Обучение иностранному языку в техническом вузе на платформе «Blackboard» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (7) июль 2009 г.

Статья просмотрена: 49 раз

Библиографическое описание:

Аксенова Н. В. Обучение иностранному языку в техническом вузе на платформе «Blackboard» // Молодой ученый. — 2009. — №7. — С. 223-226. — URL https://moluch.ru/archive/7/513/ (дата обращения: 24.06.2018).

Повышение эффективности процесса обучения студентов является актуальной задачей. На сегодняшний день современная молодежь активно использует компьютерные технологии и Интернет. Для того, чтобы организовать обучения при взаимодействии со всемирной паутиной в ТПУ была внедрена платформа «WEB-сетей», получившая сейчас новое название «Blackboard». В данной статье отражены возможности работы на платформе и влияние системы на мотивационные аспекты обучения иностранному языку в техническом ВУЗе.

К сожалению, современное обучение допускает, что студенты не посещают занятия по определенным причинам, как уважительного характера (болезнь студента, боязнь предмета, боязнь общения со сверстниками и т.д.), так и неуважительного (обычные прогулы). На занятиях у студентов также наблюдается низкая мотивация – находят занятия скучными, отведенное для занятия время является неудобным (первая или последняя пара, предвыходные дни и т.п.).

Для того, чтобы помочь студентам проявить себя, развить у них способность работать самостоятельно, а также помочь тем студентам, которые по ряду причин не посещали занятия, мною был разработан учебный курс «Business English» на платформе «Blackboard». Данный курс  был представлен тремя разделами – Company Structure, Recruitment, Advertising. Каждый из этих разделов включал как теоретические аспекты, так и практику – аутентичные тексты по деловому языку, контрольные задания к ним. Студентам также был предложен определенный грамматический материал в комплексе с различными упражнениями и контрольным срезом к каждому разделу.

Система «Web-сети» предоставляет возможность интерактивного диалога преподаватель-студент, возможность обратной связи с дизайнером курса. Работа преподавателя-дизайнера заключается в пополнении теоретической информации о дисциплине, создании тестовых заданий, дополнительных упражнений, таким образом, преподаватель выполняет также роль тестолога.

Преподаватель-дизайнер синхронизирует полученные от студентов данные, которые заносит в заранее созданный журнал, доступ в который есть только у авторизированных студентов. Дизайнер имеет возможность отследить, когда студент заходил в программу, сколько раз и какое количество времени он потратил на выполнение того или иного задания (см. рис. 1).

 

рис 1

Рис.1 Результаты работы студентов

 

Когда  у студента возникают трудности в работе с программой, он может написать и отправить сообщение преподавателю или же пригласить его пообщаться в чате, в чат может также войти любой студент, у которого есть доступ в систему. Каждый студент после выполнения заданий может проследить свой рейтинг (см. рис. 2), задать интересующие его вопросы, сравнить правильные варианты ответов с теми, которые отметил он сам в ходе выполнения теста (см. рис. 3).

В ходе выполнения задания студентом может быть потрачено любое количество времени, единственное условие (в нашем случае) – студент имел возможность выполнить тот или иной тест только один раз, при этом он мог пользоваться как словарем, так и грамматическим справочным материалом, представленным в нашей программе в виде HTML страниц.

При составлении тестовых заданий все условия выполнения заданий прописываются дизайнером курса в настройках теста (здесь хранится информация о времени, в течение которого студент должен выполнить тест, о той форме, в которой выкладывается тест, а также представлены различные инструкции, в которых изложены детали выполнения теста).

Студент мог пройти ряд тренировочных упражнений до выполнения теста  и уже после этого решить для себя, готов ли он перейти к более сложным заданиям.

рис 2

Рис. 2 Рейтинг студентов

 

При исследовании эффективности внедрения системы было опрошено 64 студента 3 курса АВТФ и ФТФ ТПУ, изучающих профессиональный иностранный язык. Ниже даны некоторые высказывания студентов о данной системе:

·                    При работе в платформе «Blackboard»  я могу включить мою любимую музыку и пить кофе.

·                    Я заинтересовался изучением иностранного языка, так как вижу результат своих трудов.

·                    Мне стало комфортно обучаться, потому что я сам выбираю время  для обучения, когда у меня хорошее настроение и есть свободное время.

·                    Изучая язык я не испытываю стеснения из-за того, что меня плохо оценят окружающие.

Исходя из полученных анкетных данных, 90% опрошенных считают данный вариант обучения удобным, 65% не видят трудностей в работе с платформой «Blackboard», 45% заинтересовались изучением иностранного языка (см. рис. 4)

 

рис3

Рис. 3 Представленное на рассмотрение задание

 

Таким образом, можно выделить несколько позитивных моментов:

·                    Выбор времени и места обучения основан на индивидуальных особенностях студента;

·                    При совершении ошибки студент не получает негативную оценку от других студентов;

·                    Мотивация студентов к обучению повышается;

·                    Обучение студентов происходит в интуитивно-понятной, удобной для них форме.

