Особенности системы государственного управления Республики Аргентины | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №1 (60) январь 2014 г.

Дата публикации: 30.12.2013

Статья просмотрена: 3458 раз

Библиографическое описание:

Миннибаев, Б. И. Особенности системы государственного управления Республики Аргентины / Б. И. Миннибаев, Р. Ф. Шарифуллин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 1.1 (60.1). — С. 22-24. — URL: https://moluch.ru/archive/60/8782/ (дата обращения: 17.12.2024).

Ключевые слова: Республика Аргентина, Национальный конгресс, Сенат, Палата депутатов, Конституция, Конгресс, Президент.

Государство на юго-востоке Южной Америки.

По форме государственно-территориального устройства Аргентина федерация, в состав которой входят 23 провинции и столичный автономный округ [2, с. 36].

По форме правления Аргентина — президентская республика с элементами парламентаризма. Политический режим — демократический [2, с. 36].

Высший законодательный орган — Национальный конгресс, состоит из Сената (72 члена) и Палаты депутатов (257). Каждые 2 года Палата депутатов обновляется наполовину, Сенат — на 1/3. Палата депутатов является органом общенационального представительства; ее члены избираются от округов с примерно равным числом избирателей [2, с. 36].

На основании ст. 75, Конституции Аргентины, к ведению Конгресса относится:

-          принимать таможенное законодательство. Устанавливать экспортные и импортные пошлины, которые, также как оценочная стоимость товаров, с которой они взимаются, будут едиными для всей страны;

-          устанавливать косвенные налоги, что составляет конкурирующее полномочие Конгресса и провинций. Устанавливать на определенный срок, пока защита, безопасность и общее благо Республики того требуют, прямые налоги, режим которых основывается на принципах соразмерности и равенства для всей территории страны. Налоги, предусмотренные в настоящем пункте, за исключением части или всей совокупности тех из них, которые подлежат специальному распределению, устанавливаются на принципах соучастия;

-          специальным законом, принятым абсолютным большинством от общего числа членов каждой палаты, устанавливать на определенный срок и корректировать режимы расходования полученных средств, которые основаны на принципе соучастия;

-          привлекать займы, по которым возникают обязательства Республики;

-          принимать решения об использовании и отчуждении земель, находящихся в национальной собственности;

-          учреждать федеральный банк, осуществляющий эмиссию денежных знаков, другие национальные банки и регулировать их деятельность;

-          регулировать погашение внутреннего и внешнего долга Республики;

-          ежегодно принимать в соответствии с правилами, установленными третьим абзацем пункта 2 настоящей статьи, генеральный план расходов и смету доходов национальной администрации на основе общей программы правительства и плана государственных капиталовложений, а также утверждать или отклонять отчет о расходовании средств;

-          предоставлять субсидии из национальной Казны провинциям, не имеющим, согласно их бюджетам, достаточных доходов для покрытия текущих расходов;

-          регулировать свободную навигацию по внутренним рекам, при необходимости создавать порты, учреждать и упразднять таможни;

-          осуществлять эмиссию денежных знаков, устанавливать их стоимость и стоимость иностранной валюты; устанавливать единую для всей Республики систему мер и весов;

-          принимать кодексы: гражданский, торговый, уголовный, о горном деле, о труде и социальной защите в виде объединенных сводов законов или раздельно. Указанные кодексы не должны нарушать местную юрисдикцию. Их применение поручается соответственно федеральным и провинциальным судам, чтобы соответствующие дела и лица подпадали под установленную для них юрисдикцию. Принимать специальные, общие для всей Республики законы о натурализации и гражданстве, которыми признается гражданство по рождению и в порядке оптации в пользу Аргентины, а также о банкротстве, о фальсификации денежных знаков и официальных документов, и те законы, которые касаются учреждения суда присяжных;

-          регулировать торговлю с иностранными государствами, а также торговлю провинций друг с другом;

-          учреждать федеральную почту и регулировать ее деятельность;

-          окончательно определять границы территории Республики, устанавливать границы провинций, создавать новые провинции, регулировать специальным законодательством режим организации и управления национальными территориями, которые не входят в состав территорий провинций;

-          обеспечивать безопасность государственных границ;

-          признавать этническое и культурное первородство аргентинских индейских народностей;

-          принимать меры, необходимые для процветания страны, развития и укрепления благосостояния провинций, совершенствования образования (для этого издаются программы общего и университетского образования). Путем предоставления на определенный срок концессий, осуществления мер государственной поддержки и компенсаций поощрять промышленность, иммиграцию, строительство железных дорог и судоходных каналов, колонизацию земель, находящихся в национальной собственности, запуск новых промышленных производств, ввоз иностранных капиталов, освоение внутренних рек;

-          принимать меры, необходимые для человеческого развития и экономического прогресса, основанного на социальной справедливости, для повышения продуктивности национальной экономики, создания рабочих мест, развития профобразования трудящихся, защиты национальной валюты, развития научно-технических исследований, их распространения и использования;

-          создавать суды, нижестоящие по отношению к Верховному Суду; создавать и упразднять должности, устанавливать соответствующие им полномочия, предоставлять пенсии, учреждать знаки почета, объявлять амнистию;

-          принимать или отклонять отставку президента и вице-президента Республики, объявлять о проведении новых выборов и т. д. [1].

