Особенности системы государственного управления Республики Вьетнам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №1 (60) январь 2014 г.

Дата публикации: 30.12.2013

Статья просмотрена: 630 раз

Библиографическое описание:

Миннибаев Б. И., Шарифуллин Р. Ф. Особенности системы государственного управления Республики Вьетнам // Молодой ученый. — 2014. — №1.1. — С. 33-35. — URL https://moluch.ru/archive/60/8787/ (дата обращения: 24.09.2018).

Ключевые слова: Республика Вьетнам, унитарное государство, Президент, Правительство, социалистическая республика, Парламент, Конституция.

Государство в Юго-Восточной Азии, на полуострове Индокитай.

Вьетнам — унитарное государство. Административно-территориальное деление — 61 провинция и 4 города центрального подчинения — Ханой, Хошимин (быв. Сайгон), Хайфон и Дананг. Действует Конституция 1992 г. По форме государственного устройства Вьетнам — социалистическая республика. Основным законом (ст.4) руководящая роль в государстве и обществе закреплена за Коммунистической партией Вьетнама. Идеология последней «марксизм-ленинизм и идеи Хошимина» носит официальный характер [2, с. 146].

Высший представительный орган и высший орган государственной власти однопалатное Национальное собрание (395 депутатов, избираемых всеобщим, равным и прямым голосованием на 5 лет). Национальное собрание осуществляет верховный контроль за всей государственной деятельностью. Это единственный орган в стране, правомочный принимать Конституцию и законы [2, с. 146].

В соответствии с Конституцией ст. 84, к полномочиям Национального собрания Республики Вьетнам относятся:

-          принимать Конституцию и вносить в нее изменения; принимать законы и вносить в них изменения; решать вопрос о принятии плана законодательной деятельности и издания указов;

-          осуществлять право верховного контроля за соблюдением Конституции, законов и постановлений Национального Собрания, рассматривать отчеты о работе Президента, Постоянного Комитета Национального Собрания, Правительства, Верховного народного Суда и Верховной народной прокуратуры;

-          утверждать план социально-экономического развития страны;

-          утверждать финансовую и денежную политику государства, проект государственного бюджета и его распределения, отчет об исполнении государственного бюджета; устанавливать, изменять или отменять все виды налогов;

-          устанавливать политику государства в области национальных отношений;

-          определять организацию и деятельность Национального Собрания, Президента, Правительства, Верховного народного Суда, Верховной народной прокуратуры и местных органов государственной власти;

-          избирать, освобождать, отзывать Президента, вице-президента, Председателя Национального Собрания и его заместителей, членов Постоянного Комитета Национального Собрания, Премьер-

-          министра, Председателя Верховного народного Суда и Главного Прокурора Верховной народной прокуратуры; утверждать предложение Президента о создании Комитета национальной обороны и государственной безопасности; утверждать предложение Премьер-министра о назначении, освобождении и отзыве вице-премьера, министров и других членов Правительства;

-          принимать решение об образовании или упразднении министерств и приравненных к ним органов Правительства; устанавливать новые границы провинций, городов центрального подчинения или соединять, разделять, изменять их; создавать или упразднять специальные экономические территории;

-          отменять акты Президента, Постоянного Комитета, Правительства, Премьер-министра, Верховного народного Суда и Верховной народной прокуратуры, противоречащие Конституции, законам и постановлениям Национального Собрания;

-          принимать решения об общей амнистии;

-          устанавливать военные, дипломатические и другие звания и ранги; учреждать ордена, медали и почетные звания государства;

-          решать вопросы войны и мира; определять условия введения чрезвычайного положения, другие особые мероприятия для обеспечения национальной обороны и государственной безопасности;

-          определять основную политику в области внешних отношений; ратифицировать или денонсировать международные договоры или договоры, в которых принимает участие Вьетнам, по предложению Президента;

-          решать вопрос о проведении всенародного референдума [1].

Глава государства — Президент, избираемый сроком на 5 лет Национальным собранием из числа депутатов и отчитывающийся перед ним за свою деятельность [2, с. 148].

Согласно Конституции (ст.103) Президент Республики осуществляет следующие полномочия:

-          опубликовывать Конституцию, законы, указы;

-          осуществлять командование народными вооруженными силами и занимать должность Председателя Комитета национальной обороны и государственной безопасности;

-          вносить в Национальное Собрание предложения о назначении, освобождении и отзыве вице-президента, Премьер-министра, Председателя Верховного народного Суда и Главного прокурора Верховной народной прокуратуры;

-          на основе решений Национального Собрания или его Постоянного Комитета назначать, освобождать, отзывать вице-премьера и Других членов Правительства;

-          на основании решений Национального Собрания или его Постоянного Комитета объявлять состояние войны, принимать решение об общей амнистии;

