Вендинг как интегратор в промышленности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Вендинг как интегратор в промышленности / А. А. Мастихин, А. О. Созонтова, К. А. Попов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 15 (74). — С. 180-182. — URL: https://moluch.ru/archive/74/12606/ (дата обращения: 19.10.2024).

Вопросам интеграционных процессов в промышленности и образовании в последнее время посвящено значительное количество работ [1–10]. Одним из элементов данной интеграции можно рассмотреть и процесс вендинга в промышленности.

В переводе с английского языка «вендинг» (vending) означает продажу товаров и услуг через торговый автомат. Вендинг, как процесс включает в себя все формы автоматизированной торговли, т. е. торговли без участия человека в акте купли-продажи. К вендинговому бизнесу относятся все автоматы по продаже продовольственных и непродовольственных товаров. Автоматизированная торговля — это более широкое понятие, включающее в себя вендинг и автоматы по продаже услуг, например, почтовые автоматы [11].

Розничная торговля через торговые автоматы осуществляется как продовольственными, так и непродовольственными товарами. Автоматы могут располагаться в торговой сети, на улице, в производственном, лечебном учреждении, а также в учреждениях культуры и быта.

Ведущие вендинговые автоматы — автоматы по продаже горячих напитков. Их преимущество в том, что горячие напитки предпочитает все население, любой страны, соответственно доход с таких автоматов стабилен. Производители таких автоматов находятся в Италии, Японии, Китае, и др. Так же преимущества таких автоматов в том, что они могут готовить напитки из натурального зернового кофе. Автоматы могут работать круглый год, т. е. автоматы могут работать при температурах от -35 до 50 градусов Цельсия. Такие автоматы защищены от вандализма и перепадов температур, имеют экономичное энергопотребление.

Автомат для продажи продуктов питания и прохладительных напитков так же очень популярен. Такие автоматы цивилизованная и современная альтернатива уличных ларьков. Тем более, что сейчас проходят программы по уменьшению числа ларьков на улицах нашего города, поэтому такие автоматы могут стать выходом для некоторых предпринимателей. Возможность установки таких автоматов как на улице, так и в офисах, они защищены от вандализма и морозоустойчивы. Автоматы по продаже горячего питания — сэндвичей, обедов, пиццы, хот-догов и т. д. Такие автоматы решают основную проблему — доступного и полноценного горячего питания в местах, где размещение кафе или столовой невозможно. Работают такие автоматы 24 часа в сутки, без перерывов.

Вклад вендинга в решение промышленных задач выглядит следующим образом:

-          Совершенствование и приведение к европейским стандартам инфраструктуры мелкорозничной торговли города

-          Создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций в потребительский рынок города

-          Возможность для горожан приобретать необходимые товары категории «быстрой покупки» в шаговой доступности

-          Модернизация индустрии розничной торговли города

-          Развитие и поддержка новой современной и динамично развивающейся индустрии.

Вендинг сегодня это один из наиболее динамичных и перспективных видов розничной торговли и способов предоставления услуг. На сегодняшний день практически во всех городах страны можно найти немало компаний-поставщиков, предлагающих торговые автоматы различных производителей и обещающих покупателям всевозможные условия как по ценам, гарантийному и сервисному обслуживанию, условиям поставки, так и по дополнительному сервису: обучению, поставкам ингредиентов и расходных материалов, консультациям и т. д. Однако, не смотря на это вендинг как бизнес, занимает пока менее 1 % от общего объема розничной торговли (0,37–0,38 %) в мире. Однако в некоторых странах, где стоимость рабочей силы и аренды велика — Япония, США, Великобритания — вендинг занимает до 3–5 % от оборота розничной торговли. А по некоторым товарным группам до 10 %. Благодаря большей мобильности, вендинг ранее, чем вся розничная торговля, адаптировался к новым экономическим условиям и продемонстрировал рост в 2009 году. В то время как «большая розница» показала снижение объемов на 6,4 %. В США количество автоматов составляет 6 829 000 штук, на один автомат приходится 35 человек. В Японии количество автоматов составляет 5582200 штук, и на один автомат — 23 человека. В Испании количество автоматов — 620 000 штук, на один автомат приходится 73 человека. В России количество автоматов всего 50000 штук, а на один автомат приходится 2860 человек. Таким образом, видно, что уровень вендинга в нашей стране более низкий, чем в развитых странах. Отсюда следует вывод, что вендинг в России будет развиваться, площади и возможности в нашей стране есть. К концу 2012 года вендинг вышел на докризисный уровень с объемом в 47 млрд. долларов.