Глава государства и правительства — Президент, избираемый непосредственно гражданами на 4 года. Ему помогает Вице-президент. Президент и Вице-президент могут быть переизбраны только на один последующий срок [2, с. 37].

Согласно Конституции (ст.99) Президент Республики осуществляет следующие полномочия:

-          он является главой государства, главой правительства и несет политическую ответственность за общее состояние государственного управления;

-          издает инструкции и регламенты, которые необходимы для исполнения национальных законов, чтобы регламентарные нормы не противоречили духу этих законов;

-          участвует в утверждении законов в соответствии с настоящей Конституцией, осуществляет их промульгацию и обнародование;

-          назначает по согласованию с Сенатом судей Верховного Суда. Для согласования требуется две трети голосов от числа присутствующих сенаторов. Согласие дается на специально созываемом для этой цели открытом заседании Палаты;

-          вправе помиловать или смягчить наказание за преступления, подпадающие под федеральную юрисдикцию, предварительно проинформировав соответствующий суд. Это полномочие не касается лиц, обвинение против которых было выдвинуто Палатой депутатов;

-          разрешает уход на пенсию, в отставку, предоставляет лицензии, назначает материальное обеспечение в соответствии с законами;

-          по согласованию с Сенатом назначает и увольняет послов, полномочных министров и поверенных в делах. Своей властью назначает и увольняет главу кабинета министров и других членов кабинета, должностных лиц своего секретариата, консульских агентов и других служащих, если для них настоящей Конституцией не установлен иной порядок назначения;

-          ежегодно открывает сессии Конгресса, который для этой цели собирается на совместное заседание обеих палат, и представляет по этому случаю отчет о состоянии страны, о реформах, вытекающих из Конституции, а также предлагает для рассмотрения вопросы, которые считает необходимыми;

-          продлевает ординарные сессии Конгресса либо созывает его на экстраординарные сессии, если это необходимо в интересах правопорядка или развития;

-          осуществляет контроль за исполнением главой кабинета министров своих полномочий в части получения доходов Республики и расходования средств в соответствии с законом и национальным бюджетом;

-          заключает и подписывает договоры, конкордаты и другие соглашения в целях поддержания дружественных отношений с международными организациями и иностранными государствами, принимает их посланников и аккредитует их консулов;

-          является верховным главнокомандующим вооруженных сил Республики;

-          производит назначения на военные должности Республики; по согласованию с Сенатом предоставляет должности и воинские звания высших офицеров вооруженных сил; без согласования производит назначения в полевых условиях и т. д. [1].

Исполнительная власть осуществляется Президентом и правительством. Глава Кабинета министров и остальные министры-секретари, чье число и круг полномочий устанавливаются специальным законом, управляют делами нации, скрепляют своей подписью акты Президента, без чего они не имеют силы. Глава Кабинета министров обязан: осуществлять общее управление страной; назначать служащих правительства (за исключением тех, кого назначает Президент); осуществлять функции и обязанности, которые делегирует ему Президент; координировать, готовить и созывать заседания Кабинета министров, председательствуя на них в отсутствие Президента; направлять в Конгресс проекты законов о министерствах и государственном бюджете; организовывать сбор государственных налогов и выполнять Закон о государственном бюджете [2, с. 38].

Глава Кабинета министров должен присутствовать на заседаниях Конгресса по крайней мере раз в месяц, поочередно в каждой из палат, чтобы информировать о деятельности правительства. Он может быть освобожден от должности голосованием абсолютного большинства членов обеих палат [2, с. 38].

Литература:

1.      Конституция Аргентины. [Электронный ресурс]. URL: http://worldconstitutions.ru/archives/358 (Дата обращения: 20.12.2013).

2.      Очерки истории Аргентины. М., 1961.

3.      Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник / Батлер У. Э., Бойцова В. В., Бойцова Л. В., Додонов В. Н., и др.; Отв. ред.: Сухарев А. Я. — М.: Инфра-М-НОРМА, 2001. — С.36–45.

Основные термины (генерируются автоматически): Палата депутатов, глава Кабинета министров, Верховный Суд, государственный бюджет, Конституция, национальная собственность, Национальный конгресс, Президент, принцип соучастия, расходование средств.


Ключевые слова

Конституция, Президент, Республика Аргентина, Национальный конгресс, Сенат, Палата депутатов, Конгресс, Президент.
Задать вопрос