Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Физическая подготовка курсантов Кузбасского института ФСИН России: современное состояние и перспективы совершенствования

Физическая культура и спорт
28.11.2025
5
Поделиться
Аннотация
В статье рассматривается современное состояние физической подготовки курсантов Кузбасского института ФСИН России. Проанализированы основные направления, методы и средства физической подготовки, а также выявлены проблемные аспекты. Предложены пути совершенствования физической подготовки курсантов с учетом специфики их будущей профессиональной деятельности.
Библиографическое описание
Михалева, О. А. Физическая подготовка курсантов Кузбасского института ФСИН России: современное состояние и перспективы совершенствования / О. А. Михалева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 48 (599). — С. 552-554. — URL: https://moluch.ru/archive/599/130611.


Введение

Физическая подготовка курсантов образовательных организаций ФСИН России играет важную роль в формировании профессиональной готовности будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС). Высокий уровень физической подготовленности необходим для успешного выполнения служебных задач, связанных с обеспечением правопорядка и безопасности в учреждениях УИС, а также для поддержания здоровья и работоспособности в условиях повышенных физических и психологических нагрузок [1]. Кузбасский институт ФСИН России как одно из ведущих образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров для УИС, уделяет особое внимание организации и совершенствованию физической подготовки курсантов.

Цель исследования: Анализ современного состояния физической подготовки курсантов Кузбасского института ФСИН России и разработка предложений по ее совершенствованию.

Материалы и методы исследования:

— Анализ научно-методической литературы по вопросам физической подготовки сотрудников силовых ведомств.

— Анализ учебных программ и планов по физической подготовке курсантов Кузбасского института ФСИН России.

— Опрос профессорско-преподавательского состава кафедры физической подготовки.

— Анализ результатов контрольных испытаний по физической подготовке курсантов.

— Методы статистической обработки данных.

Результаты исследования и их обсуждение

Физическая подготовка курсантов Кузбасского института ФСИН России осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в образовательных организациях ФСИН России. Основными направлениями физической подготовки являются:

  1. Общая физическая подготовка (ОФП): направлена на развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость) и повышение общей работоспособности организма.
  2. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП): ориентирована на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, необходимых для успешного выполнения служебных задач (например, рукопашный бой, преодоление препятствий, силовые упражнения, специальные беговые упражнения).
  3. Спортивно-массовая работа: направлена на вовлечение курсантов в регулярные занятия спортом и формирование здорового образа жизни.

В ходе анализа учебных программ было установлено, что значительное внимание уделяется развитию силовых качеств и выносливости, что обусловлено спецификой будущей профессиональной деятельности курсантов. В то же время, недостаточно внимания уделяется развитию координационных способностей и гибкости, которые также важны для успешного выполнения служебных задач и профилактики травматизма.

Результаты опроса профессорско-преподавательского состава кафедры физической подготовки показали, что существуют определенные трудности, связанные с организацией и проведением занятий по физической подготовке, в частности:

— Недостаточная оснащенность спортивной базы современным оборудованием и инвентарем.

— Недостаточное количество учебного времени, отводимого на физическую подготовку.

— Слабая мотивация некоторых курсантов к занятиям физической культурой и спортом.

Анализ результатов контрольных испытаний по физической подготовке курсантов выявил, что уровень физической подготовленности курсантов неоднороден и зависит от индивидуальных особенностей, исходного уровня физической подготовленности и мотивации к занятиям спортом. Установлено, что у курсантов с низким уровнем физической подготовленности чаще возникают проблемы с выполнением служебных задач и адаптацией к условиям службы [2].

Пути совершенствования физической подготовки курсантов Кузбасского института ФСИН России:

  1. Усиление профессионально-прикладной направленности физической подготовки: более тесная интеграция физической подготовки с другими дисциплинами, изучаемыми в институте (например, тактико-специальная подготовка, огневая подготовка, правовая подготовка).
  2. Использование современных методов и технологий физической подготовки: внедрение интерактивных методик обучения, использование средств визуализации и моделирования ситуаций, требующих применения физической силы.
  3. Индивидуализация физической подготовки: разработка индивидуальных программ физической подготовки с учетом индивидуальных особенностей, уровня физической подготовленности и потребностей курсантов.
  4. Повышение мотивации курсантов к занятиям физической культурой и спортом: организация спортивных мероприятий, соревнований, встреч с известными спортсменами, пропаганда здорового образа жизни.
  5. Совершенствование материально-технической базы: оснащение спортивных залов и площадок современным оборудованием и инвентарем.
  6. Оптимизация учебного времени, отводимого на физическую подготовку: пересмотр учебных планов и рабочих программ по физической подготовке с учетом специфики подготовки кадров для УИС. [3]

Заключение

Физическая подготовка курсантов Кузбасского института ФСИН России является важным элементом профессиональной подготовки будущих сотрудников УИС. Анализ современного состояния физической подготовки выявил ряд проблемных аспектов, требующих решения. Предложенные пути совершенствования физической подготовки направлены на повышение эффективности образовательного процесса и формирование у курсантов необходимых профессиональных компетенций. Реализация предложенных мероприятий позволит повысить уровень физической подготовленности курсантов, улучшить их здоровье и работоспособность, а также подготовить их к успешному выполнению служебных задач.

Литература:

  1. Николаев, Д. Ю. Роль физического воспитания в процессе обучения курсантов высших учебных заведений ФСИН России / Д. Ю. Николаев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 21 (416).
  2. Фадеев, О. В. Развитие физических качеств у курсантов военных учебных заведений / О. В. Фадеев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 12 (35). — Т. 2.
  3. Приказ ФСИН России от 13.06.2023 № 382 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации».
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №48 (599) ноябрь 2025 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 552-554):
Часть 8 (стр. 501-571)
Расположение в файле:
стр. 501стр. 552-554стр. 571
Похожие статьи
Некоторые актуальные особенности физической подготовки в образовательных организациях ФСИН России
Физическая подготовка курсантов ФСИН России в условиях ограниченного учебного занятия
Влияние физической подготовки на работоспособность курсантов ведомственных вузов
Подходы, связанные с совершенствованием физической подготовки курсантов в системе Федеральной службы исполнения наказания России
Роль занятий по физической подготовке в процессе обучения курсантов высших учебных заведений ФСИН
Совершенствование физической подготовки курсантов в системе ФСИН России
Повышение заинтересованности курсантов в занятии физической подготовкой
Спортивная деятельность в вузах ФСИН и её значение
Физическая подготовка курсантов, её организация, направленность и применение
Роль физической подготовки в процессе формирования профессиональных качеств сотрудников уголовно-исполнительной системы

Молодой учёный