Особенности системы государственного управления Республики Перу | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №1 (60) январь 2014 г.

Дата публикации: 30.12.2013

Статья просмотрена: 296 раз

Библиографическое описание:

Миннибаев Б. И., Гусманов И. Ф. Особенности системы государственного управления Республики Перу // Молодой ученый. — 2014. — №1.1. — С. 16-18. — URL https://moluch.ru/archive/60/8796/ (дата обращения: 15.08.2018).

Ключевые слова: Республика Перу, Президент, Правительство, Конституция, Национальный конгресс, Национальная Система Обороны, Национальная Полиция.

Государство на западе Южной Америки.

Перу — унитарное государство. Административно-территориальное деление — 12 регионов и 1 независимая провинция [2, с. 507].

Действующая Конституция принята на референдуме 31 октября 1993 г. (11-я по счету с 1821 г.). По форме правления Перу — президентская республика с элементами парламентаризма. Политический режим — умеренно авторитарный. В апреле 1992 г. президент А. Фухимори совершил государственный переворот, что привело к установлению в стране более авторитарной системы власти [2, с. 507].

Правом законодательной инициативы обладают Президент и члены Конгресса. Другие государственные власти, публичные автономные институты, муниципалитеты и профессиональные организации также имеют право инициировать законы по вопросам своих функций. Для принятия простого закона достаточно большинства голосов присутствующих на заседании членов Конгресса. Органические законы, принимаемые по вопросам, указанным в Конституции, требуют одобрения большинством от общего числа членов Конгресса. Принятые законы передаются Президенту для промульгирования. Он имеет право в течение 15 дней наложить вето на весь закон или его отдельные положения. Для преодоления вето требуется повторно одобрить закон большинством от общего числа членов Конгресса [2, с. 508].

Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту Национальному конгрессу, избираемому по системе пропорционального представительства сроком на 5 лет [2, с. 508].

На основании ст. 102, Конституции Перу, парламент имеет следующие обязанности:

-          принимать законы и законодательные резолюции, а также толковать, изменять или отменять другие законы;

-          осуществлять надзор за уважением конституции и законов, и предпринимать меры для привлечения к ответственности нарушителей;

-          заключать соглашения в соответствии с конституцией;

-          принимать Акт Бюджета и Общего Баланса;

-          разрешать ссуды в соответствии с конституцией;

-          реализовывать право на амнистию;

-          одобрять демаркацию территории, предложенную Исполнительной властью;

-          соглашаться на вступление на территорию иностранных войск, когда это не влияет на национальный суверенитет;

-          разрешать Президенту Республики покидать страну;

-          любые другие обязанности, предусмотренные в конституции и связанные с законодательными функциями [1].

Глава государства и правительства, а также верховный главнокомандующий — Президент, избирается прямым тайным голосованием на 5 лет [2, с. 508].

Согласно Конституции (ст.33) Президент Республики имеет следующие обязанности:

-          охранять и исполнять конституцию и соглашения, законы и другие правовые положения;

-          представлять Государство внутри и за пределами Республики;

-          управлять общей политикой правительства;

-          обеспечивать внутренний правопорядок и внешнюю безопасность Нации;

-          объявлять выборы Президента Республики и Членов Конгресса, а также мэров, членов совета и других должностных лиц, определенных законом.

-          созывать Конгресс на специальную сессию; и, в этом случае, подписывать указ о созыве.

-          обращаться к Конгрессу в любое время и обязательно, либо лично, либо в письменном виде, в начале первой регулярной сессии. Ежегодные обращения должны включать подробный доклад о Государстве Нации, улучшениях и реформах, которые Президент считает необходимыми для рассмотрения Конгрессом. За исключением первого из обращений, обращения Президента одобряются Кабинетом.

-          реализовывать полномочия регулирующих законов без их нарушения и искажения и в этих пределах издавать указы и постановления;

-          соблюдать и исполнять решения и приказы судебных органов;

-          соблюдать и исполнять решения Национального Избирательного Совета;

-          управлять внешней политикой и международными делами; и заключать договора и ратифицировать их;

-          назначать послов и полномочных представителей министров, по согласованию с Кабинетом и с уведомлением Конгресса;

-          принимать иностранных дипломатических представителей и уполномочивать консулов выполнять их обязанности;

-          возглавлять Национальную Систему Обороны, организовывать, размещать и принимать решения о мобилизации Вооруженных Сил и Национальной Полиции;

-          принимать необходимые меры для обороны Республики, целостности территории и суверенитета Государства;

-          объявлять войну и подписывать мир, после одобрения Конгресса;

-          управлять государственной казной;

-          вести переговоры относительно займов;

-          объявлять о специальных мерах экономического и финансового характера, посредством чрезвычайного указа с силой закона, если этого требуют национальные интересы, и уведомляя Конгресс. Эти чрезвычайные указы могут изменяться или отменяться Конгрессом;

-          регулировать таможенные тарифы;

-          даровать помилование и смягчать наказание. Реализовывать право помилования обвиняемого главой исполнительной власти, в случаях, когда стадия уголовного напутствия превысила свой двойной срок.

