Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Грамматические средства демонстрации экспертности в англоязычном киноблоге (на примере канала Chris Stuckmann)

Филология, лингвистика
14.12.2025
1
Поделиться
Аннотация
В статье рассматриваются грамматические средства, формирующие образ эксперта-кинокритика в англоязычном киноблоге. В условиях обилия контента ключевым становится авторитетный автор, способный донести профессиональную оценку фильма в развлекательной форме. Анализ материала показывает, что профессиональная терминология, имена собственные, сравнительная степень прилагательных и утвердительные конструкции способствуют укреплению авторитетности высказывания и достоверности суждений. Результаты исследования имеют практическое значение для анализа интернет-дискурса и речевых стратегий интернет-коммуникации.
Библиографическое описание
Юрина, П. А. Грамматические средства демонстрации экспертности в англоязычном киноблоге (на примере канала Chris Stuckmann) / П. А. Юрина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 50 (601). — С. 777-779. — URL: https://moluch.ru/archive/601/131478.


В последние годы одним из наиболее влиятельных каналов медиакоммуникации стал видеоблогинг, формирующий восприятие и оценку культурных продуктов у массовой аудитории. Видеоблогеры стали полноценными участниками публичного обсуждения и воздействия на массовое сознание, благодаря развитию различных видеохостингов и росту роли пользовательского контента [1, c. 202]. В данной среде размытых статусных рамок автор способен создать образ компетентного комментатора исключительно с помощью языка.

В контексте видеоблогинга под образом эксперта подразумевается человек, который «делится своим … опытом, даёт ценные советы, рекомендации, оценки, раскрывает что-то не банальное, осуществляет разбор … ситуаций и транслирует свою позицию» [3, с. 55]. Представителем образа эксперта является англоязычный киноблогер Крис Стакманн, который выпускает контент в формате развёрнутых аналитических обзоров. Его видеорецензии отличаются сочетанием аналитичности, умеренной формальности и доступности, что способствует восприятию его как компетентного комментатора.

В рамках медиадискурса такое поведение можно рассматривать как проявление коммуникативной стратегии экспертности. Основные грамматические средства осуществления данной стратегии в видеоблоге включают в себя использование «формальной лексики, лексем-терминов, а также … утвердительных предложений, содержащих прямое заявление о компетентности в той или иной области» [2, c. 122]. К вышеупомянутым средствам в рамках анализа киноблога были добавлены имена собственные и сравнительная степень прилагательных.

На лексическом уровне стратегия демонстрации экспертности представлена следующими грамматическими средствами: формальная лексика, лексемы-термины, имена собственные.

Под формальной лексикой в речи Криса Стакманна подразумевается использование слов и выражений, относящихся к формальному стилю общения.

They are trying to taste test some kind of new beverage that creates violence in people. (V/H/S Halloween — Movie Review)

В приведённом примере существительное beverage , представляет собой лексему формального регистра, согласно помете formal в Cambridge Dictionary [4], задавая нейтрально-официальный тон высказыванию, характерный для рецензионной речи.

В контексте рассматриваемого киноблога употребление узкоспециализированных терминов, или лексем-терминов, связанных с кинопроизводством, соотносится с профессиональной деятельностью Криса Стакманна в области режиссирования короткометражных фильмов.

We get to go inside of her dreams, which are shot in 8 millimeter . (Black Phone 2 — Movie Review)

Числительно-именное сочетание 8 millimeter употребляется без артикля, что свойственно техническим терминам. В сочетании с глаголом shot in оно обозначает кинематографичный приём с применением конкретного формата плёнки, при этом экспертность говорящего проявляется через точность в описании художественного средства.

Важным элементом в демонстрации экспертности в рамках кинопроизводства является упоминание авторитетных имён.

Martin Scorsese has gotten to make some of his films that nobody wanted to finance, and now Del Toro has finally gotten to make Frankenstein . (Frankenstein (2025) — Movie Review)

Имена собственные Martin Scorsese , Del Toro и Frankenstein в кинематографическом дискурсе являются маркерами режиссёрской экспертизы и конкретизируют профессиональный контекст киноиндустрии, подчёркивая осведомлённость автора в профессиональном контексте кино.

Большинство имён собственных, упоминаемых Крисом Стакманном, относятся к режиссёрам, актёрам и фильмам, однако фиксируются редкие упоминания композиторов, культовых персонажей и компаний.

В профессиональном дискурсе на морфологическом уровне эксперты демонстрируют компетентность через сравнительную степень прилагательных. В этом ключе обозреваемые фильмы сопоставляются блогером с приквелами или произведениями схожего жанра.

In the first film, there were hints at an ability she may, or may not have, and this film explores that in a far deeper way. (Black Phone 2 — Movie Review)

Именная группа far deeper way включает прилагательное в сравнительной степени с усилителем, подчёркивающим интенсивность свойства. Экспертность блогера проявляется в аналитическом описании различий между фильмами, выраженном через установление факта сюжетного развития героини.

На синтаксическом уровне демонстрация экспертности киноблогера выражается в использовании утвердительных конструкций.

Утвердительные конструкции, используемые для выражения субъективной оценки фильма, фиксируют прошлый опыт кинопросмотра, что подчёркивает достоверность оценки.

As I already stated, this film greatly inspired me, when I was writing Shelby Oaks, and it is one of the scariest movies I’ve ever seen. (Noroi — Movie Review)

В первой части предложения используется Past Simple (inspired) и Past Continuous (was writing) для фиксации прошлого опыта блогера, а во второй части применяется Present Simple с конструкцией one of the + superlative adjective для выражения утвердительной субъективной оценки и демонстрации экспертности говорящего.

Анализ кинообзоров Криса Стакманна показал, что компетентность видеоблогера формируется с помощью особенностей грамматического оформления речи, что выражается в использовании коммуникативной стратегии демонстрации экспертности. Образ эксперта формируется посредством лексических, морфологических и синтаксических средств.

К лексическим средствам относятся формальная лексика, профессиональные термины, имена режиссёров, актёров и названия фильмов для демонстрации насмотренности автора.

Морфологически используются прилагательные в сравнительной и превосходной степени для выражения градации оценок.

К синтаксическим средствам относятся утвердительные конструкции, фиксирующие субъективный опыт и демонстрирующие профессиональную компетентность автора.

Литература:

  1. Грушевская, В. Ю. Проблема влияния видеоблогов на общественное мнение в отечественных и зарубежных исследованиях / В. Ю. Грушевская // Научные дискуссии в эпоху глобализации и цифровизации: отечественный и зарубежный опыт: материалы XXXVII Всероссийской научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 06 октября 2021 г. — Ростов-на-Дону, 2021. — С. 200–203.
  2. Мурзинова, И. А. Стратегии онлайн-коммуникации лингвокультурного типажа «видеоблогер» и языковые средства их реализации в англоязычном интернет-дискурсе // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. — 2024. — № 68. — С. 108–127.
  3. Филипова, А. Г. Особенности и типы самопрезентаций в образовательном видеоблогинге / А. Г. Филипова, Е. М. Скрыпникова, Е. Е. Абросимова // Социодинамика. — 2023. — № 11. — С. 46–62.
  4. Cambridge Dictionary Online. // Cambridge Dictionary: [сайт]. — URL: https://dictionary.cambridge.org/ (дата обращения: 04.12.2025).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №50 (601) декабрь 2025 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 777-779):
Часть 11 (стр. 723-793)
Расположение в файле:
стр. 723стр. 777-779стр. 793

Молодой учёный