Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Детский индивидуальный проект «Серая Шейка»

Педагогика
30.11.2025
Поделиться
Библиографическое описание
Новик, Н. А. Детский индивидуальный проект «Серая Шейка» / Н. А. Новик, Н. С. Горюнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 48 (599). — С. 505-507. — URL: https://moluch.ru/archive/599/130677.


Актуальность

Зима — прекрасное и веселое время года. Но что происходит с перелетными утками кряквами в холодный период времени года? Городские водоемы круглогодично становятся местом отдыха, кормежки, зимовки представителей семейства утиных. Большая часть уток с замерзанием водоемов мигрируют в южные регионы, тем временем другая часть представителей данного семейства, которые находятся в городской среде, зимой не улетают.

Проект начался с одной фотографии, которую принесла в группу девочка Арина.

В ходе беседы выяснилось, что она не знает, как называются эти утки, почему они не улетели в теплые края, и как правильно нужно им помочь. К нам присоединился мальчик Максим, и перед нами стояли три вопроса, которые нужно решить:

  1. Какие утки находятся на Воронежских озерах?
  2. Что является причиной изменения их образа жизни?
  3. Как человек может помочь уткам, оставшимся в городе, в зимнее время года?

Мы с детьми выдвинули гипотезу, что проблема в изменении образа жизни уток зависит от климата и от людей.

Цель: формирование у детей желания понять и осознать проблему водоплавающих птиц зимой.

Задачи:

— познакомить детей с жизнедеятельностью водоплавающих птиц;

— стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для поисковой деятельности;

— научить детей использовать полученные знания в жизни, формируя желание помочь водоплавающим птицам;

— формировать у детей и родителей осознанную грамотную экологически безопасную помощь водоплавающим птицам;

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

— ребята заинтересуются проблемой в помощи диким уткам в зимнее время.

— дети и их родители будут доносить правила помощи водоплавающим птицам до большого количества людей.

— в семьях воспитанников будут формироваться знания и правила по уходу за птицами.

— у ребят будут совершенствоваться умения находить информацию, радоваться процессу и результату.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

— обсуждение цели с детьми и их родителями;

— создание необходимых условий для реализации проекта;

— подбор познавательной, научной информации и литературы;

2 этап основной

— проведены беседы: «Утка кряква — описание вида, особенности»

— изготовление интеллект-карты «Утка кряква»

— проведение акции «Поможем утке крякве»

В ходе проведения акции мною были сделаны буклеты «Утка кряква», которые воспитанница Арина раздавала родителям других воспитанников группы.

Также воспитанник Максим со своей мамой сделали памятку «Не кормите птиц хлебом» и поместили на месте скопления уток на Воронежских озёрах.

3 этап заключительный

— рассказ ребят, своим сверстникам в группе о том, как помочь уткам, которые остались в нашем городе

Продукты проекта:

— Интеллект-карта «Утка кряква»

— Буклет «Помоги утке крякве»

— Памятка «Не кормите птиц хлебом»

Интеллект-карта «Утка Кряква»

Буклет «Помоги утке Крякве»

Социальная значимость результатов проекта

Реализация проекта «Серая Шейка» позволила привлечь детей и родителей к проблеме об изменении образа жизни уток в городе. Надеюсь, что семьи моих воспитанников внесут свой вклад, чтобы правильно помогать уткам зимой в городских водоемах. Будут передавать своим знакомым и родным свои знания об утках, о том, как им можно помочь.

Литература:

  1. Шорыгина Е. А. Птицы. Какие они. Гном, 2024
  2. Скиба Т. В., Феданова Ю. В. Энциклопедия птиц России для детей. Изд.: ВЛАДИС, 2024г.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
Молодой учёный №48 (599) ноябрь 2025 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 505-507):
Часть 8 (стр. 501-571)
Расположение в файле:
стр. 501стр. 505-507стр. 571
Похожие статьи
Социальный экологический проект «Покормите крякву зимой!»
Использование современных винтовых механизмов в домкратах
Педагогический проект в младшей группе на тему «Птицы — наши друзья»
Организационно-педагогическая функция социального педагога в формировании досуговых интересов современного школьника в условиях малого города Подмосковья
Педагогический проект «Птички прилетели»
Проектная деятельность «Покормите птиц зимой!» для детей среднего дошкольного возраста
Использование информационно-коммуникативной технологии в проектной деятельности на тему «Сохраним природу нашу»
Проектная деятельность. «Зимушка-зима». Конспект занятия
Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» с логопедической группой старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» для подготовительной группы

Молодой учёный