Подходы, связанные с совершенствованием физической подготовки курсантов в системе Федеральной службы исполнения наказания России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №1 (500) январь 2024 г.

Дата публикации: 07.01.2024

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Еськова, К. В. Подходы, связанные с совершенствованием физической подготовки курсантов в системе Федеральной службы исполнения наказания России / К. В. Еськова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 1 (500). — С. 56-58. — URL: https://moluch.ru/archive/500/109622/ (дата обращения: 17.12.2024).



В настоящее время одной из основных обязанностей высших учебных заведений по подготовке будущих кадров уголовно-исполнительной системы (далее — УИС РФ) является регулярное пополнение учреждений и органов, осуществляющих различные уголовные наказания, профессионально подготовленными специалистами, наделенными в процессе обучения такими качествами, как хорошая психологическая устойчивость и отличная физическая подготовка. Учебные заведения Федеральной службы исполнения наказания (далее — ФСИН России) должны реализовать учебную программу, обеспечивающую подготовку опытного сотрудника, включая достаточные условия для физической подготовки, а также обеспечение того, чтобы сотрудники соответствовали необходимым стандартам для их роли в службе.

Физическая подготовка курсантов в ФСИН России обладает высокой значимостью, поскольку:

  1. Профессиональные требования: Служба в ФСИН требует от курсантов высокого уровня физической готовности для эффективного выполнения обязанностей, связанных с обеспечением безопасности и поддержанием порядка в учреждениях исполнения наказания.
  2. Здоровье и выносливость: Физическая подготовка способствует укреплению здоровья курсантов, повышает их выносливость и адаптирует к трудным условиям службы, что существенно в условиях, требующих физической активности.
  3. Психологическое благополучие: Регулярные тренировки влияют на психологическое состояние, снижая стресс и улучшая общую устойчивость, что является ключевым фактором в работе с заключенными и в стрессовых ситуациях.
  4. Создание командного духа: Общие физические тренировки способствуют формированию командного духа и сплоченности, что существенно в работе коллектива ФСИН.
  5. Профилактика травм: Высокий уровень физической подготовки помогает предотвращать травмы и обеспечивать физическую безопасность как для самих курсантов, так и для окружающих.

Физическая подготовка в системе ФСИН России не только является неотъемлемой частью профессиональной подготовки, но и играет ключевую роль в формировании качеств, необходимых для успешного выполнения служебных обязанностей.

Текущее состояние системы физической подготовки курсантов в ФСИН России характеризуется следующим образом:

  1. Стандарты и нормативы: Существует четкий набор стандартов и нормативов, определяющих требования к физической готовности курсантов. Эти стандарты включают различные виды физических упражнений, тестирование на выносливость и силу.
  2. Тренировочные программы: Введены разнообразные тренировочные программы, охватывающие как общую физическую подготовку, так и специфические навыки, необходимые для выполнения служебных обязанностей.
  3. Использование современных методик: В системе активно применяются современные методики физической подготовки, включая элементы функционального тренинга, кроссфита и других инновационных подходов.
  4. Индивидуализация подхода: С учетом физических особенностей курсантов внедрена индивидуализация тренировок, позволяющая эффективнее развивать слабые стороны каждого.
  5. Контроль и мониторинг: Введены системы контроля и мониторинга физической подготовки, что позволяет отслеживать прогресс и корректировать тренировочные программы в соответствии с потребностями каждого курсанта.
  6. Сотрудничество с профессионалами: Усилено сотрудничество с опытными тренерами и специалистами в области физической подготовки для обеспечения высокого качества тренировок.

Однако, возможно, стоит обратить внимание на постоянное совершенствование системы, а также на адаптацию подходов к изменяющимся требованиям службы и индивидуальным потребностям курсантов.

Основные проблемы в современной системе физической подготовки:

  1. Недостаточная мотивация: Некоторые курсанты могут испытывать недостаток мотивации к регулярным физическим тренировкам из-за монотонности или неэффективности текущих методик.
  2. Отсутствие индивидуального подхода: Нормативы и тренировочные программы могут недостаточно учитывать индивидуальные особенности курсантов, что затрудняет максимальное раскрытие их физического потенциала.
  3. Технологическое обеспечение: Некоторые учреждения могут сталкиваться с ограниченными ресурсами для использования современных технологий в физической подготовке, что может снижать эффективность тренировок.

Вызовы, связанные с разнообразием задач службы в ФСИН:

  1. Широкий спектр обязанностей: Курсанты ФСИН должны быть готовы к разнообразным задачам, включая физическое воздействие, обеспечение безопасности и взаимодействие с заключенными, что требует комплексной физической подготовки.
  2. Стрессовые ситуации: Задачи в сфере исполнения наказания могут подвергнуть курсантов стрессовым ситуациям, их физическая подготовка должна также учитывать аспекты психологической устойчивости.
  3. Поддержание формы в условиях службы: Регулярная поддержание высокого уровня физической готовности в условиях службы, где доступ к тренировочным площадкам может быть ограничен, представляет определенные трудности.

