Формирование здорового образа жизни молодежи в возрасте 16-25 лет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №11 (70) июль-2 2014 г.

Дата публикации: 13.08.2014

Статья просмотрена: 3526 раз

Библиографическое описание:

Лобанова, А. С. Формирование здорового образа жизни молодежи в возрасте 16-25 лет / А. С. Лобанова, А. Ю. Верещагина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 11.1 (70.1). — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/archive/70/12035/ (дата обращения: 16.11.2024).

Данная статья раскрывает основные понятия здорового образа жизни молодежи. В статье представлена комплексная программа формирования ЗОЖ. Приводятся результаты социологического опроса и мониторинга эффективности программы «В здоровом теле–здоровый дух». Ключевым моментом статьи стала программа формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи.

Ключевые слова: формирования здорового образа жизни студенческой молодёжи.

Постоянные занятия физической культурой, участие в физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой культуре оставляют добрый след в жизни студента, помогают учебе. Физическая культура становится неотъемлемой частью общей культуры обучающихся, она входит в каждую группу в жизнь каждого студента. Ежегодно свыше 80% студентов принимают участие в городских, районных, краевых, конкурсах, олимпиадах, выставках, КВН, художественной самодеятельности. Активная пропаганда здорового образа жизни, позволяет все большему числу студентов впустить мир спорта в свою жизнь.

            В лесхоз-техникуме имени Н.В. Усенко г. Вяземский Хабаровского края Совет студенческого самоуправления проводит разъяснительную работу среди обучающихся о важности оздоровительной физкультуры в формировании здорового образа жизни. Актив по пропаганде ЗОЖ выступает на классных часах с беседами и лекциями: «Физическая подготовка в системе воспитания здорового образа жизни», «Здоровье - сбережение в физическом воспитании», «Здоровсье - категория социокультурная», «Профилактика вредных привычек» и др.

            Однако проведенный социологический опрос среди студентов, выявил необходимость усиления мер по  пропаганде ЗОЖ. Для разрешения данной проблемы, нашим авторским коллективом была разработана комплексная      физкультурно-спортивная         программа «В здоровом теле – здоровый дух», с  последовательным включением в нее подпрограммы:  «Движенье для здоровья»   для студентов отнесённые к специальной медицинской группе. Основная цель – формирование здорового образа жизни молодежи.

Задачи исследования:

Изучить

Определить

Изучить

подходы к понятию здоровый образ жизни.

основные

направления в области физкультурно-спортивной деятельности учащейся молодёжи.

технологи

формирования здорового образа жизни.

В данной научно-практической  работе  нами поставлены были следующие  ЦЕЛИ:

- СОЗДАНИЕ благоприятных условий для личностного развития всех участников   процесса (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).

- ОКАЗАНИЕ ребятам   комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе адаптации, социализации, обеспечение молодому человеку возможности сохранения здоровья за период обучения.

- ФОРМИРОВАНИЕ у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, оказать помощь в определении выбора по спортивной направленности

Была разработана целевая комплексная программа формирования ЗОЖ «В здоровом теле здоровый дух»

Цель программы: содействие воспитанию развитых специалистов, готовых к высокопроизводительному труду по избранной профессии и защите Родины, способных использовать и внедрять физическую культуру и спорт в учебно-производственную деятельность организовывать здоровый образ жизни.

Основные задачи программы:

-              вовлечение студенческой молодежи, преподавателей, сотрудников техникума. в систематические занятия физической культурой и спортом;

-              воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовность к высокопроизводительному труду:

сохранение и укрепление здоровья студентов, снижение заболеваемости, формирование здорового образа жизни, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;

-              всесторонняя физическая подготовка студентов;

-              профессионально-прикладная физическая подготовка студентов с учетом особенностей их будущей трудовой деятельности;

-              организация и проведение массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий;

-              создание спортивных любительских объединений, секций и команд по видам спорта:

-              совершенствование спортивного мастерства студентов-спортсменов;

-              воспитание у студентов убежденности в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом;

-              пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, организация содержательного досуга:

привлечение широких масс физкультурников и спортсменов ССУЗа к массовым общественно-политическим мероприятиям;

-              снижение уровня девиантного поведения студентов, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

-              внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

Ожидаемый результат:

-              улучшить здоровье за счет привлечения студентов к активным занятиям физической культурой и спортом;

-              увеличить численность молодежи с высоким духовно-нравственными качествами, здоровым образом жизни, готовностью к высокоэффективному производительному труду, способностью к защите государственных интересов России;

-              увеличить объем и повышение качества физкультурно-оздоровительных мероприятий;

-              создать устойчивую современную научно-практическую систему по профилактике правонарушений и вредных привычек, формирование у обучающихся здоровый образ жизни.