По данным Национальной Ассоциации Автоматизированной Торговли (НААТ) и Европейской ассоциации вендинга (EVA), в России действует 227 000 единиц вендингового оборудования, потенциал роста до 1 000 000 штук [12].

Не смотря на то, что российский рынок вендинга считается одним из самых перспективных, имеется и ряд насущных проблем в его развитии. Во-первых, развитие российского вендинга как было, так и осталось в руках частников, во-вторых, открытие нового бизнеса, особенно малого, в России связано со многими рисками, особенно на фоне повышения страховых взносов в 2013 году для ИП. И, наконец, в России вендинг — это традиционно малый бизнес. В России вендинг не получает такой поддержки государства, как в других странах. Только в 2011 году Москва задумалась о развитии инфраструктуры розничной торговли в столице. Были демонтированы многие точки розничной торговли, с планами заменить их торговыми автоматами. Однако в связи с тем, что установка торговых автоматов и покупка на торгах точек выливается в существенную сумму, проект развивается не так быстро, как хотелось бы властям. Полностью адаптировать автоматы к установке на улицах и позволить себе поставить хотя бы 10 машин могут только крупные компании, коих не так уж и много не только в Москве, но и в России [13].

Отечественный предприниматель отдает предпочтение европейскому производителю и процентов 60 % нашего рынка занято именно им. Но стоит отметить, не смотря на то, что по количеству местных производителей мы отстаем от Европы, США и Китая, практически все российские производители со временем укрепляются на рынке. Качество оборудования растет, растет дилерская сеть, открываются сервисные центры в регионах.

Из Европы к нам на экспорт в основном едут кофейные и снековые автоматы. Из Китая — детские аттракционы и другое развлекательное оборудование. На этом рынке также присутствуют и европейские производители, 40 % против 60 % китайских производителей.

Российских компаний, производящих кофейные и снековые автоматы, очень мало. Лидер в этом сегменте — компания «Уникум», которой принадлежит 70 % рынка производства кофейных и снековых автоматов.

В России в основном производят торговые автоматы для других направлений. Тенденция понятна. Никто, кроме самых крупных производителей, не решается соперничать с европейцами в производстве кофейных автоматов. Кроме того, производители стараются занять новые ниши.

Традиционно в России производят: автоматы газировки; кислородные коктейлеры; автоматы — незамерзайки; копировальные автоматы; информационные и рекламные киоски; терминалы; автоматы по продаже штучного товара в упаковке и капсулах.; автоматы по продаже воды; иини-снеки.

В целом 2012–2013 годы были ознаменованы новыми производителями автоматов газированной воды. Тогда как в 2010–2011 это были производители копировальных автоматов и автоматов по продаже незамерзайки. Ингредиенты для торговых автоматов также стали производить в России, начиная с 2011 года. И пока российские компании удерживают свои позиции в сегменте.

Компания «ЛэндВенд Вятка» — крупный производитель и поставщик автоматизированных систем продажи товаров и услуг (вендингового оборудования).

Собственное производство компании «ЛэндВенд Вятка» основано на использовании инновационных технологий в области вендинга. В переводе с английского вендинг (vending) означает продажу товаров или услуг через торговый автомат. Каждый этап, от проектирования до поставки готового оборудования — это насыщенная работа технологов, разработчиков, аналитиков и маркетологов.

Компания «ЛэндВенд Вятка» предлагает как готовые решения для собственного бизнеса, так и дополнительные варианты получения прибыли на квадратный метр торговой площади, благодаря разработанными ООО «ЛэндВенд Вятка» вендинговым аппаратам и бизнес — планам, которые ежедневно подтверждают свою эффективность.

Свою деятельность компания начала в 2007 году с освоения производства и проектирования высокотехнологичного оборудования для будущего бизнеса. И уже в 2010 году на рынок вышла первая новинка «ЛэндВенд Вятки» — кислородный Коктейлер О2Box.

