Конспект комплексного занятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (78) ноябрь-2 2014 г.

Дата публикации: 07.11.2014

Статья просмотрена: 501 раз

Библиографическое описание:

Буюклыу Н. Н. Конспект комплексного занятия // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 510-511. — URL https://moluch.ru/archive/78/13311/ (дата обращения: 20.10.2018).

 

Средняя группа.

Рисование.

«Ранняя осень»

Цели: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Закрепить знание признаков наступившей осени. Учить изображать осень, упражнять в рисовании дерева, передавая его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки, листья. Закрепить технические умения рисовать красками, развивать чувство композиции, цветовое восприятие, воспитывать интерес к творчеству. Познавательное и речевое развитие. Обогащение словаря.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением осеннего леса, осени в городе; знакомство с приметами осени; беседы на прогулках об изменениях, происходящих в природе с наступлением осени; чтение стихотворений («Листопад» И. Бунина, «Уж небо осенью дышало» А. Пушкина, и т. д.), прослушивание музыкальных произведений (музыкальная композиция «Autumn» — Vangelis, П. Чайковский «Осенняя песнь», и т. д.); заучивание названий осенних месяцев.

Материалы: Фотографии и иллюстрации с изображением леса ранней осенью, осени в городе, краски — акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки, альбомные листы на каждого ребенка, картина с изображением осени, запись музыкальной композиции П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

Ход занятия:

1.                  Организационный момент. Дети рассаживаются на свои места.

— Дети, давайте вместе с вами рассмотрим картинки, где изображен осенний пейзаж.

— Напомните мне, пожалуйста, какое время года изображено на них?

Ответы детей.

— А теперь посмотрите в окно. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?

Ответы детей.

— Молодцы! Тогда давайте вспомним, какие месяцы осени мы с вами знаем? Назовите их, пожалуйста, по порядку.

Ответы детей.

2. Описание погоды.

— На прогулках мы с вами часто наблюдаем, как изменяется погода на улице, что происходит с природой. Я хотела бы проверить, как хорошо вы замечаете эти изменения. Опишите, пожалуйста, как изменилась погода с наступлением осени?

— На улице стало теплее или холоднее?

— Какую одежду носят люди?

— Идут ли дожди?

— В какие цвета окрасились трава и листья на деревьях?

— Цветут ли цветы?

— Ветер стал холоднее?

— Что делают птицы с наступлением осени?

— А на земле есть ли листья?

— Опадание листьев с деревьев называется «листопадом». Дерево сбрасывает листья осенью, потому что становится холодно, и зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег. Зимой дерево спит, отдыхает, чтобы с приходом весны, на нем выросли новые листочки.

3. Физкультминутка.

Дети встают в кружок. В руках у них бумажные листики.

Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присесть).

Дунул ветер — полетели (легкий бег по кругу),

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял (поднять руки вверх).

Закружились, полетели (легкий бег по кругу),

И на землю тихо сели (присесть).

— А теперь проходите, пожалуйста, на свои места.

Дети рассаживаются.

— Ой, ребята, вы слышали, кто-то постучал в дверь. (Воспитатель выходит за дверь, возвращается с конвертом).

— Посмотрите! Почтальон принес письмо. Письмо отправлено из леса. Интересно, от кого же оно?

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте, дорогие дети! Золотая осень — это очень красивое время года. Но в моем лесу становится все холоднее. В сентябре распускаются почки на деревьях, прилетают птицы из теплых стран. Осенью жарко светит солнце и не бывает дождей.

Мне пора возвращаться в мою берлогу, там я буду спать до прихода теплой весны. Нарисуйте для меня, пожалуйста, осенний лес. Я знаю, что в своих рисунках вы сможете передать всю красоту и очарование осеннего леса. Нарисуйте и отправьте ваши рисунки мне по адресу, указанному на этом конверте. Буду очень ждать. До встречи весной!».

— Как вы думаете, кто мог написать это письмо?

Ответы детей.

— Правильно! Но все ли правильно медвежонок Миша нам рассказал? Какие ошибки он допустил?

Ответы детей.

4. Молодцы! Вы нашли все ошибки в Мишином письме. А теперь давайте нарисуем осенний лес, в котором живет наш мишка.

Напоминание приема рисования. Воспитатель предлагает вспомнить детям, с чего нужно начинать рисовать дерево, уточняет его части (ствол, ветви, листья, а затем показывает у доски, как надо рисовать дерево). Напоминает правила работы кистью и красками: опускать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край, хорошо промывать кисть в воде при смене цвета краски, промокать ее о салфетку.

5. Под музыкальное сопровождение (П. И. Чайковский «Осенняя песнь»), дети приступают к рисованию, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости. После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску, чтобы рассмотреть их, и подчеркивает красоту осеннего леса.

6. Итог занятия:

Чем сегодня занимались?

Что рисовали?

Каким цветом рисовали деревья?