-          вручать награды от имени Нации по согласованию с Кабинетом;

-          разрешать перуанцам служить в иностранной армии; и

-          выполнять другие обязанности управления и руководства, установленные конституцией и законом [1].

Во исполнение Конституции и законов Президент издает декреты и резолюции, а в предусмотренных Конституцией случаях — законодательные и чрезвычайные декреты. Однако все акты Президента должны быть скреплены подписью премьера правительства [2, с. 508].

Исполнительная власть осуществляется Президентом и правительством. Совет министров образует заседание всех министров, на котором председательствует Президент Республики. Последний назначает и смещает Председателя Совета министров [2, с. 508].

Председатель Кабинета в соответствии с Конституцией ст. 123 реализует следующие обязанности:

-          быть уполномоченным спикером для правительства, после Президента Республики;

-          координировать обязанности других министров;

-          скреплять подписью законодательные и чрезвычайные указы, а также любые другие указы и резолюции, определенные конституцией и законом [1].

По действующей Конституции Перу, ст. 125, в обязанности Кабинета относится:

-          одобрять законопроекты, поданные в Конгресс Президентом Республики;

-          одобрять законодательные и чрезвычайные указы, изданные Президентом Республики, а также законопроекты, указы и резолюции, определенные законом.

-          вести переговоры по вопросам общественных интересов.

-          другие обязанности, определенные Конституцией и законом [1].

Министры индивидуально ответственны за собственные действия (акты) и за президентские действия (акты), которые они санкционируют. Министры ответственны коллективно за уголовные действия, нарушения Конституции или законов, совершенные Президентом Республики, если только они не уходят в отставку немедленно [2, с. 509].

Совет министров несет политическую ответственность перед Конгрессом. Последний может выразить правительству или отдельному министру вотум недоверия либо отказать в доверии, когда такой вопрос ставится по министерской инициативе. Совет министров или министр, которому отказано в доверии, должен уйти в отставку. Президент Республики имеет право распустить Конгресс, если последний вынесет резолюцию порицания или откажет в доверии двум Советам министров [2, с. 509].

Правовой системе Перу, как и других стран Латинской Америки, известны институты делегированного и чрезвычайного законодательства. Согласно Конституции (ст.104) Конгресс может делегировать исполнительной власти полномочие издать законы посредством законодательных декретов (decretos legislativos) по вопросам и на период, четко определенным в Законе о делегировании. Законодательные декреты подчинены тем же самым нормам обнародования, публикации и юридического действия, что и законы [2, с. 510].

Конституция 1993 г. учредила автономную Службу Защитника Народа (La Defensoria del Pueblo) — аналог института омбудсмана. Защитник избирается и смещается Конгрессом большинством в 2/3 голосов. Срок полномочий — 5лет. Служба Защитника Народа охраняет конституционные и фундаментальные личные права и такие же права сообществ, контролирует выполнение обязанностей государственной администрации и публичных служб перед гражданами. Защитник Народа ежегодно представляет доклад Конгрессу, а также делает это всякий раз по просьбе последнего [2, с. 516].

Литература:

1.      Конституция Перу. [Электронный ресурс]. URL: http://worldconstitutions.ru/archives/534 (Дата обращения: 20.12.2013).

2.      Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник / Батлер У. Э., Бойцова В. В., Бойцова Л. В., Додонов В. Н., и др.; Отв. ред.: Сухарев А. Я. — М.: Инфра-М-НОРМА, 2001. — С.507–516.

3.      Lavalle H. de. A Statement of the Laws of Peru in Matters Affecting Business. 4th ed., revised and enlarged. Washington, 1973.

4.      Valderama D. M. Law and Legal Literature of Peru: A Revised Guide. Washington, 1976.

Основные термины (генерируются автоматически): президент Республики, конституция, Совет министров, Президент, исполнительная власть, Конгресс, Национальная Система Обороны, общее число членов Конгресса, Национальная Полиция, Национальный конгресс.


