Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Применение ИКТ-технологий в обучении учащихся начальной школы

Педагогика
21.11.2025
1
Поделиться
Библиографическое описание
Хорохордина, М. В. Применение ИКТ-технологий в обучении учащихся начальной школы / М. В. Хорохордина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 47 (598). — С. 446-447. — URL: https://moluch.ru/archive/598/130377.


Что такое ИКТ?

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) включают компьютеры, планшеты, мобильные устройства, цифровые медиа, сети Интернет и программное обеспечение, применяемое в образовательной сфере. Эти технологии обеспечивают доступ к различным источникам информации, инструментам коммуникации и средствам представления знаний.

Зачем нужны ИКТ в начальной школе?

Начальные классы — важный период формирования базового набора интеллектуальных и социальных навыков. Использование ИКТ на данном этапе решает сразу несколько важных задач:

— Повышение интереса к учёбе.

— Активизация мыслительных процессов.

— Формирование готовности к будущей цифровой реальности.

— Индивидуализацию подходов к обучению.

Возможности и преимущества ИКТ в начальном образовании

Доступ к учебным ресурсам

Благодаря Интернету учащиеся получают неограниченный доступ к библиотекам, энциклопедиям, специализированным сайтам и образовательным приложениям. Например, на платформе «Российская электронная школа» собраны сотни готовых уроков, сопровождаемые интерактивными материалами и тестовыми заданиями.

Автоматизированная проверка знаний

Специальные программы, такие как «Инфошкола» или «Яндекс.Учебник», автоматически оценивают выполненные задания, позволяя мгновенно получать обратную связь и исправлять ошибки.

Креативное самовыражение

Ребёнок может создать собственный проект — нарисовать картину, написать рассказ или снять мини-фильм. К примеру, приложение «Tux Paint» предназначено специально для маленьких художников, позволяя легко управлять инструментами графического редактора.

Межпредметные связи

Использование цифровых инструментов даёт возможность объединить разные предметы в рамках одной темы. Например, изучая природоведение, ученик создаёт цифровую карту местности, дополняет её информацией о растениях и животных региона.

Инструменты и практики

1. Образовательные веб-сервисы

Платформа «ЯКласс» предлагает тысячи упражнений по основным школьным предметам, включая русский язык, математику, окружающий мир. Благодаря персонализированным рекомендациям и виртуальным наградам повышается мотивация учащихся.

2. Электронные учебники

Электронные версии школьных пособий содержат гиперссылки, встроенные видеоролики, аудиозаписи и контрольные задания. Подобные издания удобны для чтения на компьютере или планшете и поддерживают разнообразие методов освоения материала.

3. Социальные сети и мессенджеры

Группа класса в социальной сети может использоваться для размещения домашних заданий, обсуждений тем уроков, распространения дополнительной информации и даже проведения виртуальных экскурсий.

4. Интерфейсы и оборудование

Сенсорные панели и интерактивные доски создают визуальное представление информации, позволяют организовывать групповую работу, проводить тестирование и моделировать реальные сценарии.

Ограничения и риски

Несмотря на очевидные достоинства, существуют и потенциальные недостатки:

— Чрезмерное увлечение гаджетами может привести к ухудшению зрения и нарушению осанки.

— Недостаточное понимание родителями важности контроля содержания влияет на формирование негативных привычек.

— Неправильное использование технологий способно снизить продуктивность обучения.

Поэтому особое значение приобретает осознанный подход к выбору программного обеспечения и устройств, регулярное наблюдение за здоровьем детей и профилактические меры (например, гимнастика для глаз).

Таким образом, современные технологии открывают новые перспективы для улучшения образовательного процесса, формируя конкурентоспособных и уверенных в завтрашнем дне выпускников начальной школы.

Литература:

  1. Овчинникова К. А. Электронный учебник как модель образовательного процесса. Высшее образование в России. 2007. № 9. С. 93–101.
  2. Психология развития человека от рождения до смерти. Психологический атлас человека / под ред. А. А. Реана. СПб.: ПраймЕВРОЗНАК, 2007. С. 221–233.
  3. Корепанова Е. В., Зайцева Н. В. Из опыта работы по изучению познавательной мотивации младших школьников посредством игровых технологий // Вестник научных конференций. 2018. № 4. С. 45–53.
  4. Корепанова Е. В., Невзорова М. С. Педагогическая психология: учебное пособие. Тамбов: Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина: ГОУ ВПО «Мичуринский гос. пед. ин-т», 2007. 293 с.
  5. Обносов В. Н. Развитие способностей детей: основные требования // Наука и Образование. 2020. Т. 3. № 3. С. 173.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №47 (598) ноябрь 2025 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 446-447):
Часть 7 (стр. 439-513)
Расположение в файле:
стр. 439стр. 446-447стр. 513

Молодой учёный