Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Принципы ведения бизнеса в сети Интернет

Экономика и управление
15.11.2025
6
Поделиться
Аннотация
В статье автор пытается определить общие принципы и правила, которые могут использоваться для ведения бизнеса разных направлений в сети Интернет.
Библиографическое описание
Дудина, П. О. Принципы ведения бизнеса в сети Интернет / П. О. Дудина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 46 (597). — С. 89-91. — URL: https://moluch.ru/archive/597/130207.


In this article, the author attempts to define general principles and rules that can be used for conducting various types of business online.

Keywords: Internet, principles, business.

Для ведения бизнеса в сети Интернет необходимо придерживаться некоторых принципов и правил. Можно ли сказать, что одни и те же инструменты будут подходить для разных видов деятельности, товаров, услуг для продвижения и развития бизнеса? Конечно, нет! Давайте рассмотрим общие принципы ведения бизнеса в Интернет, которые могут быть адаптированы для конкретных случаев.

Первый принцип, который нужно учитывать — это предпочтения потребителя. Необходимо изучить, через какие платформы ему удобнее пользоваться вашими услугами, либо приобретать товары. Некоторые пользуются мобильными версиями сайта, другие предпочитают компьютерную версию, а третьи вообще будут делать заказ только через мобильное приложение. При верном выборе площадки можно охватить как можно больше покупателей, тем самым увеличить количество продаж, а, следовательно, выручку. [3]

Второй принцип — простота и удобство. Необходимо создавать простой и понятный сайт (приложение) без множества переходов. К данному принципу также относится дизайн. Необходимо учитывать специфику бизнеса, находить индивидуальные фишки. Чем проще будет разобраться потребителю — тем быстрее он найдет необходимый заказ и оформит покупку. [1]

Третий принцип — хранение личных данных. Во-первых, покупателю при оформлении заказа не нужно каждый раз вводить личные данные. Во-вторых, уже будет сохранена карта для оплаты, а выбор способа оплаты можно будет просто подтвердить, что ускорит процесс оформления заказа. Также будет сохранена история покупок, и потребителю не нужно будет искать купленный товар для повторного заказа. Но здесь следует учитывать безопасность хранения персональных данных и их защиту! [1]

Четвертый принцип — обратная связь. Сюда можно отнести онлайн-консультанта, который может проконсультировать покупателя в чате либо по звонку. При некачественном обслуживании покупатель, скорее всего, откажется от покупки из-за нехватки информации. Необходимо уделить особое внимание обучению персонала и оперативности его работы. При «холодном» отношении на другом конце трубки потребитель может уйти к конкуренту и вернуть его будет крайне сложно. Консультант должен владеть всей информацией по товару либо услуге, которую продает, чтобы качественно обработать звонок и привести покупателя к оформлению заказа. По опросу 80 % покупателей уходят из-за того, что менеджеры не отвечают на телефонный звонок. [4]

Пятый принцип — логистика. Необходимо рассмотреть возможные виды доставки товара, который покупатель уже заказал. Данный пункт является очень важным для покупателя. Скорее всего, заказ будут делать там, где доставка будет быстрее. В этом случае нужно выбрать платформу, которая будет заниматься доставкой вашего товара. Возможно, это будет курьер магазина, либо сторонние организации, занимающиеся доставкой (например, Яндекс-доставка), либо постаматы, откуда люди будут забирать заказ самостоятельно. (Как правило, его выбирают ближе к дому). [4]

Шестой принцип можно условно «соединить» с пятым. Это касается возможных вариантов «оплаты при получении» товара у курьера. Необходимо учесть, как наличный расчет, так и безналичную оплату. При наличном расчете также необходимо учитывать возможность курьера на так называемую «сдачу». Никто не знает, с какой купюрой окажется покупатель. (Либо можно уточнять данный факт при оформлении заказа, чтобы курьер подготовил определенную сумму). В современном мире большая часть людей пользуется картами, поэтому необходимо обеспечить курьера терминалами для принятия оплаты.

Седьмой принцип — исследование поведения клиента. Следует ежедневно просматривать статистику покупок, читать отзывы и так далее. Обратная связь от покупателя поможет привести ваш бизнес к идеальному состоянию. Скорректировать время работы, качество обслуживания, местоположение точек, функции работы сайта и многое другое. [3]

Восьмой принцип — автоматизация. Чем меньше будет делать человек, тем будет быстрее. (Человеческий фактор никто не отменял). Только автоматизировать следует только то, что является простой операцией и не требует индивидуальных подходов. Например, можно сделать онлайн-запись через сайт или приложение. Таким образом, потребителю не нужно ждать ответа консультанта. Появляется возможность самостоятельно в любое время дня и ночи мгновенно выбрать дату и время посещения, например, маникюра. Также какую-то оптовую покупку можно оформить самостоятельно, не прибегая к помощи менеджера. Покупатель сам выберет товары, способ оплаты и доставки товара. Очень часто из-за долгого ответа менеджера потребитель уходит к конкуренту, потому что там ответили быстрее. Сюда еще можно отнести рекламные рассылки: акции, напоминание о повторной покупке, индивидуальные скидки при длительном отсутствии покупателя. Менеджерам будет не нужно обзванивать клиентов, надоедая СПАМ-звонками, что даёт им больше свободного времени для обработки индивидуальных заказов. Здесь важно не переборщить с автоматизацией, ведь иногда роботы, которые отвечают в чатах, не могут полноценно ответить на вопросы покупателя. [2]

Девятый принцип — бонусная система. Она может привязать именно к вам, а не к конкурентам. Например, можно возвращать 5–10 % от покупки бонусами, которые можно будет использовать при оплате следующего заказа. Потеря для бизнеса небольшая, но есть гарантия, что покупатель сделает заказ снова у вас. [5]

Таким образом, изучив общие взгляды на ведения бизнеса, можно сделать вывод, что существует множество различных принципов и правил ведения бизнеса в сети Интернет. Их следует адаптировать для конкретных сфер бизнеса. Для одного вида деятельности один принцип будет идеален, а для другого он уже может не подойти, поэтому следует всегда проводить мониторинг и изменять способы ведения предпринимательской деятельности, подбирая подходящие именно вам.

Литература:

  1. Создание сайтов / А. Бабаев, Н. Евдокимов, Боде, М.. — 4. — Санкт-Петербург: Питер, 2013. — 304 c. — Текст: непосредственный.
  2. Докучалов, А. В. Современные технологии продаж через поисковые системы / А. В. Докучалов. — Текст: непосредственный // Интернет-маркетинг. — 2015. — № 2.
  3. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Сондерс Дж. — Москва: Вильямс, 2012. — 752 c. — Текст: непосредственный.
  4. Смирнов, С. Н. Электронный бизнес / С. Н. Смирнов. — 4. — Москва: Компания АйТи, 2003. — 240 c. — Текст: непосредственный.
  5. Шеррингтон Незримые ценности бренда / Шеррингтон, М.. — Москва: Вершина, 2006. — 304 c. — Текст: непосредственный.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №46 (597) ноябрь 2025 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 89-91):
Часть 2 (стр. 73-139)
Расположение в файле:
стр. 73стр. 89-91стр. 139

Молодой учёный