Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Детский индивидуальный проект «Серая Шейка»

Педагогика
30.11.2025
1
Поделиться
Библиографическое описание
Новик, Н. А. Детский индивидуальный проект «Серая Шейка» / Н. А. Новик, Н. С. Горюнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 48 (599). — С. 505-507. — URL: https://moluch.ru/archive/599/130677.


Актуальность

Зима — прекрасное и веселое время года. Но что происходит с перелетными утками кряквами в холодный период времени года? Городские водоемы круглогодично становятся местом отдыха, кормежки, зимовки представителей семейства утиных. Большая часть уток с замерзанием водоемов мигрируют в южные регионы, тем временем другая часть представителей данного семейства, которые находятся в городской среде, зимой не улетают.

Проект начался с одной фотографии, которую принесла в группу девочка Арина.

В ходе беседы выяснилось, что она не знает, как называются эти утки, почему они не улетели в теплые края, и как правильно нужно им помочь. К нам присоединился мальчик Максим, и перед нами стояли три вопроса, которые нужно решить:

  1. Какие утки находятся на Воронежских озерах?
  2. Что является причиной изменения их образа жизни?
  3. Как человек может помочь уткам, оставшимся в городе, в зимнее время года?

Мы с детьми выдвинули гипотезу, что проблема в изменении образа жизни уток зависит от климата и от людей.

Цель: формирование у детей желания понять и осознать проблему водоплавающих птиц зимой.

Задачи:

— познакомить детей с жизнедеятельностью водоплавающих птиц;

— стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для поисковой деятельности;

— научить детей использовать полученные знания в жизни, формируя желание помочь водоплавающим птицам;

— формировать у детей и родителей осознанную грамотную экологически безопасную помощь водоплавающим птицам;

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

— ребята заинтересуются проблемой в помощи диким уткам в зимнее время.

— дети и их родители будут доносить правила помощи водоплавающим птицам до большого количества людей.

— в семьях воспитанников будут формироваться знания и правила по уходу за птицами.

— у ребят будут совершенствоваться умения находить информацию, радоваться процессу и результату.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

— обсуждение цели с детьми и их родителями;

— создание необходимых условий для реализации проекта;

— подбор познавательной, научной информации и литературы;

2 этап основной

— проведены беседы: «Утка кряква — описание вида, особенности»

— изготовление интеллект-карты «Утка кряква»

— проведение акции «Поможем утке крякве»

В ходе проведения акции мною были сделаны буклеты «Утка кряква», которые воспитанница Арина раздавала родителям других воспитанников группы.

Также воспитанник Максим со своей мамой сделали памятку «Не кормите птиц хлебом» и поместили на месте скопления уток на Воронежских озёрах.

3 этап заключительный

— рассказ ребят, своим сверстникам в группе о том, как помочь уткам, которые остались в нашем городе

Продукты проекта:

— Интеллект-карта «Утка кряква»

— Буклет «Помоги утке крякве»

— Памятка «Не кормите птиц хлебом»

Интеллект-карта «Утка Кряква»

Буклет «Помоги утке Крякве»

Социальная значимость результатов проекта

Реализация проекта «Серая Шейка» позволила привлечь детей и родителей к проблеме об изменении образа жизни уток в городе. Надеюсь, что семьи моих воспитанников внесут свой вклад, чтобы правильно помогать уткам зимой в городских водоемах. Будут передавать своим знакомым и родным свои знания об утках, о том, как им можно помочь.

Литература:

  1. Шорыгина Е. А. Птицы. Какие они. Гном, 2024
  2. Скиба Т. В., Феданова Ю. В. Энциклопедия птиц России для детей. Изд.: ВЛАДИС, 2024г.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
Молодой учёный №48 (599) ноябрь 2025 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 505-507):
Часть 8 (стр. 501-571)
Расположение в файле:
стр. 501стр. 505-507стр. 571
Похожие статьи
Социальный экологический проект «Покормите крякву зимой!»
Использование современных винтовых механизмов в домкратах
Педагогический проект в младшей группе на тему «Птицы — наши друзья»
Организационно-педагогическая функция социального педагога в формировании досуговых интересов современного школьника в условиях малого города Подмосковья
Педагогический проект «Птички прилетели»
Проектная деятельность «Покормите птиц зимой!» для детей среднего дошкольного возраста
Использование информационно-коммуникативной технологии в проектной деятельности на тему «Сохраним природу нашу»
Проектная деятельность. «Зимушка-зима». Конспект занятия
Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» с логопедической группой старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» для подготовительной группы

Молодой учёный