О2 box — кислородный коктейлер, не имеющий аналогов на российском и мировом рынках. Продукция аппарата — кислородный коктейль — вкусный и полезный для здоровья продукт, любимое лакомство детей и взрослых.

Приготовление коктейля полностью автоматизировано и не требует присутствия человека. Коктейль производиться по закрытой технологии, разработанной ООО «ЛэндВенд Вятка».

Три вида кислородных коктейлей на основе натуральных сиропов с содержанием корня солодки.

-          Удобный в обслуживании за счет продуманной архитектуры и компановки;

-          Большой запас ингредиентов гарантирует продолжительную автономную работу;

-          Современный контроллер обеспечивает гибкость настроек и простоту обслуживания;

-          Возможность онлайн мониторинга с помощью GPRS-модема;

Надежная работа на протяжении всего периода эксплуатации за счет использования качественных комплектующих и платежных систем [14].

Литература:

1.                 Скляренко С. А., Мастихин А. А., Филиппова М. Г., Каппушева Ф. М. Формирование инновационного кластера взаимодействия образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и предприятий пищевой отрасли г.Москвы // Пищевая промышленность. 2013. № 3. С.58–59.

2.                 Скляренко С. А. Научно-методические подходы к формированию стратегии развития производственной инфраструктуры предприятий пищевой промышленности. Диссертация на соискание уч. ст. к.э.н./Москва: МГУПП. 2011

3.                 Скляренко С. А., Панченко Т. М., Селиванов И. А., Головенко М. В. Перспективы развития промышленного туризма в России// Российское предпринимательство. 2011. № 10–1. С.146–150.

4.                 Скляренко С. А., Мастихин А. А., Филиппова М. Г., Каппушева Ф. М. Оценка механизмов перспективного развития инновационно-образовательного кластера «Технологии питания»// Сборник научных трудов SWorld. 2013. T.32. № 2. С.24–27.

5.                 Мастихин А., Скляренко С., Каппушева Ф., Филиппова М. Инновационно-образовательный кластер, как эффективный механизм развития профессионального образования// РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. № 2. С.321–324.

6.                 Скляренко С. А., Суворов О. А., Мастихин А. А., Филиппова М. Г., Каппушева Ф. М. Модели сотрудничества науки и производства в пищевой промышленности// Молодой ученый. 2013. № 7. С.246–249.

7.                 Строев В. В., Скляренко С. А., Суркова Н. Ю., Ростовцева Н. П. Взаимодействие предприятий пищевой промышленности и профильных высших учебных заведений// Пищевая промышленность. 2012. № 7. С.37–39.

8.                 Скляренко С. А., Мастихин А. А., Филиппова М. Г., Каппушева Ф. М., Суворов О. А., Муххамад Х. З. Производственная инфраструктура — как ядро кластера// Сборник научных трудов SWorld. 2013. T.38. № 3. С.57–60.

9.                 Бойко А. С., Скляренко С. А. Инновационный кластер как генератор организации работы центров аттестации и сертификации кадров// в сборнике: Создание центров аттестации и сертификации кадров в сфере торговой политики, урегулирования споров и защиты интересов предприятий в условиях членства в ВТО. Сборник Международной конференции. 2013. С. 47–48.

10.             Стригина М. А., Скляренко С. А., Филиппова М. Г., Мастихин А. А., Гребиниченко К. А. К теоретическим основам повышения эффективности промышленного предприятия на современном этапе// Экономика и предпринимательство. 2013. № 12–4. С. 339–342.

11.             Вендинг // ВикипедиЯ — свободная энциклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ %C2 %E5 %ED %E4 %E8 %ED %E3

12.             Независимый форум о вендинге // Кислородные коктейлеры О2Вох. URL: http://infovend.ru

13.             Журнал о вендинг-бизнесе с торговыми автоматами// URL: http://www.e-vending.ru

14.             Национальная Ассоциация Автоматизированной Торговли (ННАТ) // URL: http://www.rnva.ru

Основные термины (генерируются автоматически): автомат, Россия, розничная торговля, Автоматизированная Торговля, Китай, производитель, США, Япония, EVA, торговый автомат.


Задать вопрос