К основным направлениям работы педагогического и студенческого коллектива по реализации программы «В здоровом теле - здоровый дух», относятся: врачебно-педагогический контроль; формирование медицинских групп и организация спортивно-оздоровительной работы в них; организационная работа совета студенческого самоуправления и совета физоргов; организация и проведение спортивно-массовых мероприятий; организация и проведение «Малые формы» двигательной активности студентов для студентов отнесенные по состоянию здоровья к специально медицинской группе; организация работы спортивных секций;  организация работы по пропаганде здорового образа жизни; организация учета и контроля за проводимой работой.

Для оценки эффективности принятой программы «В здоровом теле - здоровый дух», ежегодно проводится мониторинг, результат которого можно отслеживать по спортивным результатам обучающихся, их участию в спортивных мероприятиях, общественной жизни учебного заведения.

По итогам мониторинга, было разработана программа «Движение для здоровья» для студентов отнесённые к специальной медицинской группе.

Цель программы: включение в активную двигательную деятельность студентов отнесённых к специальной медицинской группе

Задача: развитие массового физкультурного движения с этим контингентом студентов, поддержание полноценной трудоспособности в профессионально-прикладной подготовки, воспитание постоянной заботы о своём физическом развитии,

найти свой вид  спорта и совершенствоваться  в нём.

Проводимая нами в учебном заведении работа по реализации программы «В здоровом теле — здоровый дух» способствует укреплению здоровья студенческой молодежи, обеспечивает их правильное физическое развитие, формирует умения и навыки, в выравнивании важных для человека видов движений, в выполнении упражнений, а следовательно побуждает интерес с систематическим занятиям спортом, вырабатывает привычку к личной и общественной гигиене, повышает социальную жизненную активность. Проводимый мониторинг по оценке эффективности реализуемой программы показывает позитивную тенденцию в повышении заинтересованности и росту в участии обучающихся в общественной, спортивной жизни лесхоза-техникума.

Все это еще раз подчеркивает значение спорта, здорового образа жизни в повышении социальной активности обучающихся, а для этого необходимо постоянно укреплять материально-техническую спортивную базу, с целью открытия спортивных секций по современным видам. Безусловно, она требует большого труда работников учебного заведения, преподавателей. Администрация техникума, руководители физической культуры всей душой болеют за состояние дел, обеспечивают высокое качество учебно - воспитательного процесса, создают необходимую материальную базу, решают вопросы физического воспитания во взаимодействии с общественными и спортивными организациями, проявляют настойчивость и инициативу.

Литература:

1.      Абдуллина С.В., Здоровьесбережение в школе: опыт совершенствования учебно-воспитательного процесса / С.В. Абдуллина, А.Т. Тутатчиков // Вестн. Ин-та развития образования и воспитания подрастающего поколения при Челяб. гос. пед. ун-те. - 2003. - № 16. - С.123 -127.

2.      Айзман Р.И. Здоровье школьника и психолого-педагогические проблемы его коррекции / Р.И. Айзман - Новосибирск: Новосибир. гос. пед. ун-т, 2001. - 15с.

3.      Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года // Директор шк. - 2002. - № 1. - С.97-126.

4.      Малоземов О.Ю. Здоровьесбережение интеллектуально одаренных старших школьников средствами физической культуры / О.Ю. Малоземов, В.И. Прокопенко, И.И. Малоземова - Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2003. - 255 с.

5.      Панфилова Л.А. Формирование у учащихся здоровья как социальной ценности / Л.А. Панфилова, А.Т. Тутатчиков // Вестн. Ин-та развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. - 2003. - № 16. - С.163 -169.

6.      Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н.К. Смирнов - М.: АРКТИ, 2003. - 272 с.

Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, физическая культура, здоровый дух, специальная медицинская группа, студент, студенческая молодежь, учебное заведение, формирование, высокопроизводительный труд, физическое воспитание.


Ключевые слова

формирования здорового образа жизни студенческой молодёжи

Похожие статьи

Здоровый образ жизни в студенческой молодёжной среде: понятие и основные положения

В статье будут рассмотрены теоретические и методологические аспекты отношения к здоровому образу жизни в студенческой среде.

