Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Интеграция маркетинговых коммуникаций в процесс разработки стратегии организации

Маркетинг, реклама и PR
15.11.2025
11
Поделиться
Аннотация
Данная работа посвящена изучению особенностей интеграции маркетинговых коммуникаций в корпоративную стратегию и выявлению факторов, способствующих повышению эффективности процесса.
Библиографическое описание
Матросова, Н. С. Интеграция маркетинговых коммуникаций в процесс разработки стратегии организации / Н. С. Матросова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 46 (597). — С. 135-136. — URL: https://moluch.ru/archive/597/130116.


Эффективная реализация корпоративной стратегии невозможна без грамотного управления маркетинговыми коммуникациями. Современные условия рынка требуют комплексного подхода к формированию имиджа компании, созданию узнаваемого бренда и построению доверительных взаимоотношений с клиентами.

Стратегия развития организации — это совокупность способов, направленных на достижение поставленных целей, рассчитанных на продолжительный период времени. Главная задача стратегии развития организации — обеспечение внедрения изменений в организацию, которые повысят эффективность ее функционирования [3, с. 741]. Стратегия — это долгосрочный план действий, разработанный для достижения конкретных целей [4, с.5].

Существует множество видов стратегий: стратегия роста, стратегия стабилизации, стратегия защиты, стратегия выживания, стратегия сокращения. Организация может одновременно применять несколько стратегий и реализовывать их параллельно или последовательно.

Разработка, внедрение и реализации стратегии организации являются главными задачами менеджмента. Стратегия создает ориентиры производительности, план действий для удовлетворения покупателей и достижения высокой производительности. При этом важно разработать механизм реализации стратегии, иначе стратегия окажется бесполезной.

Так как единой стратегии для всех компаний не существует каждая из них разрабатывает свою стратегию на основе анализа [3, с. 743–744].

В зависимости от типа стратегии организации необходимо эффективно интегрировать маркетинговые коммуникации в план.

Маркетинговые коммуникации — это концепция, с помощью которой компания должна «продумать и реализовать работу многочисленных каналов связи с конечным покупателем» [5, с. 98].

Все маркетинговые коммуникации направлены на стимулирование покупателей к приобретению товаров и услуг. Основным объектом коммуникативного воздействия является целевая аудитория (ЦА).

Основными видами маркетинговых коммуникаций являются: реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, связи с общественностью, брендинг, спонсорство и т. д. [1, с. 3–4].

При разработке стратегии следует опираться на основные шаги:

  1. Определение целей стратегии и установка приоритетов.
  2. Проведение анализа внешней среды (рынка, конкурентов, технологических изменений).
  3. Оценка внутренних ресурсов организации (финансовое положение, персонал, инфраструктура).
  4. Определение стратегического направления.
  5. Разработка конкретных действий и планов для реализации стратегических направлений.
  6. Установка метрики в целях контроля эффективности стратегии.

Е. Ж. Васильев, Е. Ю. Трофименко отмечают, что при управлении маркетинговыми коммуникациями необходимо предусматривать такие направления как:

– Согласование коммуникаций маркетинга с корпоративными целями (т. е. интеграция по вертикали);

– Согласование стратегии маркетинговых коммуникаций с функциональной деятельностью корпоративных блоков (интеграция по горизонтали);

– Интеграция в рамках маркетингового набора (с учетом товара, цены, распределения, продвижения и связям с общественностью). Бренд интегрирует в себе одновременно сообщение и корпоративный метод привлечения внимания ЦА;

– Финансовая интеграция;

– Интеграция позиционирования (использование новейших информационных технологий, конкурентных преимуществ).

Интеграция маркетинговых коммуникаций в стратегию организации позволяют предприятию получить преимущество, увеличить продажи и прибыль, и укрепить отношения с потребителем [2, с. 72–73].

Исходя из основных шагов разработки стратегии организации и направлениями маркетинговых коммуникаций, можно сделать вывод о том, что практически на все этапы создания стратегии необходимо согласовывать с маркетинговыми коммуникациями, при этом выбирая наиболее действенный метод.

Таким образом, при выборе и формировании стратегии развития организации необходимо принимать во внимание маркетинговые коммуникации. Интеграция маркетинговых коммуникаций в общую стратегию организации позволяет более четко распределить ресурсы организации.

Литература:

  1. Амирова Д. Р., Храмова А. И. Маркетинговые коммуникации: теоретический аспект // E-Scio. 2019. № 3 (30).
  2. Васильев Е. Ж., Трофименко Е. Ю. Стратегический подход к маркетинговым коммуникациям // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2007. № 17 (89).
  3. Кубарь М. А. Стратегии развития организации // Экономика и социум. 2021. № 6–1 (85).
  4. Лангай О. А., Романович В. К.. Разработка стратегии развития организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2024. № 1–2 (107).
  5. Тананыкина Я. Г., Назарова О. Г. Основные цели и виды маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации в маркетинговом треугольнике // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 5–2.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №46 (597) ноябрь 2025 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 135-136):
Часть 2 (стр. 73-139)
Расположение в файле:
стр. 73стр. 135-136стр. 139

Молодой учёный