Решение этих проблем и вызовов требует комплексного подхода, включающего в себя как технологические инновации в тренировочных методиках, так и психологическую поддержку для курсантов, адаптируя физподготовку к разнообразным требованиям службы в ФСИН.

Подведение итогов анализа текущих подходов:

Из анализа текущих подходов к физической подготовке курсантов в ФСИН России выявляются как положительные аспекты, так и потенциальные области улучшения. Несмотря на внедрение современных методик и контроль за физическим состоянием, остаются вызовы, такие как индивидуализация тренировок, мотивация и технологическое обеспечение. Эти аспекты представляют собой ключевые направления для дальнейшего совершенствования системы физподготовки.

Рекомендации по улучшению физической подготовки курсантов ФСИН России:

  1. Индивидуализация программ: Разработка более гибких тренировочных программ, учитывающих индивидуальные особенности каждого курсанта, сможет повысить эффективность тренировок и мотивацию.
  2. Интеграция технологий: Внедрение современных технологий, таких как виртуальные тренировки и мониторинг физического состояния через умные устройства, может сделать процесс тренировок более эффективным и интересным.
  3. Психологическая поддержка: Укрепление психологической составляющей в программе подготовки, включая тренировки на управление стрессом и адаптацию к стрессовым ситуациям, способствует формированию психологической устойчивости.
  4. Сотрудничество с профессионалами: Углубленное сотрудничество с профессиональными тренерами и специалистами по физической подготовке может обогатить программы тренировок и обеспечить высокий уровень профессионализма.
  5. Система мотивации: Введение эффективной системы мотивации, включая награды и поощрения, поможет поддерживать высокий уровень интереса к физическим тренировкам.

Эти рекомендации при внедрении могут способствовать совершенствованию системы физической подготовки курсантов ФСИН России, делая ее более эффективной, индивидуализированной и мотивирующей.

Литература:

1. Помагаева, Н. С. О необходимости совершенствования профессионально-прикладной физической подготов-ки курсантов и слушателей образовательных организаций ФСИН России // Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития. — 2017. — С. 66–70.

2. Долгин, Д. С., Гарифулин, Р. Ш. Повышение качества физической подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России как важнейшее условие профессионального становления сотрудников уголовно-исполнительной системы // Теория и практика общегуманитарных наук. — 2018. — С. 43–46.

3. Будина, Е. В. Развитие и совершенствование физических качеств у курсантов вузов ФСИН России / Е. В. Будина. — Текст: электронный // NovaInfo, 2019. — № 96. — С. 198–203. — URL: https://novainfo.ru/article/16181 (дата обращения: 20.12.2023).

Основные термины (генерируются автоматически): физическая подготовка, Россия, физическая подготовка курсантов, высокий уровень, курсант, командный дух, психологическая поддержка, психологическая устойчивость, технологическое обеспечение, физическая готовность.


Похожие статьи

Совершенствование курса огневой подготовки в рамках первоначальной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы

Совершенствование физической подготовки курсантов в системе ФСИН России

Особенности воспитательной работы в начальных классах школы Министерства обороны Российской Федерации (из опыта работы)

Состояние и правовое регулирование транспортной безопасности в Российской Федерации, роль органов прокуратуры в данной сфере

Направления совершенствования современных форм налогового контроля, повышение их эффективности

Критерии духовно-нравственного развития субъектов образовательного процесса в специализированных кадетских классах

Методические подходы к медицинской подготовке учителя безопасности жизнедеятельности

Понятие, цели и виды кадровых резервов на гражданской службе

Современные требования к урокам специальных дисциплин в контексте профессиональной подготовки педагога-музыканта

Подготовка кадров для органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации

Похожие статьи

Совершенствование курса огневой подготовки в рамках первоначальной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы

Совершенствование физической подготовки курсантов в системе ФСИН России

Особенности воспитательной работы в начальных классах школы Министерства обороны Российской Федерации (из опыта работы)

Состояние и правовое регулирование транспортной безопасности в Российской Федерации, роль органов прокуратуры в данной сфере

Направления совершенствования современных форм налогового контроля, повышение их эффективности

Критерии духовно-нравственного развития субъектов образовательного процесса в специализированных кадетских классах

Методические подходы к медицинской подготовке учителя безопасности жизнедеятельности

Понятие, цели и виды кадровых резервов на гражданской службе

Современные требования к урокам специальных дисциплин в контексте профессиональной подготовки педагога-музыканта

Подготовка кадров для органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации

Задать вопрос