·                    Улучшение качества обучения происходит за счет автоматического контроля успеваемости и посещаемости.

 

Рис. 4 Процентное соотношение студентов, поддержавших электронную и традиционную формы обучения

 

Основное замечание в работе с данной системой заключается в том, что невозможно проследить, выполнял ли студент работу самостоятельно или задействовал стороннюю помощь.

Однако, как показали опросы студентов и проверки домашних заданий, платформа «Blackboard» в обучении иностранному языку в техническом ВУЗе служит хорошим средством для повышения мотивации студентов.

 

Список источников:

1.      http://e-le.lcg.tpu.ru

Основные термины (генерируются автоматически): студент, иностранный язык, платформа, обучение, HTML, занятие, задание, дизайнер курса, время, технический ВУЗ.


Похожие статьи

Поэтапное обучение иностранному языку в технических вузах

Однако в настоящее время обучение иностранному языку в большинстве технических высших учебных заведениях проводится, как правило, на начальных курсах...

Метод «case study» в обучении иностранному языку студентов...

В настоящее время метод case study активно применятся в преподавании иностранного языка.

Метод проектов как средство развития творческой самостоятельности студентов технических ВУЗов при обучении иностранному языку.

Обучение профессиональному иностранному языку студентов...

Целью статьи является рассмотрение опыта использования открытых онлайн курсов (МООК) при изучении профессионального английского языка в техническом Вузе. Процесс обучения был построен на основе смешанного обучения с применением технологии «Перевернутый...

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному...

Профессионально ориентированное обучение иностранному языку признается в настоящее время приоритетным направлением в обновлении образования.

Мы рассматриваем три типа действий студентов на занятиях по обучению иностранному языку

Использование модульной технологии в обучении иностранному...

В статье приводятся основные методические положения и особенности применения модульного обучения иностранному языку студентов технического вуза. Ключевые слова: модульное обучение, принципы модульного обучения, модульная программа, модуль...

Обучение иностранному языку в техническом вузе...

Это также легче и для студента, и для преподавателя. Такие технологии уже употребляются за рубежом, но не у нас. В заключении можно сказать, что в технических вузах обучение иностранным языкaм можно и нужно обучать...

Эффективность внеаудиторных мероприятий по иностранному...

Метод проектов как средство развития творческой самостоятельности студентов технических ВУЗов при обучении иностранному языку.

Метод проектов как средство развития творческой...

5. Преподаватель-тренер (помощь в прохождении определённых учебных курсов, подготовке к публичным выступлениям) [2].

Метод «case study» в обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов.

Реализация e-learning на платформе WebCT (Blackboard)...

Опыт применения методов активного обучения в преподавании иностранного языка студентам технического вуза в рамках реализации CDIO-концепции в Томском политехническом университете.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Поэтапное обучение иностранному языку в технических вузах

Однако в настоящее время обучение иностранному языку в большинстве технических высших учебных заведениях проводится, как правило, на начальных курсах...

Метод «case study» в обучении иностранному языку студентов...

В настоящее время метод case study активно применятся в преподавании иностранного языка.

Метод проектов как средство развития творческой самостоятельности студентов технических ВУЗов при обучении иностранному языку.

Обучение профессиональному иностранному языку студентов...

Целью статьи является рассмотрение опыта использования открытых онлайн курсов (МООК) при изучении профессионального английского языка в техническом Вузе. Процесс обучения был построен на основе смешанного обучения с применением технологии «Перевернутый...

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному...

Профессионально ориентированное обучение иностранному языку признается в настоящее время приоритетным направлением в обновлении образования.

Мы рассматриваем три типа действий студентов на занятиях по обучению иностранному языку

Использование модульной технологии в обучении иностранному...

В статье приводятся основные методические положения и особенности применения модульного обучения иностранному языку студентов технического вуза. Ключевые слова: модульное обучение, принципы модульного обучения, модульная программа, модуль...

Обучение иностранному языку в техническом вузе...

Это также легче и для студента, и для преподавателя. Такие технологии уже употребляются за рубежом, но не у нас. В заключении можно сказать, что в технических вузах обучение иностранным языкaм можно и нужно обучать...

Эффективность внеаудиторных мероприятий по иностранному...

Метод проектов как средство развития творческой самостоятельности студентов технических ВУЗов при обучении иностранному языку.

Метод проектов как средство развития творческой...

5. Преподаватель-тренер (помощь в прохождении определённых учебных курсов, подготовке к публичным выступлениям) [2].

Метод «case study» в обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов.

Реализация e-learning на платформе WebCT (Blackboard)...

Опыт применения методов активного обучения в преподавании иностранного языка студентам технического вуза в рамках реализации CDIO-концепции в Томском политехническом университете.

Задать вопрос