком, могут быть более эффективными по сравнению с теми, которыми пользуются национальные поставщики. Это можно объяснить тем, что их оборудование более новое, или тем, что страна вкладывает большую долю своего валового национального продукта в средства производства. Для России при выборе поставщика цена имеет главное значение, так как российские компании стремятся занять на рынке, прежде всего, сильную конкуренцию по цене, а не качеству продукции, особенно этот касается продукции массового потреблении. Но эта тенденция постепенно меняется в пользу соотношения «цена-качество», что ведет либо к изменению структуры закупок, либо к работе поставщиков. Известно, что китайские поставщики, которые раньше старались максимально сократить издержки, поэтому имели возможность продавать продукцию за рубеж по максимально низким ценам, сейчас сделали акцент на общемировые стандарты и стремятся достичь превосходства не только в ценовой политике, но и максимально улучшить качество предлагаемой продукции, что делает их сильными конкурентами национальным производителям. [3]

Международный поставщик может фокусироваться на экспорте определенных продуктов и, чтобы получить большие объемы заказов, может предлагать очень привлекательные цены. Хотя предпринимаются активные и многочисленные попытки не допускать демпинговых цен, контроль над ними очень сложен и на практике никогда не бывает особенно результативным. Некоторые страны и регионы создали инфраструктуру и сети поставок, способствующие эффективному производству некоторых товаров, например, ювелирных изделий в Италии, одежды и обуви в Китае, компьютеров и компьютерных деталей в Малайзии.

Еще одной причиной в пользу международных закупок является качество предлагаемой продукции. Это объясняется рядом факторов, в частности более новыми и более совершенными средствами производства, более совершенными системами контроля качества, более сильной мотивацией иностранными поставщиками своих рабочих, чтобы они стремились делать свою работу как можно лучше. Для России, которая стремится занять прочные позиции на мировом рынке, акцент на качественную продукцию становится необходимым. Российские поставщики так же в силу высокой конкуренции со стороны зарубежных производителей, начали переходить на создание более качественной и технологически более совершенной продукции. Кроме этого, многие зарубежные поставщики зарекомендовали себя на мировом рынке товаров и услуг как лидеры, а так как главная цель организации — удовлетворение потребностей покупателей, то компании предпочитают сотрудничать с теми международными контрагентами, товар которых является более известным, и соответственно, более перспективным для продаж. [2]

Из-за ограничений мощности национальных предприятий в некоторых случаях международный поставщик может выполнить заказы быстрее, чем национальный. Эта проблема стоит для России особенно остро. Из-за нехватки и старения производственных мощностей российские поставщики часто не могут конкурировать с зарубежными производителями по скорости и непрерывности поставок. Кроме того, иногда международный поставщик имеет хорошо организованную распределительную сеть на территории страны-покупателя, более совершенные поставки запасных частей, гарантийное обслуживание и технические рекомендации лучше, чем у национальных поставщиков. [1]

Однако существует и множество проблем при осуществлении международных закупок на данный момент Одной из основных является колеблющийся валютный курс. Валютный курс начал стремительно расти в конце июня, и 8 ноября доллар достиг максимального уровня в 47,87 рублей, а евро уровня в 59,31 рублей. [4] Разумеется, это не может не влиять на осуществление международной торговли. В связи с этим компании стараются изменить условия договоров о поставке, в первую очередь, валюту в которой заключен договор, на рубли. Это помогает не зависеть от колебания курса. Однако немногие иностранные поставщики идут на такие условия. Кроме того, среди проблем можно выделить: дороговизну и длительность поиска и получения информации о поставщике; возможность возникновения государственных проблем; возможность упущения некоторых видов затрат; сложности юридического характера; языковые барьеры и затруднения; культурные особенности.

 

Литература:

 

1.                 Воронов В. И. Международная логистика. Электронный ресурс. ГУУ. Москва. 2004–2014 г.г. -700 стр.

2.                 Воронов В. И., Воронов А. В., В. А. Лазарев В. А., Степанов В. Г. Международные аспекты логистики (учебное пособие). Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО).

3.                 Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебник / под. ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной

4.                 Официальный сайт Московской биржи http://moex.com/

5.                 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/

Основные термины (генерируются автоматически): поставщик, международный поставщик, Россия, выбор поставщика, качество продукции, компания, предлагаемая продукция, причина, триллион рублей, цена.


Задать вопрос