Каким цветом рисовали листья, травку? Почему?

Что еще нарисовали?

Ответы детей.

7. Воспитатель устраивает выставку детских рисунков.

 

Литература:

 

1.                  Г. Н. Давыдова «22 занятия по рисованию для дошкольников»

2.                  Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада»

3.                  М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия. Средняя группа».

4.                  Музыкальные произведения: интернет источник — http://svlkmuusika.blogspot.ru/2010/09/blog-post_27.html

5.                  Физкультминутка: интернет источник — http://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/435-podborka-fizkultminutok.html

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, осенний лес, дерево, ребенок, наступление осени, Чайковский, музыкальная композиция, легкий бег, какой цвет, какое время.


Похожие статьи

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»...

Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу». Словесные: беседа «Почему листья меняют цвет и опадают». Содержание

Вместе решаем деревья какого времени года мы выбираем, ориентируюсь на выбор детей.

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Дети под музыку (П. И. Чайковского «Осень.

Дети любуются красотой осеннего леса. Воспитатель. Ребята, какая осень в этом лесу, ранняя, поздняя или золотая.

читали стихи про осень, называли цвета осени, рисовали осенние листочки. Воспитатель.

Развлечение для малышей «Осень в гости к нам пришла»

Развивать музыкальные способности через танцы, игры

Продолжать знакомить детей с признаками времени года «Осень», с лесными животными

Под фонограмму песни «Осень» дети заходят в зал, наряженный как осенний лес.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной...

ответ детей, Осень, краска осени, краска, дерево, злой волшебник, зеленая краска, дыхательная гимнастика, Ребята, осенний лес.

Интеграция различных видов искусства посредством...

С нами Осень говорит. «Лес осенний». Ах, какое это чудо

В каждой пьесе настроение осени разное: у П. И. Чайковского осень – грустная, дождливая, а у Ж. Вивальди – яркая, весёлая.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Чайковский, слушание музыки...

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Мы в гармонии с природой»

- умение детей составлять композицию

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево). Ответы детей.

Основные термины (генерируются автоматически): дерево, ответ детей, ива, умение детей, ладошка, лес, осень, рябина, учитель.

«Осень к нам пришла». ООД с включением культурных практик...

Какие изменения происходят в природе с наступлением осени? Дети: Деревья покрылись желтой, багряной листвой

Воспитатель: Как называются осенние месяцы? (ответы детей). Молодцы, правильно, значит в нашем лепбуке мы можем разместить осенний календарь.

Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной...

2. Воспитывать эстетический вкус детей, музыкальную культуру, устойчивый интерес к поэзии, изобразительному искусству.

Предварительная работа: чтение произведений об осени, беседа и слушание П. И. Чайковского «Осенняя песнь», разучивание песни «Листопад»...

Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного...

Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь…

Художник, слушая «Осеннюю песнь» П.И. Чайковского, вместе с детьми восхвалял

В знак благодарности Кикимора указала путь к Осени, которая встретила детей с осенними дарами природы.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»...

Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу». Словесные: беседа «Почему листья меняют цвет и опадают». Содержание

Вместе решаем деревья какого времени года мы выбираем, ориентируюсь на выбор детей.

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Дети под музыку (П. И. Чайковского «Осень.

Дети любуются красотой осеннего леса. Воспитатель. Ребята, какая осень в этом лесу, ранняя, поздняя или золотая.

читали стихи про осень, называли цвета осени, рисовали осенние листочки. Воспитатель.

Развлечение для малышей «Осень в гости к нам пришла»

Развивать музыкальные способности через танцы, игры

Продолжать знакомить детей с признаками времени года «Осень», с лесными животными

Под фонограмму песни «Осень» дети заходят в зал, наряженный как осенний лес.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной...

ответ детей, Осень, краска осени, краска, дерево, злой волшебник, зеленая краска, дыхательная гимнастика, Ребята, осенний лес.

Интеграция различных видов искусства посредством...

С нами Осень говорит. «Лес осенний». Ах, какое это чудо

В каждой пьесе настроение осени разное: у П. И. Чайковского осень – грустная, дождливая, а у Ж. Вивальди – яркая, весёлая.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Чайковский, слушание музыки...

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Мы в гармонии с природой»

- умение детей составлять композицию

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево). Ответы детей.

Основные термины (генерируются автоматически): дерево, ответ детей, ива, умение детей, ладошка, лес, осень, рябина, учитель.

«Осень к нам пришла». ООД с включением культурных практик...

Какие изменения происходят в природе с наступлением осени? Дети: Деревья покрылись желтой, багряной листвой

Воспитатель: Как называются осенние месяцы? (ответы детей). Молодцы, правильно, значит в нашем лепбуке мы можем разместить осенний календарь.

Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной...

2. Воспитывать эстетический вкус детей, музыкальную культуру, устойчивый интерес к поэзии, изобразительному искусству.

