Популяризация использования молокоматов в среде жизнеобитания городских жителей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №8 (88) апрель-2 2015 г.

Дата публикации: 27.04.2015

Статья просмотрена: 469 раз

Библиографическое описание:

Лебедько, Е. Я. Популяризация использования молокоматов в среде жизнеобитания городских жителей / Е. Я. Лебедько. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8.3 (88.3). — С. 38-41. — URL: https://moluch.ru/archive/88/17978/ (дата обращения: 18.11.2024).

В статье дана общая характеристика отечественных и зарубежных аппаратов по продаже молока. Особое внимание уделено установке и функционированию молокоматов в городе Брянске. Основным поставщиком молока в торговую сеть через автоматы является ООО «Колхозник» Погарского района.

Ключевые слова:молоко, автомат, вендинг, нержавеющая сталь, тара, розлив молока, молочный танк, модель.

 

Вендинг стал одним из наиболее перспективных видов бизнеса в современных условиях. Это легко объяснить: использование торгового автомата удобно для потребителя, который может быстро, без всяких очередей и недорого купить качественное цельное молоко, что особенно актуально в ритме жизни большого города. Автомат выгоден и владельцу бизнеса, поскольку для установки аппарата требуется аренда минимальной площади, нет необходимости нанимать на работу продавца, к тому же такая техника весьма проста в обслуживании и ремонте. Аппарат по разливной продаже молока — быстро окупаемый и устойчивый бизнес.

На российском вендинговом рынке в 2008 году появилось этакое ноу-хау-автоматы по продаже свежего молока в розлив. В 2009 году «автоматические коровы» уже разливали свежее молоко жителям Перми и Казани. В настоящее время моломаты уже можно встретить чаще, правда, только в крупных городах. В 2013–2014 гг. новый вид агробизнеса внедряется и в полумиллионном городе Брянске.

 

Если в Российской Федерации молокоматный бизнес начинает делать первые шаги, то на Западе это уже развитая отрасль. В Италии, США, других странах действуют тысячи автоматов по продаже свежего молока. Причин и условий для этого несколько.

Рентабельность продаж молока через автоматы намного выше, чем у сбыта молока предприятию-переработчику. По оценкам специалистов это около 35 %. А если не считать дополнительные затраты (приобретение автоматов и выстраивание системы инфраструктуры), то и все 50 % против обычных нескольких процентов.

В конечной стоимости упакованного молока соотношение долей сельхозтоваропроизводителя, переработчика и розничной торговли примерно следующее:

-        30 % — сельхозтоваропроизводитель (причем более 50 % из этой суммы — себестоимость производства молока);

-        20 % — доля переработчика молока;

-        50 % — доля продавца.

В сегодняшних условиях экономики и жесткой конкуренции на молочном рынке первоочередной целью является снижение стоимости одного литра молока. Очевидной альтернативной продавцам пакетированного продукта сейчас видится как раз реализация свежего молока через автоматы.

Система продажи молока сегодня через автоматы представлена импортным и отечественным оборудованием. Использование автоматов по продаже молока имеет множество плюсов.

1.                  Покупатель может приобрести всегда только свежее молоко.

2.                  Поставщик имеет возможность осуществлять прямые поставки молока с фермы в точки продаж.

3.                  Круглосуточная работа автоматов.

4.                  Ниже себестоимость молока, поставляемого прямо от коровы.

5.                  Снижается влияние почти полностью при продаже молока человеческого фактора.

6.                  Учет и контроль реализации молока и полученных средств автоматизирован.

7.                  Обслуживание молокомата минимально по затратам.

8.                  Автомат не требует большой площади для размещения и очень мобилен в перемещении.

9.                  Имеется возможность принимать к оплате банкноты, монеты, жетоны, магнитные банковские карты.

10.              Возможно установление различных скидок по социальным картам или иным вариантам безналичной оплаты.

11.              Есть реальная возможность по эффективному продвижению собственных торговых марок предприятия — производителя, ведь молокотомат — это собственный рекламоноситель.

Автомат по продаже свежего молока (автоматическая система) предназначен для продажи свежего или пастеризованного молока в индивидуальную емкость (тару) до 2-х литров без участия продавца. Аппарат наливает одну порцию молока, прямо пропорциональную сумме денег, введенных покупателем, или может осуществлять выдачу молока в режиме управления продавцом без приема средств оплаты.

Особое внимание при разработке молокоматов было уделено проектированию эргономики, что существенно облегчает покупателю пользование автоматом, а операторам — проведение технического обслуживания. Все материалы, находящиеся в прямом контакте со свежим молоком, предназначены для хранения и обработки пищевых продуктов (жидкостей). В основном используется нержавеющая сталь марки AjSj 316L и пластмассы для пищевого производства.

Структурно автоматическая система по продаже свежего молока разбита на несколько групп (элементов):

1.                  Холодный бокс (корпус автомата). Это основное пространство автомата, где осуществляется хранение и охлаждение молока. Образует его двустенный каркас, с залитой между стенками термоизоляционной смолой. Щель между дверью и корпусом проложена полиуретаном, имеющим высокую степень изоляции.