Ключевые слова

Конституция, Президент, Национальный конгресс, Правительство, Республика Перу, Национальная Система Обороны, Национальная Полиция.

Похожие статьи

Особенности системы государственного управления Республики...

Ключевые слова: Республика Аргентина, Национальный конгресс, Сенат, Палата депутатов, Конституция, Конгресс, Президент.

Высший законодательный орган — Национальный конгресс, состоит из Сената (72 члена) и Палаты депутатов (257).

Особенности системы государственного управления Республики...

Ключевые слова: Республика Боливия, Палаты депутатов, Президент, Сената, Премьер-министр, Конгресс, Конституция. Государство в Южной Америке. Боливия — унитарное государство.

Особенности системы государственного управления Республики...

Национальный конгресс, номерной абзац, Президент Республики, III, Бразилия, национальная территория, конституция, Исполнительная власть, соответствие, Федеральный Сенат.

Зарубежный опыт осуществления парламентского контроля

Национальный совет может выразить недоверие не только всему правительству, но и отдельным его членам, что

В иных президентских или полупрезидентских республиках парламенты данных полномочий не имеют либо обладают ими не в полном объеме.

Федеральная исполнительная власть в Республике Ирак

Статья 63 Конституции Ирака 2005 г. устанавливает, что федеральная исполнительная власть состоит из Президента Республики и Совета министров, которые осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией и законом.

Место парламента в структуре государственного аппарата

Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна

иначе, например, Сейм — в Польше, Фолькетинг — в Дании, Стортинг — в Швеции, Конгресс — в

За эти преимущества приходится платить большей численностью членов парламента и...

Процесс принятия внешнеполитических решений США

Членами СНБ являются президент, вице-президент, госсекретарь, министр обороны.

Аппарат СНБ возглавляет советник президента по национальной безопасности.

Представители конгресса не входят в СНБ.

Особенности системы государственного управления Испании

Ключевые слова: Испания, Король, Конституция, Конгресс, Сенат, Генеральным Кортес, Автономные сообщества.

Правительство — Совет министров осуществляет исполнительную власть.

Общественный контроль в Соединенных Штатах Америки

Конституция США содержит ряд положений, имеющих прямое отношение к подотчетности органов государственной власти. Ведение журнала заседаний каждой палатой Конгресса, обязательное опубликование президентом сведений «о состоянии Союза», сведений о...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Особенности системы государственного управления Республики...

Ключевые слова: Республика Аргентина, Национальный конгресс, Сенат, Палата депутатов, Конституция, Конгресс, Президент.

Высший законодательный орган — Национальный конгресс, состоит из Сената (72 члена) и Палаты депутатов (257).

Особенности системы государственного управления Республики...

Ключевые слова: Республика Боливия, Палаты депутатов, Президент, Сената, Премьер-министр, Конгресс, Конституция. Государство в Южной Америке. Боливия — унитарное государство.

Особенности системы государственного управления Республики...

Национальный конгресс, номерной абзац, Президент Республики, III, Бразилия, национальная территория, конституция, Исполнительная власть, соответствие, Федеральный Сенат.

Зарубежный опыт осуществления парламентского контроля

Национальный совет может выразить недоверие не только всему правительству, но и отдельным его членам, что

В иных президентских или полупрезидентских республиках парламенты данных полномочий не имеют либо обладают ими не в полном объеме.

Федеральная исполнительная власть в Республике Ирак

Статья 63 Конституции Ирака 2005 г. устанавливает, что федеральная исполнительная власть состоит из Президента Республики и Совета министров, которые осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией и законом.

Место парламента в структуре государственного аппарата

Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна

иначе, например, Сейм — в Польше, Фолькетинг — в Дании, Стортинг — в Швеции, Конгресс — в

За эти преимущества приходится платить большей численностью членов парламента и...

Процесс принятия внешнеполитических решений США

Членами СНБ являются президент, вице-президент, госсекретарь, министр обороны.

Аппарат СНБ возглавляет советник президента по национальной безопасности.

Представители конгресса не входят в СНБ.

Особенности системы государственного управления Испании

Ключевые слова: Испания, Король, Конституция, Конгресс, Сенат, Генеральным Кортес, Автономные сообщества.

Правительство — Совет министров осуществляет исполнительную власть.

Общественный контроль в Соединенных Штатах Америки

Конституция США содержит ряд положений, имеющих прямое отношение к подотчетности органов государственной власти. Ведение журнала заседаний каждой палатой Конгресса, обязательное опубликование президентом сведений «о состоянии Союза», сведений о...

Задать вопрос