-          на основе решений Постоянного Комитета принимать приказ об общей или частичной мобилизации, объявлять военное положение в стране или в отдельных ее частях;

-          вносить в Постоянный Комитет предложения о пересмотре указов, постановлений Постоянного Комитета по вопросам, предусмотренным пп. 8 и 9 ст. 91 в 10-дневный срок со дня принятия указа или постановления; в случае одобрения Постоянным Комитетом упомянутых указов и постановлений вопреки мнению Президента при повторном голосовании Президент вносит предложение на утверждение Национального Собрания на его ближайшую сессию;

-          назначать, освобождать и отзывать заместителей Председателя Верховного народного Суда и его народных заседателей, а так же заместителей и членов Верховной народной прокуратуры;

-          принимать решения об учреждении званий и рангов для народных вооруженных сил, дипломатической службы, а также других званий, рангов; принимать решения о награждении орденами, медалями и почетными званиями государства;

-          назначать и отзывать полномочных дипломатических представителей СРВ; принимать полномочных дипломатических представителей других государств; вести переговоры и заключать от имени Социалистической республики Вьетнам международные договоры с главами других государств; решать вопрос о ратификации или присоединении к международным договорам, за исключением случаев, когда необходимо представить их на рассмотрение Национального Собрания;

-          принимать в гражданство СРВ, решать вопросы о выходе из гражданства СРВ и лишении гражданства СРВ;

-          принимать решения о помиловании [1].

Исполнительным органом Национального собрания, высшим распорядительным органом СРВ является Правительство. Оно несет ответственность за свою деятельность и отчитывается перед Национальным собранием, его Постоянным комитетом и Президентом [2, с. 148].

Правительство в соответствии с Конституцией ст. 112 реализует следующие полномочия:

-          руководить работой министерств, приравненных к ним учреждений и других органов при Правительстве, Народных Советах всех ступеней, формировать и совершенствовать единый государственный административный аппарат в центре и на местах; направлять и контролировать осуществление Народными Советами актов вышестоящих государственных органов; создавать условия для осуществления Народными Советами установленных законом задач и полномочий; проводить подготовку, переподготовку, расстановку и использование государственных кадров;

-          обеспечивать соблюдение государственными органами, общественными и экономическими организациями, подразделениями вооруженных сил, гражданами Конституции и законов; организовывать работу по пропаганде и разъяснению среди населения Конституции и законов и руководить ею;

-          вносить законопроекты, проекты указов и других актов в Национальное Собрание и его Постоянный Комитет;

-          осуществлять единое руководство строительством и развитием народного хозяйства; проводить единое управление финансами, денежной системой; охранять общенародную собственность и обеспечивать эффективное ее использование; развивать культуру, образование, медицину, науку и технику, исполнять план социально-экономического развития и государственный бюджет;

-          осуществлять меры по защите законных прав и интересов граждан, создавать условия для того, чтобы граждане пользовались своими правами и в полной мере исполняли свой долг, охранять имущество и интересы государства, общества; охранять окружающую среду;

-          укреплять и усиливать национальную оборону, безопасность народа; обеспечивать государственную безопасность и общественный порядок и спокойствие; вести строительство народных вооруженных сил; осуществлять мобилизацию, военное положение и все необходимые меры для защиты Отечества;

-          организовывать работу по государственному учету и статистике и руководить ею; осуществлять контроль, государственную инспекцию, работу по борьбе с бюрократией, коррупцией в государственном аппарате, по разрешению жалоб и заявлений граждан;

-          осуществлять управление внешнеполитической деятельностью государства; заключать, участвовать в подготовке международных договоров от имени Правительства и ратифицировать их; руководить исполнением подписанных СРВ международных договоров или договоров, в которых принимает участие Вьетнам; защищать интересы государства, законные интересы организаций и граждан СРВ в иностранных государствах;

-          проводить в жизнь социальную и национальную политику, политику о религии;

-          принимать решение о границах административных единиц, подчиненных провинциям, городам центрального подчинения;

-          для осуществления своих задач и полномочий координировать свою работу с Отечественным фронтом Вьетнама, массовыми организациями; создавать условия для эффективной деятельности указанных организаций [1].

Важные вопросы, находящиеся в ведении Правительства, должны обсуждаться коллективно и приниматься большинством голосов [2, с. 148].

Литература:

1.      Конституция Вьетнама. [Электронный ресурс]. URL: http://worldconstitutions.ru/archives/26 (Дата обращения: 20.12.2013).

2.      Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник / Батлер У. Э., Бойцова В. В., Бойцова Л. В., Додонов В. Н., и др.; Отв. ред.: Сухарев А. Я. — М.: Инфра-М-НОРМА, 2001. — С.145–158.

Основные термины (генерируются автоматически): Национальное Собрание, Вьетнам, Верховная народная прокуратура, Верховный народный Суд, государственная безопасность, национальная оборона, Социалистическая республика, Комитет, государственный бюджет, центральное подчинение.