2.                  Холодильная установка вентиляционного типа.

3.                  Передняя панель с окном для выдачи молока. Она оснащена информационным дисплеем на русском языке, кнопкой начала и остановки разлива молока, а также другими устройствами, в т. ч. и системой приема оплаты.

4.                  Молочный танк. Состоит из резервуара из пищевой стали с емкостью 100/120/300/400 (в зависимости от модели выбранного автомата) литров молока; электромеханического перемешивателя молока для поддержания однородности органолептических свойств молока и стабильной температуры продукта во всем объеме танка; система выдачи молока.

5.                  Клавиатура программирования автомата.

6.                  Система промежуточной водной промывки окна выдачи молока.

7.                  Устройство контроля температуры свежего молока.

8.                  Принтер BAR — кодов (опционально).

9.                  Устройство передачи тревожных сообщений по каналу GSM (опционально).

 

 

 

К ведущим разработчикам, которые занимаются серийным производством автоматов относятся: PROMETEA (Италия); BRUNIMAT (Швейцария); «Фуд Милк» (Россия, Москва); «Рифинг» (Россия, Миасс).

Оборудование «PROMETEA» выше классом, качеством исполнения, надежностью и удобством в эксплуатации. «BRUNIMAT» — значительно дешевле и позволяет начать работать с молочными автоматами с минимальным риском. Отечественные аппараты по соотношению цена (качество) функциональность занимает среднюю позицию.

Практически все молокоматы оснащены функцией SMS-оповещения владельца (оператора) о состоянии аппарата. Сюда относятся: количество молока в танке ниже минимального уровня, температура хранения молока в танке выше или ниже +3–4°С и т. д. В случае технической неисправности автоматы полностью блокируются и продажа молока становится недоступной.

Дополнительно автоматизированные системы могут оснащаться рекламными мониторами, где демонстрируются ролики с объяснением, чем молоко в автомате отличается от пакетированного, с какой фермы поступает, как выглядит процесс получения молока и его обработки и т. д. Все автоматы можно устанавливать в красочный оригинальный «домик» или оформлять с маркетинговым планом компании (предприятия).

Российские автоматы оснащены платежной системой, обеспечивающей контроль подлинности принимаемых монет и купюр. Также в автомате «Фуд Милк» применяется инновационный алгоритм выдачи сдачи покупателю HiChange, что значительно уменьшает время инкассации.

По договоренности с производителем в комплектацию могут быть включены:

-        звуковой модуль (интерактивная помощь покупателю и проигрывание рекламных роликов);

-        диспенсер бумажных полотенец;

-        полочка с крючком для сумок;

-        планшет для размещения документации;

-        нержавеющий поддон на пол молокомата;

-        охлаждаемый снековый модуль для продажи фасованной продукции и пустых бутылок;

-        подогрев камеры выдачи молока и др.

Окупаемость молокомата составляет около 1,5 лет. Стоимость нового комплекта — от 600 до 900 тыс. рублей. Более совершенные варианты и конструкции имеют цену более 1 млн. руб.

В городе Брянске основным поставщиком молока для торговли через систему автоматов является ООО «Колхозник» Погарского района. В сельхозпредприятии соблюдаются санитарно-ветеринарные требования при производстве молока. Закуплен племенной скот из Беларуси.

На недавно прошедшей в Брянске Свенской ярмарке за внедрение инновационной технологии продажи молока через автомат ООО «Колхозник» удостоен 1-го места и награжден автомобилем.

Используя автоматы можно создавать мобильные компактные торговые точки по продаже свежего молока.

 

Литература:

 

1.        Лебедько Е. Я. Модельные молочные коровы идеального типа: Учебное пособие. — Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2012. — 84 с.

2.        Лебедько Е. Я. Выставки, выводки и аукционы племенных сельскохозяйственных животных: Практическое руководство. — Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2009. — 154 с.

3.        Лебедько Е. Я. Инновационные образовательные технологии в молочном скотоводстве // Материалы Международной научно-практической конференции «Зоотехническая наука: история, проблемы, перспективы» (21–23 мая 2014г., Подольский ГАТУ, Украина) — Каменец-Подольский, 2014. — С. 26–27.

Основные термины (генерируются автоматически): свежее молоко, автомат, Брянск, продажа молока, продажа, автоматическая система, Молочный танк, основной поставщик молока, особое внимание, Погарский район.


Ключевые слова

модель, молоко, автомат, вендинг, нержавеющая сталь, тара, розлив молока, молочный танк

Похожие статьи

Совершенствование ассортиментной политики в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов»

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики, проанализирована её классическая теория, а также рассмотрен вариант расширения ассортимента на предприятии ООО «ЮКМП»

Совершенствование ассортимента производимой продукции на АО «Амбер Пермалко»

В статье изложены результаты социологического опроса пермских потребителей крепких напитков. Выявлена специфика потребления водки на рынке.