Предварительная работа: чтение произведений об осени, беседа и слушание П. И. Чайковского «Осенняя песнь», разучивание песни «Листопад»...

Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного...

Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь…

Художник, слушая «Осеннюю песнь» П.И. Чайковского, вместе с детьми восхвалял

В знак благодарности Кикимора указала путь к Осени, которая встретила детей с осенними дарами природы.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»...

Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу». Словесные: беседа «Почему листья меняют цвет и опадают». Содержание

Вместе решаем деревья какого времени года мы выбираем, ориентируюсь на выбор детей.

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Дети под музыку (П. И. Чайковского «Осень.

Дети любуются красотой осеннего леса. Воспитатель. Ребята, какая осень в этом лесу, ранняя, поздняя или золотая.

читали стихи про осень, называли цвета осени, рисовали осенние листочки. Воспитатель.

Развлечение для малышей «Осень в гости к нам пришла»

Развивать музыкальные способности через танцы, игры

Продолжать знакомить детей с признаками времени года «Осень», с лесными животными

Под фонограмму песни «Осень» дети заходят в зал, наряженный как осенний лес.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной...

ответ детей, Осень, краска осени, краска, дерево, злой волшебник, зеленая краска, дыхательная гимнастика, Ребята, осенний лес.

Интеграция различных видов искусства посредством...

С нами Осень говорит. «Лес осенний». Ах, какое это чудо

В каждой пьесе настроение осени разное: у П. И. Чайковского осень – грустная, дождливая, а у Ж. Вивальди – яркая, весёлая.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Чайковский, слушание музыки...

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Мы в гармонии с природой»

- умение детей составлять композицию

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево). Ответы детей.

Основные термины (генерируются автоматически): дерево, ответ детей, ива, умение детей, ладошка, лес, осень, рябина, учитель.

«Осень к нам пришла». ООД с включением культурных практик...

Какие изменения происходят в природе с наступлением осени? Дети: Деревья покрылись желтой, багряной листвой

Воспитатель: Как называются осенние месяцы? (ответы детей). Молодцы, правильно, значит в нашем лепбуке мы можем разместить осенний календарь.

Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной...

2. Воспитывать эстетический вкус детей, музыкальную культуру, устойчивый интерес к поэзии, изобразительному искусству.

Предварительная работа: чтение произведений об осени, беседа и слушание П. И. Чайковского «Осенняя песнь», разучивание песни «Листопад»...

Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного...

Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь…

Художник, слушая «Осеннюю песнь» П.И. Чайковского, вместе с детьми восхвалял

В знак благодарности Кикимора указала путь к Осени, которая встретила детей с осенними дарами природы.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»...

Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу». Словесные: беседа «Почему листья меняют цвет и опадают». Содержание

Вместе решаем деревья какого времени года мы выбираем, ориентируюсь на выбор детей.

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Дети под музыку (П. И. Чайковского «Осень.

Дети любуются красотой осеннего леса. Воспитатель. Ребята, какая осень в этом лесу, ранняя, поздняя или золотая.

читали стихи про осень, называли цвета осени, рисовали осенние листочки. Воспитатель.

Развлечение для малышей «Осень в гости к нам пришла»

Развивать музыкальные способности через танцы, игры

Продолжать знакомить детей с признаками времени года «Осень», с лесными животными

Под фонограмму песни «Осень» дети заходят в зал, наряженный как осенний лес.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной...

ответ детей, Осень, краска осени, краска, дерево, злой волшебник, зеленая краска, дыхательная гимнастика, Ребята, осенний лес.

Интеграция различных видов искусства посредством...

С нами Осень говорит. «Лес осенний». Ах, какое это чудо

В каждой пьесе настроение осени разное: у П. И. Чайковского осень – грустная, дождливая, а у Ж. Вивальди – яркая, весёлая.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Чайковский, слушание музыки...

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Мы в гармонии с природой»

- умение детей составлять композицию

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево). Ответы детей.

Основные термины (генерируются автоматически): дерево, ответ детей, ива, умение детей, ладошка, лес, осень, рябина, учитель.

«Осень к нам пришла». ООД с включением культурных практик...

Какие изменения происходят в природе с наступлением осени? Дети: Деревья покрылись желтой, багряной листвой

Воспитатель: Как называются осенние месяцы? (ответы детей). Молодцы, правильно, значит в нашем лепбуке мы можем разместить осенний календарь.

Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной...

2. Воспитывать эстетический вкус детей, музыкальную культуру, устойчивый интерес к поэзии, изобразительному искусству.

Предварительная работа: чтение произведений об осени, беседа и слушание П. И. Чайковского «Осенняя песнь», разучивание песни «Листопад»...

Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного...

Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь…

Художник, слушая «Осеннюю песнь» П.И. Чайковского, вместе с детьми восхвалял

В знак благодарности Кикимора указала путь к Осени, которая встретила детей с осенними дарами природы.

Задать вопрос