Влияние семьи и школы на формирование отношения подростков к здоровому образу жизни

В статье представлены результаты практического исследования, направленного на изучение роли семьи и школы в процессе формирования системы ценностей здорового образа жизни у подростков.

Физическая культура как средство формирования здорового образа жизни современной молодежи

В статье рассматривается необходимость формирования здорового образа жизни современной молодежи. Раскрывается сущность физической культуры как фундамента здоровья. Делаются выводы о необходимости постоянной пропаганды физической культуры.

Формирование представлений здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Цель статьи — раскрыть основы формирования представлений здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, представить опыт работы дошкольного учреждения по использованию оздоровительной технологии «Здоровье — в наших руках».

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

В статье затрагивается вопрос о важности формирования культуры здоровья в современном мире в период дошкольного возраста. Рассматривается вопрос осуществления формирования навыков здорового образа жизни в условиях ФГОС.

Организация психологического тренинга для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников

В статье раскрыты понятия психологического тренинга как эффективной формы взаимодействия с родителями воспитанников. Определены компоненты формирования здорового образа жизни: обеспечение психологического, социального и эмоционального благополучия ре...

Диагностика как форма контроля при формировании культуры здорового образа жизни у младших школьников

В статье говорится о контроле как важной функции управления формированием культуры здорового образа жизни у младших школьников, даются рекомендации по проведению диагностики в данном направлении. В работе рассматриваются условия, на которых осуществл...

Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста

Статья посвящена основным концептам процесса формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста в ходе их взаимодействия в образовательной среде.

Организация здорового образа жизни студентов

В статье рассмотрены и проанализированы способы организации здорового образа жизни студентов. Актуальность статьи обусловлена снижением общего уровня здоровья у современных студентов, а также низкой активностью молодежи в поддержании здорового образа...

Исследование проблемы формирования здорового образа жизни у младших школьников

В статье поднимается проблема формирования здорового образа жизни у младших школьников и обосновывается ее актуальность на современном этапе развития школы, а также представлены результаты исследования данной проблемы.

Похожие статьи

Здоровый образ жизни в студенческой молодёжной среде: понятие и основные положения

В статье будут рассмотрены теоретические и методологические аспекты отношения к здоровому образу жизни в студенческой среде.

Влияние семьи и школы на формирование отношения подростков к здоровому образу жизни

В статье представлены результаты практического исследования, направленного на изучение роли семьи и школы в процессе формирования системы ценностей здорового образа жизни у подростков.

Физическая культура как средство формирования здорового образа жизни современной молодежи

В статье рассматривается необходимость формирования здорового образа жизни современной молодежи. Раскрывается сущность физической культуры как фундамента здоровья. Делаются выводы о необходимости постоянной пропаганды физической культуры.

Формирование представлений здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Цель статьи — раскрыть основы формирования представлений здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, представить опыт работы дошкольного учреждения по использованию оздоровительной технологии «Здоровье — в наших руках».

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

В статье затрагивается вопрос о важности формирования культуры здоровья в современном мире в период дошкольного возраста. Рассматривается вопрос осуществления формирования навыков здорового образа жизни в условиях ФГОС.

Организация психологического тренинга для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников

В статье раскрыты понятия психологического тренинга как эффективной формы взаимодействия с родителями воспитанников. Определены компоненты формирования здорового образа жизни: обеспечение психологического, социального и эмоционального благополучия ре...

Диагностика как форма контроля при формировании культуры здорового образа жизни у младших школьников

В статье говорится о контроле как важной функции управления формированием культуры здорового образа жизни у младших школьников, даются рекомендации по проведению диагностики в данном направлении. В работе рассматриваются условия, на которых осуществл...

Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста

Статья посвящена основным концептам процесса формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста в ходе их взаимодействия в образовательной среде.

Организация здорового образа жизни студентов

В статье рассмотрены и проанализированы способы организации здорового образа жизни студентов. Актуальность статьи обусловлена снижением общего уровня здоровья у современных студентов, а также низкой активностью молодежи в поддержании здорового образа...

Исследование проблемы формирования здорового образа жизни у младших школьников

В статье поднимается проблема формирования здорового образа жизни у младших школьников и обосновывается ее актуальность на современном этапе развития школы, а также представлены результаты исследования данной проблемы.

Задать вопрос