Актуальность
Зима — прекрасное и веселое время года. Но что происходит с перелетными утками кряквами в холодный период времени года? Городские водоемы круглогодично становятся местом отдыха, кормежки, зимовки представителей семейства утиных. Большая часть уток с замерзанием водоемов мигрируют в южные регионы, тем временем другая часть представителей данного семейства, которые находятся в городской среде, зимой не улетают.
Проект начался с одной фотографии, которую принесла в группу девочка Арина.
В ходе беседы выяснилось, что она не знает, как называются эти утки, почему они не улетели в теплые края, и как правильно нужно им помочь. К нам присоединился мальчик Максим, и перед нами стояли три вопроса, которые нужно решить:
- Какие утки находятся на Воронежских озерах?
- Что является причиной изменения их образа жизни?
- Как человек может помочь уткам, оставшимся в городе, в зимнее время года?
Мы с детьми выдвинули гипотезу, что проблема в изменении образа жизни уток зависит от климата и от людей.
Цель: формирование у детей желания понять и осознать проблему водоплавающих птиц зимой.
Задачи:
— познакомить детей с жизнедеятельностью водоплавающих птиц;
— стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для поисковой деятельности;
— научить детей использовать полученные знания в жизни, формируя желание помочь водоплавающим птицам;
— формировать у детей и родителей осознанную грамотную экологически безопасную помощь водоплавающим птицам;
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
— ребята заинтересуются проблемой в помощи диким уткам в зимнее время.
— дети и их родители будут доносить правила помощи водоплавающим птицам до большого количества людей.
— в семьях воспитанников будут формироваться знания и правила по уходу за птицами.
— у ребят будут совершенствоваться умения находить информацию, радоваться процессу и результату.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
— обсуждение цели с детьми и их родителями;
— создание необходимых условий для реализации проекта;
— подбор познавательной, научной информации и литературы;
2 этап основной
— проведены беседы: «Утка кряква — описание вида, особенности»
— изготовление интеллект-карты «Утка кряква»
— проведение акции «Поможем утке крякве»
В ходе проведения акции мною были сделаны буклеты «Утка кряква», которые воспитанница Арина раздавала родителям других воспитанников группы.
Также воспитанник Максим со своей мамой сделали памятку «Не кормите птиц хлебом» и поместили на месте скопления уток на Воронежских озёрах.
3 этап заключительный
— рассказ ребят, своим сверстникам в группе о том, как помочь уткам, которые остались в нашем городе
Продукты проекта:
— Интеллект-карта «Утка кряква»
— Буклет «Помоги утке крякве»
— Памятка «Не кормите птиц хлебом»
Интеллект-карта «Утка Кряква»
Буклет «Помоги утке Крякве»
Социальная значимость результатов проекта
Реализация проекта «Серая Шейка» позволила привлечь детей и родителей к проблеме об изменении образа жизни уток в городе. Надеюсь, что семьи моих воспитанников внесут свой вклад, чтобы правильно помогать уткам зимой в городских водоемах. Будут передавать своим знакомым и родным свои знания об утках, о том, как им можно помочь.
Литература:
- Шорыгина Е. А. Птицы. Какие они. Гном, 2024
- Скиба Т. В., Феданова Ю. В. Энциклопедия птиц России для детей. Изд.: ВЛАДИС, 2024г.