Ключевые слова

унитарное государство, Президент, Конституция., Правительство, Республика Вьетнам, социалистическая республика, Парламент

Похожие статьи

История советской прокуратуры с 1922 по 1991 годы

– ВЦИК (Всесоюзный центральный исполнительный комитет) надзирал на основании ст.32

Народные комиссариаты осуществляли общий надзор за правильной организацией и

В ноябре 1923 года образована Прокуратура Верховного Суда Союза ССР, наделённая...

Основные аспекты и распределение ролей при формировании...

Всекитайское собрание народных представителей(ВСНП) является высшим органом государственной власти в КНР.

Члены Постоянного комитета не могут состоять на службе в каких-либо административных органах или органах суда и прокуратуры.

Организация органов судебной власти на территории...

Из них на территории Ингушетии работали 4 участка народных судов: нарсуд Сунженского района в ст. Слепцовской, нарсуд Назрановского

Эти решения VI сессии Верховного Совета СССР четвертого созыва не только укрепляли суверенитет союзных республик, но и давали...

Особенности системы государственного управления...

- принимает государственный бюджет

Верховный суд Республики Хорватия гарантирует единообразное применение законов и равенство граждан.

Похожие статьи. Особенности системы государственного управления Республики Узбекистан.

Парламент в странах Центральной и Юго-Восточной Европы...

Народная скупщина, Национальное собрание, Президент Республики, Конституционный суд, член Скупщины, народный депутат, чрезвычайное положение, председатель, заместитель председателя, правительство.

Особенности системы государственного управления...

- утверждение государственного бюджета, определение

Органы местной представительной власти — это маджлисы народных депутатов, руководимые председателями.

Похожие статьи. Особенности системы государственного управления Республики Молдова.

Особенности системы государственного управления...

- обеспечивать безопасность государственных границ

Основные термины (генерируются автоматически): Палата депутатов, глава Кабинета министров, Верховный Суд, принцип соучастия, Президент, Национальный конгресс, национальная собственность, Конституция...

Особенности системы государственного управления...

- на основании представления Президента Азербайджанской Республики назначение судей Конституционного суда Азербайджанской Республики, Верховного суда

Похожие статьи. Особенности системы государственного управления Республики Таджикистан.

Особенности системы государственного управления...

- Председатель Верховного суда, Председатель Высшего хозяйственного суда

- образование Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов

Похожие статьи. Особенности системы государственного управления Республики Вьетнам.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

История советской прокуратуры с 1922 по 1991 годы

– ВЦИК (Всесоюзный центральный исполнительный комитет) надзирал на основании ст.32

Народные комиссариаты осуществляли общий надзор за правильной организацией и

В ноябре 1923 года образована Прокуратура Верховного Суда Союза ССР, наделённая...

Основные аспекты и распределение ролей при формировании...

Всекитайское собрание народных представителей(ВСНП) является высшим органом государственной власти в КНР.

Члены Постоянного комитета не могут состоять на службе в каких-либо административных органах или органах суда и прокуратуры.

Организация органов судебной власти на территории...

Из них на территории Ингушетии работали 4 участка народных судов: нарсуд Сунженского района в ст. Слепцовской, нарсуд Назрановского

Эти решения VI сессии Верховного Совета СССР четвертого созыва не только укрепляли суверенитет союзных республик, но и давали...

Особенности системы государственного управления...

- принимает государственный бюджет

Верховный суд Республики Хорватия гарантирует единообразное применение законов и равенство граждан.

Похожие статьи. Особенности системы государственного управления Республики Узбекистан.

Парламент в странах Центральной и Юго-Восточной Европы...

Народная скупщина, Национальное собрание, Президент Республики, Конституционный суд, член Скупщины, народный депутат, чрезвычайное положение, председатель, заместитель председателя, правительство.

Особенности системы государственного управления...

- утверждение государственного бюджета, определение

Органы местной представительной власти — это маджлисы народных депутатов, руководимые председателями.

Похожие статьи. Особенности системы государственного управления Республики Молдова.

Особенности системы государственного управления...

- обеспечивать безопасность государственных границ

Основные термины (генерируются автоматически): Палата депутатов, глава Кабинета министров, Верховный Суд, принцип соучастия, Президент, Национальный конгресс, национальная собственность, Конституция...

Особенности системы государственного управления...

- на основании представления Президента Азербайджанской Республики назначение судей Конституционного суда Азербайджанской Республики, Верховного суда

Похожие статьи. Особенности системы государственного управления Республики Таджикистан.

Особенности системы государственного управления...

- Председатель Верховного суда, Председатель Высшего хозяйственного суда

- образование Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов

Похожие статьи. Особенности системы государственного управления Республики Вьетнам.

Задать вопрос