Основные направления модернизации производства в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» (Пермский муниципальный район Пермского края)

Модернизация оборудования является важным аспектом деятельности любого предприятия. В статье проведены основные направления модернизации молочного производства. В качестве методов использованы: анализ экономической и статистической информации, экспер...

Анализ качества молока-сырья поступающего в АО «Молочный комбинат «Ставропольский»

АО «Молочный комбинат «Ставропольский» − крупнейшее предприятие Ставропольского края по переработке молока. Более половины (51,5 %) объема приходится на молоко, закупаемое в частном секторе, при этом оно соответствует требованиям второго сорта.

Основные направления совершенствования сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо» (г. Чайковский Пермского края)

В статье рассмотрели сбытовую деятельность ЗАО «Агрофирма «Мясо», которое переработкой и консервированием мяса и мясной пищевой продукции. Выявлены проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем.

Готовность номер один показывает ООО «Брянская мясная компания» по импортозамещению в производстве высококачественной говядины

В статье приведена общая аналитическая оценка деятельности ООО «Брянская мясная компания» АПХ «Мираторг» по развитию специализированного мясного скотоводства в Брянской области. Детализирована структура работы компании, приведена оценка основных прои...

Развитие производства рапса как способ совершенствования экономической деятельности ООО Агрофирма «Труд»

В статье рассмотрены тенденции развития производства и переработки рапса. Предложен способ совершенствования экономической деятельности организации по наращиванию объемов производства и переработки семян рапса для реализации и использования рапсового...

Анализ эффективности производства молока в ООО «Заполье»

В статье дается трактовка понятия «эффективность» разных авторов. Раскрыты основные факторы, влияющие на эффективность молочного скотоводства. Представлен анализ эффективности молочного скотоводства в ООО «Заполье». Предлагаются направления действий,...

Анализ поведения потребителей колбасной продукции на рынке продовольственного сектора в сетевом ритейле

В рамках данной статьи изучается поведение потребителей по отношению к известным брендам колбасной продукции на российском рынке («Черкизово», «Царицино», «Мираторг» — так как именно данные бренды представлены практически во всех сетях розничной торг...

Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Новобытовское отделение Отечественного мясо-молочного производственного объединения», городской округ Чехов Московской области»

В статье проведена оценка конкурентоспособности предприятия, разработаны направления ее повышения.

Похожие статьи

Совершенствование ассортиментной политики в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов»

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики, проанализирована её классическая теория, а также рассмотрен вариант расширения ассортимента на предприятии ООО «ЮКМП»

Совершенствование ассортимента производимой продукции на АО «Амбер Пермалко»

В статье изложены результаты социологического опроса пермских потребителей крепких напитков. Выявлена специфика потребления водки на рынке.

Основные направления модернизации производства в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» (Пермский муниципальный район Пермского края)

Модернизация оборудования является важным аспектом деятельности любого предприятия. В статье проведены основные направления модернизации молочного производства. В качестве методов использованы: анализ экономической и статистической информации, экспер...

Анализ качества молока-сырья поступающего в АО «Молочный комбинат «Ставропольский»

АО «Молочный комбинат «Ставропольский» − крупнейшее предприятие Ставропольского края по переработке молока. Более половины (51,5 %) объема приходится на молоко, закупаемое в частном секторе, при этом оно соответствует требованиям второго сорта.

Основные направления совершенствования сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо» (г. Чайковский Пермского края)

В статье рассмотрели сбытовую деятельность ЗАО «Агрофирма «Мясо», которое переработкой и консервированием мяса и мясной пищевой продукции. Выявлены проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем.

Готовность номер один показывает ООО «Брянская мясная компания» по импортозамещению в производстве высококачественной говядины

В статье приведена общая аналитическая оценка деятельности ООО «Брянская мясная компания» АПХ «Мираторг» по развитию специализированного мясного скотоводства в Брянской области. Детализирована структура работы компании, приведена оценка основных прои...

Развитие производства рапса как способ совершенствования экономической деятельности ООО Агрофирма «Труд»

В статье рассмотрены тенденции развития производства и переработки рапса. Предложен способ совершенствования экономической деятельности организации по наращиванию объемов производства и переработки семян рапса для реализации и использования рапсового...

Анализ эффективности производства молока в ООО «Заполье»

В статье дается трактовка понятия «эффективность» разных авторов. Раскрыты основные факторы, влияющие на эффективность молочного скотоводства. Представлен анализ эффективности молочного скотоводства в ООО «Заполье». Предлагаются направления действий,...

Анализ поведения потребителей колбасной продукции на рынке продовольственного сектора в сетевом ритейле

В рамках данной статьи изучается поведение потребителей по отношению к известным брендам колбасной продукции на российском рынке («Черкизово», «Царицино», «Мираторг» — так как именно данные бренды представлены практически во всех сетях розничной торг...

Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Новобытовское отделение Отечественного мясо-молочного производственного объединения», городской округ Чехов Московской области»

В статье проведена оценка конкурентоспособности предприятия, разработаны направления ее повышения.

Задать вопрос