Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Паттерн проектирования «адаптер» в языке программирования Go

Научный руководитель
Информационные технологии
09.12.2025
2
Поделиться
Аннотация
Данная статья рассматривает паттерн проектирования адаптер в Go.
Библиографическое описание
Дрянкова, Д. А. Паттерн проектирования «адаптер» в языке программирования Go / Д. А. Дрянкова, Т. А. Халевин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 49 (600). — С. 11-13. — URL: https://moluch.ru/archive/600/131106.


В программировании шаблоны (или паттерны) проектирования являются обобщёнными решениями для часто встречающихся проблем. Их использование способствует повышению уровня абстракции в проектах и облегчает поддержку и расширение кода [1].

В мире программирования постоянно возникают задачи, связанные с необходимостью интеграции компонентов системы, разработанных с использованием различных интерфейсов [2]. Для решения таких задач и существует паттерн проектирования «адаптер». Этот шаблон позволяет объектам с несовместимыми интерфейсами работать вместе. Паттерн «адаптер» применяется для обеспечения совместной работы структур, которые не могут быть изменены, или когда требуется предоставить единый интерфейс к разнородным типам.

Паттерн «адаптер» используется в тех случаях, когда есть необходимость интегрировать в систему типы с несовместимыми интерфейсами, либо когда нужно обеспечить работу нового кода с уже существующими типами без изменения исходного кода этих типов. «адаптер» позволяет объектам успешно взаимодействовать, преобразуя интерфейс одного типа в интерфейс, ожидаемый другим типом.

Допустим, у нас есть система, которая использует интерфейс Target, ожидающий данные в определённом формате. Но данные приходят из внешнего источника в виде, который не совместим с ожидаемым интерфейсом Target. В этом случае мы можем создать адаптер, который преобразует данные из несовместимого формата в формат, требуемый интерфейсом Target. Пример представлен на рисунках 1 и 2.

Пример создания паттерна

Рис. 1. Пример создания паттерна

Продолжение примера создания паттерна

Рис. 2. Продолжение примера создания паттерна

В этом примере структура Adapter включает структуру Adaptee в качестве компонента. Это дает возможность адаптировать поведение Adaptee к интерфейсу Target, используя композицию. Адаптер получает данные от Adaptee в формате строки и преобразует их в срез строк, который ожидает интерфейс Target.

Особенности реализации в Go

В Go паттерн «адаптер» реализуется естественным образом благодаря следующим особенностям языка:

  1. Неявная реализация интерфейсов — любой тип, реализующий все методы интерфейса, автоматически удовлетворяет этому интерфейсу. Это делает создание адаптеров более гибким.
  2. Композиция вместо наследования — Go использует композицию через встраивание структур, что идеально подходит для реализации паттерна «адаптер».
  3. Явные преобразования — Go требует явных преобразований типов, что делает адаптацию данных более прозрачной и понятной.

Паттерн проектирования «адаптер» является мощным инструментом для обеспечения совместимости между различными частями программного обеспечения. Он позволяет объектам с несовместимыми интерфейсами успешно взаимодействовать, расширяя возможности по интеграции и повторному использованию существующих типов. В Go этот паттерн реализуется естественным образом благодаря композиции и неявной реализации интерфейсов.

Применение «адаптера» требует тщательного планирования и понимания целей интеграции, чтобы максимально использовать его преимущества, минимизируя негативное воздействие на структуру и производительность программы. В итоге, успешное применение этого паттерна позволяет создавать более гибкие, масштабируемые и модульные системы, способствуя более эффективной разработке программного обеспечения.

Литература:

  1. Донован А., Kernighan B. Язык программирования Go [Текст] / А. Донован, Б. Керниган. — М.: Вильямс, 2016. — 480 с.
  2. Цукалос М. Go: идиомы и паттерны проектирования [Текст] / М. Цукалос. — СПб.: Питер, 2020. — 544 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №49 (600) декабрь 2025 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 11-13):
Часть 1 (стр. 1-75)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 11-13стр. 75

Молодой учёный